Конспект занятия в младшей группе чайная посуда

Обновлено: 06.07.2024

Обрывко Екатерина Игоревна

воспитатель

МБДОУ детский сад №50

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чайная посуда"

Цели: 1. Познакомить детей с названиями предметов чайной посуды.

2. Учить сравнивать предметы посуды.

3. Упражнять в употреблении предлогов.

4. Упражнять в определении количества предметов (один - много).

Ход занятия.

1. Определение количества и размера предметов.

Воспитатель ставит на стол чашки разного размера, стаканы, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарницу, конфетницу.
Ребята, посмотрите, у нас на столе много посуды. Показывает чашку. Это что? Это чашка. И еще чашка. И ещё одна. Много чашек. Ребята, колько у нас чашек?

Дети отвечают: много.

Воспитатель показывает большую и маленькую чашку.

Ребята, покажите мне, пожалуйста, где большая чашка, а где маленькая.

Дайте мне маленькую чашку, а теперь большую.

2. Определение свойств и назначения предмета.

Воспитатель: чашка твердая, легкая, может разбиться. Возьмите в руки чашки. Какие они? (твердые, легкие). Зачем нужна чашка? Из чашки мы пьем чай, воду, молоко. Что вы любите пить из чашки? Ребята, а что надо сделать чтобы чашка стала чистой? Правильно ее надо помыть.

3.Пальчиковая гимнастика.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

(Мешают указательным пальцем правой руки в левой ладошке)

Положила Маша кашу
Кошке – в чашку

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

(Загибают пальцы на обеих руках при каждом назывании предмета посуды)

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла.

Все до крошки раздала.

(Разжимают кулачки, сдувают воображаемые крошки с ладошек).

5. Рассматривание чайной посуды (стакана, блюдца, заварного чайника, сахарницы и конфетницы, чайной ложки).

содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.

-Дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Кто это? Зайчик!

-Здравствуйте, ребята. У мня сегодня праздник: День рождения!. Ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол,хочу угостить всех вкусным чаем.

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать :

Повторяем все вместе.

«Кипит наш чайник —

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

«Вскипел и загудел —

(произносится высоким голосом)

«А теперь вот так:

(произносится низким голосом)

«Ну-ка, чашки, не зевай —

Молодцы садитесь на стульчики.

Что ты сделала?помогает, правильно построить ответ, если ребёнок затрудняется

-А на чём будут сидеть гости? -на стульях. Вадим, поставь,пожалуста,стулья для гостей и для нашего именниника Зайчика. Садись. Спасибо.

-Посмотрите сюда (Открывает салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай с Зайчиком.

-Что надо поставить каждому гостю?

-Чашку с блюдцем.

-Кристина, поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол.

Воспитатель :показывает детали и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя, новые слова проговаривают хором и по одному. По вызову подходят и трогают контур, гладят.

-Что есть у чашки?

-Какой формы дно?

-Какого цвета чашка? Чем она украшена?

-Для чего нужна чашка?

Дети, чашка сделана мастером из фаянса (глины) и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет?-Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с предметами из фаянса надо быть осторожными, не ронять. Все действия детей одобряются воспитателем. Она же одновременно учит детей чётко произносить слова, учит согласовывать существительное с прилагательным – чашка хрупкая, красивая.

После рассматривания наглядного пособия. Воспитатель кратко рассказывает о предмете " чайная посуда".

-Это чашка. У неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными и синими цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно.

-А для чего нужно блюдце?-Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить на блюдце.

Дети рассматривают блюдце.

-А что мы будем наливать в чашку?

Достаёт коробочку с чаем, высыпает на блюдце и подносит детям, чтобы потрогали, понюхали, посыпали. Одновременно вводятся слова: чёрный, рассыпается, сухой, твёрдый, приятно пахнет.

-Его надо заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка. для того, чтобы было удобно наливать. А сейчас я буду заваривать чай.

Все действия сопровождаются словом, а дети их повторяют. Рассматривают заварочный чайник. Воспитатель заваривает кипятком чай и накрывает его полотенцем.

-Дети, пока чай заваривается, мы поиграем с Зайчиком.

Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, повторяя : «Как на Зайки именины испекли мы каравай вот такой вышины (понимают руки вверх, вот такой нижены (садятся на корточки). Вот такой ширины (делают шаг назад,вот такой ужины (идут в центр круга).Каравай, каравай,кого хочешь выбирай (дети хлопают в ладоши).

-Давайте мы сядем за столы. Ребята, а с чем можно пить чай?

- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.

Всё это чайная посуда.

Сахарница полна, а вот конфетница- нет. Давайте мы для Зайки сделаем из пластилина конфеты,но сделаем свами волшебную физкультминутку.

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли -

(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле.

(развести руки в стороны, выражая недоумение)

просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.

У детей на столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета. Воспитатель просит скатать круглые конфеты. По окончании все угощения собираются в конфетницу.

-Вот теперь у нашего Зайчика настоящий :День рождения! Чайный сервиз на столе -это чашки, блюдца, чайник, сахарница. Есть и угощение. Давайте мы её поздравим.

-Пора нам и чай попить.

-Ребята, у меня для вас тоже приготовленно угощение. (Зайка достаёт из мешочка баранки, мармелад.)Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.

Дети благодарят. Они идут мыть руки. Начинается чаепитие!

Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды.

ВложениеРазмер
sayt_konspekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_posuda.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе по теме:

Цель: Познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды; ознакомление со свойствами материала из которого изготовлены предметы и их части.

Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды; учить сравнивать, называть предметы во множественном числе.

Развивать мышление, речь, память, внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал : кукла Маша, кукольная посуда, фарфоровый сервиз, иллюстрации.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Маша. Она купила красивую посуду, все предметы сложены в один мешок. Маша попросила помочь ей разобраться, с этими предметами и для чего они нужны. Поможем?

Дети не глядя трогают предметы в мешочке и по форме пытаются их определить.

Давайте посмотрим, кто угадал правильно. Воспитатель достает из мешочка чашку, ложку, стакан, чайник заварочный, блюдце.

Воспитатель: Потрогайте предметы. Какие они? Они мягкие? Гладкие? Шершавые?

Ложка сделана из металла, она металлическая. Стакан сделан из стекла, он стеклянный. Чашка, блюдце, чайник-из фарфора; они фарфоровые.

Давайте повторим вместе: чашка из фарфора- фарфоровая; чайник из фарфора-фарфоровый; блюдце из фарфора –фарфоровое; ложка из металла-металлическая; стакан из стекла- стеклянный.

Скажите: какой это предмет?

Воспитатель показывает на предметы; дети говорят из чего они сделаны и как называются.

Все эти предметы называются-посуда. Это чайная посуда, она нужна, чтобы пить чай. Еще к чайной посуде относятся сахарница, конфетница. Воспитатель: А кто скажет для чего нужна сахарница? конфетница? ложка? чайник?

Дети отвечают на вопросы и демонстрируют действия с посудой, используя куклу Машу.

Кукла Маша принесла картинки посмотрите внимательно и скажите:

Дети рассматривают картинки и называют недостающие части посуды. (носик, ручка на чашке, чайнике, крышки на чайнике.

Воспитатель : А здесь нарисуйте ручки к кружкам. У больших чашек должны быть большие ручки, у маленьких- маленькие.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, давайте теперь немного отдохнём

Маша кашей накормила

Положила Маша кашу (Загибают пальцы на обеих руках при каждом названии предмета посуды)

А коту-в большую ложку.

В миску-курицам, цыплятам,

И в корытце-поросятам.

Всю посуду заняла. Все до крошки раздала

Воспитатель: А теперь назовите предмет (показывает картинки), дети называют его в единственном числе. Затем повторяют хором множественное число предметов (чашка-чашки, ложка-ложки, т.д.)

Дети повторяют за воспитателем: чашки -нет чашек; ложки -нет ложек; стакан -нет стаканов; т.д

Воспитатель: Посмотрите на этот стол ( воспитатель обращает внимание на стол с на нём разложена посуда.) Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет), открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Итог: Ребята как вы думаете помогли мы нашей гостье Маше, разобраться с посудой?

С какими предметами мы познакомились?

Для чего нужна посуда?

Как надо относиться к посуде? Посуду надо беречь, аккуратно с ней обращаться. Ведь она приносит нам с вами огромную пользу!

Наша гостья Маша благодарит нас за помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда".


Конспект занятияв старшей группе на тему: «Чайная церемония».


Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».


Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны.


данный материал поможет педагогам в увлекательной ворме провести занятие по математике.


Цель: формирование знаний у детей о чайной и кухонной посудеЗадачи:Обучающие задачи: познакомить детей с чайной и кухонной посудой, с материалами ее изготовленияРазвивающие задачи: развивать умение у .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД во второй младшей группе

Красноярский край, г.Сосновоборск, МАДОУ ДСКН №7

КОНСПЕКТ НОД

" ЧАЙНАЯ ПОСУДА "

Выполнила воспитатель : Пискунович Е.Н.

Образовательные : Систематизировать и обобщать знания детей о посуде ,

Развивающие : Развивать связанную речь, логическое мышление,

память, развивать математические познания, воображение, зрительное восприятие и внима-

Воспитательные : Создать условия для закрепления навыков культурного

общения, уметь поддержать разговор, формировать

навыки сотрудничества, взаимодействия в игре и на

занятии, культуру сервировки стола, взаимовыручку.

Оборудование : Игрушка пес Барбос и его друзья(обезьянка Чича и кукла Маша), стол, стулья, скатерть, чайная посуда чашки, блюдца, чайник, сахарница, чайные ложки), картинки чайной посуды, заготовки чайной пары, ватные палочки, гуашь , фишки трех цветов+таких же цветов три чайных пары,мешочек, мягкие подушечки с изображением фигур(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник) для рассадки детей, поднос с вырезанными фигурами(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник).

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы,

чтение художественной литературы по теме, ситуативный разговор.

В-ль :-Ребята ,послушайте кто-то гавкает в нашей приемной,я пойду посмотрю,подождите меня здесь.(воспитатель приносит собачку-игрушку на руку)

Ребята, поглядите-ка, сегодня в гости к нам пришел Барбос и не один а вместе друзьями,обезьянкой Чичей и девочкой Машей.

-Теперь ,когда все расселись по местам. Хочу у вас ребята спрсить

-Когда приходят гости, то их надо угощать чаем?

В-ль: -Тогда давайте напоим Барбоса и его друзей чаем ,что для этого надо?

- Ребята Барбос спрашивает :-как называется посуда из которой мы пьем чай? ( Чайная ) .

Повторяем все вместе

-А как называется чашка для чая(Чайная чашка), ложечка для чая( чайная ложка ), маленькая тарелочка для чайной чашки(блюдце, в него можно положить чайную ложечку и угощения к чаю), Блюдце +чашка=ЧАЙНАЯ ПАРА,) Все проговаривают вместе с воспитателем.

-А сколько же нам нужно взять чайных пар? Давайте посчитаем сколько же у нас гостей? Раз, два, три(вместе считаем)

-А сейчас я выберу себе помощников и они помогут мне накрыть на стол.

- Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду. Бульк, бульк, бульк.

выбираем трех помощников, которые ставят для гостей чайные пары и угощают крендельками.

Вот большой стеклянный чайник ,

Очень важный, как начальник (Надули животик. Одна рука на поясе, другая

изогнутая, как носик).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки (присели, одна рука на поясе) .

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх) .

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (легли на ковер, потянулись) .

В-ль: -Ребята давайте оставим наших гостей пить чай ,а сами поиграем в другую игру.

-У меня в волшебном мешочке есть фишки, сейчас каждый достанет по одной.(дети достают по одной фишке).

-А теперь , у кого красная фишка-садиться за стол ,где стоит красная чайная пара, у кого голубая-за стол с голубой чайной парой, а у кого желтая- за стол с желтой чайной парой.(дети рассаживаются за столы).

Дидактическая игра "Подбери пару?"

На столе картинки чайной посуды . Дети подбирают пару по рисунку.

В-ль: -А теперь давайте сделаем для Барбоскина и его друзей чайный набор.

Детям раздаются заготовки чайной пары, гуашь и ватные палочки( раскрашивание методом тычкования).

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

-Что запомнилось больше всего?

Это чайная чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это блюдце. В него можно положить чайную ложечку и угощения.

Это чайная ложка .Ей можно набирать сахар, класть его в чай и размешивать.

Цель: дать детям представление об окружающих предметах-чайной посуде.

Задачи:

-расширять представление детей о посуде;

-закреплять умение выделять цвет предметов, группировать предметы по сенсорному признаку (цвету);

-развивать речь, расширить словарный запас;

-учить выполнять поручения.

Материалы и оборудования: набор чайной посуды двух цветов (красная и синя), поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде двух цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети подходят и здороваются с гостями).

Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости с Любовь Александровной пришли куклы Аня и Настя! Давайте посадим их за стол.

Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста). Дети садятся на стульчики. Воспитатель тоже. Перед воспитателем столик с подносом и посудой-накрыт скатертью.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Ани синее платье, кукла Настя в красном платье. Давайте угостим их чаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Накроем на стол – скатерть.

Воспитатель снимает салфетку, на подносе посуда.

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, что посуда разного цвета – под цвет платья наших гостей. Скажите, какая посуда нужна для чаепития (помогаем в нужной последовательности).

Дети: Блюдца, чашки, ложки.

Воспитатель: А теперь давайте расставим нашу посуду на стол. Посмотрите кукла Аня в синем платье, какого цвета мы поставим ей блюдце?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель берет синее блюдце и ставит напротив куклы Ани (в синем платье).

Воспитатель: А из чего же наша кукла будет пить чай?

Дети: Из чашки.

Воспитатель: Правильно. А из какого цвета чашки, она будет пить чай?

Дети: Синего.

Воспитатель привлекает детей по очереди к сервировке. Дети по одному предмету берут с подноса и ставят перед куклой.

Воспитатель: Максим, возьми и поставь синею чашку. А почему ты поставил синею чашку напротив куклы Ани?

Ответ ребенка: Потому что она в синем платье.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое блюдце мы поставим кукле Насти?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы! Даша, возьми красное блюдце и поставь его к кукле Насти. Егор, возьми красную чашку и поставь ее на красное блюдце.

Воспитатель: Молодцы! Расставили всю чайную посуду правильно. Теперь наши куклы могут пить чай.

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, наши гости-куклы хотят вас отблагодарить и поиграть с вами.

Игра с куклой

Хлопать куколка умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдём,

С куклами плясать начнём,

Вот так, Вот так,

С куклами плясать начнём.

Воспитатель: Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

Читайте также: