Конспект занятия игры с водой

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.

Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.

Оборудование: 2 таза, лейка, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 разноса, 2 ложки — шумовки, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, мелкие игрушки из разного материала, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С.

Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.

Ход:

Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.

Воспитатель: — Ребята, а еще к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой).

Давайте поздороваемся с водой.

— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды. Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)

— Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).

— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

  1. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода. Это (показываю) бутылка, у нее есть крышечка. Крышка открывается и закрывается. Сейчас бутылка закрыта. Я опущу бутылку в воду, что бутылка делает? (Плавает).

— Давайте открутим крышечку, снова опустим пустую бутылку в воду, что происходит?

— А теперь погружаем бутылку под воду вот так. (Бутылку погружают в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх). Что происходит?

— Давайте наберем полную бутылку воды. Послушайте звук. Что мы слышим? ( вода булькает) А теперь закроем крышку и опустим в воду бутылку с водой. Что случилось? (Бутылка утонула).

Воспитатель: Возьмите еще такую же бутылку без воды, сравните их, они одинаковые? (Вывод: вода имеет вес: пустая бутылка — легкая и плавает; полная — тяжелая и тонет).

Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом блюде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).

А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный разнос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий разнос.

Физминутка:

Мы ногами топ, топ, топ!

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз -сюда, два- туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли.

Раз – два. Раз – два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.

(Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)

  • Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.

— Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям?

Анализ проведения непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель - Янковая Светлана Ивановна

Задачи:

  1. Продолжать формировать первичные представления о воде. Совершенствовать моторные возможности детей. 2. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. 3. Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте.

Возрастная группа: группа раннего возраста. Количество детей: 6 воспитанников

Дата проведения " 19 " октября 2018 г.

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА

1.Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей. Высокий
2.Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового) Высокий
3.Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребёнка, наличие поисковых ситуаций). Высокий
4.Развитие психических процессов:
-речь -внимание -память -мышление Высокий
5.Воспитательная ценность занятия. Высокий
6.Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия:
-помещение -одежда -оборудование Высокий
7.Эстетика занятия:
-внешний вид детей; -внешний вид специалиста; -эстетичность использ. оборудования Высокий
8.Использование наглядных пособий:
-их качество; -разнообразие; -целесообразность применения Средний
9.Продуманность построения занятия:
-мотивация
-части занятия, их взаимосвязь
-рациональность смены видов деятельности на занятии
-профилактика утомления (наличие физкультминутки) Средний
10.Разнообразие методов и приёмов:
-соответствие приёмов развитию детей, требованиям методики данной программы;
-приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);
-приёмы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей;

-приёмы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;
-приёмы активизации самостоятельного мышления детей Средний
11.Речь педагога:
-грамотность; -доступность; -логичность; -эмоциональность Высокий
12.Педагогический такт специалиста Высокий
13.Индивидуальная работа с детьми с учётом индивидуальных особенностей развития Высокий
14.Качество выполнения заданий с детьми Высокий
15.Поведение детей на занятии:
-дисциплинированность; -организованность Высокий
16.Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть, и принимать задание) Высокий
17.Подведение итога занятия Высокий
18.Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие Высокий

Итоговая оценка: Высокий

Предложения и рекомендации : Продолжать создавать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через элементарные опыты.

Ф. И.О. эксперта : Пасечникова Н.Б. Ф. И.О. эксперта : Шевчук И.А.

Должность : Старший воспитатель Должность : Заведующий МДОУ

Подпись: ______________ Подпись: ______________

на тему "Игры с водой" в облясти "Познавательное развитие" для дететей раннего возраста.

ВложениеРазмер
Игры с водой 21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста. Игры с водой.

Тема образовательной деятельности : Машины подарки.

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы : дидактическая кукла Маша, ёмкость с водой комнатной температуры, пластиковые кружки с разным количеством отверстий в них, кораблики из пенопласта, шарики теннисные, мячики массажные, ситечки разных цветов и размеров, водоплавающие игрушки уточки и киты, передники по количеству детей, полотенца по количеству детей.

Цели деятельности : расширить представления детей о вариантах игровых . действий с водой;

развить мелкую моторику;

закрепить понятия о свойствах воды;

выучить свойства материалов: резина, пластмасса . .(жёсткий - мягкий) ;

запомнить основные цвета;

научиться определять понятия (один - много);

укрепить здоровье через оздоровительные . . процедуры (погружение кистей рук в воду комнатной . температуры, дыхательные упражнения);

профилактика нервного напряжения через . . положительные эмоции от игр с водой с . . одновременной активизацией речи.

Команда помощников : Одегова М. В., Багутцкая О. В.

Образовательную деятельность проводит воспитатель : Романова И. Л.

Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, заходит кукла Маша.

- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это Маша, давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с Машей .

- Сегодня я вам принесла волшебные игрушки. С этими игрушками нужно играть в воде. А у вас, ребята, есть водичка?

Дети показывают ёмкость с водой .

- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем, перед тем, как начать играть с водичкой?

- Мы одеваем фартучки и закатываем рукава.

- Вот теперь мы готовы играть с водичкой!

- Вот вам ребята кружечки, покажите, как вы будете с ними играть.

Дети набирают в кружки воду.

Вода начинает течь через отверстия в кружках.

- Ребята, что происходит?

- Водичка вытекает, посмотрите какие весёлые ручейки!

-У кого много ручейков?

-У кого один ручеёк?

-У кого быстро водичка вытекает?

-У кого медленно?

- Ребята вам понравились волшебные кружечки? Теперь поставим их сушиться на поднос.

Дети ставят кружечки на поднос, помощник уносит .

- Посмотрите, ребята, что у меня есть ещё для вас.

- Как называются эти волшебные игрушки? Посмотрите, у корабликов есть паруса, какого цвета паруса?

Дети отвечают (красные и зелёные ).

- А где самый большой кораблик?

- А где самый маленький кораблик?

- Ребята, давайте подуем посильнее!

- А теперь тихонько подуем на паруса. Что происходит?

Дети дуют сильно (кораблики начинают плавать быстрее).

- Кораблики поплавали, теперь поставим их сушиться на поднос.

Дети выкладывают кораблики на поднос, помощник уносит.

- Вы готовы играть дальше, вот еще игрушки.

- Посмотрите и скажите, как называются эти игрушки?

- Возьмите мячики в ручки и сожмите. Что происходит?

- Одни мячики сжимаются они мягкие. Они сделаны из резины.

- Другие мячики не сжимаются они жёсткие. Они сделаны из пластмассы.

Потрогайте мячики. Одни мячики гладкие, а у других колючки, они похожи на ёжиков. Но колючки у них мягкие, ручки не колют, попробуйте их сжать в руке. Давайте отпустим наши игрушки в воду. Что происходит? Одни мячики плавают, потому, что они лёгкие, а другие утонули, потому, что они тяжёлые. У меня для вас есть ситечки, давайте достанем мячики с помощью ситечек и поставим сушиться на поднос. А мячики, которые утонули, давайте достанем ручками.

Дети достают мячики и выкладывают на поднос, помощник уносит.

- Вы готовы ещё поиграть? Вот ещё волшебные игрушки.

- Ребята, как называют эти игрушки, кто знает?

- Большая уточка это мама, а маленькие уточки - это её птенцы, утятки. Большой кит это мама, а маленькие киты - это её детёныши, китята.

Детки ещё маленькие и быстро устают. Когда они устают, то залезают маме на спинку. Ребята, поможем посадить детёнышей, им пора обсохнуть.

Дети выполняют, помощник уносит поднос.

- Ребята, вам понравились Машины волшебные игрушки, скажем ей спасибо?

Дети благодарят Машу.

Маша прощается и уходит.

- А мы, ребята, вытираем ручки и снимаем переднички.

Дети выполняют, помощник уносит.

- Ребята! Ваши машинки и куклы ждут, чтоб вы с ними поиграли!

Дети отправляются играть в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развлечение на воде "Играем с водичкой"


В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт.

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой.


Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений.


Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "

Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда.


Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета.


Проект "Вода и песок" Занятие с детьми "Игры с водой"

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с в.

Цель: Формирование у ребенка представлений об особенностях воды.

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет)

с качеством (чистая, грязная, холодная, горячая, теплая)

Учить экспериментировать с водой, закреплять такие понятия как – тонет тяжелое, не тонет – легкое.

Развивать умение понимать и выполнять поставленную задачу.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Развивать творческие способности, исследовательские способности, эстетический вкус.

Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу.

Продолжать прививать культурно гигиенические навыки

Течет, чистая, прозрачная, бесцветная, холодная, горячая, мыльница, не тонет, резиновый, надувной, железная, свойства воды.

Методы и приемы:

Экспериментальная деятельность, игровая деятельность, использование литературных произведений, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Воспитатель с небольшой лейкой в руках, спрашивает, что у нее в руках?

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке? (выливает из лейки воду в тазик.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка, значит какая она?

Воспитатель: Вот послушайте как журчит водичка? Как песенку поет. (наливает воду в стакан)

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная)

Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.

Воспитатель: Скажите дети, для чего нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки?

Ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь. Воспитатель приносит куклу – Малыш. Игрушка вся грязная.

Малыш- Ой! Куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуй Малыш. Это детский сад. Поздоровайтесь ребята с Малышом.

Где же ты так испачкался? Ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Малыш: Я не хочу, я не умею умываться!

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим умываться. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть малыша?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: А в этом?

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какая стала вода?

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Вова, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Вова: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Коля, принеси полотенце. Что ты принес?

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку?

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и ручки Малышу, и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь какой она стала?

Воспитатель: А теперь вытрем лицо и ручки насухо полотенцем. Вот теперь Малыш стал чистым.

Малыш: Ой, спасибо ребята. Я себя даже не узнал, глядя в зеркало. Мне так понравилось умываться, теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

По мостику по мостику мы идем

Через речку, через речку перейдем

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна стоит кукла.

Воспитатель: А, вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила в речку мячик? Не плачь Таня, ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Воспитатель: Вот видишь Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

Воспитатель: А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Воспитатель: А почему она утонула?

Дети: Она тяжелая, железная

Воспитатель: Вот посмотрите, что у меня?

Дети: Ведерко с рыбками

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.

Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.

Воспитатель надевает на голову ребенка маску с изображением щуки.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбок и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли гулять.

Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.

Ребята, вы помогли Малышу, потому что знаете. Как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды.

Игры с водой на прогулке (фотоотчет)

Игры с водой на прогулке (фотоотчет) Лето в этом году началось совсем не по-летнему. Часто шли дожди, погода скорее напоминала осеннюю. Но вот к концу июня мы увидели долгожданное.

Игры с водой в период адаптации

Игры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда — компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

Программное содержание:

1 часть сенсорная:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, журчит, льется;

с качеством: чистая, грязная, холодная, горячая, теплая;

2 часть речевая:

- расширять словарный запас детей.

Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Лейка, тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, ведерко с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель : Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Воспитатель : Посмотрите, вода из лейки выливается в тазик. Вода жидкая, она льется. Какая вода?

Дети: Жидкая.Хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).

Ребята, какого цвета вода?

Дети : Прозрачная, бесцветная. Хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель: Ребятки, скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Пить.

Воспитатель: Правильно, воду нужно пить. А что еще можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться,

Воспитатель: А вы любите умываться?

Воспитатель: Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку-Хрюшку. Он весь грязный.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшей.

Дети: Здравствуй, Хрюша!

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюша: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода и мыло.

Воспитатель: Правильно, ребята,сейчас я принесу воду и мыло. (Приносит воду в двух ведерках).

Ребятки, потрогайте воду в красном ведерке пальчиком. Какая здесь водичка?

Дети: Холодная вода.

Воспитатель: А теперь потрогайте воду в зеленом ведерке, Какая здесь водичка?

Дети: Горячая вода.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой?

Дети: Нет

Воспитатель: А горячей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас в холодную воду нальем горячую, и у нас получилась теплая вода. Дима, иди, потрогай воду, какая онаполучилась? И ты Игорек, и Саша потрогайте воду, какая вода?

Дети : Теплая.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Оля, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Оля : Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Тимур, принеси полотенце. Что ты принес?

Тимур : Полотенце.

Воспитатель: Ребятки, потрогайте полотенце, оно мягкое, чистое. Какое полотенце?

Дети: Мягкое, чистое.

Воспитатель : Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистая. А теперь какая она стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель : А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало.

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

По мостику, по мостику

Через речку, через речку

Перейдем. (Дети идут по гимнастической скамейке и перешагивают через палку).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня.

Посмотри, твой мячик плавает и не тонет в воде. Сейчас мы тебе мячик достанем.

Воспитатель: А почему мячик не утонул? Потому, что он легкий, резиновый, надувной. А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А почему она утонула? Ложка тяжелая, железная. Какая ложка?

Дети: Тяжелая, железная.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, садитесь на стулья. ( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня?

Дети: Ведерко с рыбками.

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Показывает, как пускать рыбок в бассейн. А сейчас, ты Егор, возьми рыбку и отпусти ее в бассейн. Что делают рыбки?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. Ребятки, в воде рыбок плавает много или мало?

Дети: Много?

Воспитатель: Сейчас я возьму сачок и поймаю одну рыбку. Смотрите, поймала. Сколько рыбок я поймала?

Дети: Одну.

Воспитатель: Какого цвета я поймала рыбку?

Дети: Желтая рыбка.

Воспитатель: А сейчас ты, Виталина, поймай рыбку. Какого цвета ты поймала рыбку?

Виталина: Красную. И т.д.

Воспитатель : Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбок и поиграем.

Воспитатель: Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять.

Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей. Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке стать чистым, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 104 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.03.2021 143
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бродягина Дарья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарная работа: вода, жидкость, льется, бесцветная, безвкусная, прозрачная, окрасилась, холодная, теплая.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, фартуки по числу детей, разноцветные краски, два тазика с тёплой и холодной водой, шарики легкие и тяжелые, салфетки ( губки).

Дети сидят вокруг столов, на которых стоят стаканчики, тарелочки, лежат разноцветные краски, соломинки, шарики легкие и тяжелые, салфетки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня чудесный сундучок. А сколько в нем всего интересного, воспитатель достает из сундучка банку с водой.

- Что это у меня, ребята?

Дети: банка

Воспитатель: Правильно, ребята, это банка. А что в ней? Вода ( ответы детей). Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— моют фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— люди моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А еще с водой можно играть. Хотите поиграть?

Дети: да, хотим.

Воспитатель показывает детям стаканчики, один с водой, второй – пустой, и переливает из одного стаканчика в другой.

- Глеб, возьми стаканчик в одну руку и в другую (ребенок берет понравившиеся по цвету ему стаканчики)

- А теперь набери в один стаканчик воду и перелей ее в другой. Варвара, теперь ты попробуй. Воспитатель раздает всем детям стаканчики, и дети пробуют переливать воду.

Воспитатель: Что, ребята, мы с вами делаем?

Дети: переливаем воду.

- Правильно, переливаем воду. Что делает вода?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Дети: вода жидкая.

Воспитатель: поиграем еще, ребята?

Дети: да.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: вода не пахнет.

- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Дети: вода – прозрачная, поэтому соломинка видна. Правильно, молодцы, вода – прозрачная.

- Рома, возьми кисточку и опусти ее в банку с краской, набери краску на кисточку, а теперь опусти кисточку в стакан и размешивай воду.

- Рома, что стало с водой, какая она стала?

Рома: вода стала желтого цвета.

- Правильно, вода окрасилась в желтый цвет.

- Ребята, возьмите кисточки, наберите краску ( дети сами выбирают цвет краски), опустите кисточку в воду и размешайте. Какая стала вода?

Воспитатель: Правильно, ребята, вода окрасилась в разные цвета. У Вари-зеленый цвет, у Жени-синий, У Ильи и Полины-красный, а у Ростислава и Платона-желтый. Вот какая цветная вода у нас получилась.

Перед детьми стаканы с водой и соломинкой. Воспитатель предлагает детям подуть сильно в соломинку. Вода в стакане начинает бурлить, похоже на бурю в стакане.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько капелек воды у нас на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно пролили водичку. Что нам надо сделать, что бы стол стал сухой?

Дети: Вытереть салфеткой ( губкой), собрать все капельки воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Возьмите в сундучке салфетки ( губки) и вытрите все капельки.

Дети достают из сундучка разноцветные салфетки (губки), вытирают стол. Встают и выходят из-за столов на середину группы.

Воспитатель: Ох, ребята, натрудились наши пальчики, давайте вспомним пальчиковую гимнастику, расскажем ее и наши пальчики отдохнут.

Водичка, водичка

Умой мое личко.

Что бы глазки блестели,

Что бы щечки краснели,

Что бы смеялся роток

И кусался зубок!

Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями

Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в

Кап, кап? стороны

Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как

И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,

словно гладят траву.

- Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в красном тазу. Какая она?

- А теперь в зеленом тазу попробуйте пальчиками воду. Какая она?

Воспитатель: А сейчас мы с вами достанет из сундучка мешочек. Что в нем, ребята?

Дети: шарики

Воспитатель: положите шарики на ладошку, подержите. Какие шарики, легкие или тяжелые?

Дети: легкие

Воспитатель: Опустите шарики в тазик с водой. Что делают шарики?

Дети: плавают.

Воспитатель: А почему шарики плавают?

Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают.

Воспитатель: правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. А у меня есть еще другие шарики, подержите их на ладошке. Какие они?

Дети: тяжелые.

Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что произошло с шариками?

Дети: шарики утонули.

Воспитатель: правильно, ребята шарики утонули. А почему утонули шарики?

Дети: шарики тяжелые, поэтому они утонули.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Шарики тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.

Сколько мы сегодня с вами интересного узнали про воду. Какая вода?

Дети: вода – жидкая, она льется; без запаха, без вкуса; прозрачная, окрашивается в разные цвета; Бывает холодная и теплая; легкие предметы в воде – плавают, тяжелые предметы – тонут.

Читайте также: