Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова 2 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Родственные слова – это слова, близкие по смыслу. Родственные слова имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными.

Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень слова выделяется знаком ᴖ.

Форма слова – изменение слова при неизменном лексическом значении.

Словарь однокоренных слов – словарь, в котором можно найти ряды однокоренных слов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 63– 64.

2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017. – С. 25.

3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. – С. 26.

4. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2018. – С. 96 – 99.

5. Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. – С. 18 – 19.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Однокоренные слова нужно отличать от форм одного и того же слова. Форма слова – это изменение слова. Его значение при этом сохраняется. Однокоренные слова имеют близкие, но не одинаковые значения. Слова яблоко, яблоки, по яблоку, без яблока, на яблоке – это формы одного и того же слова. А слова яблоко, яблочко, яблоневый – это однокоренные слова.

Если затрудняетесь подобрать однокоренное слово, на помощь может прийти словарь однокоренных слов. В конце учебника русского языка, как обычного, так и электронного, есть словарь однокоренных слов. В сети Интернет тоже есть электронные словари однокоренных слов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Формы слова.

Подсказка: вспомните! Форма слова – это изменение слова при неизменном лексическом значении.

Задание. Однокоренные слова и формы слова.

Выделите пары однокоренных слов зелёным цветом, а формы слов – красным.

Подсказка: вспомните, чем отличаются однокоренные слова и формы слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

10.09.2015 Учитель:

Русский У р ок 8

Тема: Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Цель: Формировать представления о сходстве и различии разных форм одного и того же слова и однокоренных слов.

Задачи: Формировать знания об однокоренных словах и роли окончания, как формообразующей части слова.

Развивать умения образовывать однокоренные слова и формы слова.

Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.

Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование : учебник, презентация

Содержание учебного материала

I . Организационный этап.

- Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева, улыбнулись всем. Дали себе установку на то, что вы будете работать, все у вас получится. Успехов вам!

Прозвенел уже звонок

Вот и начался урок!

Вы за парты ровно сядьте

И тетради раскрывайте!

Настрой на работу.

II . Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос

-Над какой темой работали на предыдущем уроке?

2.Индивидуальная работа (трое на карточках, один у доски)

Пальчиковая гимнастика.

Сели, открыли тетради, запишите число, классная работа.

3 . Минутка чистописания:

Р Бб Бр Би Бу Ба

Ро багаж багажный багажник

багаж багажом багажу

-Чем похожи и в чем отличие строк?

Назовите тему урока

III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Какую поставим цель?

Чтобы достичь цели урока, поставьте задачи урока. Чему должны учиться? Что должны уметь?

Словарь: багаж, бабочка, балкон, банан, барабан, барсук, бассейн, батон.

2. Постановка проблемы.

- Корни заблудились. Помогите каждому корню найти свою семью.
(на доске карточки со словами: рис, грибы, грибник, рисование, нарисовал, грибная, вода, водить, подводник, грибные, гриб, зарисовка.)
Проверка: при проверке предполагается, что дети не включат слова:
рис и водить , так как нет родства с корнями, а если включат, то поработать над значением этих слов.

1группа слов: грибы, грибник, грибная, грибные, гриб.
2 группа слов: рисование, нарисовал, зарисовка. ( рис) не писать.
3 группа слов: вода, подводник.( водить ) не писать.

Создание проблемной ситуации.

- Итак, не включив слова рис и водить в группы слов, можно предположить, что (на доске предположение):

Не все слова, имеющие одинаковый корень, будут однокоренными.

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Читают и записывают словарное слово с проговариванием опасных мест.

IV Первичная проверка понимания.

1. Решение проблемы. Исследование.

- Допишите окончания так, чтобы получилось предложение:

Саш. слушает Даш.
Варианты: Саш а слушает Даш у .
Саш у слушает Даш а .

- Одинаковый ли смысл предложений? (разный).
- Убедимся, что разный. О ком говорится в 1 предложении, во 2ом.?
- Почему изменился смысл 2-ого предложения? (поменяли окончание).
- Изменили окончание, а своё значение имена изменили? (нет).
- Значит, слова Света и Свету – это одно и то же слово или разные?
(одно и то же).
- Поскольку эти слова являются одним и тем же словом, но с разными окончаниями, такие слова называют формами слова.

( на доске появляется схема)

формы слова
одно и то же слово
разные окончания у одного слова
( из истории возникновения устойчивых оборотов)

2.-Познакомимся с устойчивыми оборотами, связанными со словом голова.
- Какие обороты знаете вы?
-Если изобразить в виде карикатур, то это будет выглядеть так:
- Выбросить из головы - постараться забыть.
-Отвечать головой - взять на себя ответственность.
- Ходить на голове - шалить, озорничать.
- Светлая голова - умный, думающий человек.
- Снег на голову - неожиданно, внезапно появиться.

- Слово голова во всех словосочетаниях звучит по-разному почему? (разные окончания )
- Выделим их.
- Могут ли при помощи окончания образовываться новые слова? (нет).Если дети скажут да, то попросить выделить основу.
- Выделим основы.
- Что видите? (о основа одинаковая – голов)
- Какую особенность формы слова отметим в таблице?
(в таблицу добавляется):

формы слова
одно и то же слово
разные окончания у одного слова
одинаковые основы

- У каждого на столе карточка со словами:
Лес, лесник, лесная, лесок.
- Самостоятельно нужно выделить основу, корень, окончание.
После выполнения
- Какие это слова? (однокоренные)
-Почему? Можно ли, выделив корень, определить родство слов? (да).
- Но при этом, что нужно учитывать? (показать пример с рис ом ).
-Чтобы в корне было заключено основное значение слов.
однокоренные слова
одинаковый корень
в корне заключено основное значение слов

- Какие выделили основы? (разные)
(в таблицу добавить )

однокоренные слова
одинаковый корень
в корне заключено основное значение слов
разные основы

- Разные основы, значит лексическое значение какое? (разное)
(добавить в таблицу)

однокоренные слова
одинаковый корень
в корне заключено основное значение слов
разные основы
разное лексическое значение

- Мы выделили ряд особенностей форм слова и однокоренных слов.

формы слова
одно и то же слово
разные окончания у одного слова
одинаковые основы

-Вернёмся к предположению, которое прозвучало вначале урока

Не все слова, имеющие одинаковый корень, будут однокоренными.
- Посмотрим на группы слов.

1группа слов : грибы, грибник, грибная, грибные, гриб.
2 группа слов: рисование, нарисовал, зарисовка. ( рис) не писать.
3 группа слов: вода, подводник.( водить ) не писать.

- Вы не включили слова РИС и ВОДИТЬ в группы слов, т. к. эти слова не имеют родства с группами слов.
- Посмотрите на слова 1-ой группы, что вы теперь можете сказать.
(слова ГРИБ, ГРИБНАЯ – являются формами слов грибы и грибные).

Вывод : не все слова, имеющие одинаковый корень, будут однокоренными – подтвердился.

Определение и обоснование темы урока

V . Динамическая пауза.

Выполнение движений, показанных учеником

Коммуникативные УУД: работа в парах

VI .Первичное закрепление.

1. Закрепление.

Лес-лесник, стена-потолок, кот-котик, сад-садовый, дом-домашний, дом-дома, дом-дым, пять-пятно, царь-цари.

Каждое слово ученик объясняет

Практическая работа, анализ.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

VII . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выпишите формы слова или однокоренные слова с любым словом по выбору.

1 карточка: старик, старое, светлая, берёза, березняк, ленивая, лень
2 карточка старина, светлое, свет, берёзовая, берёзовые, ленивые.
3 карточка старых, старенький, светить, берёзка, лениться, ленивенький.
4 карточка старая, старче, светлеет, светлых, берёзовую, ленивой.

Морозы - морозу - Мороз - морозная - морозные - морозное

Заморозок
Заморозки

Закрепляют знания, доказывают.

Тренируют мыслительные операции.

Выдвигают гипотезы с использованием моделей своей исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД : приходить к общему решению.

VIII . Рефлексия.

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?

Какие задачи ставили перед собой?

Удалось ли решить эти задачи?

Что самое главное для себя запомнили на уроке?

- Оцените своё настроение и работу на уроке

Коммуникативные УУД : приходить к общему решению

IX . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Дав урок по этой теме, я столкнулась с трудностями в восприятии учащимися данного материала, что и подтолкнуло меня к написанию этой работы.

ВложениеРазмер
odnokorennye_slova.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Дав урок по этой теме, я столкнулась с трудностями в восприятии учащимися данного материала, что и подтолкнуло меня к написанию этой работы.

Словарный состав языка непрерывно изменяется: происходит постоянное и интенсивное пополнение его за счёт новых слов. Он обогащался ранее и обогащается в наши дни путём образования новых слов на основе лексического материала, который в языке уже существует.

В системе языка словообразовательные процессы тесно связаны как с лексикой, для пополнения которой они служат, так и с грамматикой, в соответствии с нормами которой оформляется каждое вновь появляющееся в языке слово.

Слово имеет грамматическое значение. У существительных, например, можно определить род, падеж и число ( из космоса – сущ. род. пад., ед. числа), у глагола – лицо и число ( запустят – глаг. 3 лица, множ. числа). Грамматические формы одного и того же слова выражают его отношение к другим словам. Например, при изменении существительного костёр образуются падежные формы единственного и множественного числа ( костёр – костра – костру и т. д.); при изменении местоимения я – падежные формы единственного числа ( я, меня, мне и т. д.); при изменении спрягаемой глагольной формы настоящего – будущего времени – личные глагольные формы единственного и множественного числа ( побеждать – побеждаю, побеждаешь, побеждает и т. д.).

В лексическое значение каждого из однокоренных слов входит значение корня, например: апельсиновый (цвет) – такой, как у апельсина; лимонный (запах) – такой, как у лимона; гористый (край) – обладающий большим количеством того, что названо основой исходного слова (содержащий большое количество гор); рыхлить (землю) – действие, имеющее отношение к признаку, названному основой исходного слова ( рыхлый ).

К понятию формы слова можно подвести учащихся в процессе повторения ранее изученного материала об изменении имён существительных, прилагательных и глаголов. Для этого может быть использован примерно такой записанный на доске текст.

Липа цветёт позднее других деревьев. Прекрасный запах её разносится далеко, даже в тихие безветренные дни чувствуешь его за целый квартал. Душистый липовый мёд приносит людям здоровье.

Сначала учащиеся найдут в тексте имена существительные. Вспомнят, что существительные изменяются по падежам и числам. Письменно просклоняют в единственном числе существительное липа (удобно взять это существительное, потому что при его склонении в единственном числе учащиеся не встретятся с нулевым окончанием, с которым ещё не знакомы).

Выясняется значение слова липа (лиственное дерево с сердцевидными зубчатыми листьями и душистыми медоносными цветками). Внимание учащихся нужно обратить на то, что лексическое значение имён существительных при изменении остаётся постоянным; изменяется окончание, указывая тем самым, в каком падеже и числе употреблено слово.

Затем склоняется прилагательное липовый (мёд). Снова обращается внимание на то, что лексическое значение прилагательного липовый при изменении его по падежам, а также родам и числам ( липовая аллея, липовое дерево, липовые аллеи ) остаётся прежним.

Предлагается назвать глаголы. Глагол цветёт учащиеся изменяют по лицам; повторяют, что у существительных и прилагательных падежные, а у глаголов личные окончания.

После этого учащиеся подводятся к понятию формы слова. Существительные и прилагательные при склонении, а глаголы при спряжении не изменяют своего лексического значения. При изменении мы имеем дело не с новыми словами, а с формами одного и того же слова. Формы слова образуются при изменении окончаний.

Следующая задача учителя – показать, как образуются слова. Обращается внимание учащихся на то, что изменение слов нельзя смешивать с их образованием, и предлагается выписать из текста однокоренные слова липа, липовый .

Выясняется, что это не формы одного слова, а разные слова, хотя и однокоренные. При образовании слов от одного корня получаются слова с разным лексическим значением. Например, слово липа обозначает предмет, это существительное, а слово липовый указывает на признак по предмету, к которому (к липе ) другой предмет имеет отношение.

Сопоставляются формы слова липа ( липы, липе, липу и т. д.) с однокоренным словом того же корня ( липовый ). Указывается, что формы слова липа образовались в результате изменения окончания, а однокоренное слово липовый образовано с помощью суффикса – ов - от основы существительного липа .

Делается общий вывод:

а) формы одного слова образуются изменением окончания; однокоренные слова – прибавлением суффиксов и приставок;

б) при изменении слов лексическое значение их остаётся прежним, при словообразовании лексическое значение слова изменяется.

Примерные виды заданий для закрепления изученного.

Найдите в тексте формы одного и того же слова и однокоренные слова. Докажите правильность ответа.

  1. В лесу под д..ревьями ещё лежал снег, но зато на открытых местах уже т..мнели проталины. Др..весные почки начали надуваться, и от этого ветки кустов и д..ревьев казались не такими голыми, как зимой, а чуть м..хнатыми.

2. Бл..стят коньки,

Пушистый снег искрится.

В первом тексте учащиеся укажут формы существительного дерево и однокоренное слово древесный . Во втором тексте, кроме форм существительного коньки и форм глагола блестеть , есть однокоренные слова каток – прокатиться .

Для того чтобы учащиеся сознательно усвоили формы слов, полезны задания, когда из многих форм требуется указать нужную.

Выпишите предложение, в котором существительное лес стоит в форме винительного падежа.

Выпал снег, и лес словно заснул… Лишь сл..ды на снегу да писк пром..лькнувшей среди голых в..твей синицы г..ворят, что жизнь не совсем покинула опустевший лес.

(По Н. Плавильщикову).

Выполняя это упражнение, учащиеся должны определить, в какой форме существительного лес стоит в обоих предложениях. В данном тесте можно также работать над формами слова снег .

В процессе выполнения упражнений учащиеся должны усвоить, что при образовании форм одного слова мы имеем дело с одной частью речи. Поэтому возможны задания типа:

Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

Являются ли они формами одного слова?

Между далью и правым г..ризонтом мигнула молния, и так ярко, что осв..тила часть степи и место, где небо граничило с ч..рнотой . Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на её краю висели большие ч..рные лохмотья.

Предлагаются упражнения на отыскание однокоренных слов в тексте.

Найдите однокоренные слова, объясните их значение. Как они образованы?

Грибов в нашем лукошке всё прибавлялось. Вскоре мы напали на удивительно грибное место. На поляне, точно толстые, вбитые в землю гвозди с краснеющими шляпками, стояли крепкие подосиновики. Пришлось звать на помощь всех грибников.

Ответ учащихся будет приблизительно таким:

Гриб – растение в виде шляпки, сидящей на ножке.

Грибное (место) – место, где растут грибы.

Грибник – человек, который любит собирать грибы.

Указывается, что прилагательное грибной образовано с помощью суффикса – н -, а существительное грибник – с помощью суффикса – ник.

Следует обратит внимание учащихся на то, что однокоренные слова могут принадлежать как одной, так и разным частям речи ( гриб, грибник – существительные, грибное – прилагательное, белела –глагол, белизна – существительное).

Работа с однокоренными словами предполагает выделение корня, установление его значения. Поэтому целесообразны задания типа:

Выпишите однокоренные слова, выделите корень, укажите общее в значении слов.

1) Б..лела гора над чащей лесной. Своей изв..стковую б..лизной. (С. Щипачёв). 2) Зак..лосилась рожь. На к..лосьях повисли словно крохотные щепочки: это пылинки тычинок – рожь зацв..ла. (Н. Плавильщиков).

3) Зап..вали песню зап..валы,

Подп..вали все до одного,

И она им сердце согр..вала

Только жаром сердца своего!

Затем предлагаются упражнения на разграничение форм одного слова и однокоренных слов.

Найдите в тексте формы слова и однокоренные слова.

1. На реке, реке Кубани Золотистыми хлебами

За волной волна бежит Степь Кубанская шумит.

2. На з..лёных широких лугах, возле светлой реки, от зари до зари работают в сенокос люди.

Ярко бл..стят острые косы. Далеко за рекой слышатся весёлые песни к..сцов.

Мёдом, полевыми цветами густо пахнет в жаркий день сено.

(По И. Соколову–Микитову).

3. Первые жёлтые листья на деревьях являются признаком наступающей осени. Если бы лиственные деревья не сбрасывали на зиму листву, они непременно должны были бы погибнуть от недостатка влаги. Большая листовая поверхность испаряла бы на морозе большое количество влаги, а корни не могли бы восполнить эту убыль. Листопад избавляет растение от излишних веществ, накапливающихся в листьях. Большое количество падающих на землю листьев ежегодно удобряет почву.

(По А. Кожевникову).

Тексты данного упражнения позволяют выделить формы разных слов и группы однокоренных слов.

Внимание учащихся полезно обратить на то, что однокоренные слова могут выполнять стилистическую функцию – служить средством, при помощи которого можно задержать внимание читателя на явлении, названном тем или другим словом. Например: Ты не гляди так гордо на меня, и я бываю гордым с гордецами, гордясь, что сам могу седлать коня, пахать и сеять этими руками.

Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 416 г. Петергоф Санкт-Петербурга Звягинцева Н.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: формировать у обучающихся первичное представление об однокоренных словах и формах слова;

развивать умение распознавать однокоренные слова и формы слов.

развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания;

воспитывать интерес к урокам русского языка, формировать познавательную активность, воспитывать чувство ответственности каждого за свои действия.

Сохранять мотивацию к учебе;

Проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

Адекватно воспринимать оценку окружающих;

Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале.

Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе.

Учитывать разные мнения;

Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

Умение слышать и слушать других.

Оборудование: интерактивная доска, призентация, учебник, рабочая тетрадь.

Мотивация самоопределения к деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Васильевна и сегодня урок по русскому языку у вас проведу я.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны быть: дневник, пенал, учебник, рабочая тетрадь.

Здороваются и присаживаются

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Откройте тетрадь, отступите две линии вниз, запишите двадцатое октября, классная работа. На следующей строке запишите словарный диктант: записываем слова, первое с красной строки и с большой буквы, остальные через запятую.

Открывают тетрадь, записывают.

Пишут словарный диктант.

Построение проекта выхода из затруднений

Прослушайте сказку “Семья слов”.

Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться.

Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова- веточки, и назвали их ОДНОКОРЕННЫМИ. А так как они все были дети одного корня-папы, то ещё их назвали родственными.

Общую часть родственных слов так и зовут с тех пор КОРНЕМ.

- Сформулируйте тему урока.

-А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Учащиеся читают на плакате:

Так же как и у кустов,
Корень слова есть у слов.

Прочитайте слова на слайде. Спишите, выделите в них корень.

Три ученика выходят к доске, остальные работают в тетрадях.

Тема урока “Однокоренные слова”.

Читают, выполняют задание

Реализация построенного проекта

Откройте учебник на странице 61 № 107. Прочитайте.

- Найдите однокоренные слова, выделите корень.

- Прочитайте правило и рассмотрите примеры.

- Расскажите правило соседу по парте.

Правило: Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Рассмотрим упражнение под номером 109. Прочитайте упражнение. Один ученик выходит к доске, остальные работают в тетрадях.

В упражнение нужно найти группы однокоренных слов, например: солить – соль –соленый и выделить корень.

Теперь выполним упражнение со слайда. Вставьте пропущенные буквы. Подумайте, есть ли в предложении родственные слова? Дед Егор в густом л.су
Встретил рыжую л.су.
Лиска, л.сонька, л.са!
Ты в каких живёшь л.сах?
Лисий хвост замёл сл.ды,
Где л.сичка? Видел ты?
(Бетенькова М.Н.)

Читают правило, смотрят примеры под правилом

Находят группы однокоренных слов

Учащиеся читают запись на доске

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Прослушай те сказку.

Родня ли Гусеница Гусю?

- Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята.

- Я ваша тётка – Гусеница.

-Есть ли в этом рассказе “родственники”?

Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница.

Алёша сказал, что гусеница – не родственное слово.

А Петя возразил:

- Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово.

Да, но гусеница не родственница гусям

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Итак, самостоятельно выполните задание на карточках, которые я вам раздала. Выполнили задание, теперь обмениваемся тетрадями с соседом по парте. На слайде изображены правильные ответы. Одна ошибка- оценка 4. Две - три ошибки- оценка 3, больше четырёх ошибок- работа не выполнена. Оценки ставим на полях карандашом.

Выполняют задание самостоятельно, проверяют друг друга ставят оценки

Включение в систему знаний и повторений

Ребята, что вы нового узнали сегодня на уроке?

Правильно, а что нужно запомнить с сегодняшнего урока?

Различные формы однокоренных слов

Итак, ребята, если у вас на уроке сегодня все хорошо получалось поднимите зеленый карандаш, а если были затруднения поднимите красный карандаш. Те ребята, у которых были затруднения, подойдите ко мне на перемене, мы с вами все обсудим.

Читайте также: