Н сладков неслух конспект занятия в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организационная информация

Доминирующая образовательная область

Вид деятельности детей

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания занятия

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Возрастная группа:

Средняя группа. Дети 4- 5 лет

Обогащать представления детей о лесных животных.

- расширять знания детей о диких животных: заяц, белка, лиса, волк, кабан.

- совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, тройках, работать сообща, помогать друг другу.

Развивающие :

- развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитательные :

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, самому себе, к сверстникам.

Планируемые результаты

- имеет представление, о жизни и повадках диких животных

-проявляет творческую активность ;

- активизирует и обогащает словарный запас;

-коммуникабелен в общении с детьми;

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Педагог. Ребята, посмотрите, какие – то следы у нас в группе появились ! (дети подходят к педагогу) . Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей ) .

Дети: (ответы детей)

Педагог : Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг ) .

Педагог: Ребята, а мы можем встать в круг? (ответы детей)

Педагог: правильно не можем, а почему?

Дети: нужно убрать игрушки. (Дети наводят порядок в группе)

Педагог : Ребята, давайте расскажем про нашего гостя. Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ, хлопает в ладоши.

Где живет заяц? (в лесу) . Опишите, какой заяц? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, быстрый, резвый и т. д). Как заяц передвигается по лесу? (прыгает) . Чем питается? (корой, травой, ягодой) . (Ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, ведь зайчик это травоядное животное.

Педагог : Ребята, зайчик спрятал у нас в группе 4 конверта. Как вы думаете, что в них может быть? Чтобы это узнать, нам нужно их найти. Поиграем в сыщиков? (Ответы детей) А кто такие сыщики? Какими качествами должны обладать сыщики? (звучит музыка)

Педагог: Ребята, вы молодцы все конверты нашли.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог: Ребята, вы хотите узнать кто у зайчика друзья? (Ответы детей)

Педагог: Будем выполнять задания, которые нам приготовил зайчик?

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог: А чтобы узнать, какой конверт мы откроем первым, нужно отгадать загадку.

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а .

Педагог: Откроем красный конверт (воспитатель с детьми открывает конверт. В конверте лежат пазлы – 4 штуки, с изображением животных : лиса, медведь, белка, ежик)

Педагог: Ребята, чтоб узнать, кто у зайчика друзья, вам нужно собрать пазлы, для этого объединитесь в пары, найдите себе друга, кто с кем хочет поиграть, и располагайтесь за столами.

(дети объединяются в пары по симпатиям, воспитатель раздает им пазлы)

Снег на улице опять

Будем пазлы собирать

На столе их разложите

И животных назовите

Педагог: Ребята, как только прозвенит наш волшебный колокольчик, вам нужно будет назвать, какое животное у вас получилось? Что вы знаете о них?

Дети называют животных – обитателей леса и рассказывают о них известные факты.

Педагог: Вот сколько оказывается друзей у зайчика!

Педагог: Пришло время открыть 2 конверт.

Педагог: Чтобы открыть 2 конверт нужно отгадать еще одну загадку.

Педагог: У тебя ответ найдётся,

Цвет, какой имеет солнце?

Правильно желтый. Откроем желтый конверт.

Педагог: Зайчик предлагает вам сделать звериную зарядку. Встаем в круг.

Игра – разминка (разрядка)

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Н, а мишка косолапый (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

(То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Педагог : Ребята, пришло время открыть третий конверт. Для этого нужно отгадать еще одну загадку.

Спрятан этот цвет в листочках

Ив гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Правильно зеленый. Открываем конверт.

Педагог: Кто изображен на картинке? (ответы детей) Что вы знаете о нем? (ответы детей) А вы хотите узнать о его жизни? (ответы детей) Я предлагаю присесть на палас. (просмотр презентации)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Педагог : Ребята, а что же лежит в 4 конверте? Зайчик загадал нам животных, о которых вам нужно будет составить рассказ. Для этого зайчик оставил для Вас помощницу, в виде рисунков. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы. Как мы это можем сделать? (ответы детей ) .

Педагог: Я вам предлагаю разделиться по цвету одежды. Располагайтесь на ковре (дети объединяются в компании по цвету одежды: синие, желтые дети рассаживаются на ковре).

Педагог : ребята, каждая группа выберет карточку с изображением животного, только другим детям не показывайте, вам нужно будет составить рассказ об этом животном и нам рассказать так, чтобы мы отгадали ваше животное. А поможет вам составить рассказы наши помощницы.

Чья группа будет готова, та подает сигнал – хлопки. Ребята, помните работать в группе нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу. (Ребята в группах выполняют задания, по готовности подают сигнал, воспитатель при необходимости оказывает помощь, передвигаясь от группы к группе). Далее каждая группа по очереди рассказывают о своем животном, остальные должны отгадать его, начинает та группа, которая первая подала сигнал о готовности, воспитатель оценивает рассказы детей

3.Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педаго г: Ребята, все задания зайки мы выполнили?

А сейчас не зевайте, в круг скорее все вставайте.

Педагог: Ребята, настало время взять у вас интервью, говорит тот, у кого микрофон в руках. Вам понравилось отгадывать загадки зайчика? Для чего мы их отгадывали? (узнать с кем дружит зайчик)

Педагог : Ребята, зайчик приготовил для вас еще один сюрприз. Хотите узнать какой? (педагог отдает детям трафареты животных, карандаши, фломастеры, листы, дети идут в игровой центр рисовать по трафарету)

обобщения, установление причинно-следственных связей.

3. С озда ва ть условия для формирования навыков смыслового чтения у младших школьников

4. Воспитывать в детях нравственные качества, доброе отношение к окружающим и к природе.

Формирование УУД:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование позитивной моральной самооценки и эмоциональных чувств, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

умение определять и формулировать тему; планирование и выполнение задания в соответствии с целью,

осознание качества и уровня усвоения темы, умение высказывать своё предположение;

прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с воспитателем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Познавательные:

умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии;

формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы;

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию;

умение классифицировать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.

Ход занятия

Сели ровно, оглянулись!

Друг другу улыбнулись!

И в работу окунулись!

2. Актуализация знаний

Ребята выполняют ассоциаграмму по словам и ключевое слово получается: ЖИВОТНЫЕ.

- По названию, мы можем сказать, о каком животном пойдет речь в рассказе?

3. Работа по теме занятия:

Словарная работа (Приложение №1)

– В тексте вам встретятся незнакомые слова. В процессе чтения мы поговорим об их значении.

Приём “Диалог с текстом”

Чтение цепочкой, объяснение незнакомых слов, ведём диалог с текстом.

Медведицы — строгие матери. А медвежата — неслухи. Пока ещё сосут сами сзади бегают, в ногах путаются. А подрастут — беда!

В: Что вам захотелось спросить у текста?

Р: Что же может случиться, когда подрастают дети-медвежата-неслухи?

В: Давайте спрогнозируем (предположим). А походу чтения проверим верны ли ваши предположения.

Да и медведицы сами со слабинкой: любят в холодке подремать. А весело ли медвежатам слушать их сонное сопение, когда кругом столько заманчивых шорохов, писков, песен!

От цветка к кусту, от куста к дереву — и забредут.

В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже верны.

В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)

Вот такого неслуха, удравшего от матери, я однажды и встретил в лесу

Я сидел у ручья и макал сухарь в воду. Был я голодный, а сухарь был жёсткий, потому трудился я над ним очень долго. Так долго, что лесным жителям надоело ждать, пока я уйду, и они стали вылезать из своих тайников.

Вот вылезли на пень два зверька-полчка. В камнях запищали мыши видно, подрались. И вдруг' на поляну выскочил медвежонок. Медвежонок как медвежонок: головастый, губастый, неловкий.

В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)

Увидел медвежонок пень (Что ожидал найти медвежонок у пня? Ваши предположения). Молодцы!А теперь давайте проверим себя – узнаем ответ текста. Взбрыкнул курдючком — и боком с подскоком прямо к нему. Полчки — в нору, да что за беда! Медвежонок хорошо помнил, какими вкусными вещами угощала его мать у каждого такого пня. Успевай только облизываться!

Обошёл мишка пень слева — никого нет. Заглянул справа — никого. Сунул нос в щель — полчками пахнет! Вылез на пень, поцарапал пень лапой. Пень как пень.

Растерялся мишка, притих. Оглянулся кругом.

А кругом лес. Густой. Тёмный. В лесу шорохи.

Слез мишка с пня и потрусил дальше.

В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже догадались.

В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)

На пути камень.( В: Какой зададим вопрос к тексту? – Что делал медвежонок, когда увидел камень? Ваши прогнозы. Спасибо! А теперь давайте проверим себя – узнаем ответ текста). Повеселел мишка: дело знакомое! Подсунул лапу под камень, упёрся, нажал плечом. Поддался камень, пискнули под ним испуганные мышенята.

Бросил мишка камень — да обеими лапами под него. Поторопился: камень упал и придавил мишке лапу. Взвыл мишка, затряс больной лапой. Потом полизал, полизал её, да и похромал дальше. Плетётся, по сторонам больше не глазеет, под ноги смотрит.

В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже догадались.

В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)

И видит: гриб.( В: Чтобы хотелось спросить у текста? – Как поступил медвежонок, увидев гриб? Ваши прогнозы. Спасибо! А теперь давайте проверим себя – узнаем ответ текста). Пуглив стал мишка. Обошёл гриб кругом. Глазами видит: гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! И есть хочется. и страшно!

Рассердился мишка — да как треснет по грибу здоровой лапой! Лопнул гриб. Пыль из него фонтаном жёлтая, едкая — прямо мишке в нос.

Это был гриб-пыхтун. Зачихал мишка, закашлял. Потом протёр глаза, сел на задок и завыл тихо-тихонечко.

А кто услышит? Кругом лес. Густой. Тёмный. В лесу шорохи.

В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже догадались.

В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)

И вдруг — плюх! Лягушка! .( В: Чтобы хотелось спросить у текста? – Как поступил медвежонок, увидев лягушку? Ваши прогнозы. Спасибо! А теперь давайте проверим себя – узнаем ответ текста). Мишка правой лапой — лягушка влево. Мишка левой лапой — лягушка вправо.

Нацелился мишка, рванулся вперёд — и подмял лягушку под себя. Зацепил лапой, вытащил из-под брюха. Тут ему бы и съесть лягушку с аппетитом первую свою добычу.

А ему, дурачку, только бы поиграть.

Повалился на спину, катается с лягушкой, сопит, взвизгивает, будто его под мышками щекочут.

То подкинет лягушку. То из лапы в лапу передаст. Играл, играл, да и потерял лягушку.

Обнюхал траву кругом — нет лягушки. Так и брякнулся мишка на задок, разинул рот, чтоб заорать, да и остался с открытым ртом: из-за кустов на него глядела старая медведица.

В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже догадались.

В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)

Приём “Придумай концовку рассказа”

В: Замечательно справились! А теперь дочитаем рассказ до конца.

Медвежонок очень обрадовался своей мохнатой мамаше; уж она-то приласкает его и лягушку ему найдёт.

Жалостно скуля и прихрамывая, он потрусил ей навстречу. Да вдруг получил такую затрещину, что разом сунулся носом в землю. Вот так приласкала!

Обозлился мишка, вскинулся на дыбки, рявкнул на мать. Рявкнул и опять покатился в траву — от оплеухи.

Видит: плохо дело! Вскочил — и бегом в кусты.

Медведица за ним.

Долго слышал я, как трещали сучья и как рявкал медвежонок от мамашиных затрещин.

Кругом лес. Густой. Тёмный. В лесу шорохи.

Лучше уйти поскорей: ружья-то у меня нету.

Приём “Вопрос-ответ” (Приложение №2)

В: Ребята давайте вернёмся к названию рассказа.

- Как называется наш рассказ?

- А как вы понимаете это слово?

- Кто был неслухом в рассказе Николая Сладкова?

- Какой был медвежонок?

- Так почему же медвежонок удрал от матери?

- Почему мамина ласка не понравилась медвежонку?

- Зачем медведица ударила малыша?

Как об этом говорит автор?

- Чего опасалась мамаша?

- Над чем заставляет задуматься этот рассказ?

Верно. Надо слушаться взрослых: родителей, учителей, воспитателей. Непослушание ведёт к неприятностям, беде, наказанию.

(Работа с кластером)

К чему ведет непослушание. Непослушание - это…

- Что значит быть послушным, как вы это понимаете?

Послушание – это умение слушаться. Оно учит слышать голос совести и повиноваться правилам нравственности. Оно учит уважать старших. Ты обращаешься за советам к старшим потому, что они знают и умеют больше тебя. Они обладают бесценным сокровищем – жизненным опытом.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы:

– Кто главный герой рассказа?

– Что вам понравилось в рассказе?

– Какие смешные моменты описаны в рассказе?

– Что нового вы узнали из рассказа?

Дети показывают, как двигаются медвежата: косолапят, переваливаются, кружатся на месте, переступают с ноги на ногу.

1) Медвежонок любит…

2) У медвежонка большие…

3) Шерсть у медвежонка…

4) Мама-медведица угостила медвежат…

Музыкальное игровое упражнение.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Ягоды. Кузовок с ягодами

Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

Материалы и оборудование : изображения лесных и садовых ягод; листы бумаги, вырезанные в виде кузовка, краски, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

Рассматривание и называние ягод.

Воспитатель показывает изображения ягод и называет их, затем дети называют ягоды самостоятельно.

Сравнение садовых и лесных ягод.

Воспитатель показывает изображение ягод, рассказывает, что есть садовые ягоды (клубника, смородина, крыжовник, малина) и лесные (земляника, ежевика, черника). И те, и другие ягоды очень вкусные и полезные. Но у них есть отличия: лесные ягоды мельче садовых; кустики и листья садовых ягод крупнее, чем у лесных; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами.

Ягоды любят не только люди, но и лесные животные, птицы.

Игры.

· Подбери слово.

1) Клубника крупная, а земляника – …

2) Крыжовник твердый, а малина – …

3) Ежевика сладкая, а смородина – …

4) Черника круглая, а крыжовник – …

5) Малина красная, а ежевика – …

6) Смородина черная, а рябина – …

· Назови ласково.

Малина – малинка, клубника – клубничка, клюква – клюковка, ежевика – ежевичка, смородина – смородинка.

· Подбери слово-действие.

1) Ягоды на веточках… 4) Из ягод сок…

2) Ягоды с веточек… 5) В стакан сок…

3) Люди в лесу ягоды… 6) Из стакана сок…

· Какой? Какое?

1) Сок из клубники (какой?) – клубничный.

2) Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.

3) Варенье из черники (какое?) – черничное.

4) Компот из малины (какой?) – малиновый.

5) Кисель из смородины (какой?) – смородиновый.

6) Отвар из калины (какой?) – калиновый.

Дети определяют темп, характер музыки.

Рисование ягод в кузовке.

Рефлексия.

Выставка детских работ.

Занятие 2

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов.
двигательные Упражнения

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели : упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по величине; развивать двигательные навыки, мышцы рук и ног.

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : сюжетная картинка, на которой есть изображения геометрических фигур; рисунки с изображением геометрических фигур, зайца из геометрических фигур; предметы различной величины; листы бумаги, цветные карандаши; кружочки, два мешочка, мелкие предметы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: текст рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.

Введение в тему.

- Ребята, кто из вас был в лесу?

- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.

(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)

- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)

Проходим, садимся на стульчики.

(На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)

- Понравился вам рассказ?

Ребята, а для того, чтобы вы получше запомнили рассказ, я вам его прочитаю еще раз с помощью картинок.

Чтение рассказа с мнемотехникой (выставляю картинки на фланелеграф)

Беседа по прочитанному:

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- О чем говорится в рассказе?

- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)

- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)

А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :

Раз – присядка. Два – прыжок.

Зайка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Садимся на стулья и возвращаемся к рассказу.

А кто из вас, ребята хочет сам попробовать пересказать этот рассказ?

Вызываю 1-2 ребенка.

А сейчас, мы с Вами немного поиграем.

С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?

Оборудование: текст рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.

Введение в тему.

- Ребята, кто из вас был в лесу?

- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.

(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)

- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)

Проходим, садимся на стульчики.

(На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)

- Понравился вам рассказ?

Ребята, а для того, чтобы вы получше запомнили рассказ, я вам его прочитаю еще раз с помощью картинок.

Чтение рассказа с мнемотехникой (выставляю картинки на фланелеграф)

Беседа по прочитанному:

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- О чем говорится в рассказе?

- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)

- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)

А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :

Раз – присядка. Два – прыжок.

Зайка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Садимся на стулья и возвращаемся к рассказу.

А кто из вас, ребята хочет сам попробовать пересказать этот рассказ?

Вызываю 1-2 ребенка.

А сейчас, мы с Вами немного поиграем.

С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?

Читайте также: