Ваш школьный класс обществознание 7 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?


1 Соотношение понятий семья и брак
2 Признаки различия семьи
3 Роль семьи в жизни человека и общества
4 Новые черты развития семьи в современном мире
5Какие взаимоотношения должны быть в нормальной семье
Функции семьи и проблемы семьи

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Ваша семья и ответы на вопрос 1-5 и терминологиии

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте что за тему будем проходить?
Какие направление деятельности

1. высказывают мнения с аргументацией.

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

2 В начальном классе после родителей для ребенка являеться авторитетом-Учитель
3 В отношениях между одноклассникамиодновременно проявляются два противоположных начала-солидарность и состязательность
4Лидер-это челове способный объединить людей для достижения целей
5Внутри класса постепенно образуются микрогруппы , состоящие из нескольких человек ,объединенных общими устойчивыми интересами и взаимной симпатией


И дополнение Лидер это человек обладающим наибольшим авторитетом и признанием в своей группе

Так укрепляеться дух коллективизма

Работа с иллюстративным материалом
Иллюстрации к какому фрагменту текста учебника могла бы служить эта фотография с 51
Какие традиции существуют в вашем классе ?
Учится в дружном школьном классе –большое счастье и те кто учиться там им повезло
Общие представления о коллективе формируються со школьной скамьи
Вывод:
Школьный класс-величайшая начальная социальная группа для каждого человека .Ее влияние сохраняется не только во время учебы ,но и надолго после нее .

1.Выяснить роль и значение реализации прав в жизни подростка.

2. Продолжить работу с документами.

3.Развивать умение решать проблему.

4.Воспитывать уважение к себе.

Понятия: личные права, преступление ,достоинство,

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я очень рада встрече с вами. Сегодня у меня отличное настроение, а у вас? Нарисуйте, какое у вас настроение ( дети рисуют смайлики). Почему у вас такое настроение? Давайте спрогнозируем, какое настроение у вас будет в конце урока? Почему?

-Улыбнитесь друг - другу! Мы начинаем урок!

2. Постановка учебной проблемы

Верьте, у нас сегодня всё получится!

Итак, внимание на доску! Разгадаем кроссворд!

  1. Какой документ получают в 14 лет? (паспорт)
  2. Люди, подарившие вам жизнь. ( родители)
  3. Процесс обучения и воспитания личности (образование)
  4. Живое существо, обладающее даром мышления ( человек)
  5. Процесс избрания кандидатов на какой-либо пост. ( выборы)

- Какое слово получилось у нас по вертикали? ( ПРАВО)

Кто вы, судя по вашему возрасту? (подростки).

- Это ЛИЧНЫЕ ПРАВА

Сравним с научным определением . ( Показ презентации)

Личные права – это совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод, принадлежащих человеку от рождения и не зависящих от его связи с конкретным государством.

- Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему урока ( Личные права подростка)

Запишите тему на рабочие листы.

- Какая проблема у нас возникает? ( Какими личными правами обладает подросток?)

Запишите проблему. ( показ слайда)

Нужно решать проблему!

  1. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

Итак, выдвигаем гипотезы. Их можно оформить в виде кластера. В центре – фраза: Мои личные права ( Дети выдвигают гипотезы, оформляют на рабочие листы)

- Озвучиваем ваши предположения. ( дети предлагают свои гипотезы). А чтобы узнать, правы ли вы, отправляемся в путь на поиски решения проблемы.

Учитель по ходу урока составляет кластер на доске в виде цветка.

Помощники сегодня у нас – документы. ( показ слайдов)

  1. Конституция Р.Ф
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. Всеобщая декларация прав человека

Посмотрим, правы ли вы. ( обращение к документу – смотрят, есть ли во 2 главе права и обязанности)

Вспомним! Продолжите фразу:
Конституция - это… (основной закон нашей страны)
Она была принята…(12 декабря 1993г.)

Сегодня мы к ней будем постоянно обращаться

Конвенция о правах ребёнка – это ….(международный договор о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах)

В ноябре 2009 года исполняется ….(20 лет Конвенции о правах ребёнка)

Следят за соблюдением Конвенции специальные люди…(уполномоченные по правам ребёнка, которые есть в разных городах каждой страны)

Конвенция нам тоже сегодня пригодиться!

Посмотрите на доску. Кто изображён на картинке? Младенец. Итак, вы родились! И свами родилось оно! Что? (право на жизнь)

- Зачем вам это право? Рассуждаем. ( жить, любить, радоваться, быть счастливыми, дружить, мечтать, продолжать род…)

Как вы думаете, можно запретить родиться человеку? ( нет)

Мама и папа дали вам жизнь, а государство( гарантирует право на жизнь!)

Никто не смеет отобрать у вас (это право!)

Никто не смеет помешать вам быть( счастливыми!)

Это право означает, что вся мощь государства направлена на защиту вашей (жизни!)

Давайте посмотрим доказательство права на жизнь в Конвенции. ( дети находят и зачитывают статьи)

Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение всех детей.

Расскажите о своих родителях . Какие они? ( дети говорят о родителях – добрые, ласковые, мудрые, помогают, ласкают…).

Ребята, а как вы понимаете такую статью.

Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно. ( родители погибли, дети брошенные мамой).

Ребята, вам очень повезло! У вас есть любящие мама и папа. Статистика неумолимо гласит:

« Сегодня в России 1,5 миллиона детей никогда не знали маминой ласки и папиной заботы.

- Как вы думаете, почему? ( их бросают)

- А где оставляют детей? ( на остановках, в роддомах, на порогах учреждений). И даже… в мусорных баках…

- Как вы думаете, есть оправдание таким родителям? (нет)

- Что нужно делать с такими родителями? ( судить, лишать родительских прав)

Очень радует то, что сегодня существуют приёмные и опекунские семьи. Нередко дети, попадающие в такие семьи, становятся родными и счастливыми.

В Костромской области в настоящее время в 519 приемных семьях воспитываются 848 детей, в 803 опекунских – 937 детей. Представьте, сколько детей – сирот вообще в мире! ( показ слайда)

- Ребята, что вы пожелаете этим детишкам? ( найти своих пап и мам,….)

Ребята, а вы считаете выбросить младенца в мусорный бак –это преступление? ( да)

- Ребята, что такое преступление? Мозговой штурм

Дети рассуждают вслух. Сравним с научным определением.

Преступление - это общественно опасное деяние, или же просто нарушение установленных норм права. При этом совершение данного деяния влечет за собой уголовные или административные наказания.

Преступление или нет? Если да, поднимайте руку.

Доведение до самоубийства

Убийство новорожденного ребёнка

Оставление человека в опасности

Неоказание помощи больному

Нарушение ПДД, повлекшее смерть или нанёсшее вред здоровью

Посмотрите, сколько раз мы подняли руку. И так же часто в России, да и в мире совершаются преступления. И это страшно.

- Ребята, а как бы вы судили преступников? Какую меру наказания применили бы, например, за убийство? ( дети рассуждают) ( показ слайда про смертную казнь).

- Что бы вы пожелали преступникам ? ( не совершать преступлений, жить и радоваться жизни, найти себя, посвятить жизнь хорошему делу)

Давайте сделаем вывод. Продолжите фразу: « Каждый человек имеет право ..( на жизнь)

Обведите в вашей гипотезе право на жизнь, если оно есть. Если нет- допишите другим цветом.

Пользуетесь ли вы этим правом?

Что такое достоинство? Напишите.

Судя по определению, у вас есть достоинство?

Найдите статью в Конституции , говорящую о достоинстве человека . ( статья 21)

К сожалению, мир устроен так, что сегодня на каждом шагу мы встречаем случаи унижения человеческого достоинства. Приведите примеры. ( избивают прохожих, муж поднимает руку на жену, насилие над детьми, оскорбления, издевательства над пожилыми людьми…)

А сейчас сравним факты ( слайд)

Российское законодательство X - XX веков: В 9 т. Т. 1: Законодательство Древней Руси / Отв. ред. В.Л. Янин. М.: Юрид. лит., 1984. С. 52.

Предусматривали ответственность за оскорбление в виде ударов, побоев ст. 7 Краткой Правды: "А за (выдернутый) ус (платить) 12 гривен, а за клок бороды - 12 гривен "; ст. 23 Пространной Правды: "Если кто ударит мечом. Если кто ударит (кого-либо) мечом, не вынув его (из ножен), или рукоятью, то (платить) 12 гривен штрафа"; ст. 24 Пространной Правды: "Если же вынет меч (из ножен), но не ударит (им), то (платить) гривну кун.

Оскорбление наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года. Если ударил ножом, грозит уголовная ответственность и штраф.

В чём сходства и различия?

Но здесь нужно помнить, что даже при наказании виноватого ЗАПРЕЩАЕТСЯ подвергать его пыткам, насилию и издевательствам! Что нарушается сегодня на каждом шагу.

Давайте вспомним историю. Назовите примеры ненадлежащего отношения к человеческому достоинству. ( Например .Крепостные крестьяне были людьми несвободными, они лично зависели от феодала. Феодал мог продать, купить, обменять крепостного. Если крестьянин убегал, его разыскивали и возвращали в поместье. Там его ждала жестокая расправа.

За не вовремя сданный оброк, за отказ работать на барщине крестьянина вызывали в суд феодала. Неумолимый господин сам обвинял, судил и приводил в исполнение приговор. Он мог приказать слугам избить крестьянина палками или плетьми, заковать в цепи, бросить в тюрьму.

Жестокий, подозрительный, часто впадающий в приступы бешеного гнева, склонный к аморальности, и, одновременно очень набожный, Иван IV развязал в стране массовый террор, который был направлен на все ее население. Царь стремился укрепить свою власть путем нагнетания в стране общего страха. Иван не разбирал друзей и врагов и казнил много неповинных людей.За свою жестокость он и был назван Грозным)

Обведите в вашей гипотезе это право, если есть. Если нет – допишите другим цветом.

Пользуетесь ли вы этим правом?

Итак, вы растёте ( показ слайда с изображением детей)

А как назвать, применяя к теме урока, всё вышесказанное?

Это ваше право? (да)

А как вы понимаете его суть? ( никто не вправе вмешиваться в личную жизнь)

Давайте посмотрим, что нам говорит Конституция.

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную

тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых,

основании судебного решения.

Итак, продолжите фразу: « Я имею право ( сам выбирать себе друзей, не доверять никому свои тайны и секреты, выбирать собеседников по телефону, хранить тайну переписки…)

Продолжите фразу: « Моя личная жизнь ( неприкосновенна, защищается государством)

Как вы думаете, люди каких профессий имеют профессиональные тайны? ( врачи, адвокаты, нотариусы, частные сыщики, солдаты и офицеры). Они несут юридическую ответственность за распространение доверенной им информации.

Сделайте вывод. Таким образом, я ( имею право на личную неприкосновенность)

Обведите в вашей гипотезе это право, если есть. Если нет – допишите другим цветом. Пользуетесь ли вы этим правом?

Почему я предложила вам отдохнуть именно под эту песню?

Она связана с нашей темой.

Поведайте о нём. ( показ слайда – фото дома детей)

Может ли кто-то зайти в ваш дом без вашего согласия?

Может ли кто-то трогать ваши вещи?

Почему? ( есть такое право)

Какое? ( неприкосновенность жилища)

Заглянем в Конституцию.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли

проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом,

или на основании судебного решения.

Мы были правы? ( Да)

Как вы понимаете второе предложение статьи?(Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом,

или на основании судебного решения.)

- В дом могут зайти только пожарные при пожаре или полицейские на основании закона.

Прочитайте пословицы о доме ( слайд).Объясните суть понравившейся.

Нужно ли ценить свой дом? ( да) Не зря же его сравнивают с крепостью. А крепость – трудно взять!

Вывод. « Я имею право на (неприкосновенность жилища)

Обведите в вашей гипотезе это право, если есть. Если нет – допишите другим цветом.

Пользуетесь ли вы этим правом?

Ребята, жизнь устроена так, что мы болеем. ( слайд) Иногда требуются операции. Знайте, что операцию без вашего согласия или без согласия ваших родственников не имеют права делать!

И ещё. Арест, заключение под стражу допускается только по судебному решению. До решения суда человек не может быть задержан на срок более скольких часов? Напишите

Результаты сравниваются. ( показ слайда)

Как вы думаете, как называется право, контролирующее всё это?

Обратимся к Конституции.

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются

только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто

задержанию на срок более 48 часов.

Как называется это право? ( право на свободу и личную неприкосновенность)

Вывод « Я имею право на ( свободу и личную неприкосновенность)

Обведите в вашей гипотезе это право, если есть. Если нет – допишите другим цветом.

Пользуетесь ли вы этим правом?

Самостоятельная работа детей

Итак, откроем вторую часть Конституции РФ. У нас осталось 4 статьи по нашей теме урока.

Вы находите( Аня статьи – 26, 27, Лёша – 28,29) и формулируете личные права. Впишите их в свой кластер, если у вас таковых нет)

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.

Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор

языка общения, воспитания, обучения и творчества.

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации,

имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин

Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая

право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или

не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные

и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую,

национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального,

расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений

или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить

и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих

государственную тайну, определяется федеральным законом.

  1. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Вот, что получилось у ребят.

Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Право свободы совести, свободы вероисповедания.

Право на свободу слова

Право на определение и указание своей национальной принадлежности.

Обведите в вашей гипотезе эти права, если есть. Если нет – допишите другим цветом.

Какими правами вы пользуетесь?

Тест по правам, которые дети нашли в Конституции.

1.Можно ли свободно въехать или выехать из военного городка?

А .Да, б. нет, в. не знаю

1.Какой документ позволяет въезд и выезд из России?

а. Паспорт б. Заграничный паспорт в. Свидетельство о браке

3.Чтобы получить загранпаспорт, куда нужно подать заявление?

А. В суд б. в Федеральную миграционную службу

4. Может ли быть ограничено право на выезд из России?

А. Да б. Нет в. Не знаю

5.Могут ли люди создавать религиозные объединения?

А. Да б. Нет в. Не знаю

6.Что такое атеизм?

А. отрицание веры в существование Бога б. вера в нескольких Богов в. Не знаю

7.Может ли человек пропагандировать расовую или религиозную ненависть?

А. Да б. нет в. Не знаю

8.Можно ли принудить человека к выбору национальности?

А. да б. Нет в. Не знаю

Беседа по тесту, объяснение затруднений.

Вывод. Таким образом , я имею право ( свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.Право свободы совести, свободы вероисповедания.Право на свободу слова

Право на определение и указание своей национальной принадлежности.)

4.Применение нового знания

Ситуации можно разыграть

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

С ы н. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Учитель. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине (Ст. 37 КонституцииРФ). Он не уважает права других людей.

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

П е т р о в. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Учитель. Правильно ли рассуждает Петров?

Дети. Его одноклассники имеют право на образование ст.43 Конституции РФ). А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка

запрещено насилие над детьми!

Учитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети. Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса).

Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе.

Ее права действуют, если не нарушают права других !

- Какой сделаем вывод? ( Нужно уважать права других людей)

Помните! Вы всегда несёте ответственность. Перед кем ? ( родителями, учителями, совестью)

А сейчас поиграем! Определить, кто лишён следующих прав.

Итак, вернёмся к нашим гипотезам. Озвучьте их.

Ваши гипотезы подтвердились?( частично)

Прочитайте гипотезы с дополнениями, сделанными на уроке.

Вспомним проблему. (? ( Какими личными правами обладает подросток?)

Мы решили проблему? ( да)

- Что нам помогло решить проблему? ( Конституция, Конвенция, ситуации, размышления)

Сделайте вывод. Подросток обладает следующими правами ( дети делают вывод с помощью кластера-цветка, сделанного учителем на доске.)

В начале урока вы сказали, зачем пришли на урок. Оправдались ли ваши надежды?

- ( Рефлексия деятельности) Продолжите фразу: « Урок….

За что бы вы похвалили себя сегодня на уроке?

Какое у вас настроение? Нарисуйте. Почему? Вспомним, какие прогнозы у вас были по поводу настроения. Прогнозы оправдались?

Учитель объясняет и выставляет отметки.

Улыбнитесь друг другу! Жизнь прекрасна, ведь вы теперь знаете свои личные права!

Ваш школьный класс

- Вопросы для актуализации знаний о социальных группах,

- Плюсы и минусы индивидуального и коллективного обучения,

- Виды взаимоотношений в классе и их особенности,

- Распределение ролей в классе по типу популярности,

- Дружный класс и условия его формирования,

- Традиции, формируемые в дружном классе.

В показ объединены 15 страниц. Информация на них оформлена с учетом удобства ее восприятия для организации активного познавательного процесса на уроке. Слайды дополнены множеством фотоиллюстраций.

Презентация готова для демонстрации на школьном уроке обществознания либо родительском собрании, на котором родители получают сведения о формировании классного коллектива и положении в нем каждого ребенка.

Слайды и текст этой презентации

ВАШ ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС

К какому виду социальных групп относится школьный класс?
Какую роль в вашей жизни играет ваш школьный класс?
Какой процент времени вы проводите в классе?

ШКОЛЬНЫЙ КЛАСССовокупность, группа предметов или явлений, обладающих общими признаками; разряд, категория. Подразделение учащихся одного года обучения в

Совокупность, группа предметов или явлений, обладающих общими признаками; разряд, категория.
Подразделение учащихся одного года обучения в школе. // Группа учащихся школы, обучающихся совместно.
Комната в школе, в которой происходят учебные занятия.
Степень, ступень, уровень подготовленности в чем-л.
Урок, учебные занятия.

ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС – устойчивая, одновозрастная, малая общественная группа, созданная в целях наиболее удобного обучения в школе

ШКОЛЬНЫЙ КЛАССПервый класс – это новый режим и правила, одноклассники и учителя. Школьник становиться одним из многих,

Первый класс – это новый режим и правила, одноклассники и учителя. Школьник становиться одним из многих, делает первый шаг в более сложный мир. В жизни ребенка появляется первое важное дело, за которое он сам несет ответственность – учеба. Успехи в учебе оцениваются и сравниваются.

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕГлавное преимущество коллективного обучения в классе - это плодотворное общение и взаимодействие. В

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

Главное преимущество коллективного обучения в классе - это плодотворное общение и взаимодействие. В классе для каждого возникает сразу несколько направлений взаимоотношений.

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

В отношениях между одноклассниками имеют место одновременно два противоположных момента – солидарность и состязательность. Ребенок хочет быть как все и одновременно - лучшим.

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕВнутри класса постепенно образуются микрогруппы, состоящие из нескольких человек, объединенных общими устойчивыми интересами,

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

Внутри класса постепенно образуются микрогруппы, состоящие из нескольких человек, объединенных общими устойчивыми интересами, совместной деятельностью и взаимной симпатией.

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕВ современной европейской школе мальчики и девочки чаще всего учатся вместе, в одном

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

В современной европейской школе мальчики и девочки чаще всего учатся вместе, в одном классе. Именно в классе начинается регулярное общение девочек и мальчиков.

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

Каждый член группы обладает определенным местом в системе отношений членов сообщества друг с другом.

ЗВЕЗДЫ – ребята, пользующиеся максимальной популярностью среди своих одноклассников, все хотели бы с ними дружить,
ПОПУЛЯРНЫЕ – члены класса, которые обладают достаточно широким кругом связей со своими одноклассниками.

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕОТВЕРГАЕМЫЕ — ученики, с которыми подавляющее большинство ребят в классе не хотят иметь

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

ОТВЕРГАЕМЫЕ — ученики, с которыми подавляющее большинство ребят в классе не хотят иметь дела, но сами они стремятся к общению с одноклассниками.
ИЗОЛИРОВАННЫЕ – те ребята, которые сами не проявляют инициативы в общении, и те, в свою очередь, не имеют выраженного к ним отношения.

ВИДЫ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

ДРУЖНЫЙ КЛАССКласс, в котором царит атмосфера взаимного уважения и интереса, где нет устойчивых конфликтов между микрогруппами, где

ДРУЖНЫЙ КЛАССВзаимоотношения формируются и развиваются при выполнении общего дела. Постепенно в каждом классе образуются свои традиции :

Взаимоотношения формируются и развиваются при выполнении общего дела. Постепенно в каждом классе образуются свои традиции :
устраивать спортивные мероприятия,
организовывать художественные экспозиции,
посещать музеи, выставки,
петь любимые песни в поездках,
организовывать помощь больным и одиноким людям

ДРУЖНЫЙ КЛАССУчиться в дружном классе - большое счастье. Те, кому с этиповезло, поддерживают отношения, собираются вместе даже

Учиться в дружном классе - большое счастье. Те, кому с эти
повезло, поддерживают отношения, собираются вместе даже через много лет после выпуска.

Читайте также: