Конспект школа клоунов 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 3 класс
Автор: Кудряшова Елена Викторовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 24.88 Kb

МОБУ ООШ с.Новоиликово

Учитель: Кудряшова Е.В.

І. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

ІІ. Проверка домашнего задания.

- Какие уроки были в первый день занятий?

- несмотря на то, что в первый день не было уроков, н был очень насыщенным. Произошло много разных событий.

- Какое настроение возникло у вас во время чтения?

- Над чем вы смеялись?

Это странное на первый взгляд обстоятельство объясняется тем, что школа не всегда была местом занятий. Древние греки под досугом понимали не безделье, а беседы о разных науках мудрецов-философов со своими учениками в свободное от работы время.

Вначале проводились только беседы, но постепенно они превратились в самые настоящие занятия, где детям преподавали чтение, письмо, счет, гимнастику, поэзию, ораторское искусство.

ІV. Изучение нового материала.

Речевая минутка.Чтение стихотворения уч-ся сначала про себя, а затем хором с доски.

Рассыпав смех веселый,-

В летний час по нас.

День добрый, школа,

Наш уютный, светлый класс!

- Как называется раздел учебника?

- На кого похожи своим поведением клоуны? (На детей).

- Каким вы увидели самого главного начальника? Как его описывает автор? (У него нет имени и отчества. Он приехал на большой черной машине. Он возглавляет сразу и обучение, и развлечение.)

- Как вы думаете, каким должен быть начальник этой школы?

- Сколько было учеников в этой школе?

- Почему исчезли почти все ученики? Кто в этом виноват, ведь желающих было очень много?

- Почему все очень обрадовались появлению клоуна Сани?

- Почему Саня назвал козу Полкан?

- Кого же можно было назвать такой кличкой?

- Э. Успенский играет словами, подобно ребенку.

- О каких традициях при открытии школы клоунов вы прочитали? Во что превратилось это серьезное дело? (В игру.)

- Как вы думаете, почему именно Наташа смогла разрезать ленточку?

- Как правильно сказать? (Неразлучные друзья.)

- Как вы думаете, каким должен быть голос Наташи?

- Каким хозяйством заведовал Помидоров?

- Каким показан Помидоров в повести?

- Каким вы видите директора школы?

Учитель записывает на доске схему.

Наташа – молодая девушка клоун

Шура – рыжий клоун

-Сравните имена Шура и Саня. (Это варианты одного имени.)

-Какой по характеру Шура? (Застенчивый, несмелый, волшебник.)

-Какой по характеру Саня?(Выносливый, заботливый, деловой.)

Запись на доске и в тетрадях:

Объявление об открытии школы.Будущие ученики и учителя.Клоун Саня из тайги и Полкан.Веселое открытие школы.Знакомство.Завхоз Помидоров.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

Учащиеся выполняют движения за учителем.

Приложение – дополнительные сведения.

Питомник – место, где воспитывают и вскармливают животных. (Есть питомники для растений).

Застава – поселок пограничников.

Далее уч-ся читают вслух по цепочке.

- Кому посвящена эта заметка?

- Почему Найда не отказалась кормить козленка?

- Перед каким приемом Полкана преступник не устоял?

- Какой бы вы предложили подарок для Полкана?

- Что вы узнали о клоуне Сане?

- Как вы относитесь к его поступку?

- Как вы думаете, будет ли теперь дядя Шакир привязывать Полкана к колышку во дворе, как простую козу?

Чтение по ролям отрывков, которые особенно понравились.V. Итог урока.

- Какие строки произведения вызвали у вас улыбку?

- Дайте характеристику клоуну Сане.

- В чем особенность языка Э. Успенского?

- Хотели бы вы оказаться в такой школе?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока литературного чтения

Тип урока: урок изучения нового материала

1) Ознакомить обучающихся с содержанием произведения.

2) Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

3) Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

4) Развивать устную речь обучающихся, обогащая ее художественным словом, развивать творческое мышление, воображение.

5) Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование учителя: презентация, учебник

Оборудование учащихся: учебник

Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядный метод, словесный (беседа, рассказ, ответы на вопросы), иллюстративный.

-Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку литературного чтения, настройтесь на серьёзную работу.

Приветствуют учителя, присаживаются на свои места

Регулятивные:

Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите внимательно на слайд. Знакомы ли вам эти сказочные герои (Крокодил Гена, Чебурашка, почтальон Печкин, дядя Фёдор, кот Матроскин) ?

-Героями каких произведений они являются? (Кто автор?)

- Правильно, они являются героями произведений знаменитого писателя – Эдуарда Успенского. Посмотрите на его портрет.

Личностные : действие смыслообразования

Знакомство с биографией автора

Целеполагание

- В этом году Эдуарду Николаевичу Успенскому исполнилось 78 лет. И он, конечно, не всегда был писателем.

Он, как и все вы, ходил в школу. Учился не очень хорошо, но в душе мечтал стать академиком. Закончив школу, поступил в Московский авиационный институт, получил профессию инженера.

- Посмотрите на рисунок. Кто на нём изображён?

-Как вы думаете, о ком будет произведение Э.Успенского, с которым мы сегодня начнём знакомиться?

-Откройте учебник на странице 111, прочитайте название произведения.

Поэтому он и придумал такую школу, где на уроках можно было смеяться, разговаривать и играть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портрет Э.Успенского, книга для литературного чтения.

Конспект урока литературного чтения, 3 класс

Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.

-сформировать представление о жизни и творчестве писателя;

-формирование навыка правильного и сознательного чтения;

-развитие мыслительной операции анализа при анализе художественного текста, синтеза на итоговой беседе по произведению;

- развитие универсальных учебных действий:

*информационных (умение извлекать информацию из рассказа учителя, понимать идею произведения, авторский замысел)

*коммуникативных (умение выразить свою точку зрения, выразить впечатление о прочитанном)

-развитие четкой и связной речи при ответе на вопросы

-воспитание интереса к миру детской литературы и жизни талантливых людей;

- умение слушать и слышать;

Портрет Э.Успенского, книга для литературного чтения.

Организационный момент

- Сейчас у нас урок чтения.

- Сегодня мы с вами будем читать интересное произведение.

Актуализация имеющихся знаний

- Откройте учебник и скажите, как называется новый раздел?

-Рассмотрите иллюстрацию к разделу.

- Как вы думаете какие по жанру и по характеру будут произведения ? (ответы детей)

-О чем мы будем читать?

-Мы будем читать о том, как проходят уроки и перемены.

- Кто будет героем произведений?

- Героями будут дети и учителя.

Перелистайте страницы раздела. Какие по жанру произведения собраны в нём?

-Проза и стихи, отрывки из повестей.

- Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из повести известного вам автора - Эдуарда Успенского.

(на доске изображение портрета Э.Н. Успенского)

-Какие произведения этого автора вы уже читали? (ответы детей)

-Сейчас я вам немного расскажу об авторе. Слушайте внимательно.

- Он родился в 1937 году в Егорьевске в Московской области. Эдуарду Николаевичу сейчас 76 лет. Еще в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышам. С тех пор прирос к маленьким детям на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Поступил учиться в Московский авиационный институт, где больше времени не ракетостроение изучал, а организовывал капустники и КВН. Именно здесь проявился талант Эдуарда Николаевича как писателя. Он писал юморески, шуточные стихи.

Произведения писателя переведены более чем на 25 языков и знакомые нам с детства герои завоевали весь мир. Э. Н. Успенский считает, что для того, что бы интересно писать для детей нужно самому в душе быть немного ребёнком. По признанию самого автора его любимый персонаж – это клоун. Всегда добрый, веселый, он не боится искать и находить справедливость, бороться за правду, высмеивать человеческие пороки.

Сейчас писатель живет в Подмосковье, у него свой дом, вдали от московской суеты. Эдуард Николаевич очень любит животных и в своём доме содержит их великое множество.

Работа с текстом до чтения

-Сегодня мы будем читать отрывок из его повести. Перелистните страничку и прочитайте название произведения.

-Можно ли сказать, какой по настроению будет отрывок из повести?

- Весёлой, сказочной, смешной и т.д.

Как вы думаете, это школа, где будут учиться клоуны или будут обучать клоунскому делу? Подскажет ли ответ иллюстрация?

-Да, подскажет. Клоуны будут учиться.

- Верно. А кто такие клоуны?

-Клоуны – это цирковые, театральные артисты, которые смешат и веселят публику.

Установка на слушание текста.

Первичный синтез

- Интересным ли вам показался этот отрывок? Чем?

- Да, интересным, смешная и забавная повесть. (Ответы детей)

-Какие эмоции у вас вызвала повесть?

- Радость, улыбка, веселье, забавно…(ответы детей)

-Узнали ли вы себя немного в героях? (ответы детей)

Чтение и анализ текста.

Молодцы. Теперь прочитайте этот отрывок самостоятельно и внимательно, чтобы быть готовыми ответить на мои вопросы.

- На кого похожи своим поведением клоуны? (На детей).

- Каким вы увидели самого главного начальника? Как его описывает автор?

-У него нет имени и отчества. Он приехал на большой черной машине. Он возглавляет сразу и обучение, и развлечение.

- Как вы думаете, каким должен быть начальник этой школы? (ответы детей)

- Сколько было учеников в этой школе? (3)

-Оказывается, у клоунов и лейки, и сковородки могут быть музыкальными инструментами. Как вы себе представляете эту музыку? (ответы детей)

- Почему исчезли почти все ученики? Кто в этом виноват, ведь желающих было очень много? Прочитайте

( Тут из школы вышла строгая гражданка в очках и мужской зеленой шляпе. Она достала из портфеля доклад и прочла:
- Дорогие клоуны, мы будем много работать.
Тут часть демонстрации исчезла. Это были самые шумные клоуны.
- Мы все станем делать зарядку!
Еще часть демонстрации скрылась за углом. Это были толстые клоуны.
- И будем как следует умываться!
В этом месте сбежали негритянские клоуны. Они были вовсе не негритянские, а неумывайские.)

- Почему все очень обрадовались появлению клоуна Сани?

- Все обрадовались появлению клоуна Сане, так как после его прибытия учеников стало больше, чем учителей и можно было открывать школу.

- Почему Саня назвал козу Полкан?

-Потому что она была похожа на собаку. Была служебной, сторожевой, охотничьей, верной, воспитывалась в собачеем питомнике.

- Кого же можно было назвать такой кличкой?

-Такой кличкой можно было назвать собаку.

- Э. Успенский играет словами, подобно ребенку.

- О каких традициях при открытии школы клоунов вы прочитали? Во что превратилось это серьезное дело?

-При открытии школы разрезается красная лента. Делает это почетный гость. И это серьёзное дело превратилось в игру.

- Как вы думаете, почему именно Наташа смогла разрезать ленточку?

- Как правильно сказать? (Неразлучные друзья.)

- Завхоз - сокращенно заведующий хозяйством. Человек, который следит за хозяйством.

- Каким хозяйством заведовал Помидоров?

- Каким показан Помидоров в повести?

- Каким вы видите директора школы? (ответы детей)

Попробуйте составить план этой главы. (План появляется на слайде)

Запись на доске и в тетрадях:

1.Объявление об открытии школы.

2.Будущие ученики и учителя.

3.Клоун Саня из тайги и Полкан.

4.Веселое открытие школы.

Физкультминутка

Вторичный синтез

Ребята, вы заметили какую-нибудь особенность в начале текста? может первый абзац напоминает какую-то игру7

-Для усиления впечатления, что произошло что-то очень важное

- Интереснее текст по ролям читать или одному человеку? Почему?

-По ролям. При чтении по ролям раскрывается характер каждого героя и намного интереснее читать.

-Клоунам будет интересно учиться в такой школе? Почему? (ответы детей)

-Хотели бы вы учиться в такой школе? Почему? (ответы детей)

-Молодцы ребята, а теперь запишем домашнее задание:

Почитайте в приложении о рабочем месте ученика и нарисуйте своё рабочее место.

Всем спасибо, ребята.

- Вы сегодня хорошо работали, отвечали на все вопросы и разобрались в содержании текста. Также вы хорошо слушали друг друга.

Урок по литературному чтению в третьем классе на тему : Э. Успенский " Школа клоунов". Цели урока были реализованы . Этапы урока логически последовательны и дозированы во времени. Содержание урока соответствует требованиям программы. После проверки домашнего задания учитель сообщает тему урока и ставит перед детьми задачу: А что же такое "школа"? Изучение нового материала начинается с речевой минутки. На уроке присутствуют разные виды работы. Это и чтение по ролям, многократное чтение, жужжащее чтение, составление плана главы " Первый день занятий", словарная работа. Идет чередование разных видов работы. На уроке присутствовал поисковый характер заданий

ВложениеРазмер
mou.docx 23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Цюрюмова Л. Н.

  1. Формировать навык чтения по ролям;
  2. Развивать умения эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц;
  3. Воспитывать чувство юмора.

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания.

- Назовите героев повести Э. Успенского.

- Какие уроки были в первый день занятий?

- несмотря на то, что в первый день не было уроков, н был очень насыщенным. Произошло много разных событий.

- Какое настроение возникло у вас во время чтения?

- Над чем вы смеялись?

Это странное на первый взгляд обстоятельство объясняется тем, что школа не всегда была местом занятий. Древние греки под досугом понимали не безделье, а беседы о разных науках мудрецов-философов со своими учениками в свободное от работы время.

Вначале проводились только беседы, но постепенно они превратились в самые настоящие занятия, где детям преподавали чтение, письмо, счет, гимнастику, поэзию, ораторское искусство.

ІV. Изучение нового материала.

Чтение стихотворения уч-ся сначала про себя, а затем хором с доски.

Рассыпав смех веселый,-

В летний час по нас.

День добрый, школа,

Наш уютный, светлый класс!

- Как называется раздел учебника?

Беседа после чтения.

- На кого похожи своим поведением клоуны? (На детей).

- Каким вы увидели самого главного начальника? Как его описывает автор? (У него нет имени и отчества. Он приехал на большой черной машине. Он возглавляет сразу и обучение, и развлечение.)

- Как вы думаете, каким должен быть начальник этой школы?

- Сколько было учеников в этой школе?

- Почему исчезли почти все ученики? Кто в этом виноват, ведь желающих было очень много?

- Почему все очень обрадовались появлению клоуна Сани?

- Почему Саня назвал козу Полкан?

- Кого же можно было назвать такой кличкой?

- Э. Успенский играет словами, подобно ребенку.

- О каких традициях при открытии школы клоунов вы прочитали? Во что превратилось это серьезное дело? (В игру.)

Читайте также: