Н сладков неслух конспект занятия в средней группе
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Организационная информация
Доминирующая образовательная область
Вид деятельности детей
Методическая информация
Тема образовательной деятельности
Методы и приемы реализации содержания занятия
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Возрастная группа:
Средняя группа. Дети 4- 5 лет
Обогащать представления детей о лесных животных.
- расширять знания детей о диких животных: заяц, белка, лиса, волк, кабан.
- совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, тройках, работать сообща, помогать друг другу.
Развивающие :
- развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитательные :
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, самому себе, к сверстникам.
Планируемые результаты
- имеет представление, о жизни и повадках диких животных
-проявляет творческую активность ;
- активизирует и обогащает словарный запас;
-коммуникабелен в общении с детьми;
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Педагог. Ребята, посмотрите, какие – то следы у нас в группе появились ! (дети подходят к педагогу) . Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей ) .
Дети: (ответы детей)
Педагог : Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг ) .
Педагог: Ребята, а мы можем встать в круг? (ответы детей)
Педагог: правильно не можем, а почему?
Дети: нужно убрать игрушки. (Дети наводят порядок в группе)
Педагог : Ребята, давайте расскажем про нашего гостя. Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ, хлопает в ладоши.
Где живет заяц? (в лесу) . Опишите, какой заяц? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, быстрый, резвый и т. д). Как заяц передвигается по лесу? (прыгает) . Чем питается? (корой, травой, ягодой) . (Ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, ведь зайчик это травоядное животное.
Педагог : Ребята, зайчик спрятал у нас в группе 4 конверта. Как вы думаете, что в них может быть? Чтобы это узнать, нам нужно их найти. Поиграем в сыщиков? (Ответы детей) А кто такие сыщики? Какими качествами должны обладать сыщики? (звучит музыка)
Педагог: Ребята, вы молодцы все конверты нашли.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Педагог: Ребята, вы хотите узнать кто у зайчика друзья? (Ответы детей)
Педагог: Будем выполнять задания, которые нам приготовил зайчик?
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний
Педагог: А чтобы узнать, какой конверт мы откроем первым, нужно отгадать загадку.
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а .
Педагог: Откроем красный конверт (воспитатель с детьми открывает конверт. В конверте лежат пазлы – 4 штуки, с изображением животных : лиса, медведь, белка, ежик)
Педагог: Ребята, чтоб узнать, кто у зайчика друзья, вам нужно собрать пазлы, для этого объединитесь в пары, найдите себе друга, кто с кем хочет поиграть, и располагайтесь за столами.
(дети объединяются в пары по симпатиям, воспитатель раздает им пазлы)
Снег на улице опять
Будем пазлы собирать
На столе их разложите
И животных назовите
Педагог: Ребята, как только прозвенит наш волшебный колокольчик, вам нужно будет назвать, какое животное у вас получилось? Что вы знаете о них?
Дети называют животных – обитателей леса и рассказывают о них известные факты.
Педагог: Вот сколько оказывается друзей у зайчика!
Педагог: Пришло время открыть 2 конверт.
Педагог: Чтобы открыть 2 конверт нужно отгадать еще одну загадку.
Педагог: У тебя ответ найдётся,
Цвет, какой имеет солнце?
Правильно желтый. Откроем желтый конверт.
Педагог: Зайчик предлагает вам сделать звериную зарядку. Встаем в круг.
Игра – разминка (разрядка)
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Н, а мишка косолапый (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
(То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Педагог : Ребята, пришло время открыть третий конверт. Для этого нужно отгадать еще одну загадку.
Спрятан этот цвет в листочках
Ив гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Правильно зеленый. Открываем конверт.
Педагог: Кто изображен на картинке? (ответы детей) Что вы знаете о нем? (ответы детей) А вы хотите узнать о его жизни? (ответы детей) Я предлагаю присесть на палас. (просмотр презентации)
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Педагог : Ребята, а что же лежит в 4 конверте? Зайчик загадал нам животных, о которых вам нужно будет составить рассказ. Для этого зайчик оставил для Вас помощницу, в виде рисунков. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы. Как мы это можем сделать? (ответы детей ) .
Педагог: Я вам предлагаю разделиться по цвету одежды. Располагайтесь на ковре (дети объединяются в компании по цвету одежды: синие, желтые дети рассаживаются на ковре).
Педагог : ребята, каждая группа выберет карточку с изображением животного, только другим детям не показывайте, вам нужно будет составить рассказ об этом животном и нам рассказать так, чтобы мы отгадали ваше животное. А поможет вам составить рассказы наши помощницы.
Чья группа будет готова, та подает сигнал – хлопки. Ребята, помните работать в группе нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу. (Ребята в группах выполняют задания, по готовности подают сигнал, воспитатель при необходимости оказывает помощь, передвигаясь от группы к группе). Далее каждая группа по очереди рассказывают о своем животном, остальные должны отгадать его, начинает та группа, которая первая подала сигнал о готовности, воспитатель оценивает рассказы детей
3.Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Педаго г: Ребята, все задания зайки мы выполнили?
А сейчас не зевайте, в круг скорее все вставайте.
Педагог: Ребята, настало время взять у вас интервью, говорит тот, у кого микрофон в руках. Вам понравилось отгадывать загадки зайчика? Для чего мы их отгадывали? (узнать с кем дружит зайчик)
Педагог : Ребята, зайчик приготовил для вас еще один сюрприз. Хотите узнать какой? (педагог отдает детям трафареты животных, карандаши, фломастеры, листы, дети идут в игровой центр рисовать по трафарету)
обобщения, установление причинно-следственных связей.
3. С озда ва ть условия для формирования навыков смыслового чтения у младших школьников
4. Воспитывать в детях нравственные качества, доброе отношение к окружающим и к природе.
Формирование УУД:
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование позитивной моральной самооценки и эмоциональных чувств, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
умение определять и формулировать тему; планирование и выполнение задания в соответствии с целью,
осознание качества и уровня усвоения темы, умение высказывать своё предположение;
прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные:
умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с воспитателем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Познавательные:
умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии;
формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы;
умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию;
умение классифицировать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.
Ход занятия
Сели ровно, оглянулись!
Друг другу улыбнулись!
И в работу окунулись!
2. Актуализация знаний
Ребята выполняют ассоциаграмму по словам и ключевое слово получается: ЖИВОТНЫЕ.
- По названию, мы можем сказать, о каком животном пойдет речь в рассказе?
3. Работа по теме занятия:
Словарная работа (Приложение №1)
– В тексте вам встретятся незнакомые слова. В процессе чтения мы поговорим об их значении.
Приём “Диалог с текстом”
Чтение цепочкой, объяснение незнакомых слов, ведём диалог с текстом.
Медведицы — строгие матери. А медвежата — неслухи. Пока ещё сосут сами сзади бегают, в ногах путаются. А подрастут — беда!
В: Что вам захотелось спросить у текста?
Р: Что же может случиться, когда подрастают дети-медвежата-неслухи?
В: Давайте спрогнозируем (предположим). А походу чтения проверим верны ли ваши предположения.
Да и медведицы сами со слабинкой: любят в холодке подремать. А весело ли медвежатам слушать их сонное сопение, когда кругом столько заманчивых шорохов, писков, песен!
От цветка к кусту, от куста к дереву — и забредут.
В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже верны.
В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)
Вот такого неслуха, удравшего от матери, я однажды и встретил в лесу
Я сидел у ручья и макал сухарь в воду. Был я голодный, а сухарь был жёсткий, потому трудился я над ним очень долго. Так долго, что лесным жителям надоело ждать, пока я уйду, и они стали вылезать из своих тайников.
Вот вылезли на пень два зверька-полчка. В камнях запищали мыши видно, подрались. И вдруг' на поляну выскочил медвежонок. Медвежонок как медвежонок: головастый, губастый, неловкий.
В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)
Увидел медвежонок пень (Что ожидал найти медвежонок у пня? Ваши предположения). Молодцы!А теперь давайте проверим себя – узнаем ответ текста. Взбрыкнул курдючком — и боком с подскоком прямо к нему. Полчки — в нору, да что за беда! Медвежонок хорошо помнил, какими вкусными вещами угощала его мать у каждого такого пня. Успевай только облизываться!
Обошёл мишка пень слева — никого нет. Заглянул справа — никого. Сунул нос в щель — полчками пахнет! Вылез на пень, поцарапал пень лапой. Пень как пень.
Растерялся мишка, притих. Оглянулся кругом.
А кругом лес. Густой. Тёмный. В лесу шорохи.
Слез мишка с пня и потрусил дальше.
В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже догадались.
В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)
На пути камень.( В: Какой зададим вопрос к тексту? – Что делал медвежонок, когда увидел камень? Ваши прогнозы. Спасибо! А теперь давайте проверим себя – узнаем ответ текста). Повеселел мишка: дело знакомое! Подсунул лапу под камень, упёрся, нажал плечом. Поддался камень, пискнули под ним испуганные мышенята.
Бросил мишка камень — да обеими лапами под него. Поторопился: камень упал и придавил мишке лапу. Взвыл мишка, затряс больной лапой. Потом полизал, полизал её, да и похромал дальше. Плетётся, по сторонам больше не глазеет, под ноги смотрит.
В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже догадались.
В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)
И видит: гриб.( В: Чтобы хотелось спросить у текста? – Как поступил медвежонок, увидев гриб? Ваши прогнозы. Спасибо! А теперь давайте проверим себя – узнаем ответ текста). Пуглив стал мишка. Обошёл гриб кругом. Глазами видит: гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! И есть хочется. и страшно!
Рассердился мишка — да как треснет по грибу здоровой лапой! Лопнул гриб. Пыль из него фонтаном жёлтая, едкая — прямо мишке в нос.
Это был гриб-пыхтун. Зачихал мишка, закашлял. Потом протёр глаза, сел на задок и завыл тихо-тихонечко.
А кто услышит? Кругом лес. Густой. Тёмный. В лесу шорохи.
В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже догадались.
В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)
И вдруг — плюх! Лягушка! .( В: Чтобы хотелось спросить у текста? – Как поступил медвежонок, увидев лягушку? Ваши прогнозы. Спасибо! А теперь давайте проверим себя – узнаем ответ текста). Мишка правой лапой — лягушка влево. Мишка левой лапой — лягушка вправо.
Нацелился мишка, рванулся вперёд — и подмял лягушку под себя. Зацепил лапой, вытащил из-под брюха. Тут ему бы и съесть лягушку с аппетитом первую свою добычу.
А ему, дурачку, только бы поиграть.
Повалился на спину, катается с лягушкой, сопит, взвизгивает, будто его под мышками щекочут.
То подкинет лягушку. То из лапы в лапу передаст. Играл, играл, да и потерял лягушку.
Обнюхал траву кругом — нет лягушки. Так и брякнулся мишка на задок, разинул рот, чтоб заорать, да и остался с открытым ртом: из-за кустов на него глядела старая медведица.
В: Молодцы! У вас были интересные предположения, а некоторые даже догадались.
В: Все ли слова вам понятны в этом отрывке текста? (Словарная работа)
Приём “Придумай концовку рассказа”
В: Замечательно справились! А теперь дочитаем рассказ до конца.
Медвежонок очень обрадовался своей мохнатой мамаше; уж она-то приласкает его и лягушку ему найдёт.
Жалостно скуля и прихрамывая, он потрусил ей навстречу. Да вдруг получил такую затрещину, что разом сунулся носом в землю. Вот так приласкала!
Обозлился мишка, вскинулся на дыбки, рявкнул на мать. Рявкнул и опять покатился в траву — от оплеухи.
Видит: плохо дело! Вскочил — и бегом в кусты.
Медведица за ним.
Долго слышал я, как трещали сучья и как рявкал медвежонок от мамашиных затрещин.
Кругом лес. Густой. Тёмный. В лесу шорохи.
Лучше уйти поскорей: ружья-то у меня нету.
Приём “Вопрос-ответ” (Приложение №2)
В: Ребята давайте вернёмся к названию рассказа.
- Как называется наш рассказ?
- А как вы понимаете это слово?
- Кто был неслухом в рассказе Николая Сладкова?
- Какой был медвежонок?
- Так почему же медвежонок удрал от матери?
- Почему мамина ласка не понравилась медвежонку?
- Зачем медведица ударила малыша?
Как об этом говорит автор?
- Чего опасалась мамаша?
- Над чем заставляет задуматься этот рассказ?
Верно. Надо слушаться взрослых: родителей, учителей, воспитателей. Непослушание ведёт к неприятностям, беде, наказанию.
(Работа с кластером)
К чему ведет непослушание. Непослушание - это…
- Что значит быть послушным, как вы это понимаете?
Послушание – это умение слушаться. Оно учит слышать голос совести и повиноваться правилам нравственности. Оно учит уважать старших. Ты обращаешься за советам к старшим потому, что они знают и умеют больше тебя. Они обладают бесценным сокровищем – жизненным опытом.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы:
– Кто главный герой рассказа?
– Что вам понравилось в рассказе?
– Какие смешные моменты описаны в рассказе?
– Что нового вы узнали из рассказа?
Дети показывают, как двигаются медвежата: косолапят, переваливаются, кружатся на месте, переступают с ноги на ногу.
1) Медвежонок любит…
2) У медвежонка большие…
3) Шерсть у медвежонка…
4) Мама-медведица угостила медвежат…
Музыкальное игровое упражнение.
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
НЕДЕЛЯ
Занятие 1
Ягоды. Кузовок с ягодами
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.
Материалы и оборудование : изображения лесных и садовых ягод; листы бумаги, вырезанные в виде кузовка, краски, кисти.
Содержание организованной деятельности детей
Рассматривание и называние ягод.
Воспитатель показывает изображения ягод и называет их, затем дети называют ягоды самостоятельно.
Сравнение садовых и лесных ягод.
Воспитатель показывает изображение ягод, рассказывает, что есть садовые ягоды (клубника, смородина, крыжовник, малина) и лесные (земляника, ежевика, черника). И те, и другие ягоды очень вкусные и полезные. Но у них есть отличия: лесные ягоды мельче садовых; кустики и листья садовых ягод крупнее, чем у лесных; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами.
Ягоды любят не только люди, но и лесные животные, птицы.
Игры.
· Подбери слово.
1) Клубника крупная, а земляника – …
2) Крыжовник твердый, а малина – …
3) Ежевика сладкая, а смородина – …
4) Черника круглая, а крыжовник – …
5) Малина красная, а ежевика – …
6) Смородина черная, а рябина – …
· Назови ласково.
Малина – малинка, клубника – клубничка, клюква – клюковка, ежевика – ежевичка, смородина – смородинка.
· Подбери слово-действие.
1) Ягоды на веточках… 4) Из ягод сок…
2) Ягоды с веточек… 5) В стакан сок…
3) Люди в лесу ягоды… 6) Из стакана сок…
· Какой? Какое?
1) Сок из клубники (какой?) – клубничный.
2) Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
3) Варенье из черники (какое?) – черничное.
4) Компот из малины (какой?) – малиновый.
5) Кисель из смородины (какой?) – смородиновый.
6) Отвар из калины (какой?) – калиновый.
Дети определяют темп, характер музыки.
Рисование ягод в кузовке.
Рефлексия.
Выставка детских работ.
Занятие 2
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов.
двигательные Упражнения
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели : упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по величине; развивать двигательные навыки, мышцы рук и ног.
Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование : сюжетная картинка, на которой есть изображения геометрических фигур; рисунки с изображением геометрических фигур, зайца из геометрических фигур; предметы различной величины; листы бумаги, цветные карандаши; кружочки, два мешочка, мелкие предметы.
Оборудование: текст рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.
Введение в тему.
- Ребята, кто из вас был в лесу?
- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.
(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)
- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)
Проходим, садимся на стульчики.
(На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)
- Понравился вам рассказ?
Ребята, а для того, чтобы вы получше запомнили рассказ, я вам его прочитаю еще раз с помощью картинок.
Чтение рассказа с мнемотехникой (выставляю картинки на фланелеграф)
Беседа по прочитанному:
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- О чем говорится в рассказе?
- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)
- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)
А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :
Раз – присядка. Два – прыжок.
Зайка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Садимся на стулья и возвращаемся к рассказу.
А кто из вас, ребята хочет сам попробовать пересказать этот рассказ?
Вызываю 1-2 ребенка.
А сейчас, мы с Вами немного поиграем.
С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?
Оборудование: текст рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.
Введение в тему.
- Ребята, кто из вас был в лесу?
- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.
(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)
- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)
Проходим, садимся на стульчики.
(На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)
- Понравился вам рассказ?
Ребята, а для того, чтобы вы получше запомнили рассказ, я вам его прочитаю еще раз с помощью картинок.
Чтение рассказа с мнемотехникой (выставляю картинки на фланелеграф)
Беседа по прочитанному:
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- О чем говорится в рассказе?
- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)
- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)
А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :
Раз – присядка. Два – прыжок.
Зайка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Садимся на стулья и возвращаемся к рассказу.
А кто из вас, ребята хочет сам попробовать пересказать этот рассказ?
Вызываю 1-2 ребенка.
А сейчас, мы с Вами немного поиграем.
С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?
Читайте также: