Конспект урока физкультуры 9 класс совершенствование техники быстрых передач со сменой мест в тройке

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Обеспечить первоначальную организацию на уроке.

4.Обеспечить функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности.

5.Обеспечить специальную готовность организма к первому вводу упражнений.

1.Совершенствование техники передач в парах, тройках, в движении.

2.Учебная игра в баскетбол.

Вводно - подготовительная часть.

1. Построение

2.Приветствие.

4.Инструктаж по ТБ

5.Перемещение в беге (по кругу)

8.Специальные упражнения баскетболиста.

-Вращение мяча вокруг головы

-Вращение мяча вокруг головы, туловища, ног.

-Перебрасывание мяча с руки на руку с постепенным увеличением амплитуды.

-Перебрасывание мяча на тыльную сторону ладони

-Выбрасывание мяча из-за спины, и его ловля перед собой.

-Вращение мяча вокруг ног.

-Прыжки через мяч вправо, влево, вперед, назад.

Основная часть

1)Передача в парах в движении:

Передача мяча двумя руками от груди в парах в движении приставными шагами без атаки кольца/с атакой(набрать на пару 6)

Передача мяча одной рукой от плеча в парах в движении по прямой приставными шагами без атаки кольца

Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола в парах в движении приставными шагами по прямой без атаки кольца/с атакой(набрать на пару 5)

Передача мяча одной рукой от плеча лицом вперед в парах, в движении по прямой без атаки кольца

Передача мяча двумя руками от груди лицом вперед, в парах в движении по прямой без атаки кольца.

Передача в тройках в движении:

Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении без смена мест, без атаки кольца

С атакой кольца, на тройку набрать7

Передача мяча одной рукой от плеча в тройках в движении со сменой мест без атаки кольца

С атакой кольца, на тройка набрать 7

Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении со сменой мест без атаки кольца/с атакой ,на тройку набрать 7

Передача мяча из рук в руки в тройках в движении со сменой мест без атаки кольца/с атакой на тройку набрать 7.

2 .Игра в баскетбол.

Подведение итогов игры.

-Прыжки из глубоко приседа

-Статика упорна предплечьях

Заключительная часть

2.Подведение итогов урока

15-20 ,

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Узнать про самочувствие.

Стойка ниже, руки активно работают.

Поворот через левое плечо.

Руки прямые, активное захождение туловища

Активное поднимание бедра

Руки прямые, соблюдаем дистанцию 1м.

Вращение чаще, амплитуда больше

Ноги вместе, амплитуда больше.

Увеличение расстояния рук.

Рука прямая, ноги сгибать в коленном суставе.

Бросок выше, счет до 10

Активно работают кисти. Спина прямая. Активно ноги работают.

Передаем мяч из руки в руку, мяч не роняем, смотрим прямо.

Активно работают пальцы рук, амплитуду увеличиваем.

Прыжок выше, помогаем руками.

Методист: Шилина Т.А

Учитель: Шилина Т.А

Краткое описание документа:

1)Передача в парах в движении:

  • Передача мяча двумя руками от груди в парах в движении приставными шагами без атаки кольца/с атакой(набрать на пару 6)
  • Передача мяча одной рукой от плеча в парах в движении по прямой приставными шагами без атаки кольца
  • Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола в парах в движении приставными шагами по прямой без атаки кольца/с атакой(набрать на пару 5)
  • Передача мяча одной рукой от плеча лицом вперед в парах, в движении по прямой без атаки кольца
  • Передача мяча двумя руками от груди лицом вперед, в парах в движении по прямой без атаки кольца.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2019 802
  • DOCX 26.1 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Елисеенко Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передачи, ведения мяча.

2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке с близкого расстояния из–под щита.

Развивающие:

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление мышечного корсета учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Инвентарь: мячи баскетбольные, набивные мячи, свисток, гантели (гранаты)

Содержимое разработки

План-конспект урока по физической культуре

Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передачи, ведения мяча.

2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке с близкого расстояния из–под щита.

Развивающие:

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление мышечного корсета учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Инвентарь: мячи баскетбольные, набивные мячи, свисток, гантели (гранаты)

Место проведения: спортивный зал МБОУ Лицей № 28

Дата проведения: 09.12.2017

Учитель: Шабулин Евгений Олегович

Организационно- методические указания

О с н о в н а я ч а с т ь 20-25 мин

На носках, на пятках, с перекатами с пяточки на носок, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

3. Равномерный бег.

- бег с изменением направления

- бег с ускорением

- бег с переходом на ходьбу перестроением в колонну по 2 дроблением и сведением

- приставные шаги правым боком

- приставные шаги левым боком

4.Бег с переходом на ходьбу.

4. ОРУ в движении с мячом:

1.ИП - мяч в руках

1-подбросить мяч правой рукой над собой сделать 5 хлопков

3- подбросить мяч левой рукой над собой сделать 5 хлопков

2. ИП – мяч в руках.

3. ИП – мяч в руках

1-4 круговые движения в правую сторону мячом вокруг туловища.

4. ИП – мяч в руках за спиной

1 – подбросить мяч вперед над собой через правое плечо

3- вернуть за спину

5- тоже через левое плечо

7- вернуть за спину

5. ИП – мяч в руках внизу на уровне колен

1-4 -согнуть колени мяч прокрутить в левую сторону

6. ИП – мяч в руках внизу

1 – выпад правой ногой мяч через ногу

3- выпад левой ногой мяч через ногу

7. ИП – мяч в руках внизу

1- выпад правой ногой мяч прокатить под ногой

3-выпад левой ногой мяч прокатить под ногой

8. ИП – мяч в руках соединить весь комплекс упражнений

Проверить равнение в строю, осанку.

Следить за осанкой, соблюдать дистанцию в строю.

Бежать лёгким бегом.

Соблюдать дистанцию в строю.

По диагонали, выполнить по сигналу

Передвигаться в защитной стойке.

Выполнять подброс повыше

Руки держать при выполнении прямые

Держать мяч плотно в руке

Выполнять подброс мяча с максимальной амплитудой

Колени сгибать двигаясь в полу приседе

Выпад делать глубже

Выпад делать глубже

Следить за последовательностью

1. Упражнение в парах с мячом в движении:

а) Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении;

б) ведение мяча с противодействием защитника: первый в колонне, разворачиваясь к сзади стоящему партнёру лицом. Имитирует защиту, отходя спиной вперёд; второй выполняет ведение мяча вперёд, делая рывки вправо – влево.

2. Круговая тренировка

Упражнения с набивными мячами:

а) ловля и передача набивного мяча:

- двумя руками от груди;

- двумя руками из-за головы;

- правой рукой от плеча;

- правой рукой от плеча.

б) те же упражнения, но из положения сидя.

а) Бросок мяча в кольцо: в колонне по одному выполнить бросок мяча в щит, следующий игрок выполняет подбор мяча и бросок.

б) Игрок 2,передав мяч двумя руками от груди игроку 1,стоящему с правой стороны, начинает движение к кольцу, получает обратную передачу и выполняет в прыжке бросок одной рукой в корзину, подбирает мяч и передаёт игроку 3. После выполнения всеми игроками колонны игрок 1 меняется местами с игроком 2.

Передачи со сменной мест.

а) 3 (4) игрока поочерёдно передают мячи игроку 4 (5), получая от него обратные передачи. Меняться местом с ведущим поочерёдно;

б) в четвёрках передачи двух мячей со сменой мест после выполнения передачи.

В) передача в четвёрках трёх мячей.

а) Упражнения с гантелями:

- и. п.- ноги на ширине плеч, гантели внизу.

Сгибание – разгибание рук

- и. п.- ноги на ширине плеч, гантели вверху. Сгибание – разгибание рук.

Б) и. п.- сед согнув ноги, держась носками за рейку гимнастической стенки, руки на плечо с крестно. Опускание-поднимание туловища.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, поворотные стойки.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Время проведения:

Измерение ЧСС – 1

обычный в среднем темпе

с высоким подниманием бедра

приставными шагами правым/левым боком

прыжками с пятки на носок, с круговыми вращениями в плечевых суставах

с изменение направления по свистку

Построение в одну шеренгу.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Пульс измерять на сонной артерии или запястии

Дистанция 2 шага

Руки прямые вверх, тянуться вверх

Дистанция 2 шага

Требовать на 3 шага вдох, на 3 шага выдох.

Руки работают как при обычном беге

Постепенно увеличивать амплитуду движения

Дистанция 4 шага

Движение по линиям в зале

обычная, с круговыми движениями головой

обычная, с круговыми движениями рук в плечевых суставах

обычная, с круговыми движениями в локтевых суставах

обычная, с круговыми, волнообразными движениями кистей рук в лучезапястном суставе

обычная, с подниманием ноги к туловищу

обычная, с наклонами к ноге на каждый шаг

обычная, с выпадами вперед

Перестроение на СПУ:

вращение мяча вокруг туловища в правую, левую сторону

подбрасывание и ловля мяча с различными заданиями (хлопками, поворотами)

Перестроение на основную часть в 3 шеренги

1.Совершенствование техники ведения мяча без зрительного контроля с изменением направления и скорости.

Ведение мяча без зрительного контроля в шаге

Ведение мяча без зрительного контроля бегом

Ведение мяча без зрительного контроля с обводкой фишек.

Ведение мяча к центру и обратно.

Совершенствование техники перемещения с передачами мяча в парах, в тройках.

Перемещение с передачами мяча в тройках по кругу

перемещение с передачами мяча в тройках через центр.

перемещение с передачами мяча в тройках спиной вперед

перемещение с передачами мяча в двойках через обруч

Развитие скоростно-силовых способностей

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей с набивным мячом.

Перестроение на заключительную часть.

Упражнения на расслабление (вертикальный пилатесс)

Упражнения на восстановление дыхания

Подведение итогов занятия

Дом задание(сгибание-разгибание рук в упоре лежа)

Организованный выход из зала

Выполнять поточным способом, дистанция два шага

В упражнения круговые вращения выполнять с наибольшей амплитудой

Спину не сгибать

Ноги в коленных суставах не сгибать

Стараться не ронять мяч

Мяч подбрасывать точно над собой, стараться ловить мяч после каждого выпуска

Дистанция 2 шага

Упражнения выполняется в квадрате поточным способом по станциям

На мяч не смотреть

Обводку начинать с правой стороны

Обратно с наибольшей скоростью

Мяч передается на грудь партнера

Выполнять в среднем темпе

Мяч передавать на грудь партнера

Смотреть через левое плечо

Обруч держит игрок по центру

Выполнять в быстром темпе

В шеренгу, дистанция 2 шага

Следить за дыханием

На 2 счета –вдох на 3 счета - выдох

Указать на типичные ошибки, отметить лучших учащихся

Игровая карточка №1 Место проведения: спортивный зал

Подвижная игра: баскетбольная эстафета Педагогическое значение: развитие










1.Ведение мяча правой рукой до поворотной стойки, ведение мяча левой рукой - передача мяча двумя руками от груди следующему игроку.









2.Ведениие мяча правой рукой до поворотной стойки обратно ведение мяча правой рукой спиной вперед – поворот - передача мяча двумя руками от груди следующему игроку.










3.Ведение мяча правой рукой, обегая фишки, начиная с правой стороны до поворотной стойки – ведение мяча обратно левой рукой, обегая фишки – передача мяча двумя руками от груди следующему игроку.





4.Из каждой команды выбирается капитан, который становится напротив команды. Производится передача мяча двумя руками от груди капитаном – обратная передача от игрока – игрок приседает.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: развитие основных физических качеств посредством волейбола.

Задачи урока:

образовательные:

совершенствование приёма и передачи мяча сверху и снизу;

подготовка к зачёту техники выполнения приёма и передачи мяча сверху и снизу.

оздоровительные и развивающие:

формирование правильной осанки;

развитие силы мышц рук и брюшного пресса;

развитие ловкости и координации движений;

воспитательные:

воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

воспитание терпеливости, целеустремленности, коммуникативности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, мячи.

Пособия: свисток, секундомер.

Этапы урока

Частная задача этапа

Организационно-методические указания

Деятельность учащихся

Подготовительная часть. 10 мин.

Восприятие объяснения учителя.

Организовать
детей к уроку.

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных.
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная

Проведение ОРУ в движении и

упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя;
4)руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

Выполнение ОРУ в движении и

упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Подготовить
запястные, коленные
и голеностопные
суставы к работе в основной части урока.

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Перестроение
для упражнений по четыре 1)передвижение лицом вперёд до второй фишки и спиной обратно до первой затем – до третей – и обратно до второй

2)то же задание правым боком приставными шагами в стойке волейболиста

3)левым боком те же упражнения

Подготовить
организм детей к
работе в основной
части урока.

Читайте также: