Конспект занятия прогулки в старшей группе

Обновлено: 16.05.2024

Составитель: Берлина Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад №158 города Тюмени.

Составила: Полунина Валентина Павловна, воспитатель МАДОУ детский сад №162 города Тюмени Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное…

Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года Задачи:- - Выявлять способность солнца нагревать предметы; - Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает лед; - Продолжать учить детей определять время года…

Составитель: Господарова Анна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 42 города Тюмени Задачи: Познавательное развитие: Учить находить один и несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос сколько. Сравнивать…

Автор: Павлова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ "Колокольчик" г. Ноябрьск Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение прыгать на одной, двух ногах, легко приземляясь). Закрепить навыки метания предметов…

Составила: Черкашина Галина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ дс №78 корпус 1 города Тюмени Задачи: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность…

Автор: Рыжкевич Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад №186 города Тюмени Цель: Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие, коллективизм, чувства дружбы и взаимопомощи. Ход прогулки: Воспитатель…

Автор: Терентьева Ирина Витальевна, воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени Программные задачи 1.Познавательное развитие 1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках 2. Формировать представление о зависимости окраски…

Автор: Семенова Людмила Павловна, воспитатель МАДОУ дс №169 города Тюмени Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить); -ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес…

Авторы: Мильниченко Татьяна Васильевна, Муслимова Лилия Рубилевна воспитатели МАДОУ д/с №133 г.Тюмени Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем…

Автор : Лычагова Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 92 к/в города Тюмени 2 квалификационная категория Задачи: Создавать условия для развития познавательного интереса у детей к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность…

Автор: Шестакова Ольга Иосифовна Воспитатель КУ Урайский специализированный "Дом ребенка" ХМАО-ЮГРы Цель: 1.Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду. 2.Развивать речь и умение находить отличие и схожесть у птиц. 3.Формировать…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

ВложениеРазмер
progulka.docx 822.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка в старшей группе с детьми 5-6 года жизни

Период проведения: октябрь месяц.

Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

- познакомить со свойствами ветра;

- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и обогащать словарный запас;

- продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

практические: экспериментирование, подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;

наглядные: просмотр видеообращения и презентации, наблюдение;

словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.

Оборудование: TV-панель, ноутбук, вертушки, султанчики, ленты, обруч, полиэтиленовые пакеты.

1.Вступительная часть (в группе):

На экране картинка электронной почты со звуком вызова.

"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите его, шалунишку,

и еще он оставил вот такую загадку:

Я тебя подтолкну

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

- Ребята, а где мы с вами можем встретить ветер? ( ответы детей ).

- Конечно на улице. Идемте гулять и понаблюдаем за ним.

2. Основная часть (на прогулке):

Наблюдение за ветром

Цель: учить давать характеристику ветру: сильный – слабый; показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, султанчиками, вертушками, деревьями.

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о ветре из видео-энциклопедии (ответы детей)

- Да, ветер – это движение воздуха, он бывает разным: и ласкающим тихим, и пугающе грозным. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

-А вот и к нам прилетел ветер-озорник. Ребята, как вы думаете, с чем он любит играть? (ответы детей)

- Конечно, с вертушками, флажками, султанчиками, ленточками . Почему они двигаются? (ответы детей)

- Правильно ребята, потому что дует ветер.

- Как ты считаешь Сережа, ветер сейчас сильный? (ответ ребенка)

- Да, Сережа, молодец.

- Ребята, а как можно определить силу ветра? (ответы детей)

- Конечно, силу ветра можно определить, посмотрев на вертушки. Сейчас они быстро крутятся, значит, ветер сильный. А еще с помощью чего можно определить силу ветра? (ответы детей) .

- Совершенно верно ребята. Вытянув руку с султанчиком или ленточкой вверх можно определить сильный ветер или слабый.

Силу ветра можно определить и по деревьям: если качаются веточки – ветер слабый, а если качаются толстые ветки - ветер сильный. Послушайте ребята стихотворение:

А ветру осеннему,
Всё нипочём.
Он клёны и липы
Толкает плечом.
Он в лужу швыряет
Охапки листвы,
В то время, как в ней
Отражаетесь вы.
У ветра есть плащ.
Непременно сырой.
В плаще есть кармашек
С фигурной дырой.
И стынет у ветра
В кармане рука,
Пока уплывают
В дыру облака.

- Давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Почему ветер – это хорошо? (ответы детей)

- Да ребята летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко. Ветер разносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы. Он помогает работать ветряным мельницам. Ветер надувает паруса, и корабли могут плыть.

- Почему ветер – это плохо? (ответы детей)

- Молодцы, верно, ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее.

- Вот какой он ветер – проказник. Наверное, именно такой сильный ветер и напугал Зайчишку.

- Ребята, а почему Зайчишка ветра не заметил? (ответы детей)

- Конечно, ветер – невидимка, мы его не видим. И сейчас вы в этом убедитесь.

Цель: помочь детям сделать вывод, что ветер (воздух) невидим.

- Мы с вами, ребята, узнали, что ветер – это движение воздуха. Воздух вокруг нас. Он есть и внутри человека.

- Возьмем полиэтиленовый пакет и выдохнем в него. Что произошло? (ответы детей) . Да, пакет надулся, там воздух и он невидим.

- Почему же Даша, Зайчишка не мог понять, кто это его пугает.

- Конечно, именно потому, что ветер - невидимка.

-А теперь, ребята, подвигаемся вместе с ветром. Давайте вспомним, какие игры про ветер мы знаем? (ответы детей, игра по выбору)

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

«Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, и надо нам

- Сегодня Ваня стал победителем.

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: детям дается задание найти по два красивых листочка.

-Наступила осень ,(дети приседают)

С деревьев опадают листья.

Подул слабый ветерок, (дети кружатся)

Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)

Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся. (дети с листочками разбегаются)

- Ребята, скажите мне, какой он все - таки ветер?

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ответы детей: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.

- Да, ребята, молодцы, ветер – бывает разный. Зайчишку напугал сильный ветер, а что можно сделать, чтобы ему не было так страшно в лесу? (ответы детей)

- Конечно ребята, для Зайчишки и его друзей можно сделать домики, в которые ветер не сможет пробраться.

Самостоятельная деятельность детей:

Организую самостоятельную деятельность детей, в ходе которой провожу индивидуальную работу по плану

- Ну а Лизе с Викой я предлагаю сейчас посоревноваться, кто быстрее задует шарик в ворота.

Цель - развивать умение делать длительный, непрерывный направленный выдох.

-А Владу с Сережей Д. предлагаю посоревноваться в прыжках через вал из листьев.

Цель – упражнять в перепрыгивании препятствия на одной ноге поочередно.

Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, сколько листьев лежит на нашем участке. Откуда они? (ответы детей)

- Конечно. Это ветер помогает деревьям и освобождает их от листьев. А почему? (ответы детей)

- Верно, деревья готовятся к приходу зимы и им они не нужны. А нам листочки могут пригодиться? (ответы детей)

- Да, ребята. Из них можно сделать хорошие поделки, и устроить выставку. Я предлагаю вам собрать самые красивые листочки.

3. Заключительная часть

- Ну, что ребята, удалось нам помочь Зайчишке, и выяснить точно, кто же его пугает? (ответы детей)

- Конечно, удалось. Давайте вспомним, что мы узнали о ветре? (ответы детей)

- Как можно узнать - сильный ли ветер? ( ответы детей )

- Воздух может превратиться в ветер? ( ответы детей )

- Какого цвета ветер? ( ответы детей )

- Как вы думаете, ветер мог напугать зайчишку? Мог ли он быть проказником, которого мы ищем? (ответы детей).

- Конечно, ребята. Нужно скорее сообщить Зайчишке, что его пугает ветер. А как мы это сделаем? (ответы детей)

- Да, мы можем позвонить Зайчишке, чтобы успокоить его, рассказать, что это ветер его напугал, но его не нужно бояться. Тогда возвращаемся в группу.

Играя с вертушками, определяем силу и скорость ветра

С помощью полиэтиленового пакета узнаем, что ветер (воздух) не имеет цвета и поэтому невидим.

Собирая листья, учимся не только выполнять несложные трудовые поручения и ценить труд дворника, но и делать для себя маленькие открытия, замечая красоту опавшего листа.

Спасибо тебе, ветер, за интересную прогулку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви.


Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.


Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.


Конспект прогулки в первой младшей группе .

Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"

Организация двигательной деятельности на прогулке.

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и .

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Картотека прогулок в старшей группе детского сада на ноябрь Прогулка № 1 Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч.

Перспективный план по использованию пословиц на прогулках в старшей группе детского сада Речевое развитие рассматривается в современном дошкольном образовании как основа воспитания и обучения детей. Развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста является одним из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

Развивать интерес и заботу к растительному миру.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Дидактическая задача

Найти дерево по названию

Игровое действие

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

Как вы понимаете эту пословицу?

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период на неделю в старшей группе.

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.



Предлагаю Вашему вниманию конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада.
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.
Задачи:
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
- Активизировать самостоятельную деятельность детей;
- Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.


Прочитать детям стихотворение о ромашке.
Расцвела в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Лепесточки раз и два.
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
"Ой, какой же он хороший!
Этот беленький цветочек
Пересадим мы в горшочек".
Мама ласково сказала:
"А в горшочке места мало.
Пусть растет в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Здесь и солнце, и вода,
Пусть цветет в саду она!"
(Л. Некрасова)
Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки.
Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.
Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.
Вопросы к детям: - Как найти ромашку среди других цветов?
- Какой формы и цвета лепестки у ромашки?
- Чем целебна ромашка?
Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми.
Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.
Цель: Развивать движения в игре.


Отправляясь в свой полёт,
Он гудит, как самолёт!
Пролетая над полями,
Над душистыми цветами,
Собирает с них пыльцу
И несёт её к крыльцу.
Быстро в норку заползает
И на время затихает.
Кто же этот странный зверь?
Это наш мохнатый.

Понаблюдать, как красиво, жужжа, порхает над цветами шмель.
Предложить рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям.
Сказать детям, что шмель, перелетая с цветка на цветок, переносит цветочную пыльцу.
Загадать детям загадку:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий .
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде шмеля и его значении.
Вопросы к детям: - Кто мне опишет внешний вид шмеля?
- Какую пользу шмель приносит растениям?
- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.
Провожу после наблюдения беседу о пользе насекомых в природе.

2. Труд в природе.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Продолжать учить детей ориентироваться среди цифр.
Методы и приемы: показ, индивидуальная помощь, положительная оценка.


Прочитать детям стихотворение о бабочке.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Понаблюдать как красиво, неслышно порхают над цветами бабочки.
Предложить рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать чем они питаются.
Подвести детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.
Загадать детям загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет…
У бабочек 2 пары крыльев. Они покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются.
У бабочек 6 ног при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок., свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Сказать детям, что бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.
Загадать детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде бабочки и ее значении.
Вопросы к детям:
- Сколько у бабочек пар крыльев?
- Чем покрыты крылья у бабочки?
- Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Ребята, что-то наши растения совсем опустили головы, наверное, их нужно полить, как вы считаете?
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.


2. Труд в природе.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.


1. Наблюдение за солнцем.
Прочитать детям стихотворение про солнце:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Отметить, что стало очень тепло.
Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.
Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.
Предложить детям потрогать почву утром, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце).

Рассказать детям стихотворение про солнечный лучик:
Очень ярко светит солнце,
Греет ласково и нежно.
Рано утром мне в оконце
Заглянуло важно.
Прикоснулося лучом
К розовой щеке.
Осветило все кругом.
Луч — сожму в руке.
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.

Цель: Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных.
Вопросы к детям:
- Когда сильнее всего печет солнце: утром, днем или вечером?
- Когда почва в цветнике теплее: утром, днем или вечером?
- Почему на солнце нельзя быть без панамы?
Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Спасибо большое Вам за внимание. Надеюсь данный конспект пригодится Вам в работе с детьми.

Читайте также: