Конспект склонение местоимений 1 и 2 лица
Обновлено: 04.07.2024
Цель: познакомить с изменен ием личных ме стоимений п о падежам.
- получ или представл ение об измене ниях личных м естоимен ий по падежам;
- получ или возможн ость для сам остоятельног о осмысления з наний о местоиме ниях;
- попро бовали использовать полученные з нания при сам остоятель ной работе;
- учились формулировать, высказывать и аргументировать свои предл ожен ия,
- способств овать формирова нию униве рсальных уч ебных действий.
Предметные: актуа лизация знаний по теме; приобретение но вых знаний и умени й
(знакомство сизменен ием местоимений 1 и 2 лица по падежам, выявлени е
особенностей и формирование умения правильно изменять и употребл ять в р ечи
Личностные : осознание необходи мости применять полученные знания в
повседневно й жизни; форм ирование внутренней позиции школьника на уровне
положительн ого отношения к занятиям русск им яз ыком.
- умение обнаружива ть и форм улировать уче бную проблему совместно с учителе м;
- выполнение у ниверсальных л огических опе раций анализа и синтеза; отнесен ие
объектов к известным поняти ям; выде лять существенную информацию ;
- умение работать в группах и пара х; строить понятные для партнера высказыва ния.
компьютер, пр оектор, карточки (раз даточный мате риал).
- Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке, для этого
вставим недостающие слова в предложения, записанн ые в кластере.Работу выполняем
Для тех, кто исп ытывает затрудне ния, подгот овлены карт очки - помощ ники.
- Открываем тет ради, запишите ч исло и классная р абота. (12 марта).
- С чего начнем работу в тетра ди? У нас сегодня будет необычное чистопи сание.
(Слайд 3). Прочитайте, что же здесь н аписан о? Дети читают, что написано на слайде:
На каки е гр уппы можно раз делить з аписанные на д оске слова? (союзы, пре длоги,
местоимения, существитель ные). Назовите. Я прошу вас выписать только
местоимения к себе в тетрадь. Красиво и акк уратно!. Следим за своей посадкой,
- А теперь п оменяйтесь тетрадочками и проверьте своего соседа (взаимооценка ) ,
правильно ли о н справилс я с заданием. Тетрадь ве рните соседу.
- Откройте орфографически й словарик и выпишите словарные слова (по 2 слова),
которые можно заменить местоимениями ОН, ОНО, ОНА? (Слайд 4) Кто може т
выполнить без п омощи словар ика – просто заме чательно!
- Кто перв ый из ряда справился, идёт к д оске и записывает свои 2 слова на доске.
(Дети сам остоятельно выписывают слова из словаря. Первый, кто напис ал бежит к
- Прове рьте, ребята грам отное написан ие слов и прав ильност ь выполнения за дания.
(Ученик зачитывает свои сл ова и объяс н яет, почему он их в ыбрал.)
Дети: - Например: агроном – он, мой, существительн ое относится к мужскому роду,
значит, его можно з аменить местоимением ОН. И так п роговаривают каждое слово…
Богатство – оно, моё; относится к среднему роду, значит, могу заменить его
местоимением ОНО и т.д…Заря – она, моя; существительное женского рода, значит,
Дети учатся распознавать местоимения в тексте, подбирать их самостоятельно; совершенствовать навык различия падежей имен существительных при склонении личных местоимений; классифицировать склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа; определять, каким членом предложения является личное местоимение в тексте.
Урок русского языка
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для формирования умения склонять личные местоимения 1 и 2 склонения по падежам.
Задачи: учить распознавать местоимения в тексте, подбирать самостоятельно и писать; совершенствовать навык различия падежей имен существительных при склонении личных местоимений; классифицировать склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа; определять, каким членом предложения является личное местоимение в тексте.
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
-закрепляют знания о системе падежей русского языка, отрабатывают алгоритм определения падежа личных местоимений 1и 2 лица в предложении, находят различия между склоняемыми местоимениями, отрабатывают навык написания предлогов с местоимениями, учитывают их при записи; отрабатываю навык определения, каким членом предложения является личное местоимение 1-го и 2- го лица в тексте.
Метапредметные результаты:
-ориентировать в своей системе знаний, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщать по заданным критериям, уметь делать выводы в результате совместной работы в паре.
- уметь слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Регулятивные:
-делать выводы в результате совместной деятельности класса; развивать навыки грамотного письма; развивать мышление и память; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные качества:
-формировать мотивацию и желание к обучению и познавательной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, оценивать жизненные ситуации.
Организационный момент
Цель: создание положительного и эмоционального настроя на уроке.
- Чтобы настроение было положительным на протяжении всего дня, я предлагаю прослушать вам замечательную мелодию Чайковского и прекрасное стихотворение о зиме. Возможно, вы слышали это стихотворение ранее, вспомните, кто автор.
Распустились почки, лес зашевелился…
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
Я желаю, чтобы это прекрасное время года, дарило вам тепло, прекрасное настроение, улыбки, добро, солнце в душе.
- Вот мы и настроились с вами на урок. Я желаю вам хорошего настроения, приятных эмоций, и легкости при работе на уроке.
2. Минутка чистописания
Цель: совершенствовать навык каллиграфического письма
- Сегодняшний урок мы начнем с небольшой разминки и поэтому проведем минутку чистописания.
- Итак, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете писать отгадки.
1.Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла .
- где мы начинаем писать первое слово? Как мы его должны писать? С какой буквы? (на следующей строке, с большой буквы, с красной строки)
2. В теплых солнечных сапожках,
с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка –
снег пугает, шалунишка:
только ступит – стаял снег,
раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
а мальчишка этот – .
- Как мы будем писать это слово? Что не забудем поставить? Записываем.
3. Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
напевает у воды.
Далеко слышна свирель.
4. Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? . (Май.)
-Какой звук она означает в данном слове?
- Начинаем писать с красной строки и до конца.
3.Словарная работа
Цель: совершенствовать навык знания и запоминания словарных слов.
- А сейчас мы проверим ваши знания на правильность написания словарных слов.
. Начинаем писать слова с красной строки, с большой буквы, и через запятую в строчку.
- Я буду показывать вам слово на карточке. Вам нужно будет написать правильно это слово, поставить ударение и подчеркнуть орфограмму.
(М…тал… - металл, ж…лезо- железо, б…тинки- ботинки, к…стюм- костюм, б…гатство- богатство, х…зяйство- хозяйство, с…лют- салют, к…стрюля- кастрюля, ст…кан- стакан, т…релка- тарелка)
4. Проверка домашнего задания
Цель: проверить правильность выполнения и понимания изученного материала
- Что вы изучали на предыдущем уроке?
Давайте проверим правильность выполнения вами домашнего задания.
- Кто мне подскажет, на какой странице в учебнике ваше домашнее задание?
-Кто прочитает задание? Что нужно было в нем сделать? Объясни. Проверяем, так ли мы сделали?
- Какой вывод можно сделать из этого упражнения?
5. Определение темы и цели урока
Цель: в совместной деятельности при создании проблемной ситуации определить тему и цель урока.
Создание проблемной ситуации
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
-Для того, чтобы определить, о чем пойдет речь на уроке. Определим, о какой части речи мы будем говорить.
- Узнайте и напишите строчную букву по её номеру в алфавите, пользуйтесь памяткой.
(запись 2 учениками букв на доске)
14, 6, 19, 20, 16, 10, 14, 6, 15, 10, 6
М е с т о и м е н и е
… Местоимения, подобно ярким лучам солнца,
Озаряя, высвечивают все уголки родного
Языка..
- Что вы знаете об этой части речи? Что такое местоимение?
- Какова роль местоимений в речи? (Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его)
- Как они называются? (личные). Почему они так называются? (бывают 1,2,3 лица)
Какие местоимения относятся к личным? ( я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)
- Расскажите, какие местоимения относятся к ед. числу 1,2,3 лица, а какие к мн.числу 1,2,3 лица?
-Какие личные местоимения, и в каком числе изменяются по родам?
Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему? Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ
Урок у нас необычный. Предлагаю вам стать исследователями. Постарайтесь стать настоящими знатоками местоименных наук.
Для проведения исследования мы будем использовать методы наблюдения, опыта, сравнения, прогнозирования.
Какие источники информации для получения сведений о местоимениях будем использовать? (книги, тексты).
Попробуем определить тему исследования, для этого выполните задание устно.
Постановка темы и цели урока
Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. Определите число
1) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
2) Всех ___ вас люблю сердечно (А.С.Пушкин)
3)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
меня, ты, мне
-Перечислите, какие слова вы вставили? Что заметили?
- Какой частью речи являются данные слова?
- Какими членами в предложении они являются? Только ли главными?
- Где можно встретить эти слова, только ли в прозе или еще где-то?
-Для чего служат местоимения?
-Какие местоимения вы не встречали в таблице личных местоимений 1,2,3 лица?
- Можете ли вы определить тему урока? Какова же цель?
Цель: формировать умения склонять личные местоимения 1 и 2 склонения по падежам.
-Для того, чтобы начать работу по данной теме, давайте вспомним падежи.
6. Изучение нового материала
-Ну, а теперь начнем работу по теме, начнем исследовать поставленную нами проблему.
Я сижу на речке, ловлю пескарей. Вокруг меня носятся комары.4 Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала.
1. Найдите местоимение 1-го лица единственного числа.
2. Поставьте вопрос к каждому из выделенных местоимений. Заметили ли вы, что задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения Я в каждом предложении.
3. Выпишите местоимения вместе с предлогами. В скобках укажите падеж местоимений.
Образец: Я (И.п), вокруг меня ( Р.П)….
Я - подлежащее, выраженное местоимением 1 лица.
Сижу - сказуемое, выраженное глаголом.
Ловлю - сказуемое, выраженное глаголом.
На речке - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.
Пескарей - дополнение, выраженное им. существительным.
Характеристика предложения: Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.
- Посмотрите внимательно на выделенные местоимения? Какими членами предложения они являются?
-Поставьте к каждому местоимению падежный вопрос.
- Сделайте вывод, каким членом предложения может быть личное местоимение в предложении?
Я- И.П- подлежащее
Вокруг меня- Р.П- дополнение
Ко мне- Д.П- дополнение
На меня- В.П- дополнение
Надо мной- Т.П- дополнение
На мне- П.П- дополнение
Вывод: личное местоимение, стоящее в И.П , являются в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей.
- Скажите, изменяются ли личные местоимения по падежам? На какие вопросы они отвечают? Выведите правило. Для этого, сформулируйте это правило в паре.
Правило: Личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.
Склонение личных местоимений 1, 2 лица по падежам
- Выполните задание в парах, УПР №119.
Прочитайте таблицу. В каких падежах формы изменения личных местоимений 1-го, 2-го лица совпадают?( 1 лицо- Я-Р.П, В.П; Ты- Р.П, В.П; 2 лицо- Мы- Р.П, В.П, Вы- Р.П, В.П.)
- какой вывод можно сделать?
Вывод: При склонении личных местоимений 1, 2 лица совпадают формы Р.П и В.П.
Нужно присесть, если услышите личное местоимение.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если он, и я, и ты - если мы сорвём цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты. И не будет красоты, и не будет доброты, если только я и ты - если мы сорвём цветы.
Комментированная работа
Прочитайте текст. Найдите в тексте местоимения. Перечислите их. Определите лицо и число местоимений. Выборочное комментирование.
ТЕБЕ- 1л, ед.ч
С ВАМИ- 2л, мн.ч
У МЕНЯ- 1л, ед.ч
Так как на уроке, вы исследователи, попробуйте самостоятельно выполнить задание
Спиши предложения. Подчеркни местоимения, укажи их лицо и число.
Скоро мы набрели на ветхую лесную сторожку. 2. Я позвоню тебе вечером. 3. Я долго ничего не слышала в разговоре. 4. Ты закрыла лицо руками и плакала. 5. Вася поедет с вами за город. 5. У меня нет вопросов по заданию.
Какой вывод из правила, вы можете сделать?
Вывод: Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.
Что же является начальной формой местоимения? (Начальная форма местоимения - это форма именительного падежа)
Встретили ли вы предлоги, стоящие рядом с местоимениями? Как вы их написали? ( раздельно)
Массаж кистей рук.
1.Возьмите карандаш. Зажав его между ладонями, растирайте их, перекатывая карандаш, постепенно увеличивая усилие до появления ощущения в ладонях приятного тепла.
Самостоятельная работа по вариантам
Выписать местоимения, определить их лицо, число, падеж в косвенных формах.
Я играть не стала! 2)"Кто вы?" - "Мы лисички, дружные сестрички". (А. Шибаев). 3) Ты, рябинушка, раскудрявая, ты когда взошла, когда выросла? 4) Как у тебя получилось выйти из этой ситуации? 5) Когда мы сделали ремонт, нас похвалили. 5) Нами были все довольны.
Выписать местоимения, определить их лицо, число, падеж в косвенных формах.
1) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: "Чего тебе надобно, старче?. 2)Тебя, мой куманек, век слушать я готова! 3) И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!" 4) Вами земля славиться! 5) Тобой мне никогда не стать.
7. Закрепление изученного
Цель: совершенствовать имеющиеся знания и отрабатывать навык понимания материла
-Предлагаю вам проверить ваши знания, полученные на уроке и ответить на несколько вопросов теста. На ваших столах лежат листочки. Подпишите их.
1. Найди лишнее:
а) я
б) ты
в) как
г) она
2. Найди признак личного местоимения:
а) Называет предмет
б) Указывает на предмет, не называя его
в) Указывает на действие предмета
г) Служит для связи слов в предложении
3. Местоимение отвечает на вопросы:
А) существительных
В) нельзя задать вопрос
4. Каким членом предложения является местоимение в предложении?
Он долго ходил около школы.
а) Сказуемым
б) Подлежащим
в) Определением
г) Дополнением
5. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте и оцените друг друга: ( слайд )
Индивидуальные карточки
Составь 5 предложений, со следующими личными местоимениями: Ты, Вы, Тебе, Мной, О нас. Напиши их лицо, число, падеж.
Вставь нужное по смыслу личное местоимение, определи его лицо, число, падеж.
1.… нарисую ёлочку. 2. А … что будешь рисовать? 3. Завтра … пойдем на речку. 4. Кого … ждете?
5. Вечером … читают сказки.6. Что … нужно вырезать из бумаги? А … умеете так вырезать? 7. Какую задачу … задали? 8.Куда … идёшь? 9.Завтра … пойду в библиотеку. 10. Скоро …. Напишут в газетах.
3. Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему. Напиши над словом. Найди личные местоимения, укажи лицо, число, падеж.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МБОУ Октябрьская СОШ
Урок русского языка
в 4 классе
на тему: «Склонение личных
местоимений 1-го и 2-го лица
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Цель: формировать умения учащихся определять личные местоимения в косвенных падежных формах; развивать умение осознанно употреблять местоимения в речи; способствовать развитию орфографической зоркости; воспитывать у учащихся интерес к предмету.
I . Организационный момент
- Ребята, какое у Вас настроение? Хотелось бы, чтобы наш урок прошел с таким же настроением.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания (с. 55, упр. 116)
- Какое задание было вам дано в домашнем упражнении?
- Местоимения какого лица вставили вы в предложения? (3-го)
- Есть ли среди этих слов местоимение во множественном числе? (нет)
- Какое местоимение вставили в первом предложении? (он)
- Каковы его грамматические признаки?
- Какое местоимение вставили во втором предложении? (она)
- Каковы его грамматические признаки?
- Какое местоимение вставили в третьем предложении? (оно)
- Каковы его грамматические признаки?
2. Каллиграфическая минутка
На доске слова : Юла, сегодня, ягода, сверкать, весна.
- Узнайте букву, которую мы будем писать по чистописанию. Она находится в существительном, в котором 3 слога, звуков больше, чем букв, обозначает два слога.
- Аргументируйте свой выбор.
- Итак это буква я. Пропишите: Яя.
- А теперь давайте пропишем слово ягода, соблюдая все правила каллиграфии.
- Написание какой буквы в этом слове нельзя проверить? (о)
- Что обозначает это слово?
- Что такое местоимение?
- Место какой части речи занимают в речи личные местоимения? (существительное)
- А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Посмотрите на эти слова и навозите “Четвертое лишнее”:
я – ед. число
ты – 2-е лицо
вы – мн. число
III . Введение в тему урока
- Сегодня на уроке я предлагаю вам выдвинуть гипотезу и найти ей подтверждение.
- Что такое гипотеза? Вот как подается значение этого слова в разных толковых словарях.
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения . (Толковый словарь Ожегова)
Гипотеза: 1) Научное предположение , выдвигаемое для объединения каких-л. явлений и
требующее проверки, подтверждения опытным путем. 2) разг. Любое предположение, догадка, допущение . (Толковый словарь русского языка Ефремовой)
Гипотеза – предположение, догадка, умозрительное положение. (Толковый словарь Даля)
- Обратите внимание на такие предложения:
Настали теплые деньки. К (мы) пришла красавица-весна. Птицы радуют (мы) звонким пением.
- О каком времени года говорится?
- Что не так в тексте? Какие в нем ошибки?
- Что нужно сделать с местоимениями, чтобы предложения приобрели смысл? (изменить падеж)
- А как называется изменение слов по вопросам и падежам? (склонение)
- Итак, предположите тему сегодняшнего урока. (склонение личных местоимений)
- Какую задачу мы поставим перед собой сегодня?
· определять их лицо и число;
· правильно определять падеж местоимений и правильно употреблять местоимения в речи.
IV . Изучение нового материала
- Итак, скажите еще раз, место какой части речи занимают в речи личные местоимения? (существительное)
- Если это так, значит в каждом из падежей личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и имя существительное.
- Давайте попробуем это проверить.
- Один из вас будет называть падежные вопросы, а другой отвечать на них. Начнем с местоимения я (ты, мы, вы).
- А теперь откройте учебник на с. 57. Давайте проверим, правильно ли мы просклоняли местоимения?
- Обратите внимание, что в некоторых местоимениях, приведенных в таблице, выделены буквы. Это значит, что написание слов с выделенными буквами нужно запомнить.
Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И мое местоимение
Все вокруг склоняют так,
Скажет вам семья моя,
Это Я и только Я!
А за ней и вся родня.
Для кого? А для Меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
Это значит – только Мне!
У меня родня – броня!
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной!. .
Нет, друзья, падеж
Сотворен совсем не Мной!
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.
- Давайте вернемся к тексту о весне и исправим ошибки. Запишем этот текст в тетрадь. Определим лицо, число и падеж местоимений.
Настали теплые деньки. К нам (1-е л., мн.ч., Д.п.) пришла красавица-весна. Птицы радуют нас (1- л., м.ч., Р.п.) звонким пением.
Физкультминутка
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) –
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) –
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) –
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) –
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
V . Закрепление полученных знаний
1. Работа с учебником (с. 58, упр. 122)
2. Работа со словарным словом
- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом металл.
- На какой слог падает ударение? (2-й)
- Давайте попробуем проверить безударный слог. Не выходит? Значит нам нужно его запомнить.
- В предыдущем упражнении мы познакомились со стихотворением о гвоздике. Из чего он выполнен? (из металла)
- Значит металл – это вещество.
- Чтобы проще было запомнить правописание этого слова, давайте попробуем назвать металлы, которые вы знаете. (медь, железо)
- Что еще нужно запомнить в правописании этого слова? (2 буквы л)
- Есть небольшое двустишье, которое сможет помочь вам в запоминании этого слова.
Хороший ученик в слове металл
Две буквы л написал.
- Давайте запишем пословицу с этим словом и подчеркнем в слове металл те буквы, написание которых вызывает у нас сомнение.
Металл в огне, а человек в труде познается.
- Есть очень известный поэт Лев Ошанин. Он о металле написал так:
Прекрасен лес, и поле, и цветы,
Песчаный плес и лодка у причала.
Но в мире нет прекрасней красоты,
Чем красота горячего металла.
- Давайте попробуем определить корень этого слова. Для этого подберем однокоренные слова.
Металл – металлический, металлург, металлолом.
- Какой корень? (металл)
3. Определение синтаксической принадлежности
- Запишите под диктовку предложения.
- Выполним синтаксический разбор предложений.
- Определим падеж личных местоимений.
Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня.
- Какой вывод можно сделать? (Личные местоимения, стоящие в именительном падеже, в предложении являются подлежащим, а те местоимения, которые стоят в форме косвенных падежей, являются второстепенными членами предложения).
VI . Домашнее задание
С. 56, упр. 118, выучить правила.
- Выпишите из текста местоимения вместе с предлогами и определите падеж (по образцу).
VII. Итог урока
- О какой части речи говорили на уроке? (о личных местоимениях)
- Чему научились? (склонять личные местоимения 1-го и 2-го лица)
- Какую часть речи заменяют личные местоимения? (имя существительное)
- В чем сходство склонений имени существительного и личных местоимений?
- Назовите местоимение 2-го лица, ед.числа в Т.п. (тобой)
- Назовите местоимение 1-го лица, мн.числа в Д.п. (нам)
- Назовите местоимение 2-го лица, мн.числа в Р.п. (вас)
- У каждого из Вас 3 лучика разной длины. Все живое радуется солнышку. Надо своими лучами украсить его.
· Если Вы очень хорошо поняли сегодняшний материал, то возьмите самые длинные лучики и прикрепите их к солнышку.
Урок русского языка в 4 классе "Склонение личных местоимений". Урок построен в технологии проблемно-диалогического метода обучения. Структура урока соответствует уроку "открытия" нового знания. Учитель использует формы и методы работы на уроке, которые позволяют обучающимся самим сформулировать тему урока, поставить цели и наметить план своей деятельности к достижениюрезультата. Учитель так строит урок, чтобы ребята почувствовали радость открытия нового знания, создаёт ситуациюуспеха. Обучающиеся оценивают своюдеятельность, границы своего знания и незнания.
Тема: Склонение личных местоимений
Учитель: Школьникова В.А.
Вид урока: урок-диалог.
Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;
Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;
Воспитательная: привитие интереса к предмету.
Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.
Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, самостоятельная работа.
Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)
Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология проблемно-диалогического обучения.
Читайте также: