Конспект симметричное вырезание из бумаги
Обновлено: 03.07.2024
Оценить 742 0
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Для детей второго года обучения.
Педагог дополнительного образования
Роднова Людмила Александровна
Педагог: Роднова Людмила Александровна.
Состав учебной группы. Группа второго года обучения. На занятии присутствовало -14 человек, из них 8 девочек и 6 мальчиков.
Дата и время проведения занятия: 27.02.2019 г.; 13:30-14:15.
Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Киришская средняя общеобразовательная школа №7", кабинет № 206.
Степень сложности занятия: занятие средней степени сложности.
Цель занятия:
Образовательные:
Учить применять полученные знания и умения в новых условиях.
Уточнить и обобщить знания детей о признаках зимы, особенностях зимнего леса.
Формировать умение передавать образ зимнего леса в творческой работе.
Закрепить и совершенствовать навыки построения композиции.
Развивающие:
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Способствовать развитию фантазии, воображения.
Формировать рефлексивные умения.
Воспитательные:
Воспитывать готовность сотрудничать, уважать чужое мнение.
Формировать основы самоконтроля.
Формировать умение видеть красоту природных явлений.
Тип учебного занятия: Систематизации, применения и совершенствования знаний и способов деятельности.
Форма учебного занятия: практическое занятие.
Форма организации работы: коллективная, парная, индивидуальная.
Методическое и материально-техническое оснащение занятия:
Оборудование кабинета
Учебные столы, стулья, доска, компьютер, проектор.
Демонстрационный материал:
Презентация. Видеоролик "Путешествие в лесную сказку".
Фотографии зимнего леса, деревьев формата А3.
Карточки для проведения рефлексии.
Раздаточный материал: карточки-схемы.7 листов картона чёрного цвета, бумажные квадраты и прямоугольники белого цвета, полоски белой бумаги.
Канцелярские принадлежности ножницы, простые карандаши, клей-карандаш
Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Применяемые технологии и приемы:
Дифференцированный подход в обучении: детям, испытывающим затруднения в рисовании, разрешается воспользоваться карточками-схемами.
Технология проблемного обучения.
Планируемый результат занятия.
Ожидаемые предметные результаты:
Уточнение и обобщение знаний детей о признаках зимы, особенностях зимнего леса.
Выполнение на основе изученных знаний творческих работ с использованием техники аппликация.
Развитие навыков сотрудничества, умения уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
Формирование основ самоконтроля.
Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.
Метапредметные:
Развитие творческого потенциала, способности оригинально
мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
Развитие способности оценить результат деятельности.
Овладение умением сравнивать, анализировать.
План занятия
Наименование этапов занятия
Время в минутах
Ознакомление с новым материалом. Физкультминутка.
Подведение итогов. Рефлексия.
Время в минутах
Ход занятия.
Организационный этап
Задача: мотивировать детей на учебную деятельность.
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. У нас гости. Давайте поприветствуем их, и больше не будем отвлекаться, будем работать в обычном режиме.
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
-А какое настроение у вас сегодня? (ответы детей).
- Поделитесь друг с другом улыбкой, и начнём занятие!
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
-И так, начнём работу!
2.Проверочный этап
-Сегодня мы продолжим изучать симметричное вырезание.
1.Какие предметы являются симметричными? (предметы, которые можно разделить на 2 одинаковые части).
2.Как называется линия, делящая предмет пополам? (ось симметрии).
3.Подумайте, где мы в жизни встречаем симметрию? (в природе, в архитектуре и т.д.)
-Мы с вами будем использовать сегодня технику симметричного вырезания в работе.
3. Ознакомление с новым материалом
-А теперь давайте конкретнее узнаем, чем мы будем заниматься на занятии. Посмотрите на фотографии и пейзажи художников, все они очень разные. А что в них общего?(изображены деревья зимой,зима, зимний лес).
-Симметричное вырезание, деревья зимой, зимний лес…
Педагог предлагает подумать и сформулировать тему занятия. (ответы детей).
– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!
- Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?(ответы детей).
-Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы попробуем это сделать.
– Что же нам поможет определить, какое дерево скрывается под снежной шапкой? Как его узнать? (Поможет знание признаков каждого дерева: какая у него крона, кора, плоды, какой силуэт).
- Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели – пушистые, густые; березки – стройные, гибкие; а старые деревья – корявые и ветвистые.
-Используя эти знания, мы с вами изобразим зимний пейзаж способом аппликации.
-Что такое аппликация? (ответы детей).
- Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. В аппликационных сюжетах цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации.
-Мы будем выполнять чёрно-белую аппликацию.
Основными элементами панно будут деревья, кусты самых разных форм и размеров.
- Ребята, у каждого дерева свой силуэт, форма кроны. Используйте это в своей работе.
Педагог предлагает продумать форму деревьев, кустов и дополнительные детали пейзажа.
Педагог напоминает о том, что все элементы аппликации дети должны выполнять способом симметричного вырезания. Предлагает не забывать украсить деревья узорами.
-Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами, снегом.
-А каким способом можно изобразить снег? (ответы детей).
-Прежде, чем вы начнёте работать, мы должны вспомнить последовательность изготовления аппликационной работы.
Сегодня, мы будем работать парами. А чтобы работа была успешной, нам поможет сотрудничество
( прислушиваться друг к другу, советоваться и помогать).
4. Практическая работа
Педагог задаёт вопросы о правилах расположения листа бумаги, построения композиции. Предлагает детям, испытывающим затруднения в рисовании, воспользоваться карточками-схемами.
Перед выполнением работы повторить правила техники
безопасности при работе с ножницами и клеем.
Самостоятельная работа детей в парах по созданию аппликации.
5.Подведение итогов. Рефлексия
Учащиеся выставляют свои работы.
Ребята, вы закончили работать. Давайте теперь посмотрим на нашу коллективную картину. Смогли ли вы создать зимний пейзаж?
(ответы детей).
- Какие трудности у вас возникали на занятии?
– А что вам больше всего запомнилось?
– Чему вы сегодня научились?
– Понравилось ли вам занятие?
– Спасибо за занятие!
Технологическая карта занятия.
Задачи этапа учебного занятия
Действия педагога
Деятельность обучающихся
1.Организационный
Обеспечение психологического настроя на занятие.
Приветственное слово педагога.
Педагог подготавливает детей к вхождению в занятие.
Обучающиеся приветствуют педагога, гостей.
Отвечают на вопросы. Выполняют предложенные задания.
Настраиваются на занятие.
2.Проверочный этап
-Актуализация знаний,непосредственно связанных с темой занятия.
- Выявление и устранение пробелов в знаниях.
-Обеспечение подготовки обучающихся к изучению нового материала.
Проверяет степень усвоения пройденного материала.
Обучающиеся отвечают на вопросы педагога. Вспоминают, воспроизводят
и анализируют
ранее изученную информацию,
отвечая на поставленные вопросы.
Слушают ответы других детей, дополняют и уточняют их.
3.Ознакомление с новым материалом
-Включение нового учебного материала в систему знаний.
-Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
-Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми новых знаний, способов действий.
- Создание положительного эмоционального фона.
с применением ИКТ
Совместно с педагогом формулируют тему и цели урока. Пытаются ответить на поставленные вопросы, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее.
Под руководством педагога анализируют информацию, сравнивают, делают выводы.
Просмотр презентации, диалог с педагогом, ответы на вопросы, выполнение предложенных заданий. Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.
Настраиваются на выполнение практической работы.
4. Практическая работа.
- Обеспечение применения знаний симметричного вырезания для создания творческой работы на заданную тему. Формирование навыков практической работы в парах.
Педагог предлагает вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Осуществляя дифференцированный подход в обучении, педагог, предлагает детям, испытывающим затруднения в рисовании, воспользоваться карточками-схемами.
Наблюдает за выполнением работы и соблюдением ТБ.
Выполнение практической работы в парах. Самостоятельный выбор средств выразительности.
Выполнение работы по замыслу.
5.Подведение итогов.Рефлексия .
-Мобилизация детей на самооценку.
-Выявление степени удовлетворенности детей занятием.
Педагог мобилизует детей на обсуждение и анализ работ. Инициирует проведение рефлексии эмоционального состояния.
Благодарит за сотрудничество.
Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам.
Оценивают своё психологическое состояние.
Список литературы и Интернет ресурсы
Литература для педагога:
1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного об-
2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1999.
3. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей / авт.-сост. Л. Б. Малыхина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 171 с.
Читайте также: