Юго восточная азия индонезия крупнейшая страна архипелаг 11 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Развитие познавательной активности обучающихся через наблюдательность, внимательность, умение слушать, проявлять инициативу, самостоятельность и сотрудничество.

2.Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйстве Индонезии.

3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа.

4.Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности

Задачи урока

- сформировать представление об особенностях ГП, природы, населения и хозяйстве страны.

- продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа;

- развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников;

- развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в условиях новых учебных задач;

-развить логическое мышление, умения делать выводы.

- продолжить формирование умения работать с географической картой, контурной картой, учебником и другими источниками информации.

- воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран,

- формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Юго-Восточных стран на примере Индонезии.

-пробуждать интерес к изучаемой стране;

- воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников;

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество.

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие - определять общие цели,

- проявлять уважение и доброжелательность в отношение к другому человеку, его мнению;

- умение вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию.

- определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, определять затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.

- слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

-учитывать разные мнения,

- планировать учебное сотрудничество.

- работать индивидуально, и группой находить решение.

мые результа-ты

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами,

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

- описывать географическое положение страны;

- выявлять своеобразие природы, населения и хозяйство страны;

- называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока.

Методы обучения

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Формы обучения

фронтальная работа, индивидуальная работа, парная.

Оборудо-вание

компьютер, экран, мультимедиа проектор, политическая карта мира, логический опорный конспект, демонстрационный материал, разноцветные жетоны (красный, желтый, зеленый) и смайлики по количеству детей, медиапродукт: среда – Microsoft Office Power Point (наглядная презентация учебного материала)

Структура и ход урока

Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке, подготовка к активной деятельности.

Прозвенел для нас звонок

Мы начнем, друзья, урок.

Будем отвечать активно,

Решать задачи оперативно.

Время зря терять не будем,

И к работе мы приступим.

Актуализация полученных ранее знаний.

-Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в опорный конспектах, которые лежат у вас на партах.

- Вспомните, пожалуйста, что мы изучали на предыдущих уроках? ( Страны Азии, о том, что они делятся на 4 региона – Юго-Западная, Центральная и Восточная, Южная, и Юго-Восточная Азия.)

-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание. По краткому описанию определите страны и регионы к которым они относятся. Задание будете выполнять в опорном конспекте №1. Правильно угаданная страна и регион к которому она относится оценивается 1 баллом. Если угадано что-то одно (или страна, или регион), то 0,5 балла.

Эта страна одна из крупнейших в мире по площади территории и численности населения. В ней расположен город Варанаси – город двух тысяч храмов, знаменитый каменными ступенями. По территории этой страны протекают крупнейшие реки Инд и Ганг. Священным животным данного государства является корова, которая может спокойно перемещаться как по городу, так и в сельской местности. Цифры, знакомые всему миру, как арабские родились именно здесь в 18 веке.

(Индия. Южная Азия). Слайд 3

В этой стране живёт 56 различных национальностей и народов. По численности населения она занимает первое место в мире. Главная религия народов этой страны – конфуцианство. Основу этой религии составляет поклонение предкам. Другая религия – буддизм приучил людей стойко переносить страдания, лишения, невзгоды. В этой стране появились первые бумажные деньги, за 1000 лет до европейцев, поскольку именно здесь была изобретена бумага.

(Китай. Центральная и Восточная Азия) Слайд 5

(Япония. Восточная Азия) Слайд 7

В недрах этой страны скрывается четверть мировых запасов нефти и газа. Страна занимает 3 место в мире по добыче нефти. Это малонаселённое королевство занимает большую часть огромного пустынного полуострова. Страна стала суверенным государством только в 1932 г. После того, как король Абдель Азиз ибн Сауд подчинил себе два десятка воинственных племён

( Саудовская Аравия. Юго-Западная Азия) Слайд 9

( Монголия. Центральная Азия) Слайд 11

Постановка темы урока

Цель: организовать формулировку темы урока детьми.

- Итак, мы побывали с вами во многих странах Азии, узнали много нового и интересного. Куда же мы отправимся с вами на сегодняшнем уроке?

-Ребята, посмотрите на картосхему зарубежной Азии. Слайд 12. Какой регион мы еще не изучили? (Юго-Восточную Азию.)

- Это самый интересный контрастный регион.

Площадь которого составляет 4,5 млн. кв.км. Слайд 13

-Где расположен этот регион? Атлас стр. (На полуострове Индокитай и островах Малайского архипелага)

- Назовите и покажите на политической карте мира страны, которые относятся к Юго-Восточной Азии. (Индонезия, Лаос, Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Камбоджа, Мьянма, Малайзия, Восточный Тимор, Бруней, город-государство Сингапур).

- Какими океанами они омываются? (Тихим и Индийским океанами).

- В какую же из этих стран мы отправимся в путешествие на сегодняшнем уроке, узнаем разгадав ребус. Слайд 14

- Итак, как же будет звучать тема нашего урока? (Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.)

- Запишите тему урока в опорный конспект №2

Целеполагание.

Цель: организовать постановку цели урока детьми.

- Что бы вы хотели узнать об этой стране? (Особенности ГП, природы, населения, хозяйственной деятельности населения). Чему бы вы хотели научиться? (Характеризовать регион) Слайд 16

Изучение нового материала

Цель: создать условия для самообучения по теме и самоорганизации работы.

А) Географическое положение

- Рассмотрим географическое положение страны используя атлас стр.

Официальное название Республика Индонезия. Площадь равна 1 991 000 кв. км. Слайд 17

- Где расположено государство? (Расположено на островах –Малайского архипелага.

- Как называется столица и на каком острове она находится? (Джакарта, на острове Ява).

- Подпишите ее на контурной карте, а также океаны омывающие эту страну. (Тихий и Индийский океаны) и название архипелага на котором находится страна- Малайский. Проверьте. Слайд 18, 19

Б) Особенности природы.

ГП страны от части определяет и особенности природы. Что включает в себя понятие природа? (рельеф, климат, поверхностные воды, растительный и животный мир).

Особенности природы Индонезии

Растительный, животный мир

Рельеф как горный так и равнинный. Прибрежные низменности заболочены.

Высокие горы – действующие и потухшие вулканы (более 500)

Высшая точка – г. Джая (5029м)

прир. газ- 6 м в мире

олово-2 м в мире

никель-4 м в мире

Нет смены времен года.

В горах убывает с высотой.

О=2000-4000 мм в год.

Рек много, но они короткие. Крупнейшая река- Капуас.

Озер много, но они небольшие. В основном вулканического происхождения.

- Проверим. За каждую правильно заполненную колонку по 1 баллу, с неточностями – 0,5 балла. Слайд 20, 21

В) С населением и хозяйством вы познакомитесь, посмотрев видеоролик. ( Просмотр начать не сначала, а когда речь пойдет о населении. Источник видео: youtube . com )

Закрепление изученного материала.

Цель: обобщить полученные знания и отработать основные понятия.

- Много нового и интересного мы узнали на сегодняшнем уроке об Индонезии.

- Я вам буду зачитывать утверждения, если вы считаете что оно правильное, то вы сидите и хлопаете в ладоши, если нет, то встаете и машите руками. Слайд 22

Индонезия входит в регион Юго-Западная Азия (НЕТ).

Индонезия это страна-архипелаг (ДА).

Самый большой остров Калимантан (ДА).

Индонезия омывается водами Атлантического океана (НЕТ).

Столица Индонезии Дакка (НЕТ).

В хозяйстве Индонезии большое значение имеет растениеводство (ДА).

Индонезия однонациональная страна (НЕТ).

- Вашему вниманию я предлагаю головоломку Филворд. Найдите моря омывающие Юго-Восточную Азию. Слайд 23

(Банда, Яванское, Сулавеси, Тиморское, Алафурское, Филиппинское). Слайд 24

Работаем в парах, ответы записываем в опорном конспекте №3.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: дать оценку успешности достижения урока; оценить собственную деятельность

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели урока?

- Докажите. Слайд 25

Каждый ученик получает смайлик с недорисованным ртом.

- Оцените свою работу на уроке:

- если вам все понятно – дорисуйте смайлика так, чтобы он был веселым и довольным.

- если что осталось не понятным и вы испытываете затруднения– то изобразите смайлика грустным, задумчивым. Слайд 26

- А сейчас, я вам предоставлю уникальную возможность побывать в роли учителя и самим оценить свою работу на уроке.

-Кто получил оценку три, у вас есть к чему стремиться! Не огорчайтесь!

-У кого четыре, вы молодцы! В шаге к успеху!

-У кого пять, отличный результат на сегодня!

Домашнее задание. Слайд 27

Цель: сообщить учащимся домашнее задание..

Параграф 64 задание 3 стр 320 письменно. Подготовиться к контрольной работе.

По плану описать любую страну зарубежной Азии- стр.333 (усложненное задание)

Составить презентацию о достопримечательностях стран зарубежной Азии ( по желанию).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии по теме: Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Тема: Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1) Сформировать знания о странах Юго-Восточной Азии;

2) Развивать умение давать характеристику государств;

Развитие речи и остаточного слуха;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1. Политическая карта Азии, презентация «Юго-Восточная Азия. Индонезия Ход урока:

-Какой сейчас урок?

-Что мы изучали на прошлом уроке

А)-Сейчас я буду называть страны Южной Азии, а вы будите внимательно слушать и повторять.

Пакистан – Исламабад

Индия – Нью - Дели

Непал –Катманду

Бутан - Тхимпху

Бангладеш - Дакка

Шри-Ланка – Коломбо

….. покажи на карте Пакистан

Б) установи соответствие

А) Юго-западная Азия;

Б) Центральная;

В) Восточная Азия;

Г) Южная Азия;

1. Верблюд – незаменимое животное региона, финики – хлеб бедноты;

2. В регионе расположен вулкан Фудзияма;

3. В этом регионе находится святое место паломничества мусульман;

4. В регионе находятся самая высокая горная система;

5. Регион особенно богат нефтью и газом;

6. Климат в большей степени тропический;

7. Протекают реки Инд и Ганг.

Поменяйтесь листочками и проверьте у соседа. Поставьте оценку.

II. Объяснение новой темы.

-Сегодня мы продолжим изучать страны Азии.

Тема урока: Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

-Откройте тетради, запишите тему.

1.-Я буду называть и показывать страны Юго-Восточной Азии и их столицы. Внимательно смотрите и слушайте.

Мьянма – столица Нейпьидо

Таиланд – столица Бангкок

Лаос – столица Вьентьян

Вьетнам- столица Ханой

Камбоджа - столица Пномпень

Индонезия - столица Джакарта

Малайзия – столица Куала- Лумпур

Филиппины – столица Манила

Сингапур –столица Сингапур

… покажи Мьянму. Назови столицу.

2. Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим природу Индонезии и ответим на вопросы плана. (на доске)

1. Географическое положение . Столица .

Индонезия – крупнейшая страна Юго-Восточной Азии. В состав Индонезии входит 13667островов, (крупнейшие — Ява, Суматра,Сулавеси, Калимантан, Новая Гвинея).

Столица – Джакарта.

… покажи остров Новая Гвинея

запишите в тетрадь

Территория страны -гористая.

Самая высокая вершина Индонезии - Пунчак Джая 5039 м - находится на острове

Новая Гвинея.

На островах расположено около

400 вулканов, 100 действующих. Самый высокий

из них —Керинчи(3800 м) на Суматре.

… покажи вершину Пунчак- Джая

запишите в тетрадь

Полезные ископаемые.

Крупные месторождения нефти и газа, бурого и каменного угля, руд железа, меди, никеля, олова; бокситов, серы; руд марганца, хрома, свинца, цинка, золота, алмазов, пемзы и др.

Климат в Индонезии экваториальный.

Различаются два сезона:

сухой- с апреля по октябрь,

влажный – с ноября по март.

Во время влажного сезона выпадает большое количество осадков.

Средняя температура воздуха +29-30 градусов.

запишите в тетрадь

4. Внутренние воды.

Самые крупные реки:

Капуас и Барито на Калимантане;

Хари, Кампас и Муси на Суматре;

Мамберано и Дигул на Новой Гвинее.

… покажи реку Капуас

запишите в тетрадь

5. Природные зоны

Индонезия расположена в зоне влажных- экваториальных лесов.

Откройте учебник на странице 323.

Какие растения встречаются в Индонезии?

Растут сотни видов плодоносных видов пальм, бамбуки, бананы.
Много орхидей, папоротников, мхов.

запишите в тетрадь

Здесь можно встретить слонов, носорогов,

диких быков, тигра, пантеру. На острове Комодо сохранился близкий

родственник динозавров – ящерица варан.

запишите в тетрадь

В Индонезии живут сотни народов и племён, говорящих на 350 языках.

Официальный язык — индонезийский.

запишите в тетрадь

Индонезия — крупнейшее в мире исламское государство. Большинство верующих — мусульмане, (87,2%), есть христиане (9,6%), индуисты, буддисты; сохранились традиционные местные верования.

Рис – главная продовольственная культура.

Кукуруза – вторая продовольственная культура. Также выращивают кокосовую пальму, сахарный тростник, чай, какао, кофе, производят хлопчатник,

табак, пряности.

Основа экономики — добыча и переработка нефти и газа

Важное значение имеет рыболовство, лов омаров, креветок, трепангов. Заготавливают древесину ценных пород.


В ходе данного урока мы узнаем физико-географическую характеристику Индонезии, рассмотрим структуру населения страны и особенности её хозяйства, узнаем главные достопримечательности Индонезии. Особое внимание уделим символике страны.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Индонезия"

Официальное название – Республика Индонезия. Самое большое государство Юго-Восточной Азии площадью 1 млн 919 тыс. км² (14 место в мире) и протяжённостью с запада на восток 5100 км. Расположена на островах Малайского архипелага и в западной части острова Новая Гвинея. Это самое крупное на земле островное государство. Всего в его составе находится более 13 600 островов, из которых заселены около 1000, большинство остальных представляет собой небольшие скалы или отдельные атоллы.

Индонезия Малаккским проливом отделена от Западной Малайзии и Сингапура, морями Сулу и Сулавеси от Филиппин, Тиморским и Арафурским морями от Австралии. На Калимантане Индонезия граничит с Восточной Малайзией, на острове Новая Гвинея – с Папуа – Новой Гвинеей.


В 19 – первой половине 20 века территория Индонезии была голландской колонией, которая именовалась Нидерландской Ост-Индией. 17 августа 1945-го силы национально-освободительного движения Индонезии провозгласили независимость своей страны. Официальная передача суверенитета над большей частью Нидерландской Ост-Индии произошла 27 декабря 1949-го.

Столица Индонезии – Джакарта– экономический, культурный центр страны, расположена на остове Ява.

Индонезия – унитарная республика президентского типа. Главой государства и руководителем исполнительной ветви власти является президент. 20 октября 2014 года пост президента занял Джоко Видодо.


Подразделяется на 34 административно-территориальные единицы, 32 из которых являются провинциями и 2 — особыми округами, приравненными по статусу к провинциям.

Равнины занимают почти 50 % территории страны, возвышенные формы рельефа — более 45 %, притом около 5 % находится выше 1500 м. Горные хребты и нагорья образуют основу почти всех островов Индонезии. Гора Джая — высшая точка страны (5030 м).


Регион относится к Тихоокеанскому огненному кольцу, из 500 расположенных здесь вулканов около 200 действующие. Самые известные вулканы — Кракатау в Зондском проливе и Тамбора на острове Сумбава. В 1883 году в результате извержения вулкана Кракатау образовалась 20-метровая морская волна, которая смыла в море более 35 тысяч человек, а вулканическим пеплом покрылась почти треть территории страны. Сейчас на месте вулкана расположен остров Анак Кракатау (сын Кракатау). Извержение вулкана Тамбора в 1815 году считается самым сильным на Земле за последние 500 лет.

Климат Индонезии на большей части страны экваториальный, на востоке острова Ява и на Малых Зондских островах — субэкваториальный. Температура в Индонезии в течение всего года достигает +27 °С (градусов по Цельсию), только в горах температура падает. На высотах выше 1500 м случаются заморозки. Осадков выпадает много: 2000—4000 миллиметров в год. Они имеют ливневый характер и сопровождаются грозами. Характерна постоянная высокая относительная влажность воздуха.

Индонезия богата реками, но их длина, учитывая островное положение и сложность рельефа незначительная. В сухой сезон уровень воды понижается, а на востоке страны реки даже пересыхают. Самая крупная из них — Капуас (на острове Калимантан) — достигает 1040 км. В стране насчитывается много озёр, но они преимущественно небольшие. Большинство озёр имеют тектоническое или вулканическое происхождение, многие образовались в кратерах потухших вулканов.

Численность населения всей Индонезии на 1 января 2018 года составила примерно 266 500 000 человек, что делает её четвёртой самой многонаселённой страной мира после Китая, Индии и США. 58 % населения проживает на острове Ява.

Доля городского населения составляет 44 %. Крупнейший город региона — столица страны Джакарта с населением более 10 млн человек.

Индонезия — многонациональное государство с множеством этнических, языковых и культурных групп, большинство из которых родственны друг другу. Государственный язык — индонезийский.

Государственный праздник — День национальной независимости 17 августа (отмечается с 1945-го).

Индонезия относится к категории аграрно-индустриальных стран. По уровню национальной конкурентоспособности в 2017 году занимала 36-е место в мире. Относится к категории наиболее перспективных в экономическом плане развивающихся стран.

В отраслевой структуре промышленности доминирует добывающая промышленность, которая производит 2/3 общей валовой промышленной продукции. К природным богатствам Индонезии относятся: нефть, олово, природный газ, никель, лес, боксит (алюминиевая руда), медь, уголь, золото, серебро, алмазы. По запасам (2,5—3 млрд тонн) и добыче нефти Индонезия занимает ведущие позиции в Южной и Юго-Восточной Азии, по добыче природного газа – шестое место в мире, а по его экспорту – первое место. По добыче олова Индонезия стоит на втором месте в мире, по добыче никеля – на четвёртом.


В отраслевой структуре добывающей промышленности ведущее место занимает топливная промышленность. Также развиты пищевая, химическая, текстильная промышленность, производство машин и оборудования, целлюлозно-бумажная промышленность. Большая часть малых предприятий и надомных производителей действуют в различных отраслях лёгкой и пищевой промышленности, включая традиционные ремёсла: производство батика, керамики, плетение циновок, изготовление резных изделий из дерева и кости, прочей востребованной сувенирной продукции.

В сельском хозяйстве Индонезии занято более 45 % трудоспособного населения. Индонезийцы занимаются в основном растениеводством и животноводством, но при этом с гораздо большим преобладанием первого. В этой стране находятся большие посевы риса, а также крупный ареал по выращиванию каучука. Индонезийский рис и каучук ценятся и почитаются за высокое качество во всём мире. Кроме этого выращиваются кокосовые орехи, масличные пальмы, кофе и арахис. Индонезия занимает четвёртое место по сбору кофе и какао, пятое — по сборам чая и земляного ореха (арахиса). Животноводство в Индонезии недостаточно развито. Гораздо более важное значение имеет ловля рыбы, креветок, омаров и трепангов.


Культура и природа республики богата и разнообразна. Всего на разных островах есть восемь объектов, охраняемых ЮНЕСКО. Туристы со всего мира едут в Индонезию, чтобы увидеть заповедные природные места и познакомиться с яркой самобытной культурой Востока.

Буддистский комплекс Боробудур, расположенный на острове Ява состоит из девяти ярусов (шести квадратных и трёх круглых платформ) и украшен 2672 барельефами и 504 статуями Будды.


Построенный предположительно в IX веке во время правления династии Сайлендра, храм Боробудур до сих пор является местом паломничества буддистов. По мере совершения ритуального обхода каждого яруса паломники знакомятся с жизнью Будды и элементами его учения.

После масштабной реставрации, проведённой в период 1975—1982 гг., Боробудур был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Среди природных достопримечательностей Лес обезьян в Убуде является главным туристическим объектом.

Лес обезьян в Убуде


Здесь просто огромное количество обезьян разнообразных видов. Все очень забавные, что вне сомнения поднимет ваше настроение. Обезьянки в парке занимаются своими делами, купаются, активно общаются друг с другом и, конечно, живо интересуются приехавшими гостями. Не говоря уже об их детёнышах: они настолько милые и трогательные, что при их виде растает любое сердце.

Рисовые террасы — зрелище не такое уж и редкое: они есть во многих странах, но балийцы сумели превратить их в настоящий шедевр.


Каждый свободный клочок земли на Бали используют для посадки риса, поэтому балийцы засеяли даже овраги и горные склоны, превратив пейзаж в настоящее произведение искусства. Извилистые ступени, словно идущие в бесконечность, вполне могут составить конкуренцию живописным видам на океан. Это очень красивая картина, поражающая воображение и вызывающая восхищение трудолюбием и изобретательностью местных жителей.

Священное озеро Братан расположено в кратере потухшего вулкана, на высоте 1200 метров над уровнем моря. Древняя легенда гласит, что озеро подарит красоту, молодость и здоровье всякому, кто окунётся в его святые воды.


Озеро Братан — это также источник чистейшей воды, который используется местными фермерами для приготовления пищи и земледелия. Местная природа здесь девственно чиста, как в первый день сотворения мира.

На берегу озера стоит храм Улун-Дану — главный водный храм острова, который имеет настолько сакральное значение для балийцев, что его поместили на купюру в 50 тысяч рупий. Состоящий из нескольких сооружений, часть которых расположена на озёрных островках, храм производит потрясающее, невероятное зрелище — его многоярусные крыши будто бы растут из глубины священного источника.

Здесь всегда очень чисто и нарядно, ведь местные жители часто совершают здесь религиозные обряды, посвящённые богине плодородия Деви Дану. Нередко над гладью озера можно увидеть клубы благовоний.

Прамбанан – комплекс храмов на острове Ява. Возведён в Х веке, реставрирован в XIX. С 1991 года буддийские и индуистские святилища Прамбанана включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Отреставрированные постройки представляют собой грандиозные по высоте и каменному декору резьбой сооружения, видимые издалека. Украшены в традиционном для буддийских и индуистских храмов стиле.


Храмы Прамбанана разбросаны в радиусе нескольких километров друг от друга, сподручнее исследовать развалины на арендованном мотобайке.

Национальный парк Комодо

Группа островов, объединённых в природный парк. Главная достопримечательность — разгуливающие там загадочные вараны. Огромные ящерицы, драконы Комодо, спасены от вымирания и охраняются. В ходе экскурсии можно понаблюдать за ними и другими представителями местной фауны.

электронный план -конспект к уроку "Юго-Восточная Азия".

ВложениеРазмер
yugo-vostochnaya_aziya.pptx 768.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Юго-Восточная Азия Цель?

11 суверенных государств Две части к онтинентальная островная

Общие сведения План описания Рельеф Климат Природные зоны Водные ресурсы Минеральные ресурсы Вывод:

Население План описания Этнический состав Естественный прирост Размещение Урбанизация Вывод:

Экономика Промышленность Сельское хозяйство Вывод:

Домашнее задание § 47 Нанести на контурную карту страны Азии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок географии в 7 классе по теме "Страны Восточной Азии. Япония"

Урок составлен по учебнику "География . Страноведение" изд. "Дрофа" под ред Климановой О.А.


Урок поможет интересно и просто сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях; пробудит познавательный интерес к "стране Восходящего Солнца".


По материалам Интернета. Агейкина О.А.

Данный урок знакомит учащихся со странами региона.


Конспект урока по теме "Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия"

На этом уроке путешествуем по Юго-Восточной Азии и более подробно знакомимся с крупнейшим государством региона - Индонезией.

Презентация к уроку по теме "Страны Восточной Азии. Япония"

презентация к уроку географии 7 класс "Страны Восточной Азии. Япония" составлена по учебнику авторов: И В Душина, Т Л Смоктунович.


Класс: 7Предмет: география Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии".

Данный ресурс позволяет наглядно представить и выявить отличительные особенности изучаемого региона, объяснять закономерности его формирования и развития. Материал на слайдах соответствует структуре урока, что позволяет более рационально распределить время на изучение новой темы. Дано творческое домашнее задание, которое вызовет интерес к продолжению изучения темы.



Читайте также: