Конспект урока 1 класс ломаная занков

Обновлено: 02.07.2024

Планируемые результаты образования:

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:

2. Актуализация знаний

— Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел (работа в паре)

т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3 6 8 2 5

Что такое геометрия?

Какие геометрические фигуры знаете?

Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, ромб, луч, круг)

Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается)

— Каким по счету был квадрат? ( второй )

— Назовите 1 фигуру, 3-ю (Треугольник, ромб)

— Назовите весь ряд.

Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры).Что изменилось.

3. Постановка темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Предложите задание. (разделить на группы)

Идет классификация (по цвету, с точками — без точек т.д.).

Учитель добавляет модель еще одной линии.

– К какой группе вы отнесёте данную линию? (одни дети пытаются отнести к группе прямых линий, так как её можно начертить по линейке, другие – к группе кривых, так как у этой линии имеются изгибы).

– А может быть это какая-то особенная линия?

Учитель показывает с помощью спагетти как получилась подобная линия. Что я сделала? Может быть кто-то догадался как называются такие линии?

Постановка обучающимися темы урока: Ломаная линия.

Постановка задач: А что бы вы хотели узнать про эту линию?

Как начертить? Из чего состоит? Как сконструировать? Где можно увидеть?

Откройте учебник стр.64

– Посмотрите на чертеж. Эти линии вам уже знакомы? (Ломаные линии)

– Из чего состоят ломаные линии? (Из отрезков)

– Правильно, ломаные состоят из отрезков.

– Прочитайте, как называют эти отрезки. (Звено) А что такое звено? ( ищем ответ в учебнике стр. 64)

Части отрезков, соединяются концами, идут друг за другом,

линию можно провести не отрывая карандаша.

– Сколько звеньев в каждой ломаной.

– Начертите на листочке в 1 прямоугольнике ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Каждое звено обведите разными карандашами. Какие это могут быть ломаные?

4. Физминутка

Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и выполняют столько же движений)

Сколько раз ногами топнем?

Сколько раз в ладоши хлопнем?

Мы присядем сколько раз?

А наклонимся сейчас?

И подпрыгнем ровно столько.

Ай да счет! Игра и только!

– Чем каждая цепочка отличается от других? Сколько звеньев у каждой цепочки? Начертите ломаную во втором прямоугольнике , у которой звеньев на одно меньше, чем в золотой цепочке. Какую ломаную начертили? Проверьте друг у друга. (6)

Исследование ломаной линии путём практической работы. ( Работа в парах )

На столах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, пластилин, проволока. Детям нужно сконструировать ломаные линии с соответствующим количеством звеньев.

Поднимите ломаные, которые состоят из 2 звеньев, из 3, из 4, из 5. Есть ломаные, состоящие из звеньев больше 5?

Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной?

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной линии – 2.

6. Закрепление пройденного материала.

— А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд

(Метро, дорога, футбольные ворота…)

Работа по учебнику стр. 65 № 150

Составим неравенства по рисунку. Запишите.

Сколько всего кругов? Нарисуйте ломаную в 3 прямоугольнике, состоящую из 9 звеньев.

7. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрия.

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-Ребята, если вам было интересно и легко на уроке, нарисуйте на доске синию линию, если сложно — красную .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Прозвенел звонок, начнем урок, а чтобы наш урок прошёл эффективно, как необходимо работать?

Слайд 2

-Посмотрите на экран. Как называются эти линии?

-Сколько на экране прямых линий?

-Сколько на экране отрезков? Как отрезок отличить от прямой?

-Сравните количество прямых и отрезков. (1=1)

- Откройте тетрадь, сделайте запись. *** запишет на доске.

-Как называется эта запись? (равенство)

Слайд 3

-А эта линия как называется? (ломаная)

-Мы на уроках уже знакомились с такими линиями? Значит, что будем делать сегодня на уроке?

На доске тема: ЛОМАНАЯ

-Можно сравнить ломаную с уже знакомыми нам линиями.

-Можно узнать из каких частей состоят ломаные?

- Можно научиться их чертить?

-Вот этим и будем сегодня заниматься.

- Для начала сравним ломаную и кривую линии.

- Чем они отличаются? (кривая –плавная, а ломаная с углами)

-Скоро Новый год, многие украшают свой дом цепочками из цветной бумаги, посчитайте, сколько звеньев в моей цепочке?

-Посмотрите на ломаную, она тоже состоит из частей, как их можно назвать? (звенья)

-Звенья ломаной это прямые линии или отрезки?

-Сделаем вывод: звенья ломаной это… (отрезки).

-Сколько звеньев у этой ломаной? (4)

-Точки - вершины ломаной, сколько вершин у нашей ломаной? (5)

- Сравним количество звеньев и вершин нашей ломаной. Назовите сравнение. *** запиши на доске, сколько клеток вправо нужно отступить? (4

- Как называется эта запись? (неравенство)

Слайд 4

- На слайде две ломаные, чем они отличаются друг от друга?

Слайд 5

-Давайте немножко отдохнём.

-Встаньте, покажите с помощью своих рук ломаную. Сколько в ней звеньев? А почему только 4? (2 руки)

-Как увеличить количество звеньев в ломаной? (объединиться соседям по парте)

- Объединитесь, попробуйте составить еще ломаную, сколько звеньев сейчас? Молодцы!

-Откроем учебник, № 148

-Сколько ломаных вы видите в № 148?

- Чем они похожи и чем отличаются? (состоят из звеньев, замкнутые и незамкнутые)

-Прочитаем предложение на желтом фоне. Мы узнали из каких частей состоят ломаные?

-Чему еще должны на уроке научиться? (чертить)

-Перед тем как чертить, составим ломаную из палочек.

Работать будем в парах, расскажите правила работы в парах. (помогать д/др., слушать мнение соседа)

-На каждой парте находится коробочка, в которой лежат палочки и пластилин. Для чего нужен пластилин? (вершины)

-Составьте ломаную, состоящую из 3 звеньев. Составили? Из скольких звеньев состоит ваша ломаная? А сколько в ней вершин?

-Сравним количество вершин и звеньев, *** запиши сравнение.

ФИЗМИНУТКА про мишку

-Кто уже понял, что представляет из себя ломаная и может ее начертить?

- Уточним, какую ломаную мы должны начертить? Найдите № 149.

Прочитаем задание. Сколько звеньев в золотой цепочке? Какой длины будем чертить ломаную? (6)

-Какие инструменты нужны для чертежа? (линейка, карандаш)

-Возьмите линейку и карандаш, начертите ломаную, состоящую из 6 звеньев. Как указать вершины? (точки)

-Какую новую тему сегодня изучали?

-Какие новые знания вы получили?

-Проверим, хорошо ли вы запомнили. Сколько звеньев в моей ломаной? (2) А сейчас? (5)

-Что дома можно рассказать о ломаной?

-А где мы можем встретить ломаные линии?

- С некоторыми ломаными мы встречаемся на каждом уроке литературного чтения. Что это? (буквы)

Слайд 6

Слайд 7

-Существует дорожная разметка. Что она обозначает? (остановка)

Слайд 8

-Предметы обуви и одежды тоже могут содержать узоры из ломаных линий. На ювелирных украшениях тоже можно встретить ломаные линии.

Слайд 9

Многие орнаменты изготовлены с помощью ломаных линий.

Слайд 10

И на уроке технологии нам без нее не обойтись.

Вот, оказывается, какие нужные ломаные линии!

Если останется время:

Потренируемся в чертеже ломаных. Соедините числа в порядке возрастания, какая фигура получится? Возьмите карандаш и линейку, соедините точки. У кого получилась звездочка?

Можно назвать эту линию ломаной? Она замкнутая или незамкнутая? ____________________________________________

Подведем итог - оценим свою работу. На парте лежат карточки с линиями. Назовите каждую. Сколько звеньев в этих ломаных? Как называется другая линия?

Кто сегодня хорошо поработал и не испытал трудностей – поднимет карточку, на которой изображена ломаная, состоящая из 5 звеньев.

Содержимое разработки

Тема: Знакомство с ломаной линией.

Задачи:

- выполнять построение чертежей ломаных линий.

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведение под понятие);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Технические средства обучения:

-электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

-Посмотрите друг на друга, подарите улыбки. Вы почувствовали дружеское тепло?

-Пусть на уроках всегда у нас будет уютно, радостно, царит дружеская обстановка.


Сегодня мы будем проблему решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Знания новые вновь открывать

Задания сможем легко выполнять.

II Актуализация знаний.

1. Мотивационный момент.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он -любитель приключений. (Буратино)

(Устные вычисления в пределах 10 . Обратная связь –веер. Каждый правильный ответ открывает букву на кувшинке.)

- Что знаете об этих цветах?

Кувшинку называют ещё водяной лилией. К вечеру цветы закрываются, а ранним утром открываются, всплывая из-под воды. Некоторые издают чудесный запах.

Самая большая кувшинка в мире –….называется женским именем, а вот в честь кого она названа я хочу , чтоб вы узнали сами (амазонская кувшинка Виктория , названная в честь прекрасной английской королевы). Это гигантская водяная лилия с листьями диаметром до двух метров, выдерживающими вес подростка (до 50 килограммов) и удивительными цветками, меняющими цвет и аромат.

-Соберите слово. (линия) Слайд

-Молодцы! Нашли ключик!

2 Подведение к целеполаганию.

-Мы попали в город ЛИНИЙ.

-Разделите линии на 2 группы. Рассуждения детей. (прямые и кривые)


п рямые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты образования:

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.

Урок математики 1 класс система Л.Занкова

Планируемые результаты образования:

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:

2. Актуализация знаний

- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел (работа в паре)

т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3 6 8 2 5

Что такое геометрия?

Какие геометрические фигуры знаете?

Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, ромб, луч, круг)

Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается)

- Каким по счету был квадрат? ( второй )

- Назовите 1 фигуру, 3-ю (Треугольник, ромб)

- Назовите весь ряд.

Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры).Что изменилось.

3. Постановка темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Предложите задание. (разделить на группы)

Идет классификация (по цвету, с точками - без точек т.д.).

Учитель добавляет модель еще одной линии.

– К какой группе вы отнесёте данную линию? (одни дети пытаются отнести к группе прямых линий, так как её можно начертить по линейке, другие – к группе кривых, так как у этой линии имеются изгибы).

– А может быть это какая-то особенная линия?

Учитель показывает с помощью спагетти как получилась подобная линия. Что я сделала? Может быть кто-то догадался как называются такие линии?

Постановка обучающимися темы урока: Ломаная линия.

Постановка задач: А что бы вы хотели узнать про эту линию?

Как начертить? Из чего состоит? Как сконструировать? Где можно увидеть?

Откройте учебник стр.64

– Посмотрите на чертеж. Эти линии вам уже знакомы? (Ломаные линии)

– Из чего состоят ломаные линии? (Из отрезков)

– Правильно, ломаные состоят из отрезков.

– Прочитайте, как называют эти отрезки. (Звено) А что такое звено? ( ищем ответ в учебнике стр. 64)

Части отрезков, соединяются концами, идут друг за другом,

линию можно провести не отрывая карандаша.

– Сколько звеньев в каждой ломаной.

– Начертите на листочке в 1 прямоугольнике ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Каждое звено обведите разными карандашами. Какие это могут быть ломаные?

4. Физминутка

Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и выполняют столько же движений)

Сколько раз ногами топнем?

Сколько раз в ладоши хлопнем?

Мы присядем сколько раз?

А наклонимся сейчас?

И подпрыгнем ровно столько.

Ай да счет! Игра и только!

–Чем каждая цепочка отличается от других? Сколько звеньев у каждой цепочки? Начертите ломаную во втором прямоугольнике , у которой звеньев на одно меньше, чем в золотой цепочке. Какую ломаную начертили? Проверьте друг у друга. (6)

Исследование ломаной линии путём практической работы. (Работа в парах)

На столах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, пластилин, проволока. Детям нужно сконструировать ломаные линии с соответствующим количеством звеньев.

Поднимите ломаные, которые состоят из 2 звеньев, из 3, из 4, из 5. Есть ломаные, состоящие из звеньев больше 5?

Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной?

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной линии – 2.

6. Закрепление пройденного материала.

- А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд

(Метро, дорога, футбольные ворота. )

Работа по учебнику стр. 65 № 150












Составим неравенства по рисунку. Запишите.

Сколько всего кругов? Нарисуйте ломаную в 3 прямоугольнике, состоящую из 9 звеньев.

7. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрия.

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-Ребята, если вам было интересно и легко на уроке, нарисуйте на доске синию линию, если сложно - красную .

Читайте также: