Конспект урока буква ч планета знаний

Обновлено: 01.07.2024

2. Артикуляционная разминка:

Начнем урок с речевой дыхательной разминки. Перед вами буквенный ряд гласных:

е е а а е у а я а и и а а о а я.

Делаем вдох и на каждой четвертой букве – выдох.

Усложним задание: сделаем глубокий вдох через нос и, задерживая дыхание на выдохе, прочитаем весь буквенный ряд до конца.

- Что вы уже знаете о гласных?

- Какие две группы можно выделить в этом ряду гласных?

Мудрая Черепаха приготовила для вас скороговорку. Прочитайте её:

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Действительно, на Руси, чаепитие всегда отличалось простотой и сердечностью. Самовар на столе, как бы приглашал расслабиться и вести долгие задушевные беседы.

Я думаю, вы мне сейчас поможете назвать тему нашего урока.

- Назовите только те слова из скороговорки, которые начинаются на один и тот же звук:

чай чашка
час черепаха

- По каким признакам их можно разделить на группы7

- В чём сходство этих слов?

Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока.

Итак, нам предстоит:

  • познакомиться с новым согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;
  • учиться отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;
  • учиться читать слова с новым звуком.

4. Введение в тему урока. Знакомство с новым звуком [ч’], буквами Чч.

Проведём небольшое исследование нового звука:

Чтобы звуком управлять,
О нём всё точно надо знать.
Я сигналом покажу,
Место звука укажу. (цветовые сигналы-круги)

- Дайте характеристику нового звука.

- Какой признак согласных вызвал у вас затруднение? Почему рядом с новым звуком стоит восклицательный знак?

Мудрая Черепаха решила помочь вам в этом вопросе. Её панцирь потрескался от старости и на нём, видны, какие-то значки-буквы. Давайте попробуем их прочитать:

чу чик чай
оч че чёр

- В каких случаях согласный произносится мягко? Прочитайте эти слоги.

А теперь прочитаем остальные слоги.

- Какой вы сделаете вывод?

5. Физкультминутка.

Встаньте, оглянитесь вокруг и найдите предметы, в названии которых встречается новый звук [ч’].

Рассмотрите новую букву. Что она вам напоминает?

- Для чего нам нужны буквы?

Дополните до целого слова слоги, оказавшиеся на панцире у Мудрой Черепахи.

(мальчик, чулок, пальчик, чудо, чёрный…)

Проведём звуко-буквенный анализ этого слова.

У меня для вас приготовлены загадки:

- Можно ли эти слова назвать однокоренными? Почему?

Подберите из слов в учебнике однокоренные слова к этим отгадкам. (чай, чаёвничали, чаёк)

  • в начале слова;
  • в середине слова;
  • в конце слова.

7. Закрепление изученного.

Мудрая Черепаха осталась довольна вашими ответами и поэтому она приготовила для вас небольшой сюрприз. Выполните её задания. (цветовые круги-сигналы)

1. Выбрать из данных букв ту, которая обозначает глухой согласный звук:

2. Выбрать из данных слогов букву, обозначающую мягкий согласный звук:

4. Выбрать букву, которая всегда обозначает мягкий согласный звук:

- Что приготовила вам в подарок Мудрая Черепаха? Прочитайте. (КЛЮЧ)

Объясните значение этого слова.

Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой
И обычный ключ дверной.

Вот как богат и разнообразен наш родной русский язык. Чтобы овладеть им, мы должны выучить все буквы алфавита.

  • С какой буквой сегодня познакомились? В чём её особенность?
  • Что интересного и познавательного вы узнали на уроке?

конспект урока по обучению грамоте УМК "Планета Знаний" тема:"Буквы Ч.ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч , ].

ВложениеРазмер
конспект урока по обучению грамоте 1 класс УМК " Планета Знаний" 22.88 КБ

Предварительный просмотр:

  • сформировать представление о звуке [ч , ] как о мягком непарном согласном;
  • способствовать формированию правильного, сознательного, плавного чтения;
  • воспитывать умение ценить время и рационально его использовать
  • познакомить с графическим образом букв Ч, ч ;
  • развивать фонематический слух, логическое мышление;
  • научить писать строчную букву ч .

Предметные результаты: научиться отличать непарный глухой мягкий согласный звук [ч , ], обозначать этот звук на письме; приводить примеры прямых и переносных значений слов; научиться писать строчную букву ч , сочетания чк .

Хором Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Давайте настроимся на работу улыбнёмся друг другу

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Прежде чем получить ноые знания . давайте вспомним то, что изучали на предыдущих уроках.

1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки.

2) Назовите лишнюю букву. Почему ?

Какие еще буквы обозначают мягкость согласных звуков?

- Что еще интересного мы знаем про эти буквы?

3) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки. (Б В З Г Д Ж)

4) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки.(П Ф К Т С Ш) Образуйте пары.

Чтение слоговых дорожек , найти лишний слог и объясни свой выбор

Мы - это не просто слог, это ещё слово , которое мы употребляем, когода говорим о нас . Например, мы умные. Мы пошли в кино.Мы купили тетрадь. Слово мы употребляем вместо имен, поэтому его называют местоимением.

Составим слово из этих слогов

- Что означает это слово?

Я называю слово, а вы подбираете к нему слова с противоположным значением

- Что общего в этих словах?

Введение нового звука

Давайте вместе сформулиркм , чем же мы будем заниматься на уроке

Я буду начинать предложение , а вы попытайтесь продолжить мою мысль

Познакомимся с ….. (со звуком [ч] и буквой , которая его обозначает

- А для чего нам нужен этот звук и буква? Где она может встретиться?

Учиться читать ….. (слоги , слова с новой буквой)

Приведите примеры слов, в которых есть этот звук? ч еснок бабо ч ка клю ч ч ереда ме ч ч исло ме ч та мя ч кала ч и вра ч ч ибис ч айка ч ирок птица ч ечётка ч иж

Давайте произнесем этот звук все вместе?

- А смогли ли вы его пропеть?

Произнесем ещё этот звук определим какой он твердый или мягкий?

- Он мягкий согласный или твердый? ( Мягкий)

Придумайте слова в которых звук Ч был бы твердый?

- Какой вывод сделаем? звук ч всегда мягкий

Сделаем вывод Какой же это звук ( согласный , всегда Мягкий)

Для звука ч в русском языке есть свой значок .Буква Че – заглавная и строчная

- На что похожа буква ч

- Найдите и обведите букву ч.

- а теперь отдохнем

Продолжим работу . Открываем букварь на стр. 96.

Прочитаем столбики слов

Прочитай слова 1 столбика ,

Что вы заметили (одинаковое написание , разные ударные слоги

- Прочитали еще раз,

Чудно – прекрасно, велиикалепно

Читаем слова 2 столбика.

- Что заметили? ( родственные)

- Когда говорим часы, а когда часики?

Слова 3 столбика?

Прочитайте слова 4 столбика

_ как мы произносим и читаем эти

слова , Что ты купила? Что ты делаешь?

Пишем что , чтобы

Работа с тесктом

Посмотрите на текст Что мы можем о нем сказать?

Название, это диалог

- Прчитайте название, можно догадаться о чем или лком будет этот рассказ?

- Чтение хорошо читающими детьми

- Найдите слова, в которых есть буква Ч

- Не читал ли кто раньше этот рассказ ? Кто написал его?

Николай Николаевич Носов

Повторное чтение по предложениям

- А теперь прочитаем еще раз по предлжениям, вдумываясь

Вопрос перед чтением -

- Почему испугался Бобик?

Потому что говорится , что часы стучат, бьют, дерутся , ходят.

- А на самом деле так бывает?

Бьют, ходят , стучат автор употребил в переносном смысле.

_ Почему так говорят , часы стучат, ходят , бьют? ходят стрелки двигаются, стучат – издают звуки , бьют некоторые настенные- звонить начинают

Говорят часы СТОЯТ,
Говорят часы СПЕШАТ,
Говорят часы ИДУТ,
Но немного ОТСТАЮТ.
Мы смотрели с мишкой вместе,
А часы ВИСЯТ на месте


- какие слова употреблены в переносном значении?

– Когда говорят о часах: спешат, идут, стоят?

- А кто из вас знает , где находятся самые большие и главные часы нашей страны?

Самые знаменитые башенные часы России - это конечно Кремлевские куранты, часы на Спасской башне Кремля

В столице нашей родины на Красной площади, на Спасской башне

Циферблаты часов выходят на 4 стороны Спасской башни.

Кремлёвские часы в своем роде уникальные, являясь полностью механическими. Общий вес курантов — 25 тонн . Механизм приводится в действие 3 гирями весом от 160 до 224 килограммов. Точность хода достигается благодаря маятнику весом 32 килограмма и длиной почти 1,5 метра. Циферблаты курантов диаметром 6,12 м выходят на четыре стороны башни. Высота римских цифр — 0,72 м, длина часовой стрелки — 2,97 м, минутной — 3,27 м. Современные кремлевские куранты заводятся два раза в сутки - в 12 и 24 часа.

К своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечетесь, пропустите объяснение материала, вам будет уже сложнее его усвоить. Да и чувствовать вы себя будете неуютно, когда учитель станет задавать вопросы, а вы не будете знать, что нужно отвечать

Работа над рисунками.

– Рассмотрите рисунки в конце страницы. О каких предметах можно сказать, что они идут? (О поезде, человеке, дожде, дыме.)

– О каких предметах можно сказать, что они плывут? (О корабле, облаке.)

– О каких предметах можно сказать, что они ползут? (О туче, улитке.)

– В каких случаях слова использовались в прямом смысле? (Когда речь шла о человеке, корабле, улитке.)

– В каких случаях слова использовались в переносном смысле? (Когда речь шла о дожде, поезде, облаке, туче, дыме.)

Тема урока: " БУКВЫ Ч, ч. СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].

Букварь Андриановой Т.М.

Провела : Грачёва Е.С.

Проверила: методист Карпова Е.В.

2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.

4. Расширение активного и пассивного словаря детей.

Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения найти информацию, выполнять знаков-символьные действия.

умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха.

Регулятивные УУД: рефлексия границы знания и незнания, контроль

-Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;

развития умения кратко излагать свои мысли.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.

1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.

Самовар— устройство для кипячения воды и приготовления чая. Чайник— небольшой закрытый сосуд с носиком и ручкой для подогревания и кипячения воды. Обычно чайники изготавливаются из металла.

Чаёвничать - проводить время за чаем.

Чаёвник - любитель пить чай.

Алтан – хан - титул, которым монголы называли императоров чжурчжэньской империи Цзинь

1.Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к новым открытиям? Вспомним правила взаимодействия и пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам и себе с интересом и удовольствием провести этот урок, узнать много нового и полезного.

- На Руси русские люди любили приглашать гостей..

2. Мотивация учебной деятельности (4 мин)

-Что обязательно находилось в центре стола?

- Что такое самовар?

- Каким предметом мы заменили самовар?

- Как вы думаете, от какого слова произошло слово чайник?

- Определим значение этого слова (многозначность)

- Что называем чаем?

- Подберём ещё несколько родственных слов.

(учитель записывает на доске)

- Что обозначают слова?

-Значение какого слова вам не совсем понятно?

- Кто объяснит значение слова?

Этот предмет - самовар

(устройство для кипячения воды и приготовления чая.)

Чаще в быту мы используем чайник.

Это слово произошло от слова чай.

(напиток, лист, куст)

3. Целеполагание(2 мин)

Посмотрите на изображения героев? Из каких они произведений?-

Какой звук мы слышим в начале слов?

- Кто объявит тему урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

-Какую работу мы должны выполнить, чтобы достичь поставленных целей?

Чиполлино и Чебурашка

Мы слышим звук [ч]

Тема урока: " звук [ч’].

-познакомиться с новым

-согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;

-учиться отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;

-учиться читать слова с новым звуком.

Будем по учебнику, с таблицей звуков, используем ранее полученные знания

4. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)

Составим звуковую схему слова чай

Почему мы не сможем это сделать?

Работа над звуко – буквенной характеристикой слова чай.

(работают в паре по рядам)

Задания на карточках

1 – парный – непарный (записать парные согласные)

2 – звонкий – глухой (определить по чтению слогов)

3 – твёрдый - мягкий (определить по чтению слогов)

Вывод звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

- Какой буквой обозначаем звук? (Ч ч)

Устал – пей чай, жарко – пей чай,

хочешь согреться – пей чай.

Не знаем характеристику звука

работа в паре (исследовательская работа)

Ответы по вариантам

звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

5.Этап первичного закрепления (9мин)

Работа по учебнику. стр. 96

-Чем отличаются слова в 1 столбике?

Слова во 2 столбике?

Слова в 3 столбике?

Обратите внимание, что тут необычно?

Для чего обычно используется мягкий знак в слове после согласного?

Нужен ли Ь знак после Ч для смягчения звука?

Так чем же ещё отличаются слова в этом столбике, почему в одном слове есть ь знак, а в другом нет?

Если сочетается со словом Он?

- Какое место занимает новый звук в словах?

Работа над текстом.

Жужжащее чтение вслух.

Бобик в гостях у Барбоса.

- Произведение какого жанра вы прочитали?

Что необычного заметили в тексте?

Работа над содержанием.

Почему Бобик удивился?

Почему Бобик не понимал слова Барбоса?

У всех слов есть своё значение.

В прямом значении и переносном.

Словосочетания: часы ходят, бьют, стучат в каком значении?

Мы смотрели с Мишкой

Но часы стоят на месте.

Работа с иллюстрациями с.96

О каких предметах можно сказать, что они идут?

О каких предметах можно сказать, что они плывут?

О каких предметах можно сказать, что они ползут?

В каких случаях слова использовались в прямом смысле?

Когда в переносном?

Часики ласковое название часов, маленькие часы

Показатель мягкости согласного.

Нет, звук [ч‘] всегда мягкий.

Сочетание со словами ОН и ОНА

Звук может быть в начале слова и в конце слова

Читают хорошо читающие дети вслух.

Слова не в своём значении.

В переносном значении

Часы стоят, спешат, идут, отстают

О поезде, человеке, дожде, дыме

О корабле, облаке

О человеке, корабле, улитке

О дожде, облаке, туче, дыме

Этап включения в систему знаний и повторения ( 7 мин)

Работа над пословицей (Чужим умом долго не проживёшь)

Работа над фразеологизмами.

Исторические данные (рассказ учителя)

В 1638 году царь Михаил Романов направил послов в Сибирь к монгольскому правителю Алтан – хану. Во время обеда гостей поили горьковатым напитком и дали в подарок царю 200 пакетов с чаем. Так впервые на Руси узнали об этом напитке, который стоил очень дорого и позволить купить его могли только богатые люди, а бедные даже и не знали, что с ним делать.

Послушайте шуточное стихотворение о таком бедняке.

Прослушав его, ответьте на вопрос, без чего нельзя приготовить чай?

Работа в тетради с.45

1) подчеркни в тексте слова с противоположном значении

2) дописать слоги, получаем слова.

Чай на Руси стали пить очень давно.

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить

А я отроду не знаю, как же этот чай варить

Взял тогда, налил водички. Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил луку, перцу, да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,

Остудил его немножко, на господский стол подал.

Гости с барином плевались, сам он ажно озверел,

И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?

А потом-то догадался, что забыл я посолить

Чай нельзя приготовить без

Задача, чучело, начало, чудеса

Меч, чайки, овечка

Рефлексия (3 мин)

Где в слове может стоять буква ч?

- Какой звук имеет буква?

Удалось ли нам выполнить цели, которые мы поставили перед собой на уроке?

- Чему мы научились на уроке?

- Что мы узнали на уроке?

Как ты оцениваешь себя на уроке?

Каждый ученик приклеивают свой чайный листочек

золотой, если все понял на уроке, выполнял задания без ошибок, доволен собой;

серебряный, если допустил неточность в работе;

розовый - “ещё надо постараться, и придет успех”

Может стоять в начале, середине и в конце слова.

звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

Да, мы достигли выполнения всех целей.

познакомились с новым

-согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;

-научились отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;

-научились читать слова с новым звуком.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)

Тема урока: " БУКВЫ Ч, ч. СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ ч ’].

Букварь Андриановой Т.М.

Провела : Грачёва Е.С.

Проверила: методист Карпова Е.В.

2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.

4. Расширение активного и пассивного словаря детей.

Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения найти информацию, выполнять знаков-символьные действия.

умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха.

Регулятивные УУД: рефлексия границы знания и незнания, контроль

-Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;

развития умения кратко излагать свои мысли.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.

1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.

Энциклопедическая справка

Самовар — устройство для кипячения воды и приготовления чая. Чайник — небольшой закрытый сосуд с носиком и ручкой для подогревания и кипячения воды. Обычно чайники изготавливаются из металла.

Чаёвничать - проводить время за чаем.

Чаёвник - любитель пить чай.

Алтан – хан - титул, которым монголы называли императоров чжурчжэньской империи Цзинь

1.Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к новым открытиям? Вспомним правила взаимодействия и пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам и себе с интересом и удовольствием провести этот урок, узнать много нового и полезного.

- На Руси русские люди любили приглашать гостей..

2. Мотивация учебной деятельности (4 мин)

-Что обязательно находилось в центре стола?

- Что такое самовар?

- Каким предметом мы заменили самовар?

- Как вы думаете, от какого слова произошло слово чайник?

- Определим значение этого слова (многозначность)

- Что называем чаем?

- Подберём ещё несколько родственных слов.

(учитель записывает на доске)

( чаёк,чайная, чаёвничать,чаёвник)

- Что обозначают слова?

-Значение какого слова вам не совсем понятно?

- Кто объяснит значение слова?

Этот предмет - самовар

( устройство для кипячения воды и приготовления чая . )

Чаще в быту мы используем чайник.

Это слово произошло от слова чай.

(напиток, лист, куст)

3. Целеполагание(2 мин)

Посмотрите на изображения героев? Из каких они произведений?-

Какой звук мы слышим в начале слов?

- Кто объявит тему урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

-Какую работу мы должны выполнить, чтобы достичь поставленных целей?

Чиполлино и Чебурашка

Мы слышим звук [ч]

Тема урока: " звук [ ч ’].

БУКВЫ Ч, ч"

-познакомиться с новым

-согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;

-учиться отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;

-учиться читать слова с новым звуком.

Будем по учебнику, с таблицей звуков, используем ранее полученные знания

4. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)

Составим звуковую схему слова чай

Почему мы не сможем это сделать?

Работа над звуко – буквенной характеристикой слова чай.

(работают в паре по рядам)

Задания на карточках

1 – парный – непарный (записать парные согласные)

2 – звонкий – глухой (определить по чтению слогов)

3 – твёрдый - мягкий (определить по чтению слогов)

Вывод звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

- Какой буквой обозначаем звук? (Ч ч)

Устал – пей чай, жарко – пей чай,

хочешь согреться – пей чай.

Не знаем характеристику звука

работа в паре (исследовательская работа)

Ответы по вариантам

звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

5.Этап первичного закрепления (9мин)

Работа по учебнику. стр. 96

-Чем отличаются слова в 1 столбике?

Слова во 2 столбике?

Слова в 3 столбике?

Обратите внимание, что тут необычно?

Для чего обычно используется мягкий знак в слове после согласного?

Нужен ли Ь знак после Ч для смягчения звука?

Так чем же ещё отличаются слова в этом столбике, почему в одном слове есть ь знак, а в другом нет?

Если сочетается со словом Он?

- Какое место занимает новый звук в словах?

Работа над текстом.

Жужжащее чтение вслух.

Бобик в гостях у Барбоса.

- Произведение какого жанра вы прочитали?

Что необычного заметили в тексте?

Работа над содержанием.

Почему Бобик удивился?

Почему Бобик не понимал слова Барбоса?

У всех слов есть своё значение.

В прямом значении и переносном.

Словосочетания: часы ходят, бьют, стучат в каком значении?

Мы смотрели с Мишкой

Но часы стоят на месте.

Работа с иллюстрациями с.96

О каких предметах можно сказать, что они идут?

О каких предметах можно сказать, что они плывут?

О каких предметах можно сказать, что они ползут?

В каких случаях слова использовались в прямом смысле?

Когда в переносном?

Часики ласковое название часов, маленькие часы

Показатель мягкости согласного.

Нет, звук [ч‘] всегда мягкий.

Сочетание со словами ОН и ОНА

Звук может быть в начале слова и в конце слова

Читают хорошо читающие дети вслух.

Слова не в своём значении.

В переносном значении

Часы стоят, спешат, идут, отстают

О поезде, человеке, дожде, дыме

О корабле, облаке

О человеке, корабле, улитке

О дожде, облаке, туче, дыме

Этап включения в систему знаний и повторения ( 7 мин)

Работа над пословицей (Чужим умом долго не проживёшь)

Работа над фразеологизмами.

Исторические данные (рассказ учителя)

В 1638 году царь Михаил Романов направил послов в Сибирь к монгольскому правителю Алтан – хану. Во время обеда гостей поили горьковатым напитком и дали в подарок царю 200 пакетов с чаем. Так впервые на Руси узнали об этом напитке, который стоил очень дорого и позволить купить его могли только богатые люди, а бедные даже и не знали, что с ним делать.

Послушайте шуточное стихотворение о таком бедняке.

Прослушав его, ответьте на вопрос, без чего нельзя приготовить чай?

Работа в тетради с.45

1) подчеркни в тексте слова с противоположном значении

2) дописать слоги, получаем слова.

Чай на Руси стали пить очень давно.

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить

А я отроду не знаю, как же этот чай варить

Взял тогда, налил водички . Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил луку, перцу, да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,

Остудил его немножко, на господский стол подал.

Гости с барином плевались, сам он ажно озверел,

И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?

А потом-то догадался, что забыл я посолить

Чай нельзя приготовить без

Чая– водички

Задача, чучело, начало, чудеса

Меч, чайки, овечка

Рефлексия (3 мин)

Где в слове может стоять буква ч?

- Какой звук имеет буква?

Удалось ли нам выполнить цели, которые мы поставили перед собой на уроке?

- Чему мы научились на уроке?

- Что мы узнали на уроке?

Как ты оцениваешь себя на уроке?

Каждый ученик приклеивают свой чайный листочек

золотой, если все понял на уроке, выполнял задания без ошибок, доволен собой;

серебряный, если допустил неточность в работе;

розовый - “ещё надо постараться, и придет успех”

Может стоять в начале, середине и в конце слова.

звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

Да, мы достигли выполнения всех целей.

познакомились с новым

-согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;

-научились отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;

-научились читать слова с новым звуком.

Узнали много интересного о чае, истории возникновения традиции чаепития на Руси.

Дети приклеивают на лист свои листочки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 034 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2015 1479
  • DOCX 33.9 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Грачёва Евгения Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.

4. Расширение активного и пассивного словаря детей.

Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения найти информацию, выполнять знаков-символьные действия.

умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха.

Регулятивные УУД: рефлексия границы знания и незнания, контроль

-Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;

развития умения кратко излагать свои мысли.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.

1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.

Энциклопедическая справка Самовар- устройство для кипячения воды и приготовления чая. Чайник- небольшой закрытый сосуд с носиком и ручкой для подогревания и кипячения воды. Обычно чайники изготавливаются из металла. Чаёвничать - проводить время за чаем. Чаёвник - любитель пить чай. Алтан - хан - титул, которым монголы называли императоров чжурчжэньской империи Цзинь

Читайте также: