Конспект урока буква в гармония

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Зольникова Ольга Николаевна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Усинск

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте)

Класс: 1 класс

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цель урока: закрепить у учащихся знания об обозначении парных звонких согласных звуков [в, в'] буквами В, в для овладения навыка чтения.

Задачи урока:

Образовательные: тренироваться в чтении слогов, слов с новой буквой.

Развивающие: способствовать развитию интереса к русскому языку, умения обсуждать разные точки зрения.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета.

УУД:

Познавательные:

- умение выявлять слова, требующие уточнения значения;

- умение замещать звук буквой, знаком;

- умение расшифровывать простейшие схемы, связанные со словами, предложениями;

- умение строить рассуждения, классифицировать звуки, буквы;

- умение группировать звуки, слова, буквы по заданным признакам;

Регулятивные:

- умение регулировать свое поведение;

- умение организовать себя на урок;

- умение определять и принимать учебную задачу;

- умение коллективно планировать действия для решения учебных задач;

- умение осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

Коммуникативные:

- умение участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения;

- умение отвечать на вопросы;

- умение слушать собеседника;

- умение соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного общения;

- умение учитывать мнение другого;

Личностные:

- положительное отношение к урокам литературного чтения;

-умение регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения;

- умение адекватно и критично оценивать свои достижения.

Методы и формы обучения: наглядно-иллюстративный, словесный, обучение в сотрудничестве.

Формы организации деятельности: фронтальная, парная, самостоятельная работа.

Этап урока

Предметные результаты

Деятельность учителя

(вопросы, задания)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

(по группам)

1.Мотивация к учебной деятельности

- способствовать формированию положительной учебной мотивации,

- организовать включение учащихся в учебную деятельность.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- С каким настроением мы начинаем урок? (сигнальная карточка: красный – отличное, синий - не очень)

- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у вас всё хорошо получалось, подарите отличное настроение.

Оценивают свою готовность, общий настрой на работу на уроке.

Р:

- умение организовать себя на урок;

Л:

- положительное отношение к урокам литературного чтения.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений

Повторение изученного материала

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- С какой буквой мы вчера познакомились?

- Кто запомнил секреты буквы В?

- Кто согласен поднимает зелёный сигнал, не согласен – красный.

- Кто назовёт изученные буквы?

- На какие буквы указывают звуковые значки?

- Какие задачи урока мы будем выполнять?

Буква В обозначает твёрдый и мягкий звуки.

Ответы детей. Доказывают свой ответ.

К т В с У э Т в Э к

На буквы гласных звуков и согласных.

Нет большой С и маленькой у.

Тренироваться в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Учиться сотрудничать друг с другом.

Учиться оценивать друг друга.

П:

- умение строить рассуждения, классифицировать звуки, буквы;

- умение группировать звуки, слова, буквы по заданным признакам;

К:

- умение отвечать на вопросы;

- умение слушать собеседника;

Р:

- умение определять и принимать учебную задачу;

Л:

-умение регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения.

3.Локализация затруднения

- организовать выявление учащимися места и причины собственных затруднений в самостоятельной работе.

Формирование умения делать выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать

Проверка по эталону.

- Оценивает одноклассник: зелёный круг – читал без ошибок, успел за 1 мин., жёлтый – читал с ошибками, не успел за 1 мин.

- Часто слово состоит из одного слога. Прочитаем слоги и найдём среди них слова.

- Какие слова встретились?

- Из-за одной буквы, которую добавили, появилось слово со смыслом.

- Как превращались слова?

стол – стул – стал – устал – встал

- Возьмите карточку и красным цветом подчеркните буквы из-за которых менялись слова. Проверяем по слайду.

- Оцените свою работу: зелёный круг – подчеркнули без ошибок, жёлтый – есть ошибки.

Работают в паре, читают, оценивают работу одноклассника.

Обучающиеся выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют, делают вывод.

- Поменяли одну букву и изменился смысл слова. Поэтому читать надо внимательно.

Индивидуальная работа, проверка, оценка своей работы.

Р:

- умение определять и принимать учебную задачу;

- умение коллективно планировать действия для решения учебных задач;

П:

- умение группировать звуки, слова, буквы по заданным признакам;

К:

- умение соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного общения;

- умение отвечать на вопросы;

- умение слушать собеседника;

- умение учитывать мнение другого;

Л:

- умение регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения.

4.Коррекция выявленных затруднений. Обобщение затруднений во внешней речи

- организовать деятельность учащихся по формированию умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа.

Проверка по эталону.

Умение объяснять значение слов.

Составление предложений текста по картинам.

Проверка по эталону.

- Я предлагаю вам поработать с группой слов. Вначале вы их прочитаете, затем простым карандашом разделите на слоги, поставите ударения и покажите буквы безударных гласных зелёным огоньком опасности. Работать будете так: кто только учится читать – слова покороче в первом столбике, кто умеет читать – слова длинные во втором столбике. Проверка в паре. Оценивает работу одноклассник: зелёный круг – всю работу выполнил без ошибок, жёлтый – есть ошибки.

- Все ли слова вы поняли?

- Продолжаем работать в паре. В конверте две части одного текста. Прочитайте внимательно и подумайте, где начало – на первое место, где текст заканчивается – на второе место.

- Для проверки открываем букварь на с.94. Оцениваем сами работу в паре: зелёный круг – с одноклассником выполнил работу правильно, дружно, жёлтый – были ошибки, не сумели договориться.

- Слова Виктор, Тимка – почему с большой буквы?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока учителя начальных классов Литвиновой Ирины Михайловны

Урок открытия нового знания.

Технология построения урока

Звуки [ в ] и [ в’ ], буква В.

Познакомить обучающихся с буквой в и со звуками, которые обозначает эта буква.

Основные термины, понятия

Звук, буква, предложение, текст, гласные и согласные звуки и буквы, лента букв.

Планируемый результат.

- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы В;

- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- продолжать работу по звуковому анализу слов и словообразованию;

- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- развивать монологическую речь учащихся;

- уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей

деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основании классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства.

Книгопечатная продукция:

Технические средства обучения:

Экранно – звуковые пособия:

Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Нацеливание на работу.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. Урок обучения грамоте.

- Что мы изучаем на уроке обучения грамоте?

-Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы?

-Что вы о них можете рассказать?

-Все ли буквы мы изучили?

Мы умные, мы дружные,

Мы старательные, мы внимательные.

Мы в 1 классе учимся и все у нас получится.

Строят речевые высказывания.

(буквы гласных звуков, буквы согласных звуков)

Постановка учебной задачи.

Регулятивные:
- овладевать умением прогнозировать свою деятельность.

- давать характеристику звука.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные:

- самостоятельно формулировать познавательную цель.

- Сегодня мы продолжим путешествие в мир букв и звуков русского языка.

- Сегодня утром мне принесли телеграмму от учеников 1 класса города Москвы. Выезжаем – встречайте Вова и Вика. Они приехали с подарками, и вот они у нас на уроке. ( Появляется картинка Вовы и Вики.) -Как зовут мальчика? Произнесем слово Вова и потянем первый звук.

- Какой звук услышали в начале слова? (/в/).

-Дайте характеристику звуку, какой он? При ответе пользуйтесь схемой. (Согласный, так как при произнесении звука воздух встречает преграду; слышится голос, значит – звонкий; произносится твердо – твердый.)

- Назовите имя девочки. Произнесем слово Вика и первый звук потянем. Какой звук услышали в начале слова?

- Что общего в звуках в, в'. (согласные, звонкие).

- Мальчики составляют звуковую модель к слову Вова . (1 учащийся у доски)

- Сколько слогов в слове? (2, почему) (покажите на схеме)

- Какой слог ударный? (1) На какую букву поставим знак ударения? (о)

-Девочки составляют звуковую модель к слову Вика. (1 ученик у доски)

- Сколько в слове слогов? Покажите на схеме. Какой слог ударный? (1)

- Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)

Дают характеристику звука.

Формулируют цель урока с помощью написанных фраз.

Актуализация опорных знаний.

Предметные :
- правильно называть буквы и звуки;
- давать характеристику звука.

Познавательные:
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
-выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации.

- Перед тем, как начать изучение новой буквы, мы вспомним, какие буквы мы уже знаем.

- На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тёмная туча, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие? (Дети перемещают согласные буквы под синие зонтики, а гласные – под красные, объясняя свой выбор)

- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

детей, решение проблемы.

Распознавание гласного и согласного звука.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Предметные :
- давать характеристику звука.

Познавательные :
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию.

Предметные :
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к’];

- совершенствовать навыки чтения слогов.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:
-выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации;

- проводить анализ учебного материала.

Знакомство с буквой В,в.

- Звуки / в, в'/ обозначаются буквой В.

( показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ.

- На что похожа буква В?

А с ним метелка,

Буквой В стоят под елкой.

3) К единице три приставим…

Что за букву мы составим?

4) Словно букву В Алена держит трубку телефона.

5) Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки.

- Смотрите какую замечательную букву подарили нам ребята.

- Найдите место буквы В в ленте букв.

Работа с лентой букв (буква В живёт на верхнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква В, согласные, звонкие)

Вывод: буква В может обозначать звуки [в] и [в’].

Чтение слогов с буквой В

- Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.

Выбор решения с доказательством.

Дают характеристику звука.

Нахождение места буквы К в ленте букв с доказательством того, что она обозначает согласный глухой звук.

Чтение слогов с буквой В хором и индивидуально.

Нахождение ответа на проблемный вопрос.

Выполнение физминутки по предложенным условиям.

Применение нового знания.

Предметные:
- безошибочно узнавать букву к среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквой к;
- правильно изменять слова в соответствии с предложенным заданием;

- давать характеристику звука.

Познавательные:
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- уметь составлять звуковую схему слова.

Регулятивные :
-работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
-отличать верно, выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль.

- совершенствовать навыки чтения слов с буквами К,к.

Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные :
- работать по предложенному плану.

Личностные: нравственно –этическая ориентация.

Чтение слов, предложений с новой буквой.

1. (Работа в парах)

2. Работа с книгой (чтение слов, выполнение заданий)

Физминутка под музыку.

Работа с текстом. Предлагаются разноуровневые задания на карточках (читающим детям – текст, нечитающим – отдельные слова)

- Вика предлагает прочитать предложения. Читать будем со второй строки. (2 предложения)

- Какой знак стоит в предложении? что это значит? (Нам надо будет предложения продолжить).

- Какие города вы еще знаете?

- (Почему на первом месте из городов России стоит Москва?)

- Ребята, Вова и Вика с нами прощаются, им пора возвращаться в свой родной город.

- Кто запомнил, из какого города они приехали.

- Оказывается наша Маша была в Москве она хочет рассказать об этом городе….

Москва это очень большой и красивый город. Главное место Москвы – Красная площадь. В центре города находится старинная крепость – Кремль. В Москве есть исторические памятники: Царь-колокол, царь – пушка. Много еще интересного можно увидеть в Москве.

- Какую букву привезли нам в подарок Вова и Вика?

- Расскажите по схеме, что вы узнали про эту букву.

Рефлексия урока.

Нахождение ответа на проблемный вопрос.

Чтение слов и нахождение изучаемого звука в словах.

Предположения детей, примеры.

Определение места звука в словах.

слова по признакам.

Проверка на местах выполненных схем.

Чтение слов или текста по карточкам.

Нахождение слов с новой буквой.

Работа по содержанию текста.

Рефлексия учебной деятельности.

Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Подведение итогов урока.

- Какую букву привезли нам в подарок Вова и Вика?

- Расскажите по схеме, что вы узнали про эту букву.

- С какими затруднениями вы встретились?

- Мы справились с этими проблемами?

- Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

- Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке. (работа по карточкам)

- Найдите букву В и обведите в кружок. Посчитайте, сколько раз встретилась эта буква?

Составляют речевое высказывание.

Монологическая речь уч-ся.

Оценивание своего труда.

Самооценка своей деятельности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 079 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2015 2039
  • DOCX 31.5 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Литвинова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Класс: 1 класс.

Предназначение: изучение нового материала.

Оборудование: азбука Горецкого, слоговая таблица (см. приложение), слоги, слова, схемы слов, раздаточный материал, презентация.

Методическое обеспечение: Горецкий В. Г. Обучение грамоте. 1 кл. Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2009. – 107с.

Упражнения на развитие координации движений и графических навыков необходимы не только для развития координации, но и для развития другого полушария. Поэтому все упражнения выполняются двумя руками одновременно.

Разработка урока обучения грамоте, 1 класс

Цель урока: Познакомить с согласными звуками [в], [в , ] и буквами В, в.

Задачи урока:

Уметь вычленять в речи согласные звуки [в], [в , ], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке.

Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Развивать умение давать звукам [в], [в,] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

Воспитывать интерес к разным видам спорта.

- Прозвенел звонок. Начинается урок!

Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий.

- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел на урок? (Мудрая сова.) (Слайд 2.)

- Как вы думаете, что она нам принесла? (Задания, новую букву.)

- Назовите все гласные, с которыми мы уже познакомились. (А, о, и, ы, у) – ученики выставляют на классное наборное полотно.

- Почему их назвали гласные? (Они поются; когда произносим, не встречают преграды.)

- Давайте хором споем. (Дети поют.)

-А с какими согласными мы уже знакомы? (Н, с, к, т, л, р) – ученики выставляют на классное наборное полотно.

- А почему их назвали согласные? (Когда поизносим, встречают преграды; нельзя спеть.)

- А теперь давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги. (Чтение слоговой таблицы с изученными буквами. Учитель показывает на слог – дети читают.) (Слайд 3.)

- А кто мне скажет, как называлась наша дыхательная гимнастика? (Сова.)

- А какой третий звук в этом слове? ([в])

- Кто же догадался, какой звук мы сегодня будем изучать? Что нам приготовила Мудрая сова? (Звук [в].)

- Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт? (Да.)

- Так вот, вместе с Мудрой совой мы отправимся на стадион. (Слайд 4.)

Формирование новых понятий и способов действий.

- Посмотрите, это кто нас встречает? (Вратарь, на доске картинка.)


- Давайте хором произнесем слово. (Вратарь.)


- Разделим на слоги. (Вра – тарь.) На доске появляется схема:

- Давайте поставим ударение. Позовите слово.

- Сколько слогов в этом слове? (Два.)

- Произнесите первый слог. (Вра.)

- Выделите первый звук. ([в])

- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный.)

- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды.)

- А он твердый или мягкий? (Твердый.)

- Звонкий или глухой? (Звонкий.)


- Каким цветом обозначим? (Синим.)

- Произнесите слияние. (Ра.)


- Какое слияние? (Твердое.)

- А теперь произнесите второй слог. (Тарь.)

- Произнесите слияние. (Та.)

- Какое оно? (Твердое.)

- Произнесите последний звук. ([р , ])

- Какой он? (Согласный, мягкий.)

- Каким цветом обозначим? (Зеленым.)


На доске схема:

- Давайте прочитаем полученное слово. (Читают по указке.)

- Прочитайте с ударением.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

И на месте побежали.

Формирование новых понятий и способов действий.

Аналогичная работа проводится со словом ЛОВИ.

Применение знаний, формирование умений и навыков.

- Вспомните и назовите слова, где встречается звуки [в]. (Вова, волосы, корова, диван.)

- Вспомните и назовите слова, где встречается звук [в,]. (Ветер, Света, цветы.)

- Молодцы! Мудрая сова очень довольна!

- С каким же звуком мы с вами познакомились? ([в], [в,])

- Мудрая сова принесла букву, которой мы и будем записывать этот звук.

Посмотрите на доску (на слайд). (Слайд 6.)

- Давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги с новой буквой.

(На доске или на слайде записаны слоги.) (Слайд 7.)


- Найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют схеме (учитель показывает на схему.)

- Давайте прочитаем слова. (Вова, Слава.)

- А почему они написаны с большой буквы? (Это имена.)

Упражнения для профилактики нарушения зрения.

Работа по азбуке. Упражнение в чтении слов.

- Откройте азбуку (с. 75.)

- Что написано в столбиках? (Слова.)

- Будем читать по цепочке.

- Эти слова нам встретятся в тексте.

- А теперь прочитаем по цепочке текст.

Упражнение в распознавании буквы В.

(Дети получают карточки с заданием от Мудрой совы. Необходимо найти и обвести кружком букву В.) (Слайд 8.)

- Дети, Мудрая сова еще принесла каждому из вас задание. Среди этих букв вы должны найти букву В и обвести в кружок. Вот так:

- При выполнении задания вы должны быть очень внимательными. Кода я позвоню в колокольчик, вы завершите работу. (Примерно 1 минута) – проверка: назвать одного ученика и спросить, сколько букв он нашел в 1 строчке. Ребенок называет. Если класс согласен – хлопает в ладоши. Затем вторую строчку – другой ученик, и третью. Ответы: 1 строка – 4; 2 строка – 4; 3 строка – 4.

- Какие гласные мы выставляли в начале урока на наборное полотно? (Упражнение на развитие долговременной памяти.)

- С какими звуками познакомились? ([в], [в,])

- А какой буквой обозначаем эти звуки? (Вэ.)

- Какие трудности испытали?

- Встаньте, кто считает, что потрудился хорошо?

Приложение 1.

Сожмите правой рукой левое плечо. Голову поверните влево и посмотрите назад через плечо. Разведите с силой плечи. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание, медленно с силой выдохните через рот. Посмотрите назад через правое плечо, снова с силой разведите плечи, сделайте вдох, задержите дыхание и выдохните медленно с силой через рот. Опустите руки, уроните голову на грудь. Сделайте вдох и выдох в свободном режиме. Повторите упражнение, держа левой рукой правое плечо.

Да, это звук [в]. Произнесите его. Какой это звук?

1 . Хлопните в ладоши , если если услышите в слове звук [в] :

дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вареник, фара, ловить.

  • Придумайте слова: во …(-ва, -сток, -рона, -рота, -робей);ве …(-ник, -чер, -нок, -тер, -шелка, -ревка).
  • Придумайте имена со слогами Ва, Ве(Ваня, Варя, Валя, Валера, Вася, Вера, Веня, Вета).

3 . Придумайте по пять слов по следующим моделям:

в – – (Вал, вар, воз, вол, вор.)

– – в (Зов, лев, лов, ров, сев.)

4.

Вы уже знаете, что для каждого звука есть свои символы, значки. Их называют буквами.

Разрешите представить — буква, которая обозначает звук [в] . Буква В ! В в аленках и в арежках.

klass39_1

1. Учимся писать букву…

04

razvivayuschie-raskraski-propisi-03_0

2 . Найди спрятанные буквы В . Обведи их.

3. Определи букву в неправильном положении.

4. Добавь недостающий элемент буквы.

Скажите, в именах Ваня и Веня первый звук одинаковый? ….

5. Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звука [в] или [в`]

bukvaV2

6. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы В с правой стороны рисунка.

bukvaV3

7.

Словно букву В
Алёна
Держит
Трубку телефона.

Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы В .

8676_html_3bac906f

8. Учимся читать…

Почему где-то в квадратиках буква синим цветом обозначена, где-то зелёным? Чем они отличаются?

Читайте также: