Тенденции и перспективы развития современной архитектуры изо 7 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры Какие виды архитектуры вы знаете?

Объёмные сооружения (искусство проектировать и строить здания)

Градостроительство (планировка и застройка городов, создание новых городов и реконструкция старых, формирование городской среды)

Ландшафтная архитектура (создание гармоничного сочетания естественного ландшафта с архитектурой)

  • Образовательная – познакомить учащихся с современными архитектурными стилями.
  • Воспитательная - способствовать эстетическому воспитанию, формированию у учащихся вкуса.
  • Развивающая - развивать воображение, творческие способности, формировать навыки по созданию фотоколлажа.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.

  • осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве;
  • выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.
  • Материалы: бумага формата А3, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, подборка иллюстрации для фотоколлажа.
  • Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint по теме “Город сегодня и завтра”

Организация класса: класс предварительно разбит на группы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей, задач урока.

II . Повторение ранее изученного материала (фронтальный опрос).

  1. Какие архитектурные стили прошлого вы знаете?
  2. В чем заключается особенность античного архитектурного стиля Древней Греции?
  3. Какому из стилей характерно выполнение окон при помощи витражной техники исполнения?
  4. Назовите характерные особенности архитектурного стиля барокко.
  5. Отличительные особенности стиля эпохи Ренессанс. Как еще называли эту эпоху?
  6. Русская архитектура взяла за основу архитектуру, какого государства?

III. Изучение нового материала.

Во время объяснения нового материала идет демонстрация презентации “Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры”.

Архитектура современности – это во многом отрицание канонов прошлого.

Невозможно “одеть” современные здания, предназначенные для новых целей, в архитектурные формы прошлого. Бессмысленно строить планетарий или бассейн в форме дворянского особняка или акрополя.

В XX веке на смену принципам симметрии в архитектуре пришли принципы асимметрии и динамического равновесия.

Главный принцип архитектуры XX века: принцип компоновки зданий изнутри-наружу.

Назначение и функция определяют форму и планировку здания.

Именно назначение здания – стадиона, театра, школы, определяют его пространственное решение и форму ( слайд 4).

Современные архитекторы обращаются к инновационным технологиям.

Для возведения форм используют новейшие достижения в компьютерной и строительной технологии.

Архитектура нашего времени свободна в выборе идей и форм, она не подчиняется какому-либо определенному стилю. Все стили являются равноправными.

Современные архитекторы используют самые различные стили: постмодернизм, модернизм, конструктивизм, “техно”, хай-тек и т.д. Кроме того, эти стили комбинируют, иногда весьма смелым образом

Конструктивизм характеризуется строгостью, геометризмом, простотой форм и монолитностью внешнего облика.

Конструктивизм внедрился в архитектуру как новый стиль в начале 20 века. Связано это было с тем, что с возникновением автомобильного транспорта планировка городов стала неудобной для комфортного передвижения на автомобилях.

Перед архитекторами того времени стояло 2 задачи:

Изменить планировку города для комфортного передвижения транспорта;

Построить многоквартирные дома для людей со средним и низким достатком.

Так появились небоскребы. Сооружения в этом стиле не отличались замысловатостью форм, наличием декоративных украшений, материал, применяемый для строительства, так же был простым – кирпич, стекло, железобетон; цветовая гамма была тусклых, серых тонов.

Но в конструктивизме была решена задача: достичь максимальной эффективности при минимальных затратах на сооружение зданий.

В СССР конструктивизм достиг своего пика. В Советском Союзе строились дома-коммуны, здания необычной формы (дом “Слово” построен в форме буквы “С”).

Затем, конструктивизм распространился в Германии и Нидерландах. (слайд № 11)

На сегодняшний день в мире архитектуры широко используется стиль “хай-тек” (в переводе “высокие технологии”).

  • использование высоких технологий в проектировании и строительстве зданий;
  • применение стекла, пластика, металла;
  • использование функциональных элементов (лифты, лестницы, система вентиляции) вынесенных наружу здания;
  • широкое использование серебристо-металлического цвета;

Наиболее ярким представителем стиля хай-тек можно назвать вращающийся дом в Куритиба (Бразилия). Одиннадцатиэтажное здание круглой формы способно вращаться вокруг своей оси, причем каждый этаж поворачивается независимо от движения других этажей. Каркас этого жилого дома выполнен из металлических конструкций, стены практически полностью из стекла.

Архитекторы, работающие со стилем хай-тек, имеют широкое пространство для творчества. Все здания, выполненные в этом стиле очень дорогие, их еще называют “банковскими соборами”. Можно даже говорить , что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. (слайды № 13, 14)

По поводу этого стиля уже не первый год идут споры: некоторые считают, что он рушит эстетику города, заглушая стиль остальных зданий, другие наоборот уверены, что эстетика городов выигрывает от этого стиля.

Ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а наоборот подталкивает к новым поискам и находкам архитектурных стилей.

IV. Постановка художественной задачи (работа в группах по 4-5 человек) :

Для закрепления пройденного материала вы выполните задание в технике фотоколлаж:

- вам необходимо при помощи листа бумаги формата А3, подготовленных иллюстраций, ножниц и клея выполнить визитную карточку выбранного города;

- затем вы представите свою творческую работу (рассказ или презентация).

V. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, что нового вы узнали на этом уроке:

- В каком государстве достиг своего пика архитектурный стиль конструктивизм?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


 В архитектуре начала XX в. возникло противостояние трех течений — новой раци.

В архитектуре начала XX в. возникло противостояние трех течений — новой рациональной архитектуры, национальной романтики и неоклассики. Казалось бы, новая архитектура должна была полностью восторжествовать, сменив собою стиль модерн, но поначалу это антитрадиционное течение было наиболее скромным. И в то же время два других традиционных течения сохраняли свою значимость и в дальнейшие десятилетия. Они равно противопоставили стилю модерн и новой архитектуре свою последовательную ориентацию на историческую традицию и успешно существовали во многих странах.

Национальная романтика позволила придать национально-географический оттенок.

Национальная романтика позволила придать национально-географический оттенок, в частности, архитектуре ряда вокзалов — Ярославского (архитектор Ф. Шехтель) и Казанского (архитектор А. Щусев) в Москве; Центрального вокзала в Хельсинки (архитектор Э. Сааринен

Развитие конструктивных искусств с начала XX в. и до сегодняшнего дня показал.

Развитие конструктивных искусств с начала XX в. и до сегодняшнего дня показало, что многообразие и противоречивость архитектуры объясняется существованием двух основных ориентаций: во-первых, на непрерывность и устойчивость процессов развития культуры; во-вторых, на само ценность новизны, порывающей с известным и привычным. Современная архитектура менялась вместе со всем искусством XX в. Одни и те же идеи двигали и развивали живопись, музыку, архитектуру, дизайн. Контрасты в истории архитектуры проявились в одновременном существовании историзма и авангардизма, поочередной смене течений, отдающих предпочтение то идеям красоты, то идеям целесообразности.

Город – одновременное существование разных стилей Ни одно архитектурное течен.

 Со временем опыт новой рациональной архитектуры получает свое признание. Три.

Со временем опыт новой рациональной архитектуры получает свое признание. Три мастера — Ш.-Э. Ле Корбюзьé, Л. Мис ван дер Роэ и В. Гропиус — становятся в 1920—1930-е гг. открывателями новых горизонтов, архитекторами, символизирующими головокружительный прогресс. Благодаря их деятельности, а также деятельности их сподвижников в мировую архитектурную панораму включаются сооружения, которые утверждают новую архитектурную эстетику. Эти произведения обладают геометрической выразительностью железобетонных объемов, огромных поверхностей стекла и ленточных окон, впечатляют непривычной структурой домов-башен и т. п.

 Одно из первых мест в искусстве Нового времени принадлежит французскому арх.

Одно из первых мест в искусстве Нового времени принадлежит французскому архитектору, теоретику архитектуры, живописцу и дизайнеру Шарлю-Эдуарду Ле Корбюзье. Он выдвинул основные принципы деления города на зоны — деловые, транспортные, воспитательно-образовательные, жилые, промышленные и др., в которых осуществляются различные стороны жизни горожан. Главным в создании городской среды представлялась правильная организация взаимоотношений между жизнью и работой.

Корбюзье сформулировал 5 принципов проектирования зданий: — на столбах.

 Наиболее яркими творениями Корбюзье, иллюстрирующими эти принципы, можно наз.

Наиболее яркими творениями Корбюзье, иллюстрирующими эти принципы, можно назвать виллу Савой в Пуасси, И абсолютно другим по сути его архитектурным шедевром стала часовня в Роншане.

В творчестве немецкого архитектора и теоретика архитектуры Вальтера Гропиуса.

завод Фагус - архитектор Вальтер Гропиус Баухауз в Дессау. Германия.

завод Фагус - архитектор Вальтер Гропиус Баухауз в Дессау. Германия.

Современную архитектуру отличает от зодчества прошлого понимание ее как средс.

Современную архитектуру отличает от зодчества прошлого понимание ее как средства проектирования образа жизни людей. Архитектура — это отражение образа жизни и одновременно условие его формирования. Социальные преобразования в нашей стране после Октября 1917 г. стимулировали возникновение новых целей архитектуры: создание вещно-пространственной среды, достойной нового человека. Произошло слияние архитектурно-технических и социальных идей.

 В период с 1912 по 1922 г. в нашей стране преобладали левые новаторские тече.

Характеристика стиля кубизма и конструктивизма: свободная компоновка объемов.

Характеристика стиля авангард: - объем, форма и пропорции диктуются функциями.

Характеристика стиля авангард: - объем, форма и пропорции диктуются функциями помещения; - взаимосвязь частей здания определяется их назначением.

В первой половине XX в. концепции изобразительного искусства оказали сильное.

В первой половине XX в. концепции изобразительного искусства оказали сильное влияние на развитие архитектуры. Мебель, бытовые предметы, декор (а часто его полное отсутствие), одежда — все находилось в стилистическом единстве с архитектурой. Функционализм был формообразующим принципом как в архитектуре, так и в дизайне. Красота и художественная выразительность предметов должны были вытекать из их практической полезности.

Город – одновременное существование разных стилей. Ни одно архитектурное тече.



                               Выставка работ.

                               Выставка работ Сью Блэквелл:  Сью Блэквелл за работой:  На своем сайте (www.sublackwell.co.uk) Сью Блэквелл рассказывает о жизненном и творческом пути: "Я родилась в Шеффилде в 1975 году. Моя мать была медсестрой, отец газовщиком. Будучи ребенком, я много времени проводила играя в лесу недалеко от дома в своем выдуманном мирке. Я давала деревьям имена и верила, что они защитят меня. Там я сделала шалаш с занавесками и ковриками, которые я стащила из дома. Школу я очень не любила, за исключением уроков английского языка, где мне нравилось писать рассказы, давая волю своему воображению. А также в школе мне нравилось искусство, но удручала подача материала - это было слишком дидактически. Закончив школу, я плыла по течению жизни, не зная, что делать дальше. К счастью, мне попалось объявление о курсах текстильщиков в местном колледже и это было то, что надо - я загорелась. Эти курсы подпитывали мой интерес к текстурам и материалам, поэтому я продолжила обучение на текстильщика в Брэдфордском колледже и год спустя начала обучаться на степень магистра в области текстиля в Королевском колледже искусств в Лондоне. По окончании колледжа в 2003 году, я приступила к работе художника в школе в Шотландии и в тот же год я впервые стала осваивать технику работы с бумагой. Это случилось после поездки в Таиланд, где я купила красивые подержанные книги. Тогда я много думала о жизни, смерти и пограничном состоянии между ними, поскольку умер мой отец. Моя первая книга-скульптура "Тихий американец" была создана в память об отце. "Тихий американец" - первая бумажная скульптура Сью Блэквелл:  С помощью ножа для резьбы я вырезала из книги мотылька. Эта фигура была выбрана под влиянием китайской легенды про двух влюбленных, чьи души вновь возродились из пепла, приняв облик двух мотыльков. Почему для работы я выбрала именно бумагу? Бумага связана с духовными ритуалами, с которыми я познакомилась в Юго-Восточной Азии, и это в свою очередь, привело меня к работе с книгами и сказками. Со времен изобретения бумаги, она использовалась либо как средство коммуникации между людьми, либо как средство общения с миром духов. Я использую этот хрупкий и доступный материал-посредник, чтобы, разрушив его форму, придать ему новую жизнь - это повод задуматься о шаткости мира, в котором мы живем, эфемерности нашей жизни, планов и амбиций."  Англичанка Сью Блэквелл (Su Blackwell) Объектом своего творчества старые книги, используя их как основу для своих произведений. Вдохновившись тем или иным сюжетом, она начинает создавать трехмерный миниатюрный мир - свершается таинство, книга оживает и. человеческому взору становится доступен призрачный сказочный мир.



Задание —Оно может быть выполнено карандашом (или цветными карандашами), черн.

Город может быть на воде, под землей, над землей, вообще в космосе, что может.

Город может быть на воде, под землей, над землей, вообще в космосе, что может быть город-башня, город-мост и т. д. Следует наметить взаимоотношения города-фантазии с окружающей природой (впрочем, разговор об этом еще предстоит).

Новое никогда не рождается
внезапно…
Современная архитектура произрастала из
зодчества XIX в. и сложилась в XX в.
Архитектура современности – это во многом отрицание
канонов прошлого.
Нельзя одеть современное здание, предназначенное для
новых целей, в архитектурные формы прошлого.
Бессмысленно строить бассейн в форме акрополя.
Назначение и функция здания определяют его форму и
планировку.

Современная архитектура развивалась вместе с
искусством XX века.
Одни и те же идеи двигали и развивали живопись,
музыку, архитектуру и дизайн.
В это время доминирует функция над красотой.
Культ абстрактных, геометрических форм определил
В этом стиле работали архитекторы Ле
Корбюзье (Франция), Ф.-Л.Райт (США), К.С
Мельников (Россия).

Пабло Пикассо
Основоположник кубизма , в
котором трёхплоскостное тело
в оригинальной манере
рисовалось как ряд
совмещённых воедино
плоскостей. Пикассо много
работал как график, скульптор,
керамист, и т. д. Вызвал к
жизни массу подражателей и
оказал исключительное
влияние на развитие
изобразительного искусства в
XX веке.

Ле Корбюзье
Один из наиболее значимых архитекторов
двадцатого века.
Он открыл глаза архитекторам на
свободные формы. В большой степени
именно под впечатлением его проектов и
построек произошёл сдвиг в сознании
архитекторов.
Характерные признаки архитектуры Ле
Корбюзье - объемы-блоки, поднятые над
землей; свободно стоящие колонны под
ними; плоские используемые крышитеррасы.

Характеристика стиля кубизма и
конструктивизма:
- свободная
компоновка объемов
зданий согласно их
назначению;
- стремление к простоте
форм здания (шар,
куб, цилиндр);
- геометризм;
- антидекоративизм.

Время ставило задачу
создания удобного и
массового жилья
(архитекторы
используют типовые
конструкции). Сборное
строительство давало
возможность
получения недорогого
жилья для многих.
В итоге родился стиль
авангард.

Характеристика стиля авангард:
- объем, форма и
пропорции диктуются
функциями
помещения;
- взаимосвязь частей
здания определяется
их назначением.

Казимир Малевич
Русский художникавангардист, один из
основателей
супрематизма —
направления в
абстрактном искусстве.

Читайте также: