Конспект спортивного часа в начальной школе

Обновлено: 03.07.2024

Оборудование: кегли, обручи, мячи, листы картона или дощечки, скакалки.

Класс делится на три равные команды, которые играют и соревнуются. Ведёт игру учитель. Членам каждой команды предстоит одновременно с командами - соперницами играть в различные игры, во время которых проверяется слаженность действий команд, их ловкость.

Ход мероприятия

1. Игра "Паровозик".

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. Та команда, которая во время движения не расцепилась и сбила как можно меньше кеглей ,получает очко.

2. "Попади в цель".

Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.

3. "Болото".

Для игры понадобится 6 листов картона или дощечек.

Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочерёдно наступая строго на листы то правой, то левой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы в руке и передавая их следующим участникам. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут весь путь и не наберут штрафных очков.

4. "Не урони мяч".

Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках.

Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша.

5. "Прыжки на скакалке".

Команда делится на тройки.

Два человека от каждой команды берут в руки по одному концу скакалки, а третий будет через неё прыгать. Дойдя до определённой черты, ребята берутся за руки, втроём возвращаются в команду и передают скакалку следующей тройке.

6. "Переправа".

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.

Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничество в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Оборудование:

скакалка, кегли, скамейки, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под звуки музыки)

- Построение в шеренгу по одному на исходной линии.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный остров, в гости к животным, которые живут на этом острове. Чтобы попасть на этот остров, нам необходимо проверить , готовы ли вы к препятствиям, которые будут в пути. Готовы?

- Направо, по кругу шагом марш!

- Ходьба, медленный бег, бег со сменой темпа движения.

- Ребята, начинается дождь, побежали быстрее, дождик закончился, можем продолжить наш путь.

2. Общеразвивающие упражнения. (Дети двигаются по кругу)

- руки на пояс, на носочках

- руки в стороны, на носочках.

- руки за голову, на носочках.

- Нам нужно будет, прыгнуть с кочки на кочку, затем пройти по бревнам. При этом не намочить ноги.

Примечание: (альбомные листы с изображениями цветов или травы, нарисованы детьми, специально для этого занятия. Листы бумаги, могут вырезаться неправильной формы)

- Молодцы ребята! Вы очень внимательны, никто из вас не ошибся.

- Вот мы с вами и добрались до острова. Посмотрите на кенгуру.

- Как они прыгают?

- А вы сможете так прыгнуть?

- Руки согнули перед грудью, и делаем большой прыжок, согнув ноги. (имитация прыжка кенгуру)

-А вот там веселые пингвины. Как они ходят?

- Руки вдоль туловища, носки врозь, ноги прижаты друг к другу (имитация ходьбы пингвина).

-А здесь, ребята, живут большие пингвины, они ходят переваливаясь.

- Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях.

- Руки в стороны, согнуты в локтях ( имитация ходьбы медведя).

- Посмотрите, мы подошли к озеру. Вот маленькие лягушки весело квакают и прыгают. Покажите, как прыгают лягушки (имитация прыжка лягушки).

-Ребята, в озере водится много рыбы. Не хотите порыбачить? У нас и удочка есть. Вот она (скакалка).

- Ребята, посмотрите, как хорошо утятам у озера. Давайте мы тоже будем как маленькие утята. Поможет нам в этом музыка.

Построение в шеренгу.

- Устали? Давайте отдохнем.

Комплекс дыхательных упражнений.

- Подуйте на одуванчик. (Ф-Ф-Ф…)

- Покажите, как шипит гусь. (Ш-Ш-Ш…)

Молодцы! На этом мы завершим нашу прогулку по волшебному острову.

Организованный уход в классную комнату.

СПОРТИВНЫЙ ЧАС

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Для 1-2 классов

Провела: воспитатель ГПД МБОУ СОШ №1

с. Верхние Татышлы Республики Башкортостан

ШАМСИЕВА ГУЛЬЗАЙРА САЛИМОВНА

3. Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничество в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Оборудование:

скакалка, кегли, скамейки, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

(Дети входят в зал под звуки музыки)

- Построение в шеренгу по одному на исходной линии.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный остров, в гости к животным, которые живут на этом острове. Чтобы попасть на этот остров, нам необходимо проверить , готовы ли вы к препятствиям, которые будут в пути. Готовы?

- Направо, по кругу шагом марш!

- Ходьба, медленный бег, бег со сменой темпа движения.

- Ребята, начинается дождь, побежали быстрее, дождик закончился, можем продолжить наш путь.

2. Общеразвивающие упражнения. (Дети двигаются по кругу)

- руки на пояс, на носочках

- руки в стороны, на носочках.

- руки за голову, на носочках.

- Нам нужно будет, прыгнуть с кочки на кочку, затем пройти по бревнам. При этом не намочить ноги.

Примечание: (альбомные листы с изображениями цветов или травы, нарисованы детьми, специально для этого занятия. Листы бумаги, могут вырезаться неправильной формы)

- Молодцы ребята! Вы очень внимательны, никто из вас не ошибся.

- Вот мы с вами и добрались до острова. Посмотрите на кенгуру.

- Как они прыгают?

- А вы сможете так прыгнуть?

- Руки согнули перед грудью, и делаем большой прыжок, согнув ноги. (имитация прыжка кенгуру)

-А вот там веселые пингвины. Как они ходят?

- Руки вдоль туловища, носки врозь, ноги прижаты друг к другу (имитация ходьбы пингвина).

-А здесь, ребята, живут большие пингвины, они ходят переваливаясь.

- Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях.

- Руки в стороны, согнуты в локтях ( имитация ходьбы медведя).

- Посмотрите, мы подошли к озеру. Вот маленькие лягушки весело квакают и прыгают. Покажите, как прыгают лягушки (имитация прыжка лягушки).

-Ребята, в озере водится много рыбы. Не хотите порыбачить? У нас и удочка есть. Вот она (скакалка).

- Ребята, посмотрите, как хорошо утятам у озера. Давайте мы тоже будем как маленькие утята. Поможет нам в этом музыка.

Заключительный этап.

Построение в шеренгу.

- Устали? Давайте отдохнем.

Комплекс дыхательных упражнений.

Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Совершенствовать двигательные действия и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Укрепление морфофункциональных систем организма, формирование навыка правильной осанки, психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т. д.) и положительных эмоций.

Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Инвентарь: свисток, волейбольные, баскетбольные мячи по количеству детей,кегли, гимнастическая скамейка – 5, маты – 3, обруч – 7.

- Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр, в пути нам предстоит показать свои физические качества, а именно: быстроту, ловкость, силу, а также сообразительность и внимание.

- Подготовим свой организм к предстоящим нагрузкам, выполнив точечный массаж и дыхательные упражнения:

Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.

Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

Несколько раз зевнуть и потянуться.

- Упражнение на подтягивание - 3-4 раза

И. П. - основная стойка

руки вверх, пр. нога назад на носок.

3-руки вверх, лев. нога назад на носок

- Упражнения на мышцы шеи -4-6 раз

И. П. - основная стойка, руки на поясе,

наклоны головы 1- вперед, 2- назад. Повороты 3- вправо, 4 - влево.

- Упражнения на верхний плечевой пояс - 4-6 раз.

И. п –стойка, руки к плечам

1-4 круговые вращения в плечевых суставах, вперед,

И. п- стойка, правая рука вверху, левая вниз, кисти зажаты в кулак - 4-6 раз

1-2- рывковые движения руками назад.

3-4- тоже со сменой положения рук

- Упражнение для мышц туловища - 4-6 раз.

И. п. - стойка, руки в замок за головой.

1-2 поворот туловища вправо

И. П. - стойка ноги врозь, руки на поясе - 4-6 раз.

1-наклон туловища вправо, лев. рука вверх

2-наклон с поворотом к пятке, руки к полу

3-наклон вперед, руки касаются пола

Упражнения на мышцы ног - 4-6 раз.

И. П. - выпад правой ногой вперед, руки

в упоре на колене

4-прыжком смена положения ног

1,3-прыжком ноги врозь, руки в стороны,

2- прыжком ноги вместе, руки вверх.

Упражнение на восстановление дыхания.

II. Основная часть. 26 мин.

- И так по дороге в страну подвижных игр возможно нас ждут испытания и мы попытаемся их преодолеть.

- Далее нас ждет транспорт, с помощью которого мы продолжим движение, встали в круг, взявшись за руки и говорим текст.

Подвижная игра “Космонавты” (2 – 3 раза)

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим – на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

Дети встают в круг, на полу начерчены круги – это ракеты. Задача детей - занять круги после последних слов.

- Сейчас нам надо показать свою быстроту и ловкость.

Класс делится на 2 команды. В центре зала лежат баскетбольные и волейбольные мячи. Детям дается задание собрать кто быстрее мячи одного вида.

Педагог рассыпает мячи, а дети по команде собирают, каждый должен принести один мяч.

- А теперь вы должны показать свое умение быстро взбираться по лестнице

По сигналу учителя дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, слезают и встают в конец колонны.

На дальних линиях у каждой команды расставляются по 5 кеглей. Задача состоит в том, чтобы, перебрасывая мяч через сетку, попасть им в стоящие кегли противника. Команда, которая собьет все кегли или у которой по окончании игры их останется меньше, побеждает.

Перед началом игры дети делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, - с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков - вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями

- Подведение итогов.

- Кому понравилось играть?

- Какая игра понравилась больше всего? Почему?

- Что вызвало затруднения? Правила игры?

- Для чего надо выполнять правила игры.

- Молодцы, занятие закончено.

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Существует большое количество игр для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Методическая разработка "Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. " РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка,.

Воспитатель здоровается с детьми и дает короткую целевую установку занятия.

- Налево! Легко бегом!

Дети вслед за направляющим бегут кругом по залу.

- Бег с высоким подниманием бедра!

- Бег с прямыми ногами!

Воспитатель, подтянутый и энергичный, в спортивной форме, стоит в центре зала и отдает команды, обращая внимание на тех ребят, которые неверно выполняют движения, и отмечая похвалой детей умелых.

Так начинается увлекательное спортивное занятие в группе продленного дня в 1 классе. Много внимания уделяет воспитатель организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Физкультура и спорт - главные средства укрепления их здоровья. Продленный режим работы дает возможность ежедневно заниматься с детьми физкультурой. Учитывая эти обстоятельства, воспитатель с первых дней работы с группой вводит как обязательный режимный момент ежедневные спортивные занятия - спортивный час.

После небольшой разминки начинается основная часть спортивного часа, которая проходит под музыку. Дети выстраиваются в три колонны и встают на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель включает магнитофон, где записана ритмическая музыка, встает лицом к ребятам и вместе с ними, без пауз, выполняет цикл упражнений:

- Руки на пояс. Стать на полупальцы, на пятки. Раз, два, три, четыре.

- Правую ногу в сторону, на пятку, слегка присели, приставили.

- То же другой ногой. (Каждое упражнение начинается с нового музыкального фрагмента.)

- Руки к плечам. Повороты корпуса влево! Вправо!

-Упражнение для ног.

- Бег с продвижением вперед, назад, с поворотами.

В процессе проведения комплекса упражнений под музыку большое значение имеют указания, которые дает воспитатель. Они позволяют сохранить принцип поточности выполнения движений и одновременно вносить поправки, чтобы снизить ошибки эстетического характера: недостаточно прямые ноги, плохо оттянутые носки, неправильная осанка. После ритмической гимнастики воспитатель дает детям время успокоиться, организует для этого движения на расслабление.

Следующий этап занятия - веселые эстафеты и игры, последовательность которых продумывается с учетом степени их интенсивности. Так, если вначале воспитатель организует соревнования, где надо много бегать, прыгать, ловить мяч, то в конце, чтобы не было перевозбуждения, - игры более низкой степени интенсивности: на наблюдательность, внимание, точность движений, ориентирование, смекалку.

1. Дети выстраиваются в две колонны. Стоящий в колонне первым получает мяч. Задание: сесть на него, доскакать до стены и обратно, передать мяч следующему в команде и встать последним в ряд. Чья команда скорей?

В ходе таких спортивных состязаний воспитатель выступает в роли судьи. В конце занятий он называет выигравших учеников либо команду-победителя. При подборе игр воспитатель учитывает прохождение программного материала на уроках физкультуры. Это позволяет ему многие игры и спортивные соревнования использовать для закрепления и совершенствования умений и навыков в беге, прыжках, метаниях и других движениях, получаемых учащимися на уроках.

Заканчивается спортивный час построением в колонну по одному, кратким подведением итогов занятия, несложными движениями, цель которых - привести организм в спокойное состояние.

- Направо! Ходьба по залу.

- Руки вперед, вверх, в стороны.

- Руки на пояс. Дышим глубоко носом.

- Идем с опущенной головой.

- Медленно поднимаем ее назад.

В таком же порядке дети уходят из спортзала в класс. Как видно, структура спортивного часа включает несколько этапов:

1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;

2) основная часть:

а) комплекс гимнастических упражнений под музыку;

б) состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;

3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба.

Четкая организация каждого занятия, увлекательный характер любого этапа занятия приносит детям радость, удовольствие. Частое чередование различных по характеру упражнений исключает длительные монотонные нагрузки, развивает все группы мышц, правильную осанку, силу, ловкость, гибкость.

Спортивный час существенно отличается от уроков физкультуры. Специфическая его задача - активный отдых детей, направленный на разрядку умственного напряжения, снижение утомления, повышение работоспособности, совершенствование физического развития школьников. Все они проводятся в более или менее свободной форме с элементами игры, ритмики, танца. Дети привыкают к установленному порядку организации данного занятия. У каждого школьника имеется своя постоянная форма для занятий в группе.

Непременным элементом спортивного часа является ритмическая гимнастика, которая очень нравится детям. Они с желанием и старательностью выполняют цикл движений под музыку. Это развивает чувство ритма, улучшает координацию движений, поднимает настроение. Музыка, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, бодрит, увлекает детей. Главное - уметь правильно, в логической последовательности выстроить упражнения и подобрать фонограмму.

Вторая фаза - это цепочка упражнений, последовательно разрабатывающих суставы и мышцы (сверху вниз); упражнения для шеи, плечевого сустава, рук, туловища и ног. Эмоциональность занятия повышается, если применяются мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. Заканчивают эту фазу подскоки и бег.

На третьей фазе целесообразно ввести в занятие простые танцевальные шаги и движения. При этом воспитатель старается придать эмоциональную окраску движениям, исходя из характера музыки. Тогда удается достичь единства музыки и движений.

На четвертой фазе движения продолжаются, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Это могут быть упражнения на дыхание и расслабление. При подборе упражнений учитываются особенности учащихся. Кропотливая работа - запоминание комплекса. Ребята не сразу начинают правильно двигаться под музыку. С течением времени комплекс обновляется. Спортивный час, проводимый в режиме группы продленного дня, удовлетворяет потребность организма в движении, служит укреплению здоровья детей и их хорошему самочувствию.

Варианты спортивного часа

Вариант I

Задача: развивать быстроту реакции, внимания.

1 часть.

Ходьба с изменением направления (по сигналу), бег, общеразвивающие упражнения в движении.

2 часть.

Игроки двух команд выстраиваются в шеренги напротив в 15-20 м друг от друга. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней. Игру разнообразят, применяя различные исходные положения, - стоя или сидя лицом (спиной) друг к другу. Можно ввести пряжки на одной или обеих ногах, бег на четвереньках или прыжки через веревку, упражнения на месте (наклоны, приседания, повороты).

3 часть.

Правила:

Методические указания: наблюдать, чтобы игроки не сталкивались.

4 часть.

Занимающиеся располагаются в колонне по одному, идут по кругу и произносят:

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Останавливаются, принимают положение упор присев, наклоняют головы и закрывают глаза на 20-30 сек. Нарушившие правило становятся в конец колонны. Определяют победителей.

Вариант II

Задача: воспитывать внимание, развивать быстроту, ловкость, прыгучесть.

1 часть.

Ходьба, медленный бег (2-3 минуты), общеразвивающие упражнения.

2 часть.

Детей строят в 2-4 колонны на расстоянии одного шага друг от друга. В каждой команде - по два водящих, которые с веревкой (1,5 м) в руках располагаются по обе стороны от колонн. По сигналу проносят веревку перед колонной на высоте 25-30 см. Играющие поочередно перепрыгивают через нее. Миновав колонну, водящие поворачивают обратно и несут веревку на высоте 40-60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки (обхватывают колени руками, притягивают голову к коленям). При повторении игры меняются водящие. Выигрывают те, кто, не задев веревку, сумеют выполнить прыжки и приседания.

3 часть.

Игры по желанию детей.

Вариант III

Задача: воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприседе и приседе, скрестным шагом, выпадами с закрытыми глазами, спиной вперед. Бег 2-3 минуты в медленном темпе.

2 часть.

Две команды построены в шеренги на противоположных сторонах площадки. Воспитатель называет любую букву. Все игроки одновременно, не мешая друг другу, перебегают на другую сторону площадки, выстраивают букву основанием к центру и принимают упор присев. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. По команде повторяют движения воспитателя (руки на пояс, упор присев и др.). По неожиданному сигналу меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.

3 часть.

Игры по желанию ребят.

Вариант IV

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Ходьба. Бег с выполнением заданий воспитателя в сочетании с другими движениями. Общеразвивающие упражнения.

Дети построены в шеренгу. Воспитатель показывает упражнение, игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Перепутавший движения делает шаг назад.

2 часть.

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать.

Что когда звенит звонок.

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Дети становятся по кругу (лицом внутрь). За игроком с мячом - водящий. По сигналу воспитателя мяч передается по кругу, а водящий старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадет к игроку, который начал передачу. Если это удается, выбирается новый водящий.

Вариант V

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение прыгать.

1 часть.

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.

2 часть.

Дети построены в две колонны перед прыжковой ямой. Сбоку от нее делаются отметки, которые соответствуют очкам (5, 10, 15). После выполнения прыжков одной командой и подсчета набранных ею очков в игру вступает другая команда.

Читайте также: