Конспект старшая группа первоцветы

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интеграция образовательных областей:

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Возраст детей : старшая логопедическая группа (5-6 лет).

Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Образовательные:

- Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу;

Развивающие:

- развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе;

Коррекционные:

-Активизация словаря по теме;

-развитие общей моторики и координации речи с движением;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Словарная работа:

Предметы: солнце, лучи, цветы, первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, медуница, пролесок, пригорок, ручей, почки.

Признаки: длинный, короткий, холодный, теплый, яркое, розовый, фиолетовый, нежный.

Действия: набухают, распускаются, тает, припекает, появляются.

Предварительная работа:

Беседы о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них.

Методы и приемы: словесный; создание игровой ситуации; наглядный, практический.

Ход образовательная деятельность:

1. Организационный момент

(Дети стоят полукругом на ковре).

Ребята послушайте загадку, о чем она:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (весна).

-Правильно ребята, весна. Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна.

- Наступила весна! Ребята, а что же изменилось в природе с приходом весны? Какая она?

Сегодня солнце светит ярко, у меня в руках солнечный зайчик, давайте с ним поиграем.

У кого в руках солнечный зайчик, тот и назовет признак весны.

Какие признаки весны вы знаете?

Солнышко, солнышко (Идут по кругу взявшись за руки)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

А сугробы тают, тают. (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают (Тянутся на носках руки вверх.)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает совершить прогулку:

- Ребята давайте пойдем в лес и посмотрим, что весной происходит в лесу.

- Сначала, пойдем по тропинке, затем по кочкам, будем аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку, потом по мостику через ручеек. Вот мы пришли в лес.

Солнышко стало припекать, снег подтаял. Стал серым. Появились проталинки, кое-где побежали ручейки талой воды.

Да, видно, что Весна и здесь побывала. Дотронулась Весна до деревьев, произошло чудо. Дерево очнулось ото сна, и на его веточках появились вот такие плотные комочки – это почки (демонстрация веточки с почками). А можно их ребята трогать? (нельзя, почки очень нежные). Скоро из них появятся первые листочки.

«На горе, как поясок,

Молодой шумит лесок.

Послушайте, я слышу чьи-то голоса. Давайте сядем и послушаем.

Угадайте, какие птицы поют. Чьи это голоса. (Звуки птиц и картинки с изображением птиц).

Набухают соком почки, скоро снег растает весь

И зелёные листочки молодой украсят лес

- Что ещё кроме молодых листочков украсит лес, как вы думаете? (Цветы).

Хочу показать вам еще одно чудо, которое совсем недавно появилось в нашем лесу. Но сначала отгадайте загадку:

«На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Демонстрация цветов первоцветов.

Сейчас проверим, правильно ли вы угадали. Закройте глазки. Что это выросло на весенней проталинке? Да, ребятки, это самый настоящий первоцвет.

Потому что они первыми появляются из-под снега. Цветы подснежника белого цвета. Стебли у него тонкие, нежные, хрупкие. Листья узкие и длинные. У некоторых подснежников цветки появляются даже раньше, чем листья.

-Одно из самых милых весенних растений - голубая пролеска.

Появляется она одной из первых. Стебелёк её тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Мелко перебирают пальчиками).

Наши синие цветки закрывают лепестки. (Медленно соединяют пальцы).

- Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки желтых цветов, они прижимаются друг к другу. Это необычное растение называется мать-и-мачеха.

Сначала она цветет, а потом отращивает листья. Стебелёк мать-и-мачехи покрыт пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём и от холода ночью. Верхняя сторона листа этого растения на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом, мягкая и тёплая. Расцветает она ранней весной на склонах, у лесных ручьев. Давайте внимательно рассмотрим мать – и – мачеху и опишем её. Из каких частей она состоит? (Корень, стебель, цветок) А нам виден корень? (Нет) Почему? (Потому что он под землёй). Теперь рассмотрим стебель, какой он? (Тонкий, короткий). Что находится сверху стебелька? (Цветок). Какой он по форме? (Круглый) Какого цвета? (Жёлтого).

- Не успеет сойти снег, как появляется еще один весенний цветок – медуница, с красивыми заметными цветками.

Цветы медуницы – словно букетик, собранный самой природой. В нём красиво сочетаются розовый, фиолетовый, синий цвета. Эта пестрота важна для медуницы – привлекает насекомых, которые переносят пыльцу: пчёл, бабочек, шмелей. Свое название медуница получила за то, что в её цветках много нектара.

- Солнечный лучик хочет с нами поиграть с нашими глазками.

Гимнастика для глаз: "Лучик"

Лучик вверх, лучик вниз (глазки вверх, вниз)

Лучик детям улыбнись (моргаем)

Вправо, влево посмотри (глазки вправо, влево)

Вокруг солнца обойди (круговые движения глазками)

- Какие цветы были на поляне?

- А можно цветы рвать?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе, мы сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

-Цветами можно только любоваться.

-А сейчас давайте поиграем. На столе лежат разрезные картинки, мы разделимся на пары и соберем цветок. Как он называется.

4. Подведение итогов:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

- О каких цветах мы сегодня говорили? Как, одним словом их можно назвать?

- Что мы слушали в лесу?

- Что мы видели в лесу?

- Как эти цветы называются?

- Какое время года?

5. Рефлексия:

-Что вам понравилось на занятии?

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

hello_html_m6ae70fb0.jpg

hello_html_1f790a06.jpg

hello_html_5be8644b.jpg

hello_html_318fcbbb.jpg

Цель занятия: закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Задачами занятия являлось: Образовательные:

- Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу;

- развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы.

- воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе;

-Активизация словаря по теме;

-развитие общей моторики и координации речи с движением;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно с привлечением материала из интернета в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в форме интересной и занимательной для детей.

На занятии использовались стихи, загадки, картинки, веточки дерева с почками листочками, музыка (звуки природы), пазлы с изображением первоцветов, которые усиливали эмоциональное восприятие темы.

Занятие прошло динамично, в него были включены приемы, предусматривающие смену деятельности: беседа, физкультминутки, собирание картинок разрезанных на части. Смена деятельности и поз в течение занятия не привели к утомлению детей.

Дети находились в спокойной, непринужденной обстановке занятия, активно участвовали в процессе, были увлечены происходящим в группе.

В ходе занятия дети смогли получить новую информацию, закрепить и расширить навыки связной речи. Дети закрепили имеющиеся знания признаков весны, перелетных птиц, узнали, что такое первоцветы и какими они бывают. Отлично справились со сравнительным анализом первоцветов ( внешний вид, строение). Дети активно участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника, активизировался словарь детей за счет новых слов.

В течение занятия детям оказывалась необходимая педагогическая поддержка – неуверенные дети и те, кто испытывал затруднения, получали похвалу и необходимую помощь.

Занятие прошло динамично, смена деятельности не дала им устать. Мой тон общения был спокойным и доброжелательным. Дети были заинтересованы и внимательны. В целом занятие удалось. Занятие по продолжительности соответствовало режиму. Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение о весне:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Набухают соком почки, скоро снег растает весь.

И зелёные листочки молодой украсят лес.

Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении?

А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес? (цветы)

Когда появляются первые цветы в лесу? (когда начинает таять снег и земля открывается, появляются первые проталины)

К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под её ногами,

Чёрные проталины на полях видны. Видно, очень тёплые ноги у весны!

Как назвать одним словом первые цветы, которые появляются весной? (первоцветы)

А перемещаться мы с вами будем с помощью волшебных слов:

Ла-ла-ла - я венок сплела;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы цветок нашли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется)

Какие это цветы? Опишите их.

За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки.

Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые.

(Дети объясняют смысл пословицы.)

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!

Бегают ребята, по траве гурьбой,

И цветёт подснежник – нежный голубой!

Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу)

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

На ватмане выставляется фото подснежников.

Дети, мы отправляемся дальше, на следующую полянку.

Давайте произнесём наши волшебные слова (Артикуляционная гимнастика повторяется)

Педагог даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку, продолжая рассказ.

Растёт этот цветок на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком) . У этого растения сначала появляются цветы, а после – листья. У него тонкий стебелёк, который покрыт пушком для того, чтобы защищать цветок от холода. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, ласковая, как мать; другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Мать – и мачеха. (прикрепляет фото на ватман)

На откосе, на лугу, босиком по снегу,-

Первые цветочки, жёлтые глазочки.

Это лекарственное растение, его отвар помогает лечить кашель.

Опишите это растение: маленькое, солнечное, жёлтое, лекарственное, полезное.

Золотой и молодой за неделю стал седой,

Спрячу – ка в карманчик бывший одуванчик.

Давайте и одуванчику подарим несколько красивых слов: какой он? (пушистый, золотой, круглый, воздушный, лекарственный). Отвар одуванчика помогает развитию аппетита, ещё из листьев одуванчика делают салат.

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Медуница)

Фото медуницы размещается на ватмане. Медуница – появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. От какого слова происходит название этого цветка (мед). Почему? (Потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром). Для каких насекомых нужен этот цветок? Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Медуница, какая она? (сладкая, медовая, розовая, голубая, красивая, душистая, ароматная)

(лодка, лыжи, лошадка, лампа, лак, ласточка, ласка)

Теперь скажите этот звук мягко (ль). Назовите слова, которые начинаются со звука ль.

(Лёд, лист, любовь, лицо, линия, лес)

Фото ландыша помещается на ватман.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Как называются цветы, которые первыми появляются весной?

Назовите первоцветы, которые вы знаете.

Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?

Как называется книга, где вписаны редкие растения?

Давайте, теперь посчитаем, сколько фишек вы собрали в копилку красивых слов.


Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые.
Дети. Подснежники.

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились.
Дети. Крокусы
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит.
Дети. Одуванчик.
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и.
Дети. Тюльпаны
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие..
Дети. Ландыши
Воспитатель. О чем все эти загадки, дети? Какие это цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.
Приход весны - это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие-это появление первых весенних цветов. Эти чудо - растения распускаются буквально на глазах: еще кое-где лежит снег, а на пригорках и в лесах, подставляют солнцу свои нежные головки подснежники.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, первоцветах
(Показ слайдов с изображением первоцветов: подснежник, мать - и- мачеха, крокус, тюльпан, ландыш, нарцисс)
Воспитатель. Дети, давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые дарит нам весна.
Нравятся они вам? Расскажите немного о них?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, а можно ли рвать первоцветы?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя?
Дети. Они радуют нас своей красотой.
Воспитатель. Да, ребята, правильно. А еще они стали редкими и занесены в Красную книгу, про которую мы с вами говорили. Первоцветы надо беречь и охранять.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать первые весенние цветы. Хотите? А потом все вместе полюбуемся вашими рисунками.
Дети. Да!
Воспитатель. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Высокие, красивые
(Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются.)
Цветы у нас растут.
(Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями.)
А корни под землею
(Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями.)
Для них водичку пьют.
(Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.)
Дети под музыку рисуют первоцветы.
Воспитатель. Спасибо, ребята, у вас красивые цветы получились. А теперь назовите, какие цветы вы нарисовали (Ответы детей)
Воспитатель. Вы, молодцы, хорошо занимались. Спасибо вам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет организовать НОД с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны.

Конспект НОД

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны;

Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с первоцветами.

Организация деятельности

1. Организационный момент.

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки

- А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес?

2. Беседа о подснежнике.

- Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, появятся первые проталины).

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

- Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и всё солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ночь может кончиться заморозком, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик, и весна придет. (Е. Серова)

- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

- Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Это растение маленькое, хрупкое, нежное, с небольшими хохолками. Листья у него тонкие и мягкие. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные цветки.

- Природа-волшебница украсила лес цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу - ковер из подснежников и хохлаток, лугу - пестрый ковер из луговых цветов. Какие цветы можно увидеть на луговом ковре?

- Мать-и-мачеха самая первая зацветает по весне. На проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы - в пушистых листиках-чешуйках. В семейке мать-и-мачехи по 4 - 6 стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается.

А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.

- От цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков.)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. (С. Красиков)

- Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчелы, шмели и бабочки. Одуванчиковый мед - густой и ароматный. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. (Я Зуев)

- А вот и лютик луговой. Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

- Когда распускается медуница цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

Ветреница. Это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров.

Ландыш. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят.

- Какие цветы можно увидеть в саду? (Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень,т.д.)

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет.

Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко, и грустно стало мне.

Цветы уже увяли, поникли лепестки.

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу фиалок слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Помни правила:

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

7. Цветы на ковролине.

Воспитатель предлагает детям выложить цветы методом ниткографии на ковролине.


Воспитатель: давным – давно, когда еще на Земле были вечные льды и древние люди времена годя сменяли друг друга. Для того, чтобы ушла Зима и пришла Весна – красна природа придумала маленькие, хрупкие, нежные и очень мужественные растения, которые пробиваются из-под снега, радуя всех вокруг. Ребята, Вы догадались, о каких растениях я Вам рассказывала?
Дети: это первоцветы.
Воспитатель: все верно! Сегодня нам с Вами пришло удивительное письмо из леса. Сейчас мы его прочитаем и все-все узнаем (слайд 1)







Дети получают карточки, на которых изображены первоцветы закрытые сугробом. Дети угадывают цветы и называют их.



Дети собирают слова из букв. Первая буква в слове обозначена синим кругом. Потом дети читают собранные слова.
Ответы: фиалка и рябчик Педагог может использовать и другие названия первоцветов.
Третья остановка - река с льдинами (слайд 7)







Детям предлагают карточки с изображением первоцветов и картинку с лесом или с палисадником. Задача – правильно разложить первоцветы по месту их произрастания. Лес – зеленый круг, палисадник – бордовый круг.








Подснежник: Ребята! Вы мне сегодня очень помогли! Получайте за это от меня подарки! Вручение подарков детям (слайд 18)

Читайте также: