На юге европы 3 класс окружающий мир конспект

Обновлено: 06.07.2024

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: На юге Европы

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники познакомятся со странами юга Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Ход урока

1. Актуализация знаний

5. Страна-сказка, парк развлечений для детей. (Диснейленд)

7. Река, на которой стоит столица Великобритании. (Темза)

8. Глава Великобритании. (Королева)

9. Столица Франции. (Париж)

11. Море, в которое есть выход и у Франции, и у Великобритании. (Северное)

12. Королевский дворец, ставший крупнейшим музеем Франции. (Версаль)

1. Столица Великобритании. (Лондон)

2. Фамилия французского инженера, спроектировавшего знаменитую на весь мир башню. (Эйфель)

3. Река, на которой стоит столица Франции. (Сена)

4. Глава Франции.(Президент)

6. Название известнейшей картины Леонардо да Винчи. (Джоконда)

10. Крупнейший музей мира, находящийся во Франции. (Лувр)


— Закончите предложения, записанные на доске.

Основным государством Европы считается …

Париж расположен на берегах реки …

Главой государства Великобритания считается …

Бывший королевский дворец за пределами Парижа, который стал музеем, называется …

Столицей Великобритании является …

Тюрьмой для политических заключённых раньше была крепость …

Дворец, в котором живёт королевская семья Великобритания, называется …

Парк развлечений в пригороде Парижа называется …

Символом Парижа считается …

2. Мотивация учебной деятельности

— Сегодня мы отправимся на юг Европы. Нас ждут две страны, известные своими культурными и спортивными традициями — Греция и Италия.

3. Работа по теме урока

Класс работает в группах. Половина детей знакомится с текстом о Греции, остальные — об Италии. Знакомство со странами начитается с выступления детей.

Во время работы заполняются № 1, 2, 3 на с. 74-75 в рабочей тетради. Учитель демонстрирует слайды с видами стран, их достопримечательностей.

— Рассмотрите физическую и политическую карты. Что с их помощью можно узнать о Греции?

Греция расположена на юго-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входит более 1 тысячи островов. Но только 160 из них обитаемы. Попробуйте на диаграмме показать, сколько островов заселены людьми.


— Буквально с каждым островом Эгейского моря связаны древняя легенда или историческое событие. Самый крупный остров Греции — Крит (найти на карте). Этот остров является родиной самой древней европейской цивилизации. В горах Крита насчитывается более 3 тысяч пещер.

На территории страны чередуются скалистые, безлесные горы, густонаселённые долины, многочисленные острова и бухты. Горы занимают почти 2/3 территории страны. Изобразите количество гор на диаграмме.


— Самая высокая точка Греции — гора Олимп. Её высота — 2917 метров. Олимп считается священной горой, на которой, согласно мифам, находилось царство богов во главе с Зевсом. Море является главным природным богатством Греции.

Несколько тысячелетий назад на территории древней Эллады, как тогда называлась Греция, возникли алфавит, письменность и богатая древнегреческая литература. Эта цивилизация оказывала огромное влияние на развитие культуры во всей Европе. На основе греческого алфавита возник русский алфавит.

В столице Греции — Афинах — проживает около миллиона человек. Миллионы туристов посещают этот город каждый год. Туризм — важная статья доходов государства. Вся земля Греции представляет собой музей древней и средневековой культуры. Повсюду можно увидеть руины старинных городов и храмов, древние театры и стадионы, церкви и крепости. В стране действуют сотни музеев. Главное место среди всех этих памятников занимает Акрополь в Афинах.

Что вы знаете о Греции?

Выступают ученики, работавшие с текстами об этой стране.

— Греческие учёные внесли неоценимый вклад в развитие мировой науки. Все образованные люди планеты знают имена греческих философов Аристотеля, Платона, Сократа; математиков Евклида, Пифагора, Архимеда; врача Гиппократа; скульпторов Фидия и Праксителя; поэтов, писателей и драматургов Эсхила, Аристофана, Гомера и Эзопа. О многих этих учёных вы узнаете в старших классах.

Греция является родиной Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь в страну, где проходят спортивные игры. В 2004 году Олимпийские игры проходили в Афинах.

Учитель показывает кадры открытия Олимпийских игр.

— На водном транспорте можно переплыть из Греции в Италию. Рассмотрите положение страны на картах в учебнике. Что вы можете рассказать об этой стране?

— Что по форме напоминает территория Италии? С кем граничит эта страна? Какова поверхность страны?

Большая часть Италии находится на Апеннинском полуострове, напоминающем по форме сапожок, в центральной части Средиземноморья. Италия — преимущественно горная страна. По всему полуострову проходят Апеннинские горы. С севера страну ограничивают Альпы. Здесь расположена самая высокая гора Европы — Монблан. Сейчас под ней проходит туннель, связывающий Италию с Францией. В долинах итальянской части Альп находится много красивых озёр. В Италии много рек. Но все они короткие. Самой крупной и полноводной рекой считается река По, которая имеет длину 670 километров. Эта река впадает в Адриатическое море. Лето в Италии сухое и жаркое, зима — тёплая и влажная.

Какое государство находится на территории Рима? Это государство — Ватикан. Им руководит Папа Римский — духовный глава всех католиков мира. Население этого государства не превышает 1 тысячи человек. Вся власть в этом государстве принадлежит одному человеку. Вся жизнь в Ватикане организована вокруг Папы Римского. Ему помогают кардиналы и легаты, покой охраняют гвардейцы. Кроме папского дворца, на территории Ватикана находится главный католический собор мира — собор Святого Петра. Это огромный собор, на службе в котором одновременно могут присутствовать несколько тысяч верующих. На протяжении столетий Римские Папы собирают произведения древнего и античного искусства. Ватиканский музей — крупнейший в Европе.

— Самым уникальным городом мира считается Венеция. Исторический центр города расположен на архипелаге, который состоит из 118 маленьких островов. Город находится в 4 километрах от материка и соединён с ним длинным мостом. Улицами в Венеции служат 150 каналов. Длина Большого канала равна 3,8 километра, а ширина 30-70 метров. Этот канал делит весть город на две части: исторический центр и промышленную зону. Всего через каналы переброшено около 400 мостов и мостиков. Раньше люди передвигались только на гондолах. Это лодки с грациозно изогнутыми носами и длинным веслом на корме. Теперь на таких лодках плавают только туристы. Венецианцы предпочитают быстроходные катера и пароходики.

Вклад, который внесли итальянцы в мировую культуру, невозможно переоценить. Много веков шедевры, созданные ими в архитектуре, живописи, музыке и литературе, восхищают человечество.

Италия дала миру многих выдающихся людей. Среди них поэты Данте и Петрарка, композиторы Россини и Верди, художник Рафаэль, учёный и художник Леонардо да Винчи, скульптор и художник Микеланджело, учёные Бруно, Галилей. Имя известного писателя-сказочника вы сейчас назовёте сами.

— Правильно, это писатель Джанни Родари.

Давайте проверим, что вы узнали во время нашего заочного путешествия.

Дети выполняют задания № 4-7 на с. 75-77 в рабочей тетради.

5. Рефлексия учебной деятельности

— Наше путешествие подошло к концу. В каких странах мы побывали? Где находятся эти страны? Кто является главой этих государств? На каких языках говорят жители стран?

Цель: познакомить со странами Южной Европы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: политическая карта Европы; справочная литература; видеопроигрыватель, слайды, видеофильмы о Греции и Италии; магнитофон, аудиозапись песенки Чиполлино.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

— В какой части Европы расположены Франция и Великобритания? (В западной части.)

— Назовите столицу Франции. (Париж.)

— Назовите столицу Великобритании. (Лондон.)

— На какой реке стоит Париж? (На Сене.)

— На какой реке стоит Лондон? (На Темзе.)

— Назовите достопримечательности Парижа.

— Назовите достопримечательности Лондона.

— Назовите известных людей Франции.

— Назовите известных людей Великобритании.

— Какие интересные факты о странах вы нашли? Укажите источник информации.

(Учитель проводит викторину по вопросам, составленным учениками.)

III. Самоопределение к деятельности

Цветок — на медок,

Зерно - на блинок,

А соломы клочок —

Кабану под бочок. (Гречка.)

— Вспомните, из какой страны была привезена гречка. (Из Греции.)

(Учитель включает аудиозапись песенки Чиполлино.)

— Где родился Чиполлино? (В Италии.)

— Вы догадались, по каким странам мы будем путешествовать?

Сегодня на уроке мы будем говорить о Греции и Италии.

IV. Работа по теме урока

Страны, в которых мы побываем, омываются водами Средиземного моря. Это теплые страны, поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлеченные морем и солнцем. Манят туристов также знаменитые памятники истории и культуры, которых очень много в этих странах.

(Ученики делятся на две группы.)

— Расскажите об этих странах. Воспользуйтесь учебником, а также материалами справочников, энциклопедий.

V. Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Найдите в учебнике карту на с. 142.

— Используя эту карту, выполните задание. Подпишите названия выделенных стран, их столиц.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание. Найдите в тексте учебника информацию о достопримечательностях Греции. Назовите их. (Парфенон.)

— Впишите в таблицу.

— Какие достопримечательности есть в Италии? Назовите их. (Колизей, Пизанская башня, Венеция — город на воде.)

— Впишите в таблицу.

— Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии к этому заданию. Вырежьте их и наклейте.

— В какой стране находится Парфенон? (В Греции.)

— В какой стране находится Колизей? (В Италии.)

— Что вы о нем можете рассказать?

(Рассказ ученика (см. дополнительный материал).)

— Прочитайте задание. Найдите изображение флагов Греции и Италии в учебнике.

— Раскрасьте флаги этих стран в рабочей тетради.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание. Какой стране посвятил стихотворение Дж. Родари? (Италии.)

— Впишите название страны.

— Найдите в стихотворении названия городов. (Милан, Рим, Неаполь, Пиза, Генуя.)

— Подчеркните названия городов красным карандашом.

— Подчерните эти достопримечательности синим карандашом.

— Прочитайте названия островов.

— Рассмотрите карту в учебнике на с. 142. Найдите эти острова.

— Какие острова принадлежит Италии? (Сицилия, Сардиния.)

— Подчеркните названия этих островов зеленым карандашом.

— Какие острова принадлежит Греции? (Крит, Родос, Корфу.)

— Подчеркните названия этих островов синим карандашом.

VII. Рефлексия

— Что нового вы узнали на уроке?

VIII. Подведение итогов урока

— С какими государствами вы познакомились?

— Что вам особенно запомнилось?

Итак, Греция и Италия — теплые страны, расположенные на юге Европы. Здесь сохранились постройки, возведенные еще в древние времена. К ним относятся величайшие памятники истории и культуры — Парфенон и Колизей.

Домашнее задание

2. Индивидуальные задания.

1) Придумать вопросы для викторины, посвященной Греции и Италии.

2) Найти интересные факты о Греции или Италии.

3. Принести фотографии, сувениры из посещенных стран.

Дополнительный материал

Колизей

Это овальная чаша, на дне которой находится арена, вокруг — каменные трибуны, расположенные восходящими ярусами, одна над другой. Увидев Колизей, мы бы, наверное, сравнили его со стадионом или цирком.

На арене Колизея проходили и гладиаторские бои, и бои бестиариев — с дикими зверями. Это здание, созданное для необычных и довольно опасных зрелищ, должно было обеспечить удобство и безопасность одновременно 50 тыс. зрителей (населения маленького города). Его многочисленные лестницы и проходы предоставляли всему этому несметному числу зрителей удобное и быстрое размещение. А на случай какой-нибудь непредвиденной ситуации — возможность столь же быстро и без паники покинуть Колизей. Такие предосторожности были не лишними, если вспомнить, что на торжественном открытии Колизея, например, публику развлекали 5 тыс. зверей, из которых большинство были опасными хищниками. А под ареной обитало довольно многочисленное звериное население.

На случай непогоды строителями была заготовлена конструкция, быстро накрывающая весь этот цирк-стадион тентом. А обслуживали это устройство моряки, умевшие быстро и ловко управляться с парусами.

И по сей день Колизей является одной из основных достопримечательностей Рима, поражает своим величием и мощью.

Греция

Легендарная древняя Эллада, колыбель европейской цивилизации.

В Греции пересекаются важные воздушные и морские пути из Европы в Азию и Африку. Воды четырех морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного — омывают ее причудливо изрезанные берега. Заливы, проливы, бухты, острова с давних пор были удобными портами и способствовали развитию мореходства.

Море — главное природное богатство горной страны Греции. Это сильная морская держава: ее корабли под бело-голубым флагом бороздят моря и океаны. Они увозят в Европу и Америку табак и изюм, апельсины и вино, оливковое масло и кожу. А иностранные суда привозят сюда станки, автомобили, различные приборы.

Горные хребты пересекают ее в различных направлениях, разделяют страну на множество районов.

Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, так как не хватает пресной воды. Реки небольшие и мелководные.

Лето в Греции долгое и жаркое — с апреля по октябрь, солнце греет триста дней в году. Некоторые овощи можно выращивать по два-три раза в год. А вот воды не хватает. И это при том, что Грецию омывают три моря!

Народная легенда гласит, что после того, как Бог сотворил мир, последнюю горсть камней он швырнул в море. Здесь и возникла Греция — суровая каменистая земля. Нужно много любви и кропотливого труда, чтобы выращивать здесь виноград, апельсины и табак.

Представьте себе заснеженные вершины с альпийскими лугами и заросшие чахлым кустарником склоны гор. Голые скалы со множеством пещер. Пологие холмы, кипарисы и ряды оливковых деревьев. А рядом в долинах, где есть вода, — яркие зеленые оазисы виноградников и фруктовые сады. И везде — прозрачная голубизна неба, палящее солнце и море — ярко-синее, зеленое, бирюзовое — всех оттенков сразу. Это и есть Греция.

Крестьяне выращивают сельскохозяйственные культуры, которые требуют большого труда. Страна славится цитрусовыми, виноградом, персиками, маслинами, оливковым маслом, хлопком, сахарной свеклой, табаком.

В недрах страны немало ценнейших видов полезных ископаемых, но месторождения невелики. Основные отрасли — пищевая, текстильная, химическая, металлообрабатывающая.

Туристы посещают Грецию, чтобы насладиться морем, познакомиться с ее достопримечательностями.

Греция — родина Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь на очередной праздник спорта.

Италия

Если взглянуть на карту, то видно, что Европа как бы наступила на Средиземное море красивым сапогом на высоком каблуке. Это очертания Италии. А полуостров, похожий на сапог, называется Апеннинским. К Италии относятся и соседние острова: Сицилия, Сардиния и другие более мелкие.

Большую часть территории страны занимают горы: на севере, как бы защищая Италию от холодных северных ветров, поднялись высокие хребты Итальянских Альп с вершинами; покрытыми вечными снегами. От Альп через весь полуостров протянулись Апеннинские горы. Горы молодые (им около миллиона лет), они продолжают расти, и поэтому здесь часто бывают землетрясения. В Италии есть и действующие вулканы: Везувий, Этна, Стромболи.

В Италии много рек, но все они короткие: скатываются с гор — и сразу же в море. Река Тибр, на берегах которой расположился Рим, имеет протяженность 470 км. Самая крупная и полноводная река Италии — По длиной 670 км. Она впадает в Адриатическое море. В недрах Италии много ртути, газа, мрамора, серы. Ведущее место в Италии занимает машиностроение.

Главная отрасль сельского хозяйства — земледелие. Здесь выращивают пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, виноград, лимоны, апельсины, оливки.

Пиза — родной город Галилео Галилея, итальянского ученого, изобретателя телескопа.

На восточном берегу Апеннинского полуострова находится город- порт Венеция. Он расположен на 118 островах. Вместо улиц здесь проложены каналы. Чтобы попасть в школу, в магазин или на работу, нужно плыть на лодке — гондоле.


В ходе данного урока учащиеся побывают на юге Европы: в Греции и Италии. Они окунутся в древнюю историю этих стран, а также смогут увидеть фотографии их всемирно известных достопримечательностей. Как и на предыдущих уроках, ребята познакомятся с известными людьми – выходцами из этих стран, а картографический материал поможет запомнить основные сведения об Италии и Греции.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "На юге Европы"

Привет, друзья! Рад снова вас видеть! Сегодня мы продолжим наше путешествие по европейским странам. В прошлый раз мы побывали в западной части Европы – во Франции и Великобритании. Сегодня мы совершим наше путешествие по южным странам и побываем в солнечной Греции и Италии. Эти страны омываются водами Средиземного моря, здесь очень тепло, поэтому очень много курортов. Много здесь и замечательных памятников истории и культуры. Что ж, давайте поскорее отправимся в путь, чтобы увидеть великолепие этих стран собственными глазами!

Первую страну, которую мы с вами посетим – Греция. Греция, ребята, очень древняя страна. Когда-то давно здесь процветало государство, которое называлось Древней Грецией. Оно прославилось своими героями и учёными. К сожалению, сегодня о величии Древней Греции здесь напоминают только развалины и руины старинных городов, храмов и крепостей. Если внимательно посмотреть на карту этой страны, то можно заметить, что она состоит из множества островов: Корфу, Крит, Родос. Столицей современной Греции является город Афины, глава государства – президент, официальный язык – греческий. Давайте с вами, ребята, немного окунемся в удивительную историю этой страны и посмотрим, какие интересные места здесь есть. В столице Греции – Афинах – расположен на очень высоком холме Парфенон.


Это древнегреческий храм, который был построен в честь богини Афины – покровительницы города. Сейчас, друзья, он практически разрушен, но греки, как могут, стараются сохранить храм, проводя восстановительные работы этого здания. Недалеко от Парфенона расположена еще одна достопримечательность Афин – храм Зевса Олимпийского. Согласно легенде, он был построен на том месте, где находилось святилище праотца греческого народа. Но, к большому сожалению, от храма сейчас уцелел только один его угол, состоящий из четырнадцати колонн. Здание в центре столицы Греции – здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, которые были избраны народом. Это служит своеобразным напоминанием того, что в Греции впервые зародилась демократия. Демократия – это власть народа.


Именно народ стал выбирать тех людей, которые будут руководить страной. Сейчас у здания парламента в почётном карауле стоят гвардейцы, которые одеты в национальную одежду. Чтобы посмотреть на то, как происходит его почётная смена, к Парламенту каждый день приходит огромное число туристов. Но это не всё, чем знаменита Греция. Эта страна, ребята, родина Олимпийских игр. Первые олимпийские игры представляли собой спортивный праздник, проводившийся в священном для греков месте – в Олимпии. От названия этого места и пошло название Игр. Перед их началом в Олимпии от лучей солнца зажигали факел, который был своеобразным символом Олимпийских игр. Эта традиция сохранилась и при проведении современных Игр: олимпийский огонь по-прежнему зажигают в Олимпии, а затем доставляют его в тот город, в котором проводятся очередные игры. Интересно, ребята, что на время проведения Олимпийских игр объявлялось священное перемирие: в это время нельзя было вести войны. В Афинах даже сохранился стадион, где более ста лет назад прошли первые Олимпийские игры современности. Друзья, посмотрите, Олимпия знаменита ещё и тем, что здесь находилось одно из чудес света древнего мира – статуя Зевса, древнегреческого бога неба, грома и молнии.


По своим размерам она превосходила все существующие в то время храмы. Нам пора отправляться дальше в путь. Следующую южно-европейскую страну, которую мы посетим – Италия.

Италию, ребята, очень легко найти на карте. Посмотрите, её очертания напоминают сапог. Этой стране принадлежит два острова – Сицилия и Сардиния. Столицей Италии является город Рим, главой государства – президент, официальным языком – итальянский. Италия удивительная страна. Она, как и Греция, славится своей историей. Чтобы поближе с ней познакомиться, давайте немного прогуляемся по улицам одного из древнейших городов мира – Рима.

Сейчас, ребята, мы находимся у стен грандиозного, но наполовину разрушенного Колизея. Это сооружение было построено более двух тысяч лет назад и славилось тем, что здесь проходили кровопролитные представления. Люди на арене Колизея сражались с различными животными: быками, львами и страусами. А вокруг этой арены размещались ряды зрителей, которые приходили посмотреть на это обычное для того времени зрелище.


Рим называют вечным городом. По легенде он возник на семи холмах. На одном из них мы сейчас и находимся. Он называется Капитолийский холм. Сейчас это центр Рима, побывать в котором стремятся все туристы, которые посещают Италию. Что ни говори, ребята, а Рим действительно пленит своей красотой. Необычность этого города проявляется еще и в том, что в нем находится и самая маленькая страна в мире – Ватикан! Главой этой страны является Папа Римский. Здесь расположен один из самых известных и популярных памятников в мире – Сикстинская капелла. Когда-то давно она была церковью, а сейчас – это музей. Ещё в этом здании проводят выборы нового Папы. Теперь, друзья, давайте отправимся в небольшую экскурсию по другим городам Италии.


Сейчас мы с вами находимся в городе Пиза. Он знаменит на весь мир тем, что здесь расположена Пизанская башня, которая наклонена так, будто кажется, что она сейчас упадет.


Теперь, ребята, посетим город Венеция. Город, который расположен на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными водными каналами, которые и являются улицами Венеции. Передвигаться по ним можно с помощью специальных лодок – гондол.


Это город Неаполь. Недалеко от него расположен известный вулкан Везувий. Много тысяч лет назад при его извержении был уничтожен древнеримский город Помпеи. Сейчас, ребята, он считается одним из самых опасных вулканов в Европе. Если мы вспомним знаменитых людей Италии, то каждый из вас, наверное, назовет имя Джанни Родари – знаменитого сказочника, который придумал сказку о приключениях Чиполлино и его друзей.


Вот и всё, ребята. Мы побывали с вами практически во всех странах Европы. Узнали много интересного и удивительно об истории и культуре государств, знаменитых памятниках, которые в них расположены. Это было незабываемо. В следующий раз мы с вами отправимся в ещё одно путешествие – по самым знаменитым местам мира. С нетерпением буду ждать встречи. До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомление с северными европейскими странами.

Тип урока: открытия новых знаний

Задачи урока:

Образовательная-познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;

Развивающая- развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;

Воспитательная- воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные : анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные : волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Планируемые личностные результаты : учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, поисковый; фронтальная, групповая.

Читайте также: