Конспект симметричное вырезание из бумаги

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 742 0

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Для детей второго года обучения.

Педагог дополнительного образования

Роднова Людмила Александровна

Педагог: Роднова Людмила Александровна.

Состав учебной группы. Группа второго года обучения. На занятии присутствовало -14 человек, из них 8 девочек и 6 мальчиков.

Дата и время проведения занятия: 27.02.2019 г.; 13:30-14:15.

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Киришская средняя общеобразовательная школа №7", кабинет № 206.

Степень сложности занятия: занятие средней степени сложности.

Цель занятия:

Образовательные:

Учить применять полученные знания и умения в новых условиях.

Уточнить и обобщить знания детей о признаках зимы, особенностях зимнего леса.

Формировать умение передавать образ зимнего леса в творческой работе.

Закрепить и совершенствовать навыки построения композиции.

Развивающие:

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Способствовать развитию фантазии, воображения.

Формировать рефлексивные умения.

Воспитательные:

Воспитывать готовность сотрудничать, уважать чужое мнение.

Формировать основы самоконтроля.

Формировать умение видеть красоту природных явлений.

Тип учебного занятия: Систематизации, применения и совершенствования знаний и способов деятельности.

Форма учебного занятия: практическое занятие.

Форма организации работы: коллективная, парная, индивидуальная.

Методическое и материально-техническое оснащение занятия:

Оборудование кабинета

Учебные столы, стулья, доска, компьютер, проектор.

Демонстрационный материал:

Презентация. Видеоролик "Путешествие в лесную сказку".

Фотографии зимнего леса, деревьев формата А3.

Карточки для проведения рефлексии.

Раздаточный материал: карточки-схемы.7 листов картона чёрного цвета, бумажные квадраты и прямоугольники белого цвета, полоски белой бумаги.

Канцелярские принадлежности ножницы, простые карандаши, клей-карандаш

Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Применяемые технологии и приемы:

Дифференцированный подход в обучении: детям, испытывающим затруднения в рисовании, разрешается воспользоваться карточками-схемами.

Технология проблемного обучения.

Планируемый результат занятия.

Ожидаемые предметные результаты:

Уточнение и обобщение знаний детей о признаках зимы, особенностях зимнего леса.

Выполнение на основе изученных знаний творческих работ с использованием техники аппликация.

Развитие навыков сотрудничества, умения уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.

Формирование основ самоконтроля.

Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.

Метапредметные:

Развитие творческого потенциала, способности оригинально

мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Развитие способности оценить результат деятельности.

Овладение умением сравнивать, анализировать.

План занятия

Наименование этапов занятия

Время в минутах

Ознакомление с новым материалом. Физкультминутка.

Подведение итогов. Рефлексия.

Время в минутах

Ход занятия.

Организационный этап

Задача: мотивировать детей на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. У нас гости. Давайте поприветствуем их, и больше не будем отвлекаться, будем работать в обычном режиме.

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?

-А какое настроение у вас сегодня? (ответы детей).

- Поделитесь друг с другом улыбкой, и начнём занятие!

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

-И так, начнём работу!

2.Проверочный этап

-Сегодня мы продолжим изучать симметричное вырезание.

1.Какие предметы являются симметричными? (предметы, которые можно разделить на 2 одинаковые части).

2.Как называется линия, делящая предмет пополам? (ось симметрии).

3.Подумайте, где мы в жизни встречаем симметрию? (в природе, в архитектуре и т.д.)

-Мы с вами будем использовать сегодня технику симметричного вырезания в работе.

3. Ознакомление с новым материалом

-А теперь давайте конкретнее узнаем, чем мы будем заниматься на занятии. Посмотрите на фотографии и пейзажи художников, все они очень разные. А что в них общего?(изображены деревья зимой,зима, зимний лес).

-Симметричное вырезание, деревья зимой, зимний лес…

Педагог предлагает подумать и сформулировать тему занятия. (ответы детей).

– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

- Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?(ответы детей).

-Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы попробуем это сделать.

– Что же нам поможет определить, какое дерево скрывается под снежной шапкой? Как его узнать? (Поможет знание признаков каждого дерева: какая у него крона, кора, плоды, какой силуэт).

- Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели – пушистые, густые; березки – стройные, гибкие; а старые деревья – корявые и ветвистые.

-Используя эти знания, мы с вами изобразим зимний пейзаж способом аппликации.

-Что такое аппликация? (ответы детей).

- Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. В аппликационных сюжетах цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации.

-Мы будем выполнять чёрно-белую аппликацию.

Основными элементами панно будут деревья, кусты самых разных форм и размеров.

- Ребята, у каждого дерева свой силуэт, форма кроны. Используйте это в своей работе.

Педагог предлагает продумать форму деревьев, кустов и дополнительные детали пейзажа.

Педагог напоминает о том, что все элементы аппликации дети должны выполнять способом симметричного вырезания. Предлагает не забывать украсить деревья узорами.

-Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами, снегом.

-А каким способом можно изобразить снег? (ответы детей).

-Прежде, чем вы начнёте работать, мы должны вспомнить последовательность изготовления аппликационной работы.

Сегодня, мы будем работать парами. А чтобы работа была успешной, нам поможет сотрудничество

( прислушиваться друг к другу, советоваться и помогать).

4. Практическая работа

Педагог задаёт вопросы о правилах расположения листа бумаги, построения композиции. Предлагает детям, испытывающим затруднения в рисовании, воспользоваться карточками-схемами.

Перед выполнением работы повторить правила техники

безопасности при работе с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа детей в парах по созданию аппликации.

5.Подведение итогов. Рефлексия

Учащиеся выставляют свои работы.

Ребята, вы закончили работать. Давайте теперь посмотрим на нашу коллективную картину. Смогли ли вы создать зимний пейзаж?

(ответы детей).

- Какие трудности у вас возникали на занятии?

– А что вам больше всего запомнилось?

– Чему вы сегодня научились?

– Понравилось ли вам занятие?

– Спасибо за занятие!

Технологическая карта занятия.

Задачи этапа учебного занятия

Действия педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный

Обеспечение психологического настроя на занятие.

Приветственное слово педагога.

Педагог подготавливает детей к вхождению в занятие.

Обучающиеся приветствуют педагога, гостей.

Отвечают на вопросы. Выполняют предложенные задания.

Настраиваются на занятие.

2.Проверочный этап

-Актуализация знаний,непосредственно связанных с темой занятия.

- Выявление и устранение пробелов в знаниях.

-Обеспечение подготовки обучающихся к изучению нового материала.

Проверяет степень усвоения пройденного материала.

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога. Вспоминают, воспроизводят
и анализируют
ранее изученную информацию,
отвечая на поставленные вопросы.

Слушают ответы других детей, дополняют и уточняют их.

3.Ознакомление с новым материалом

-Включение нового учебного материала в систему знаний.

-Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

-Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми новых знаний, способов действий.

- Создание положительного эмоционального фона.

с применением ИКТ

Совместно с педагогом формулируют тему и цели урока. Пытаются ответить на поставленные вопросы, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее.

Под руководством педагога анализируют информацию, сравнивают, делают выводы.

Просмотр презентации, диалог с педагогом, ответы на вопросы, выполнение предложенных заданий. Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.

Настраиваются на выполнение практической работы.

4. Практическая работа.

- Обеспечение применения знаний симметричного вырезания для создания творческой работы на заданную тему. Формирование навыков практической работы в парах.

Педагог предлагает вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Осуществляя дифференцированный подход в обучении, педагог, предлагает детям, испытывающим затруднения в рисовании, воспользоваться карточками-схемами.

Наблюдает за выполнением работы и соблюдением ТБ.

Выполнение практической работы в парах. Самостоятельный выбор средств выразительности.

Выполнение работы по замыслу.

5.Подведение итогов.Рефлексия .

-Мобилизация детей на самооценку.

-Выявление степени удовлетворенности детей занятием.

Педагог мобилизует детей на обсуждение и анализ работ. Инициирует проведение рефлексии эмоционального состояния.

Благодарит за сотрудничество.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам.

Оценивают своё психологическое состояние.

Список литературы и Интернет ресурсы

Литература для педагога:

1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного об-

2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1999.

3. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей / авт.-сост. Л. Б. Малыхина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 171 с.

Читайте также: