Конспект урока 1 класс ломаная занков
Обновлено: 02.07.2024
Планируемые результаты образования:
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.
Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:
2. Актуализация знаний
— Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел (работа в паре)
т о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5
Что такое геометрия?
Какие геометрические фигуры знаете?
Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, ромб, луч, круг)
Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается)
— Каким по счету был квадрат? ( второй )
— Назовите 1 фигуру, 3-ю (Треугольник, ромб)
— Назовите весь ряд.
Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры).Что изменилось.
3. Постановка темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Предложите задание. (разделить на группы)
Идет классификация (по цвету, с точками — без точек т.д.).
Учитель добавляет модель еще одной линии.
– К какой группе вы отнесёте данную линию? (одни дети пытаются отнести к группе прямых линий, так как её можно начертить по линейке, другие – к группе кривых, так как у этой линии имеются изгибы).
– А может быть это какая-то особенная линия?
Учитель показывает с помощью спагетти как получилась подобная линия. Что я сделала? Может быть кто-то догадался как называются такие линии?
Постановка обучающимися темы урока: Ломаная линия.
Постановка задач: А что бы вы хотели узнать про эту линию?
Как начертить? Из чего состоит? Как сконструировать? Где можно увидеть?
Откройте учебник стр.64
– Посмотрите на чертеж. Эти линии вам уже знакомы? (Ломаные линии)
– Из чего состоят ломаные линии? (Из отрезков)
– Правильно, ломаные состоят из отрезков.
– Прочитайте, как называют эти отрезки. (Звено) А что такое звено? ( ищем ответ в учебнике стр. 64)
Части отрезков, соединяются концами, идут друг за другом,
линию можно провести не отрывая карандаша.
– Сколько звеньев в каждой ломаной.
– Начертите на листочке в 1 прямоугольнике ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Каждое звено обведите разными карандашами. Какие это могут быть ломаные?
4. Физминутка
Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и выполняют столько же движений)
Сколько раз ногами топнем?
Сколько раз в ладоши хлопнем?
Мы присядем сколько раз?
А наклонимся сейчас?
И подпрыгнем ровно столько.
Ай да счет! Игра и только!
– Чем каждая цепочка отличается от других? Сколько звеньев у каждой цепочки? Начертите ломаную во втором прямоугольнике , у которой звеньев на одно меньше, чем в золотой цепочке. Какую ломаную начертили? Проверьте друг у друга. (6)
Исследование ломаной линии путём практической работы. ( Работа в парах )
На столах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, пластилин, проволока. Детям нужно сконструировать ломаные линии с соответствующим количеством звеньев.
Поднимите ломаные, которые состоят из 2 звеньев, из 3, из 4, из 5. Есть ломаные, состоящие из звеньев больше 5?
Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной?
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной линии – 2.
6. Закрепление пройденного материала.
— А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд
(Метро, дорога, футбольные ворота…)
Работа по учебнику стр. 65 № 150
Составим неравенства по рисунку. Запишите.
Сколько всего кругов? Нарисуйте ломаную в 3 прямоугольнике, состоящую из 9 звеньев.
7. Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрия.
-Что вам больше всего запомнилось на уроке?
-Ребята, если вам было интересно и легко на уроке, нарисуйте на доске синию линию, если сложно — красную .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Прозвенел звонок, начнем урок, а чтобы наш урок прошёл эффективно, как необходимо работать?
Слайд 2
-Посмотрите на экран. Как называются эти линии?
-Сколько на экране прямых линий?
-Сколько на экране отрезков? Как отрезок отличить от прямой?
-Сравните количество прямых и отрезков. (1=1)
- Откройте тетрадь, сделайте запись. *** запишет на доске.
-Как называется эта запись? (равенство)
Слайд 3
-А эта линия как называется? (ломаная)
-Мы на уроках уже знакомились с такими линиями? Значит, что будем делать сегодня на уроке?
На доске тема: ЛОМАНАЯ
-Можно сравнить ломаную с уже знакомыми нам линиями.
-Можно узнать из каких частей состоят ломаные?
- Можно научиться их чертить?
-Вот этим и будем сегодня заниматься.
- Для начала сравним ломаную и кривую линии.
- Чем они отличаются? (кривая –плавная, а ломаная с углами)
-Скоро Новый год, многие украшают свой дом цепочками из цветной бумаги, посчитайте, сколько звеньев в моей цепочке?
-Посмотрите на ломаную, она тоже состоит из частей, как их можно назвать? (звенья)
-Звенья ломаной это прямые линии или отрезки?
-Сделаем вывод: звенья ломаной это… (отрезки).
-Сколько звеньев у этой ломаной? (4)
-Точки - вершины ломаной, сколько вершин у нашей ломаной? (5)
- Сравним количество звеньев и вершин нашей ломаной. Назовите сравнение. *** запиши на доске, сколько клеток вправо нужно отступить? (4
- Как называется эта запись? (неравенство)
Слайд 4
- На слайде две ломаные, чем они отличаются друг от друга?
Слайд 5
-Давайте немножко отдохнём.
-Встаньте, покажите с помощью своих рук ломаную. Сколько в ней звеньев? А почему только 4? (2 руки)
-Как увеличить количество звеньев в ломаной? (объединиться соседям по парте)
- Объединитесь, попробуйте составить еще ломаную, сколько звеньев сейчас? Молодцы!
-Откроем учебник, № 148
-Сколько ломаных вы видите в № 148?
- Чем они похожи и чем отличаются? (состоят из звеньев, замкнутые и незамкнутые)
-Прочитаем предложение на желтом фоне. Мы узнали из каких частей состоят ломаные?
-Чему еще должны на уроке научиться? (чертить)
-Перед тем как чертить, составим ломаную из палочек.
Работать будем в парах, расскажите правила работы в парах. (помогать д/др., слушать мнение соседа)
-На каждой парте находится коробочка, в которой лежат палочки и пластилин. Для чего нужен пластилин? (вершины)
-Составьте ломаную, состоящую из 3 звеньев. Составили? Из скольких звеньев состоит ваша ломаная? А сколько в ней вершин?
-Сравним количество вершин и звеньев, *** запиши сравнение.
ФИЗМИНУТКА про мишку
-Кто уже понял, что представляет из себя ломаная и может ее начертить?
- Уточним, какую ломаную мы должны начертить? Найдите № 149.
Прочитаем задание. Сколько звеньев в золотой цепочке? Какой длины будем чертить ломаную? (6)
-Какие инструменты нужны для чертежа? (линейка, карандаш)
-Возьмите линейку и карандаш, начертите ломаную, состоящую из 6 звеньев. Как указать вершины? (точки)
-Какую новую тему сегодня изучали?
-Какие новые знания вы получили?
-Проверим, хорошо ли вы запомнили. Сколько звеньев в моей ломаной? (2) А сейчас? (5)
-Что дома можно рассказать о ломаной?
-А где мы можем встретить ломаные линии?
- С некоторыми ломаными мы встречаемся на каждом уроке литературного чтения. Что это? (буквы)
Слайд 6
Слайд 7
-Существует дорожная разметка. Что она обозначает? (остановка)
Слайд 8
-Предметы обуви и одежды тоже могут содержать узоры из ломаных линий. На ювелирных украшениях тоже можно встретить ломаные линии.
Слайд 9
Многие орнаменты изготовлены с помощью ломаных линий.
Слайд 10
И на уроке технологии нам без нее не обойтись.
Вот, оказывается, какие нужные ломаные линии!
Если останется время:
Потренируемся в чертеже ломаных. Соедините числа в порядке возрастания, какая фигура получится? Возьмите карандаш и линейку, соедините точки. У кого получилась звездочка?
Можно назвать эту линию ломаной? Она замкнутая или незамкнутая? ____________________________________________
Подведем итог - оценим свою работу. На парте лежат карточки с линиями. Назовите каждую. Сколько звеньев в этих ломаных? Как называется другая линия?
Кто сегодня хорошо поработал и не испытал трудностей – поднимет карточку, на которой изображена ломаная, состоящая из 5 звеньев.
Содержимое разработки
Тема: Знакомство с ломаной линией.
Задачи:
- выполнять построение чертежей ломаных линий.
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведение под понятие);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально-техническое обеспечение урока:
Технические средства обучения:
-электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
-Посмотрите друг на друга, подарите улыбки. Вы почувствовали дружеское тепло?
-Пусть на уроках всегда у нас будет уютно, радостно, царит дружеская обстановка.
Сегодня мы будем проблему решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Знания новые вновь открывать
Задания сможем легко выполнять.
II Актуализация знаний.
1. Мотивационный момент.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он -любитель приключений. (Буратино)
(Устные вычисления в пределах 10 . Обратная связь –веер. Каждый правильный ответ открывает букву на кувшинке.)
- Что знаете об этих цветах?
Кувшинку называют ещё водяной лилией. К вечеру цветы закрываются, а ранним утром открываются, всплывая из-под воды. Некоторые издают чудесный запах.
Самая большая кувшинка в мире –….называется женским именем, а вот в честь кого она названа я хочу , чтоб вы узнали сами (амазонская кувшинка Виктория , названная в честь прекрасной английской королевы). Это гигантская водяная лилия с листьями диаметром до двух метров, выдерживающими вес подростка (до 50 килограммов) и удивительными цветками, меняющими цвет и аромат.
-Соберите слово. (линия) Слайд
-Молодцы! Нашли ключик!
2 Подведение к целеполаганию.
-Мы попали в город ЛИНИЙ.
-Разделите линии на 2 группы. Рассуждения детей. (прямые и кривые)
п рямые
Планируемые результаты образования:
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.
Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.
Урок математики 1 класс система Л.Занкова
Планируемые результаты образования:
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.
Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:
2. Актуализация знаний
- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел (работа в паре)
т о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5
Что такое геометрия?
Какие геометрические фигуры знаете?
Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, ромб, луч, круг)
Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается)
- Каким по счету был квадрат? ( второй )
- Назовите 1 фигуру, 3-ю (Треугольник, ромб)
- Назовите весь ряд.
Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры).Что изменилось.
3. Постановка темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Предложите задание. (разделить на группы)
Идет классификация (по цвету, с точками - без точек т.д.).
Учитель добавляет модель еще одной линии.
– К какой группе вы отнесёте данную линию? (одни дети пытаются отнести к группе прямых линий, так как её можно начертить по линейке, другие – к группе кривых, так как у этой линии имеются изгибы).
– А может быть это какая-то особенная линия?
Учитель показывает с помощью спагетти как получилась подобная линия. Что я сделала? Может быть кто-то догадался как называются такие линии?
Постановка обучающимися темы урока: Ломаная линия.
Постановка задач: А что бы вы хотели узнать про эту линию?
Как начертить? Из чего состоит? Как сконструировать? Где можно увидеть?
Откройте учебник стр.64
– Посмотрите на чертеж. Эти линии вам уже знакомы? (Ломаные линии)
– Из чего состоят ломаные линии? (Из отрезков)
– Правильно, ломаные состоят из отрезков.
– Прочитайте, как называют эти отрезки. (Звено) А что такое звено? ( ищем ответ в учебнике стр. 64)
Части отрезков, соединяются концами, идут друг за другом,
линию можно провести не отрывая карандаша.
– Сколько звеньев в каждой ломаной.
– Начертите на листочке в 1 прямоугольнике ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Каждое звено обведите разными карандашами. Какие это могут быть ломаные?
4. Физминутка
Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и выполняют столько же движений)
Сколько раз ногами топнем?
Сколько раз в ладоши хлопнем?
Мы присядем сколько раз?
А наклонимся сейчас?
И подпрыгнем ровно столько.
Ай да счет! Игра и только!
–Чем каждая цепочка отличается от других? Сколько звеньев у каждой цепочки? Начертите ломаную во втором прямоугольнике , у которой звеньев на одно меньше, чем в золотой цепочке. Какую ломаную начертили? Проверьте друг у друга. (6)
Исследование ломаной линии путём практической работы. (Работа в парах)
На столах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, пластилин, проволока. Детям нужно сконструировать ломаные линии с соответствующим количеством звеньев.
Поднимите ломаные, которые состоят из 2 звеньев, из 3, из 4, из 5. Есть ломаные, состоящие из звеньев больше 5?
Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной?
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной линии – 2.
6. Закрепление пройденного материала.
- А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд
(Метро, дорога, футбольные ворота. )
Работа по учебнику стр. 65 № 150
Составим неравенства по рисунку. Запишите.
Сколько всего кругов? Нарисуйте ломаную в 3 прямоугольнике, состоящую из 9 звеньев.
7. Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрия.
-Что вам больше всего запомнилось на уроке?
-Ребята, если вам было интересно и легко на уроке, нарисуйте на доске синию линию, если сложно - красную .
Читайте также:
- Конспект урока теории происхождения государства 10 класс
- Факторы размещения предприятий металлургического комплекса черная металлургия конспект урока 9 класс
- План конспект урока английского языка в 5 классе по теме телевикторина
- Социальная и нравственная проблематика романа обломов конспект урока
- Конспект урока по английскому языку буква dd