Конспект сюжетного занятия по математике

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по математике в старшей группе

Подготовила воспитатель: Короткова Т. В.

с. Барановское

Московская область

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;

уточнить знания о прямом и обратном счете;

уточнить знания о геометрических фигурах;

продолжить формировать умение находить значение выражений;

стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель

Дети заходят, здороваются с гостями.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз нас ждет.
Вы готовы? Тогда удачи!

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети : Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора?(3)

- Сколько носов у двух собак?(2)

- Сколько ушей у двух мышей?(4)

- Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Прикрепляю на доску первую подсказку

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Кто же я? Треугольник .

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг …. (овал) .

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… ( прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я …. (квадрат) .

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Работаем на на листе простым карандашом .

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза. И вам я предлагаю опять поиграть.

– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали третью подсказку.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз

Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают

- М ы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:

Рыбка плавает в середине пруда

Рыбка поплыла в левый верхний угол

Рыбка поплыла в правый нижний угол

Рыбка вернулась опять в центр листа

Затем поднялась вверх опустилась вниз

Рыбка поплыла в левый нижний угол

Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.

Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали четвертую подсказку.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку :

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.

(дети находят сюрприз) .

Итог занятия:

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Составила и провела:

с. Барановское

Московская область

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2019 30908
  • DOCX 26.7 кбайт
  • 306 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Короткова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выявить математические представления, сложившиеся стихийно или в результате специального обучения в семье.

Материал :

4 бумажные полоски (25см. х 2см; 20см. х 2см; 15см. х 1,5см; 10см. х 1,5см); карточки с цифрами от 0 до 10; фишки; коробочки с раздаточным материалом; рисунки (изготовленные воспитателем).

В одном сказочном лесу поселилось семейство медведей: папа, мама и двое братцев-медвежат. Папа сильный и добрый медведь Михайло Иванович. Он самый высокий в своем семействе. Мама - нежная и заботливая медведица Марья Петровна - была пониже Михайло Ивановича, но выше своих медвежат. Старший медвежонок - Шустрик - выше своего братца, а младший - Мишутка - самый низкий в медвежьем семействе.

Перед вами лежат бумажные полоски. Они изображают наших сказочных медведей.

Задание 1. Скажите, все ли медведи здесь собрались? Можете ли цифрой показать, сколько здесь медведей?

Задание 2. Попробуйте определить, где Михайло Иванович, где мишутка, его брат и их мама,

Задание 3. Сравните двух братцев по росту, по высоте. Как вы догадались, что один выше другого? Что вы сделали?

Задание 4. Мы нашли с вами папу, двух братцев. А где же мама - медведица Марья Петровна? Как вы догадались?

Задание 6. Марья Петровна с маленьким Мишуткой оказались вот здесь (ставим фишку около пенька). Почему они не попали на ту поляну, где были Шустрик и Михайло Иванович? Объясните.

А) Кто собрал малины больше, кто меньше (может быть они собрали поровну?

Б) На сколько лукошек больше собрали Марья Петровна с Мишуткой? Как ты догадался?

В)Можете показать цифрой, сколько лукошек малины собрали Михайло Иванович с Шустриком, а сколько - Марья Петровна с Мишуткой?

Г) Сколько лукошек малины собрали все медведи вместе?

Как вы догадались? Расскажите, как считали. Найдите цифру, которой можно показать это число.

А) Чем отличаются рисунки?

Б) Что общего в рисунках?

Сколько всего понадобится конфет и сколько яблок, чтобы сделать гостинцы для медвежат? (помощь воспитателя)

Задание 10. Однажды Михайло Иванович сделал для медвежат колесо обозрения. Братцы позвали друзей и с удовольствием покатались все вместе, а мама сфотографировала их.

A) Сколько всего гостей пришло к медвежатам?

Б) Кто выше всех поднялся на колесе, кто ниже всех?

B) Сосчитай всех, кроме лягушки.

Г) Кто между лягушкой и бельчонком?

Вот и закончилась наша сказочная история про медвежат. Спасибо, что вы помогали мне.

Конспект занятия по математике в старшей группе Занятие по математике в старшей группе Воспитатель:Петрова М. А. Цель: 1. Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки. 2.

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, воспитателей. Конспект игрового сюжетного занятия по математике рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Знакомить с отличительными особенностями круга, шара.
  • Закрепить знания о пространственных представлениях: справа, слева вверху, внизу.
  • Развивать внимание, любознательность, смекалку, память, речь, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Введение в игровую ситуацию.

– Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это Смешарики: Нюша, Бараш, Крош, Кар-Карыч, Ёжик. Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? Они пришли с вами поиграть.

Слайд 1

– Нюша очень любит сказку про Колобка. Но мне кажется, что она что-то перепутала и положила картинки не в той последовательности. Помогите ей, ребята.

Слайд 2

– Испекла бабка целую горку блинов и румяного колобка, да поставила все на стол. Заскучали блин и колобок и взялись спорить, кто из них круглее.

Педагог просит детей сравнить макет Колобка и воздушный шарик, картинку блинчика и круга. Проговаривается, что круг – это плоская фигура, а шар – объемная.

3. Задание на логику.

Бараш очень любит задания на логику. Давайте посмотрим. Что он нам приготовил…

– Какого цвета круга не хватает в 3 ряду?

Слайд 3

– Какая фигура лишняя? Почему? Сколько фигур большого размера? Сколько фигур маленького размера?

Слайд 4

– Сколько на картинке квадратов, прямоугольников, кругов?

Слайд 5

– Кар-Карыч принес нам карточки фигур похожих на круг и на шар. Давайте разделим их на 2 группы.

Педагог предлагает детям разделиться на 2 группы.1 группа находит карточки, на которых изображены предметы круглой формы, 2 группа – карточки, на которых изображены предметы шарообразной формы.

5. Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг –
Самый лучший друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.

– Ребята, Крош тоже хочет поиграть с вами…

У каждого ребёнка на столе лист белой бумаги, в коробочке два красных круга (большой, маленький), два зелёных круга (большой, маленький), один маленький жёлтый круг.

– Возьмите лист белой бумаги. Положите его перед собой. В правый верхний угол положите большой зелёный круг, в нижний левый угол – маленький красный круг, в верхний левый – маленький жёлтый круг, посередине листа положите маленький зелёный круг.

– Какой круг остался? Куда мы его положим?

Дети выполняют задание.

Давайте проверим, правильно ли вы положили круги.

Слайд 6

7. Пальчиковая гимнастика.

Слайд 7

Солнце ясное взошло,
Стало всем светло, тепло!
Стали лучики светить -
Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки – убежали лучики. (Пальчики прячутся в кулачок)
Солнце, солнце, покажись!
Поскорее улыбнись!
Похвали моих ребят!
Каждый будет солнцу рад!
(Пальчики энергично сжимаются и разжимаются)

8. Работа в тетради.

9. Итог занятия.

– Ребята, кто приходил к нам в гости? (Смешарики, Колобок)

– Какой они формы? (Круглой, шарообразной)

– С какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? (Кругом, шаром)

– Назовите главное отличие круга и шара? (Плоская и объемная фигуры)




Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)



Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.



(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Педагог: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)



Дети: Лунтик
Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.




Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,
зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.
Педагог: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 5 синих украшений, 3зеленых,2 красных.
Педагог: Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.
Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый . (Буратино).
Дети: Буратино.



Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино- графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)






Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)



Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!У вас получились прекрасные рисунки!
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)

Читайте также: