Полезные и вредные телепередачи конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

    2/3 детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят

телевизор и компьютер ежедневно;

-50 % детей смотрят телепередачи подряд,

без всякого выбора и исключений;

одни и те же передачи от 5 до 40 раз;

определении рейтинга использования свободного

времени на первое место поставили телевизор и

компьютер, исключив при этом занятия спортом,

прогулки на свежем воздухе, общение с семьёй;

Возможности телевидения 1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости. 2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо. 3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний. 4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию. 5.Занимает свободное время ребёнка.

Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?

НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ

САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ

ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ

НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ

Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником

НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Дети смотрят больше программы развлекательные,

а не развивающие.

Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость.

Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Результаты анкеты (ответы родителей) 1)Сколько времени проводит ребёнок у телевизора? 20-30 мин- 3 2-3 час- 4 1-1,5 часа- 5 Целый день-1 2)Какие передачи предпочитает? Развлекательные- 6 Боевики-2 Спортивные- 2 Познавательные-3 3)Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, обсуждаете ли передачу? Иногда- 3 Нет-5 Да-5

Дети и компьютер:

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов. Результаты анкеты (ответы родителей) 1.Сколько времени проводит ребёнок у компьютера? 30 мин-2 1 час-7 2 часа-1 2.Изменилось ли поведение ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? Да- 3 Нет-7 3.Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? Нормально-4 Отрицательно-3 4.Вызывает ли у вас тревогу общение ребёнка с компьютером? Нет- 9 Да-1

Развивает самостоя-тельное мышление

Учит быстро переключаться с одного действия на другое.

Способ самообучения.

Усиливает концентрацию внимания

Помогает выявить и развить способности ребёнка.

Компьютерные игры развивают:

  • память и внимание, логическое мышление;
  • быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат:

  • классифицировать и обобщать,
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации.

Компьютерные игры учат:

  • добиваться своей цели,
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

Нагрузка на зрение

Заболевания суставов кистей рук

Психическая нагрузка и переутомление

психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)

психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).

Понятие КЗ появилось в 90-х годах прошлого века.

  • В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия.
  • Навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность.

В родительский дневник

Во всём должна быть мера

используйте компьютер как средство поощрения ребенка.

Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.

Правильная посадка за компьютером.

2. Спину держите ровно.

3.Ноги не скрещивайте.

4. Поясница слегка выгнута.

5. Расслабьте корпус и ноги.

6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы.

7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо.

Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Закончил занятие сделай разминку.

Освещение рабочего места.

Никогда не работай на компьютере в темноте.

питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква.

Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.

Осваивайте компьютер вместе с ребёнком.

Время работы за компьютером

6 – 7 лет – 10 минут;

2-3 класс - 15 минут;

4-6 класс - 20 минут.

В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).

Пожелания и советы . Пожелания и советы . Чтобы ребенок не считал телевизор или компьютер единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие устной речи обучающихся.

Задачи:

- учить планировать свой телевизионный досуг;

- совершенствовать самостоятельность учащихся в речевом общении;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность основных психических процессов;

- пополнять словарный запас по теме;

- закреплять умение составлять связные высказывания;

- воспитывать культуру телевизионного просмотра.


Цель: развитие устной речи обучающихся.

- учить планировать свой телевизионный досуг;

- совершенствовать самостоятельность учащихся в речевом общении;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность основных психических процессов;

- пополнять словарный запас по теме;

- закреплять умение составлять связные высказывания;

- воспитывать культуру телевизионного просмотра.

Организационный момент (слайд 2).

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Проверка правильной посадки за партой.

Речевая разминка (слайды 3-5).

Сейчас урок речевой практики. Чтобы хорошо и четко говорить на уроке, давайте сделаем речевую разминку.

Ребята, посмотрите на экран и определите, какой предмет лишний, объясните свой ответ. Назовите одним словом все остальные предметы. К какой группе можно отнести телевизор (электрическая бытовая техника).

Лексическая работа (слайд 7).

Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема на экране (слайд 10).

Гимнастика для глаз.

Работа по теме урока.

Значение телевидения в жизни людей (слайд 11).

Ребята, а для чего нужно телевидение людям? (узнавать что-то новое, для проведения своего досуга).

Виды телепередач (слайд 12).

Какие виды телепередач вы знаете? (Познавательные, информационные, развлекательные, спортивные. Для взрослых и для детей). Приведите примеры.

Проверка выполнения задания (чтение и показ).

Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли ведущего телепередачи.

У каждой группы на столе есть лист с заданием. Вы должны показать фрагмент из телепередачи, а ребята – определить её вид (передача о здоровье, о кулинарии, спортивная программа).

Молодцы, у вас все отлично получилось! Что помогло вам определить вид передачи?

Правила просмотра телевизора (слайд 13).

Посмотрите на экран и скажите, что обозначают эти значки?

(Ограничение по возрасту). Объяснение причин ограничения.

А теперь посмотрите на экран и скажите, все ли здесь правильно? (слайд

Вот основные правила просмотра телевизора (слайд 15).

Давайте проверим, запомнили вы правила просмотра телевизора.

На столе у каждого есть лист с правилами. Вычеркните лишние

(тест - самостоятельная работа).

Составление устных высказываний (работа по учебнику стр.37, задание3).

Как человек может узнать, какая передача идет по телевизору? (по программе телепередач). Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить свою телепрограмму). Коллективная работа – составление программы детских передач.

Составление устных высказываний .

Я думаю, вы любите смотреть телевизор и у каждого есть своя любимая передача. Давайте сейчас каждый из вас расскажет о ней ребятам.

План ответа написан на доске. (Ответы детей).

Наш урок подошел к концу. Давайте поделимся впечатлениями. Что для вас было самым интересным? Что показалось сложным? Понравился ли урок? Кому понравился, похлопаем.

Итог урока, оценки.

Вы сегодня замечательно работали. Давайте подсчитаем ваши жетоны (во время урока учащиеся получали поощрительные жетоны).

Урок окончен. Всем спасибо.

передача о здоровье

Сегодня я расскажу вам о профилактике простудных заболеваний. Чтобы не заразиться, стоит держаться подальше от больных людей. Если заболели сами, чтобы не заражать других, надо закрывать нос и рот во время кашля и чихания, используя одноразовые носовые платки, использовать одноразовые маски. Употребление овощей и фруктов – залог здоровья.

Передача о кулинарии

Из нашей передачи вы узнаете, как приготовить вкусный и полезный овощной салат. Нам потребуются спелые помидоры, огурцы, лук, немного растительного масла и соли.

Передача о спорте.

Бег трусцой – прекрасный вид спорта, улучшает работу сердца, легких и кровообращение. Велоспорт – хорошее средство для укрепления ног, сердца и легких. Катание на коньках развивает общую подвижность, улучшает кровообращение, осанку. Прыжки со скакалкой могут входить в комплекс упражнений для развития мускулатуры или улучшения фигуры.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"Компьютер и телевизор- вред или польза?"

Знакомство с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование навыков общения в деловой беседе и споре.

1. Введение в тему классного часа, мотивация учащихся на обсуждение проблемы.

С ним хочу я рядом быть

И быстрей его включить.

Настоящий друг железный

В моей жизни стал полезным:

Он непрочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Познакомьтесь с ним, друзья -

Вам его представлю я!

Расскажу о нём, что знаю,

Ну, а лучше - загадаю!

Пригласит он вас с собой

В виртуальный мир большой -

"Яндекс" даст любой ответ,

Никогда не скажет "нет"!

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (компьютер)

Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.

С телевизором - два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? -

К компьютеру есть (монитор)

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (мышка)

Есть дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит -

Очень умная натура!

Это что? (клавиатура)

Кто подскажет, где читать,

Где начать письмо писать?

Столбик черный, как-то странно,

Может бегать по экрану.

Посмотри на монитор,

Кто там бегает? (курсор)

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш (компьютер)

В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран.

Маме все про огород,
В чём встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,

Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
Чьи бы ни были капризы- всё покажет . (телевизор).

2. История создания телевизора и компьютера (презентация)

1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.

3 июля 1928 года в американские магазины поступили первые телевизоры. Это были громоздкие ящики с очень маленьким экраном - 3 на 4 сантиметра. Вначале они не пользовались спросом у населения, так как тогда смотреть было нечего. Первую телепередачу - спектакль "Посланник королевы" - в стране показали лишь через два месяца после начала продажи. К тому же новая техника была очень дорогой. При средней зарплате американского рабочего 40 долларов в месяц телевизор стоил 75.

В 1936 году в США - продемонстрирован первый электронный телевизор . 1937 год (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.

Телевиденье В СССР

А электронное телевидение, которое существует по сей день, появилось лишь в 1951 году.

ПЕРВАЯ ЦВЕТНАЯ ПРОГРАММА

Первая цветная программа передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича.

1963 год- начались регулярные опытные цветные передачи.

1.Знакомство с Фемидой- богиней правосудия.

2. Работа по группам: для каждого (компьютера и телевизора) своя сторона обвинения и защиты.

сторона обвинения -2 группы

сторона защиты -2 группы

мировые судьи -гости

Выступления сторон -5 минут.

Обращение к мировым судьям: Как же быть? Какой выход из положения можно найти, если и польза и вред очевидны? (Мировые судьи предлагают примирить две стороны путём выполнения правил безопасного использования компьютера и телевизора).

Далее самими учащимися обсуждаются известные детям правила и нормы, их предлагают мировые судьи, но могут участвовать и представители сторон обвинения и защиты, дополнять друг друга. Учитель дополняет или корректирует информацию, известную детям.

4.Правила работы за компьютером и безопасного просмотра телепередач.

Для работы за компьютером:

Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.

Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

Расстояние от глаз до монитора 45-60 см.

Играете на ТВ приставке - не менее 3 м.

http://www.lenbaza.ru/baza/pict/2035.jpg

Для просмотра телепередач:

Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Это правило для всех типов мониторов - обычных, плоских, жидкокристаллических.

Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета - это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.

7. Ограничивайте время, которое проводите перед экраном телевизора и компьютера.

Относительно безопасными считаются следующие сроки:

Для ребенка 5-7 лет

Телевизор - 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер - 2 раза в день по 20 минут.

Для ребенка 7-10 лет

Телевизор - не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер - не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет

Телевизор - не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер - не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу: вред или польза зависят от самого человека, от того, насколько разумно он использует компьютер и телевизор, от того, насколько соблюдает правила безопасности.

Польза компьютера:

1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости.

2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо.

3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний.

4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию.

5.Занимает свободное время.

6. Служит для коммуникации , общения с теми, кто вне физического доступа.


На классном часе дети знакомятся с правилами гигиены просмотра телевидения и в игровой форме выясняют, что существует много интересных, полезных и увлекательных занятий, которыми дети могут заняться в свободное время.

Описание разработки

Цель:

1. Выявить фактор вызывающий зависимость детей от телевидения

2. Снизить роль телевидения в свободное время младших школьников

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами гигиены просмотра телевидения

2. Выявить предпочтения детей в многообразии телепередач

3. Выявить участие родителей в просмотре детьми телевизионных программ

4. Показать разнообразие возможностей проведения свободного времени иначе, чем за просмотром телевизора.

Ход занятия

- У вас было дом. задание. все ли его выполнили? Если нет - почему?

Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришел Незнайка, у него столько накопилось к вам вопросов, и он очень хочет, чтобы вы ему помогли в разрешении этих вопросов.

И первый вопрос, который его так мучает – это кроссворд, который он не может разгадать. (дети разгадывают кроссворд)

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Под ногами доска, а в руках веревки. На доске под облака мы взлетаем ловко. (Качели)

Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски)

По волне, волне, плывёт музыка ко мне. (радио)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

Один костер весь мир согревает. (солнце)

- Какое слово получилось? - Телевидение

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать?

- Попытайтесь сформулировать тему урока

Тема, предложенная детьми, записывается на доске. (Или Загадочный мир телевидения)

- К сегодняшнему занятию вы должны были нарисовать любимого телевизионного героя и должны были подумать, чем именно вас привлекает тот или иной герой, какой он, какие черты характера вас привлекают в нем.

- Отложите пока ваши рисунки в сторону. сейчас ваша задача будет показать, изобразить вашего любимого телевизионного героя, которого вы нарисовали. А отгадкой будет ваш рисунок. А остальные ребята должны попытаться отгадать (Дети пожеланию выходят и показывают героя, остальные дети отгадывают )

Затем дети поясняют, чем их привлек именно этот герой. Какие черты характера они выделяют в нем. (3 - 4 человека)

- На кого вы еще хотите походить? Почему?

- Ребята, что чаще всего вы смотрите по телевизору? Почему?

- Чем вас привлекают эти передачи?

- Обсуждаете ли вы передачи с родителями?

- Как долго вы проводите перед экраном телевизора?

- А знаете ли вы, что долгое времяпрепровождение перед телевизором вредит вашему здоровью. Как вы думаете почему?

- Ребята все ли передачи, транслируемые по телевидению, могут смотреть дети?

- Незнайка сочинил стишок, согласны ли вы с ним? Прав ли Незнайка! Чего он не понимает?

Я тружусь целый день,

И поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть.

Все программы без разбора

Я смотрю аж “до упора”.

Лёжа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами. . я - слепой!

Ребята, большинство передач предназначены для взрослых. Вы должны вместе с родителями обсуждать, что вам смотреть, как долго смотреть, обсуждать просмотренные передачи. Вы должны знать ряд правил по просмотру телепередач:

достаточное расстояние от экрана до телезрителя.

Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.

Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.

Очень вредно, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает. (такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости. )

- А чем вы еще занимаетесь в свободное время?

- Какие у вас есть увлечения, хобби?

- Ребята, вы столько назвали увлекательных занятий.

Существует много интересных, полезных и увлекательных занятий, которыми вы можете заняться в свободное время. Это лепка, чтение, рисование, различные игры и головоломки, прогулка с друзьями на свежем воздухе, так же вы не должны забывать, о подготовке к школе, выполнении дом. задания, помощь родителям по дому и т. д.

Читайте также: