Конспект урока арифметические действия над рациональными числами

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочный план

6.2А Действия над рациональными числами

Школа: Общеобразовательная школа №1

Дата: 2 8 . 11. 2018 г.

ФИО учителя: Сагдулаева У. А.

присутствующих:

отсутствующих:

Арифметические действия над рациональными числами

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

как находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа.

находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа.

Критерии оценивания

правила при действиях с рациональными числами;

применять правила действий с рациональными числами.

Языковые цели

аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

описывать ход своих действий и делать выводы;

при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

положительные, отрицательные числа.

свойства действий: переместительное, сочетательное.

Серия полезных фраз для диалога/ письма: Чтобы:

сложить числа с одинаковыми знаками, надо.

сложить числа с разными знаками, надо.

вычесть одно число из другого, надо.

умножить два числа с одинаковыми знаками, надо.

умножить два числа с разными знаками, надо.

разделить числа с одинаковыми знаками, надо.

разделить числа с разными знаками, надо.

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Предварительные знания

Знание правил действия над рациональными числами, упрощение выражений, приведение подобных слагаемых,

умение быстро вычислять.

Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка посещаемости и подготовки к уроку.

Проверка домашнего задания.

Как сложить рациональные числа с разными знаками?

Как сложить два отрицательных числа?

Как отнять рациональные числа?

Как умножить рациональные числа с разными знаками?

Как умножить два отрицательных числа?

Как разделить рациональные числа с разными знаками?

Как разделить два отрицательных числа?

Класс заранее поделен на 4 группы:

Посредством вопросов учитель вместе с учениками приходит к теме урока.

Темой нашего урока является:

Учитель озвучивает цели урока:

находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

Учитель дает учащимся на самостоятельную работу уровневые задания

Известно, что 8,2*1,5=12,3. Найдите значение выражения:

hello_html_m5967031f.jpg

Каждый этап работы контролируется учителем. Учащиеся оформляют решение в тетрадках.

По окончании времени учащиеся проводят самопроверку. Учитель показывает решение на доске.

Работа у доски. Задания из учебника.

С 4 групп по очереди выходят к доске по одному ученику, решение полностью проговаривают.

Задание для Периева А.:

Беседа. Рефлексия. Подвести итог урока, определить отношение учащихся, их понимание темы.

hello_html_m78556c63.jpg

Учитель подводит итоги и оценивает учащихся.

Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №617

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение производить арифметические действия, применять свойства действий.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

Урок-путешествие является одной из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, строить точки на координатной прямой по заданным координатам,

- развивать логическое мышление, фантазию, интерес к предмету,

- воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

ВложениеРазмер
obobshch_urok_arifmeticheskie_deystviya_nad_rats_chislami_6_klass.docx 26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования России

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №19

Обобщающий урок по теме:

Разработала учитель математики Склярова Г.В.

Обобщающий урок по теме:

Урок – путешествие является одной их форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, строить точки на координатной прямой по заданным координатам;

развивать логическое мышление, фантазию, интерес к предмету;

воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

2.Край применения математических знаний.

5.Математическая поляна (подведение итогов).

- Выясним, знакомы ли вам эти числа, умеете ли выполнять арифметические действия над ними, умеете ли вы сравнивать, находить модуль и строить точки по заданным координатам на координатной прямой.

- Но нельзя идти в гости, не зная порядков и законов страны.

Давайте проверим, как мы с вами готовы к такому путешествию. В той стране много диковинных названий. И так вспомним их.

- Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа?

- Где на координатной прямой располагаются положительные числа?

- Какую прямую называют координатной?

- Что называют координатой точки на прямой?

- Какие числа называют противоположными?

- какое число противоположно самому себе?

- Какие числа называют целыми?

- Что называют модулем числа?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- Как сравнить два отрицательных числа?

- Чему равен модуль положительного числа?

- Чему равен модуль отрицательного числа?

- Чему равен модуль 0?

- Какое число больше: положительное или отрицательное?

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Как вычесть два числа?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Как умножить два отрицательных числа?

- Как разделить два отрицательных числа?

- Как разделить два числа с противоположными знаками?

И так, все готовы к путешествию. Для того, чтобы победить вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными.

Силен соперник, впереди борьба

Но победить по-честному задача

Своим раденьем, силою ума.

Каждой группе предлагается несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе). Необходимо выполнить действия и записать ответ, каждому числу соответствует определенная буква. Затем расположите числа в порядке возрастания (убывания) и прочесть полученное слово.( Р.Декарт, Архимед).

Нажмите, чтобы узнать подробности

· воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.

1.Фронтальный опрос:

Вопросы для первому варианту

1) Какие числа называются тивоположными?
2) Какие числа называются рациональными?
3) Как сложить два отрицательных числа?
4) Как из данного числа вычесть другое?
5) Как перемножить два отрицательных числа?
6) Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки?
7) Как сравнить положительные и отрицательные числа?
8) Сравните положительное число с нулем?
9) Назовите число, противоложное числу 0?

Вопросы для второму варианту

1) Чему равна сумма двух пропротиволожных чисел?
2) Какие числа называются целыми?
3) Как сложить два числа с разными знаками?
4) Что называют модулем числа?
5) Как перемножить два числа с разными знаками?
6) Сформулируйте правило деленияотрицательного числа на отрицательное число.
7) Как сравнить два отрицательных числа?
8) Сравните отрицательное число с нулем?
9) Каким числом является число 0: положительным или отрицательным ?


Урок поможет повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами.

Описание разработки

Цели урока:

- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, строить точки на координатной прямой по заданным координатам;

- развивать логическое мышление, фантазию, интерес к предмету;

- воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

План урока.

1. Математическая перестрелка.

2. Край применения математических знаний.(устный счет)

3. Математический кафе.

4. Математическая поляна (подведение итогов).

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Выясним, знакомы ли вам эти числа, умеете ли выполнять арифметические действия над ними, умеете ли вы сравнивать, находить модуль и строить точки по заданным координатам на координатной прямой.

- Но нельзя идти в гости, не зная порядков и законов страны.

Давайте проверим, как мы с вами готовы к такому путешествию. В той стране много диковинных названий. И так вспомним их.

2. Конкурсные задания.

- Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа?

- Где на координатной прямой располагаются положительные числа?

- Какую прямую называют координатной?

- Какие числа называют противоположными?

- какое число противоположно самому себе?

Конспект урока по математике Арифметические действия над рациональными числами

- Какие числа называют целыми?

- Что называют модулем числа?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- Как сравнить два отрицательных числа?

- Чему равен модуль положительного числа?

- Чему равен модуль отрицательного числа?

- Чему равен модуль 0?

- Какое число больше: положительное или отрицательное?

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Как умножить два отрицательных числа?

- Как разделить два отрицательных числа?

- Как разделить два числа с противоположными знаками?

И так, все готовы к путешествию. Для того, чтобы победить вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными.

Силен соперник, впереди борьба

Но победить по-честному задача

Своим раденьем, силою ума.

Командам предлагается меню.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Урок – путешествие является одной их форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, строить точки на координатной прямой по заданным координатам;

развивать логическое мышление, фантазию, интерес к предмету;

воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

2.Край применения математических знаний.(устный счет)

4.Математическая поляна (подведение итогов).

1.Организационный момент.

- Выясним, знакомы ли вам эти числа, умеете ли выполнять арифметические действия над ними, умеете ли вы сравнивать, находить модуль и строить точки по заданным координатам на координатной прямой.

- Но нельзя идти в гости, не зная порядков и законов страны.

Давайте проверим, как мы с вами готовы к такому путешествию. В той стране много диковинных названий. И так вспомним их.

2.Конкурсные задания.

- Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа?

- Где на координатной прямой располагаются положительные числа?

- Какую прямую называют координатной?

- Какие числа называют противоположными?

- какое число противоположно самому себе?

- Какие числа называют целыми?

- Что называют модулем числа?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- Как сравнить два отрицательных числа?

- Чему равен модуль положительного числа?

- Чему равен модуль отрицательного числа?

- Чему равен модуль 0?

- Какое число больше: положительное или отрицательное?

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Как умножить два отрицательных числа?

- Как разделить два отрицательных числа?

- Как разделить два числа с противоположными знаками?

И так, все готовы к путешествию. Для того, чтобы победить вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными.

Силен соперник, впереди борьба

Но победить по-честному задача

Своим раденьем, силою ума.

Командам предлагается меню.

Винегрет из анаграммы.

Компот из рациональных чисел.

Решите анаграмму:

- Что больше : произведение или сумма чисел 5 и -5? (сумма)

- Какой знак нужно поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую)

- Назовите наименьшее целое число?(нет такого)

-Чему равно произведение отрицательных целых чисел, если их количество нечетное число?

- Каким числом является сумма целых чисел? (целым)

- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным (числом? (четное,)

Задание: отметьте результаты вычислений на координатной прямой.

2)-2,4 : (-0,8) точка Д


6)-1,5


7)0

Компот из рациональных чисел.

Необходимо выполнить действия и записать ответ. Затем расположите числа в порядке возрастания


(-4)


(-2-3)


3


-8


(-2)

1. модуль положительного числа равен отрицательному числу?

2. число противоположное отрицательному числу, положительно?

3. из двух чисел больше то, у которого модуль больше?

4. ноль больше любого числа?

5. сумма двух положительных чисел положительна?

6.о целые числа – это натуральные, им противоположные и число ноль?

7. сумма двух отрицательных чисел равна нулю?

8. при делении двух чисел с разными знаками получится число отрицательное?

9. что ноль относится к положительным числам?

10. , что ноль противоположен самому себе?

4.Подводим итоги. считать + поднимаем руки по очереди и открываем дневники и ставим оценки


-75%

Читайте также: