Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе дежурство

Обновлено: 29.04.2024

Программное содержание. Продолжать формировать у детей представления об обязанностях дежурного, об отношении к дежурству, о содержании работы дежурных по уголку природы (введение нового вида дежурств), об оборудовании, необходимом для выполнения работы, о месте его хранения.

Материал. Фотографии или рисунки детей, изображающие дежурство по столовой, по подготовке к занятиям. Оборудование, необходимое дежурным по уголку природы: лейка со снимающимся ситечком, колышки для рыхления земли, ножницы для обрезки сухих листьев, таз и губка для мытья поддонов, совок и щетка с ручкой для уборки поддонов клеток.

Воспитатель. О чем вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей. Не следует прерывать ответы ребят, надо дать им возможность выразить свое впечатление от рассказа и дополнить ответы сверстников.) Что же забыли сделать дежурные?

Воспитатель. Ну, Саше и Алеше это простительно, ведь они только первый раз дежурили! А вы уже давно дежурите и, я надеюсь, не будете забывать об этом! Ребята, вы уже научились выполнять дела, нужные для всей группы. Наши дежурные накрывают на столы перед едой, убирают со столов, проявляя тем самым заботу по отношению к сверстникам, своим друзьям, помогают Татьяне Ивановне (помощнику воспитателя). (Показывает фотографии, отражающие труд дежурных по столовой.) Другие дежурные помогают мне подобрать и разложить все необходимое для занятий, и поэтому подготовка к ним занимает очень мало времени.

Педагог показывает фотографии, отражающие труд детей, дежурных по подготовке к занятиям. Вновь поддерживает высказывания детей, обращает внимание на качество работы дежурных.

Воспитатель. По моему поручению вы убираете в уголке природы: поливаете растения, кормите рыбок, рыхлите землю в горшках… Я думаю, что вы уже имеете достаточные умения, необходимые для уборки в уголке природы. И поэтому я предлагаю назначать дежурных так же, как и при подготовке к занятиям, и при накрывании на стол. А теперь подумайте и скажите, в чем разница: или я поручаю кому-либо выполнить то или иное задание, или дежурные будут выполнять сами все необходимые дела, без моих напоминаний. (Ответы детей.) Давайте с сегодняшнего дня у нас будут работать дежурные по уголку природы. Как вы думаете, какое оборудование им понадобится и для чего?

Дети отвечают, а воспитатель достает из-под салфетки те предметы, которые они называют. Если ребята не назовут какое-либо оборудование, педагог показывает и разъясняет его назначение.

Воспитатель. А где оно у нас хранится? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям положить на место хранения названные предметы.

Воспитатель. Какую же работу будут выполнять наши дежурные? (Показывает фотографии детей, выполняющих работу дежурных.) А теперь поговорим о том, как вы будете дежурить. Я думаю, что дежурить удобнее по два человека. Но тогда им надо договориться, кто какие дела будет выполнять. А теперь давайте послушаем тех, кто сегодня готовил столы к занятиям. Пусть они завтра будут дежурить по уголку природы. Расскажите, что вы будете делать и как распределите между собой все дела. (Ответы детей.) Мы с вами побеседовали о том, какие дела выполняют наши дежурные. Договорились, что у нас будут еще и дежурные по уголку природы. И у нас с Татьяной Ивановной будет еще больше помощников! А на следующем занятии вы нарисуете, как трудятся дети в уголке природы. Ваши картинки будут напоминать дежурным, какие дела нельзя забывать, чтобы уголок природы радовал нас яркими листьями растущих растений, распускающимися цветами, поющим щеглом.

- способствовать закреплению умения у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

ВложениеРазмер
trud.docx 15.67 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной к школе группе

Вид труда: хозяйственно - бытовой

- формировать у детей ответственность за порученное дело; стремление работать на пользу коллектива;

- продолжать воспитывать привычку к систематическому выполнению обязанностей;

- способствовать закреплению умения у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Материалы и оборудование : клеенки на стол, салфетницы, кружки, тарелки, ложки, календарь дежурств, схема дежурства, фартуки.

Предшествующая работа : беседы о дежурстве, о важности труда для всех; изучение схемы дежурства, правил накрытия стола; организация дежурства.

- Ребята, настал новый день и скоро мы будем завтракать. Что необходимо сделать перед завтраком? Совершенно верно. Кто сегодня у нас дежурит?

Обратить внимание детей на график дежурства.

- Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный. Почему дежурные должны ответственно относиться к своим обязанностям? Какую пользу приносит дежурство? Чему оно нас учит?

- Перед завтраком нужно сервировать стол.

Работа со схемой дежурства.

- Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

- Итак, что нам показывает схема? Вы правы!

Дети самостоятельно моют руки и надевают фартуки, косынки (колпаки). Помощник воспитателя в это время ставит необходимое количество посуды.

- Приступаем к сервировке.

- Нужно помыть руки и надеть фартуки, затем приступить к сервировке стола.

Дежурные моют руки и надевают фартуки, косынки (колпаки).

- А помогать нам будет схема сервировки стола. С чего мы начинаем? Правильно! Затем? Какие предметы посуды нам понадобятся для завтрака? Какие тарелки, почему? С какой стороны нужно положить столовые приборы? Почему? Всё верно. Как вы договоритесь о распределении работы?

- Нужно постелить клеенки на столы.

Выполняют соответствующие действия.

- Теперь нужно поставить салфетницы и расставить посуду по количеству детей. Для завтрака нам нужны тарелки, чтобы узнать какие нужно посмотреть меню. Еще необходимы кружки и ложки. Столовые приборы кладут с правой стороны, так как кушать нужно правой рукой.

Выполняют соответствующие действия самостоятельно.

- Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше? Да, вы правы нужно снять фартуки и убрать их на место. Посмотрите, как красиво мы подготовили стол к завтраку. Вам нравится? Мне тоже очень нравится. Я думаю, за таким столом будет приятно сидеть детям. Мне было приятно видеть, как вы договариваетесь и распределяете обязанности.

- Ребята, а что труднее всего в работе дежурного? Как вы думаете, для чего это пригодится в жизни? Хотите ли вы дальше принимать участие в сервировке стола?

- Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Необходимо снять фартуки и убрать их на место. Нам нравится результат работы.

Автор: Сынкова Виктрия Андреевна
Должность: студент 44(1)
Учебное заведение: Педагогического колледжа
Населённый пункт: Архангельлск
Наименование материала: МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Тема: Конспект руководства трудом дежурных по подготовке к занятиям в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование

Конспект руководства трудом дежурных по подготовке к занятиям

в подготовительной группе.

Вид труда: Форма организации труда (дежурство): дежурство по подготовке

Цель: закрепление знаний по подготовке учебного места к продуктивным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.

Задачи:

Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях), отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.

Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Формы: хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

Методы:

- схема показа - алгоритм сервировки стола;

-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);

- календарь дежурства с карточками.

Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки

Возраст детей: Средняя группа.

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.

Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях), отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.

Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Формы: хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

- схема показа - алгоритм сервировки стола;

-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);

- календарь дежурства с карточками.

Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки

Ход мероприятия:

Организационная часть.

Кто у нас сегодня дежурный (рассматривание календаря с графиком дежурных)? Давайте вспомним, что делают дежурные в течение дня (ответы детей). Сейчас у нас время полдника, напомните, как правильно сервируется стол для полдника, если забыли – посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой. ( Накрываем стол скатертью; ставим на стол хлебницу с булочками, салфетница на центр стола; чашки, блюдца расставляются по количеству детей за столом).

Основная часть.

Теперь можно идти накрывать на стол. Будьте внимательны при сервировке, с посудой нужно аккуратно обращаться. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточ­ками. Как красиво у нас в группе!

Дети садятся за столы.

Дети, у нас сегодня на полдник маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопи­тесь.

Заключительная часть.

Предполагаемый результат.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Дети должны научиться отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формируются практические навыки при работе с посудой, аккуратность.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его

Цель: закрепление знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности
Задачи:
1. Учить работать в команде.
2. Развивать командный дух.
3. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Оценить 2716 0

Конспект организации и проведения дежурства по подготовке к занятиям в подготовительной к школе группе

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Раздел: трудовая деятельность.

Тема: дежурство по подготовке к занятиям

Цель: з акрепление знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности

Учить работать в команде.

Развивать командный дух.

Воспитывать желание трудиться для блага других.

Методы: словесный.

Прогнозируемые результаты:

Знать какие принадлежности нужны для разных видов продуктивной деятельности

Уметь выбрать необходимые принадлежности из множества предложенных

Иметь опыт работы в команде

Действия воспитателя и детей

Мотивационно –побудительный этап

В: Ребята, начался новый учебный год. Вы перешли из старшей группы в подготовительную к школе группу. Вы совсем взрослые стали. Вы многое знаете и умеете.

К нам в гости сегодня пришли Человек-паук и Фея Винкс. Они уже пятый день спорят, кто лучше знает все тонкости дежурства по подготовке к занятиям – мальчики или девочки? А вы как думаете? (разделить ребят на 2 команды)

Организационно – поисковый этап

Итак, я приготовила для вас сложные задания! Посмотрим, кто лучше справится!

Задание 2. Ромашка с загадками. Нужно отрывать по одному лепестку от ромашки по очереди и называть для какого занятия нужны эти предметы.

По результатам двух заданий, ребята показали одинаковые знания: и мальчики, и девочки знают какие принадлежности нужны для разных занятий. Следующее задание будет на скорость. По результатам этого задания, мы узнаем, кто быстрее и аккуратнее подготовит столы к занятиям.

Рефлексивно – корригирующий этап

По итогам выполненных заданий подвести итоги. Похвалить победителей. Поддержать команду, занявшую второе место (ребята, впереди у нас еще целый год подготовки к школе).

В: Ребята, скажите, какими должны быть дежурные?

Д: Внимательными, быстрыми.

В: Правильно! Еще хочу добавить, что в дежурстве важно умение работать в команде. По итогам сегодняшнего конкурса. Отмечу, что и команда девочек, и команда мальчиков показали умение работать в команде на высоком уровне! Ура! Победила дружба!

Читайте также: