Конспект собака бывает кусачей

Обновлено: 03.07.2024

Соба́ка — домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с кошкой) животных-компаньонов. [1]

Каждая собака индивидуальна. Её характер зависит как от природных задатков — темперамента, агрессивности, сообразительности, особенностей породы, так и от воспитания. Они отлично понимают выражение голоса и лица человека, определяют его намерения. Согласно данным исследований ученых Оксфордского университета, собаки являются самыми социальными из домашних животных.

Человек полюбил собаку за исключительную преданность, готовность пожертвовать своей жизнью. Собака стала самым верным четвероногим другом человеку.

На улицах города я часто встречаю людей, заботливо выгуливающих своих питомцев. Но, к сожалению, встречаю и брошенных, голодных животных, вызывающих к себе чувство жалости, стаи бродячих собак, которых опасаются не только дети, но и взрослые из-за участившихся случаев нападения собак на людей.

Цели: привлечь внимание школьников к проблеме, связанной с бездомными животными.

Задачи: выяснить причины появления бездомных животных; доказать, что бездомных животных не должно быть в нашем мире.

Значение собаки в жизни человека.

Собака считается самым первым животным, которое смог приручить человек. На стоянке древних людей археологами был найден отпечаток собачьей лапы возрастом в 24 тысячи лет. Собака помогала человеку охотиться. Позже она научилась сторожить дом, за что хозяин кормил её.

Прошло много времени, но п ервоначальная функция собаки до сих пор сохранилась — существуют охотничьи виды этих животных, которые, как и десятки тысяч лет назад, ходят с хозяином за добычей. Также есть и сторожевые собаки.

В наше время многие люди заводят собак. И причины на то самые разные.

Есть собаки-компаньоны и поводыри, которые помогают людям с инвалидностью или плохим зрением передвигаться по улицам. Хорошие компаньоны обучены приносить необходимые предметы, включать и выключать свет, сообщать домочадцам громким лаем, что хозяину плохо, и ещё много чему.

Собаки - это не только верные друзья. Они несут службу на границе, во внутренних войсках, в МЧС. Они помогают обезвреживать преступников, находить наркотики, взрывчатку, оружие; участвуют в боевых и поисковых операциях. Существуют специальные поисковые псы, которые ищут людей в горах после лавин или обнаруживают уцелевших под завалами домов после землетрясений.

Есть собаки-пастухи, которые помогают пастухам справляться со стадами коз, овец; ездовые псы, которые используются в северных регионах нашей земли, так как существования в таких суровых условиях не выдержит ни одна лошадь.

Собаки помогают человеку во многих сферах жизни, но главная причина того, почему люди заводят собак — это их любовь, хорошее настроение, которым они готовы делиться в любое время суток и безграничная верность . Лающий питомец в доме приносит много радости всем домочадцам, помогает снимать стресс и легче переносить неприятности, которые случаются в жизни.

Причины появления бездомных собак.

Случается так, что собака становится агрессивной, непослушной, беспокойной. Подобное поведение могло сформироваться у собаки по следующим причинам:

Принятие или поощрение враждебности пса с раннего возраста, особенно у бойцовских пород.

Жестокое отношение к питомцу, избиение, помещение в клетку.

Нападения других животных или недостаток контактов с ними.

Нехватка человеческой ласки и заботы.

Стремление к защите территории, потомства, пищи и прочее.

Недостаточный выход энергии.

Чувство боли, страха, опасности.

И вместо того, чтобы постараться решить проблему, посоветоваться со специалистами, кинологами, хозяин просто выбрасывает на улицу своего питомца.

Есть и другая причина одиночества домашних животных: из-за любопытства пёс убежал через приоткрытую дверь или хозяин отпустил на прогулку без поводка в надежде, что он никуда не денется.

Жизнь бездомных животных.

Оказавшись на улице, многие из них погибают от холода и голода, так как не умеют добывать пропитание самостоятельно. Их кормил и оберегал хозяин до определенного времени. На городских улицах они бродяжничают, часто погибают под колёсами машин или становятся жертвами бродячих сородичей. Бывают и такие случаи, когда бездомные животные подвергаются физическому насилию. Некоторых убивают просто ради забавы.

Оставшись без хозяина в незнакомом месте, собака становится неуверенной, меньше исследует окружающую обстановку, дольше остается в неподвижности, а ее активность, в основном, посвящена призывам к хозяину (лаю и вою), попыткам его найти. В стрессовом состоянии у животных происходит интеллектуальное снижение. Собаки могут забыть на время команды и правила поведения, начать биться головой о преграду, не догадываясь ее обойти. Происходит понижение иммунитета. Нервозность и боли в желудке заставляют собаку жевать несъедобные предметы. В итоге брошенных собак на улице ждут голод, холод, болезни и смерть.

Редко кому удается адаптироваться к изменениям в их жизни. Бездомные собаки прячутся от холодов и ненастной погоды в заброшенных домах, в подвалах, на стройках, питаются на помойках и свалках. Позже у них появляется потомство, из которого вырастает целая стая бродячих псов.

Бездомные собаки есть практически в каждом населенном пункте. Они представляют собой угрозу безопасности населения городов. Отдельные стаи собак регулярно нападают на прохожих, пугают детей. Испуг, испытанный при этом ребенком, порой остается на всю жизнь. И случаи укусов уже не редкость. А ведь бродячие псы являются переносчиками целого ряда опасных заболеваний. А самое опасное из них – бешенство. Эта болезнь смертельна для человека. Она передается через слюну больных животных, которая попадает на кожные покровы. После укуса пострадавший должен немедленно обратиться в больницу для назначения курса лечения.

Решение проблемы бездомных животных.

Но, как выяснилось, желающих заняться отловом пока не нашлось. Однако и муниципальных приютов на сегодняшний день в нашем городе нет.

Существуют специальные приюты и питомники для животных, которые содержатся на деньги благотворительных фондов. В основном, в приютах работают волонтеры, люди, которые душой болеют за животных.

Приюты выполняют четыре основных функции:

• срочная помощь и забота о животном, ветеринарной помощи;

• долгосрочная забота о животном, не нашедшем немедленно старого или нового хозяина;

• усилия по воссоединению потерянного животного с его прежним хозяином;

• поиск нового места обитания или нового хозяина для бездомного животного

Так, например, в нашем городе в районе Большие Перемерки есть приют для собак, в котором проживает на данный момент около 250 собак. Приют содержится на средства Благотворительного Фонда "ЛАВ ЭНИМАЛС" (любить животных) и неравнодушных граждан. Приют переполнен и нуждается во всех видах помощи. Они нуждаются сегодня в каждом добром человеке!

Изучая информацию по данной теме, я пришел к выводу, что основными причинами наличия бродячих собак являются нежелание со стороны ответственных лиц решать эту проблему, а также безответственное отношение человека к приобретению и содержанию домашнего животного.

Человек должен понимать, что если он решил завести себе собаку, то её нельзя потом просто выгнать на улицу. Нужно нести ответственность за любое животное, которое доверилось человеку. Нужно любить своих питомцев, тогда у каждого животного будет свой настоящий хозяин и свой настоящий дом…

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: учить общению с животными; прививать любовь к ним; соблюдать правила безопасности при общении с животными. Задачи: образовательные: расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; научить соблюдать правила безопасности при общении с животными воспитательные: выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к животным; формировать понятия общечеловеческих ценностей; соблюдать принципы нравственности и моралиЦель: учить общению с животными; прививать любовь к ним; соблюдать правила безопасности при общении с животными. Задачи: образовательные: расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; научить соблюдать правила безопасности при общении с животными воспитательные: выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к животным; формировать понятия общечеловеческих ценностей; соблюдать принципы нравственности и морали

Собаки - очен ь умные и ласковые животные. Чтобы собака верно

служила человеку, ей надо пройти специальную школу. Этим занимаются

военные люди – кинол оги. Они владею т искусством правильного обучения

животных. У собак бывают разные характеры, к ко т орым кинолог находит

нужный подход. Разные породы могут быть полезными на службе в армии,

И еще запомните – г ладить незнакомы х собак нель зя!

Не все собак и – домашние. В города х появилось мног о бродячих со бак.

- Приходилось вам когда - нибу дь встречать бродячу ю собаку ?

- А знаете ли вы , что по стати стике – уку сы со бак домашних явление

более частое, чем укусы бродячих собак. Но это н е значит, что с бродячей

собакой мож но спокойно иг рать. Лу чше подальше от них держаться.

- А знаете ли вы , как узнать, бродячая с обака или нет ?

( Если собака в оше йнике – значит, она чья - нибу дь, если нет – бродячая.)

- Это не положено. Если вам уж очень хочет ся погладить домашнюю

Ваня: - А я знаю такое правило: не надо считать, что помахивание

хвостом говор ит о выражени и дружелюбия. Иногда эт о совсем наобо рот.

Учитель: - Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. Она

- Ни в коем слу чае нельзя п оказывать свой страх перед собакой. Собака

- Никогда не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некото рые

из них научены бросаться на людей, п риблиз ившихся н а определённое

расстояние . Не делайте резких движений, о бщаясь с собакой и её хо зяин ом.

- Ребята! Каждый год от укусов собак страдают тысячи людей , некоторым

даже не удаётся сп астись. Со всем недавно в Новочеркасске произошёл

несчастный случай , погиб 7 - летний мальчик . Свора собак просто растерзала

- А ещё я знаю , что нельзя трогать щенков и пытаться отобрать предмет, с

- Что будете делать , если собака всё - так и нападает ?

- Особенно опасна п рисе дающая собака. Это з начит, что она готовится к

прыжку . Надо немедленно защитить горло – прижать подбородок к гр у ди и

выставить вперёд руку. Если собака всё - таки напала, отбивайтесь от неё при

помощи камней, палки, портфеля. Сам ое у язвимое место у со баки – нос.

Достаточно поп асть чем - нибудь в нос, собака у бежит.

- Хоть собака – друг человека , но не каждому. Сейчас многие воспитывают

собак так, чтобы они охраняли своих хозяев от любого постороннего. Будьте

- Вы сегодня принесли свои любимые игрушки. Давайте назовём их

кличками ваших домашних собак. Представьте, что вы хотите обнять

своего четвероног ого друга - сейчас это совсем безопасно. Дав айте

Выбрать две команды по 3 человека. Они бегут, дер жа в руках свою

игрушку – соб ачку . Добегают до финиша (стул), обегают ег о, возвращаются

назад, за играющими. Когда все прошли этот путь, определяется команда –

(Дети выносят свою игрушку – собак у. Они ра ссказывают о ней. Чей

3) воспитательная: содействовать развитию нравственных качеств личности учащихся, содействовать воспитанию активного читателя, способствовать формированию культуры общения.

Форма проведения урока: диалог учителя и учеников. Компьютерная режиссура урока.

Оборудование: 1) тексты рассказа Л. Андреева “Кусака”; 2) ИКТ; 3) раздаточные листы с опорным конспектом для заполнения в ходе урока.

В начале урока звучит песня в исполнении Т. и С. Никитиных “Собака бывает кусачей”.

Приходилось ли вам видеть бездомных животных, приходилось ли сталкиваться с ситуациями, когда люди обижали животных? Леонид Андреев написал свой рассказ в 1901 году. История с Кусакой – не исключительная. Подобное происходит каждый день, и мы так привыкли, что порой просто равнодушно проходим мимо. Что тревожило автора? Для чего он рассказал эту историю. (Рассказ о собаке? О людях?)

У вас есть домашние животные? У меня есть кошка Матильда Ивановна. Она очень умная и милая. А ваши какие? (Рассказы детей, фото и т.д.)

У вас замечательные четвероногие друзья, и вы их любите. А Кусака какая? (Добрая, одинокая, умная, ответственная…)

Грустно оттого, что эта добрая собака такая несчастная и одинокая.

Рассказ построен по принципу кольцевой композиции. Композиционный круг – круг жизни. В центре круга – главный герой – собака. Вокруг неё люди и всё, что существует в природе. В течение разговора мы заполним опорный конспект. (В ходе беседы ребятами заполняются опорные конспекты, на слайдах тоже появляются записи)

1) Итак, обратимся к тексту. В тексте 4 части. 4 времени года. 4 этапа в жизни собаки.

В какое время года начинается история о Кусаке? Найдём в тексте ключевые слова, передающие состояние природы в 1 части.

2) Каково отношение людей к Кусаке, каково её состояние. Давай-те заполним наш конспект (ключевые слова).

Что вас удивило в поведении собак? Дворовые чувствовали своё превосходство и гнали Кусаку. А она тянулась к своим собратьям и к людям.

3) О чём “мечтала” Кусака? Ей, как и человеку, хотелось быть кому-то нужной, поэтому она “бескорыстно сторожила” пустую дачу. Андреев использует приём “очеловечения”, он раскрывает нам мысли и чувства собаки. Однажды пропойца-мужик пожалел Кусаку, но… Люди помнят свою боль и обиду, не замечая жестокости по отношению к другим.

4) 2 часть. Наступила весна. Весна – символ жизни. Всё меняется, изменилась и жизнь собаки. Появились добрые люди, которые “отняли её непримиримую злобу”. Второй раз в своей жизни собака поверила людям, но “…ей больно было от непривычной ласки, словно от удара”. (Ключевые слова, каждый ученик находит, затем сверяем с доской и находками ребят)

(Звучит мелодия любая из предложенных)

Давайте понаблюдаем за собакой, людьми, природой и заполним опорный конспект. Обратите внимание, пейзаж является одним из выразительных средств. Картины природы передают состояние собаки, подчёркивают её переживания: и горе, и радость.

5) 3 часть. Лето. “…душою расцвела Кусака”. Она не заботилась о пище, её ласкали. Всё хорошо? Добрые люди собирались и хохотали, глядя “как Кусака вертелась, кувыркалась и падала, и никто не видел в её глазах странной мольбы”. Она лишь игрушка. Люди ласкали ради своей забавы.

6) 4 часть Осень Изменилась природа, “небо плачет”. Люди засобирались в город. Они бросили Кусаку. Предали. Кусака снова осталась одна. Ночью она выла, от чего? (От одиночества, от обиды, от предательства..).

Писатель с помощью слов передал нам состояние Кусаки. Можно с помощью цвета отразить состояние собаки зимой, весной, летом, осенью? (покажите это в своих опорных конспектах). Посмотрите что у вас получилось.

Четыре времени года. Четыре этапа жизни. Круг замкнулся. Горький страшный круг.

Но что могла сделать Леля? Она могла что-нибудь изменить? (Забрать с собой Кусаку, должна была уговорить маму, убедить, отдать собаку кому-нибудь… и т.д. А если в городе нет условий для содержания собаки, а если …)

На сайте в интернете грустные истории, страшные “судьбы” собак. Истории не о литературных героях, а о реальных собаках, реальных людях. Равнодушных. Жестоких.

“Меня предали. Я потерялся. Мне холодно. Меня забыли на даче. Я хочу есть. Я родился на помойке. Мне страшно. Меня давят машины. Мои хозяева развелись. Я болею. Меня бьют ногами. Я не могу без дома. Я люблю тебя. Я жду тебя. Возьми меня домой”.

Что можем сделать мы? Всех собак не спасёшь. Ничего?! Что можем изменить мы? Мы можем хотя бы не бросать своих друзей, тех, кого приручили мы, кто нам доверился.

Вспомните, в 4 части Л.Андреев рассказывает о деревенском дурачке Илюше. Для чего? Ведь к Кусаке он не имеет никакого отношения.

Л.Андреев писал: “…в рассказе "Кусака" героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни. ”.

Рассказ Л.Андреева не столько о собаке, сколько о людях. О людях, жестоких или всего лишь равнодушных к другим, и о людях, страдающих от чужой чёрствости и безразличия. Жестокость стала настолько привычной в нашем мире, что её не замечают ни окружающие, ни те, кто эту жестокость совершает. А равнодушие? Безразличие к тому, что происходит вокруг?

Проблема одиночества – проблема не только собаки, но и всего мира. В рассказе нет счастливого финала. Собака осталась одна. Круг замкнулся. Любовь спасает от одиночества. Любовь нужна была и собаке. Как много рядом с нами тех, кому нужно наше внимание, забота. Подарите им свою любовь. И, конечно, нужно уметь дорожить теми, кто рядом с нами, кто любит нас.

Домашнее задание. Выберите понравившуюся тему и напишите эссе: 1) “Письмо Леле”, 2) “Тот, кто мне дорог”,3) о чём хотел сказать Л.Андреев.

Читайте также: