Конспект родительского собрания давайте знакомиться

Обновлено: 02.07.2024

3 Задачи Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

4 Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

5 Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете

7 В 8.30 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель.

8 Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место

9 Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

11 . Сенсорное воспитание. Формируем понятие о 5 цветах спектра (красный, желтый, синий, оранжевый, зелёный, ); о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; даём понятие один – много.

12 Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

13 Развитие представлений об окружающем мире и о себе цель. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно- бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

14 Конструирование. Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

15 . ИЗО-занятия. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

17 Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

19 Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

21 Вручение родителям буклетов с дидактическими играми для развития речи детей

Участники собрания : родители, классный руководитель, учителя-предметники (по желанию).

Тип мероприятия : первое родительское собрание в 5 классе.

Форма проведения: информационно-практическая беседа.

Цель: познакомиться с родителями и создать настрой на дальнейшее сотрудничество родителей, классного руководителя и учителей.

1. Содействовать процессу активного участия родителей в жизни школы и класса.

2. Содействовать установлению благоприятного психологического микроклимата между родителями, детьми и учителями.

3. Познакомить родителей с учителями – предметниками, которые будут работать с детьми.

4. Провести выборы родительского комитета.

Ожидаемые результаты.

Родительское собрание поможет создать положительный настрой на дальнейшую работу и сотрудничество с родителями.

Время проведения: в начале учебного года .

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение литературы по теме родительского собрания.

2. Подготовить презентацию о педагогах, работающих в данном классе.

3. Перед собранием подготовить и передать родителям анкеты. (Заполненные анкеты родители должны принести на собрание и отдать классному руководителю).

4. Празднично оформить классный кабинет.

Структура собрания.

Деятельность, способы, приемы

Примерная продолжительность этапа

1.Вступительное слово учителя.

3.Знакомство с классным руководителем.

6. Проблемы и советы.

9.Выборы родительского комитета.

10. Заключительное слово учителя.

1. Вступительное слово учителя.

2. Изготовление визиток.

Я предлагаю Вам сделать визитку. Это поможет нам лучше узнать друг друга и нам будет проще общаться во время собрания. Пусть ваша визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать, и ту информацию, о себе которую вы считаете важной. Шаблон визитки и ручки на столах. Родители работают над созданием визиток.

А теперь мы определим некоторые правила, которые необходимо соблюдать во время нашего первого с вами разговора. Мы не будем никого критиковать, и ругать, оценивать и осуждать. Наша задача сегодня узнать друг друга и создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

3. Знакомство с классным руководителем.

Итак, будем знакомы! Я ваш новый классный руководитель. Меня зовут…. Далее рассказ по плану.

Примерный план рассказа.

1. Фамилия, имя, отчество.

3. Образование, специальность.

4. Сколько лет работает в школе.

6. Семейное положение.

7. Особенности характера.

8. Требования к родителям и детям.

9. Связаться со мной можно по телефону_____ или по электронной почте ___.

10.Личный сайт педагога.

А теперь стоит познакомиться друг с другом.

Цель игры: снижение уровня эмоционального напряжения между участниками встречи и установление контакта; в процессе игры как можно больше узнать друг о друге.

Лучше заранее приготовить наводящие вопросы и написать их на карточках. Ведущие вытягивают карточку и читают вопрос. Могут предложить свой.

Примерные вопросы для игры. Поменяйтесь местами те, …..

- кто занимается спортом.

- кто умеет шить и ремонтировать.

- кто умеет играть на музыкальном инструменте.

- кто помогает своим детям делать уроки.

- кто любит Новый год.

- кто готов с нами пойти в поход.

- кто готов мне помогать в воспитании детей.

Спасибо за работу! Вот мы и узнали немного друг о друге.

А теперь разрешите представить Вам учителей, которые будут работать с вашими детьми. Классный руководитель представляет тех педагогов, которые пришли на собрание. Выступление учителей – предметников.

С остальными учителями познакомить, используя презентацию.

Примерный план рассказа об учителе.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Образование, специальность.

4. Сколько лет работает в школе.

5. Результаты работы. Награды.

6. Проблемы и советы.

Жизнь детей при переходе из начальной школы в 5 класс меняется. И эти изменения очень заметны. Возникает ряд серьезных проблем. Сразу хотелось бы Вас предупредить об этих изменениях.

Проблема №1 — новые условия обучения.

В начальной школе с ребенком постоянно работает один учитель. Обычно педагог хорошо знает, какие способности у детей и поэтому может в любой момент помочь им разобраться в сложной теме, поддержать и ободрить в трудной ситуации. Кроме того, занятия проходят в одном кабинете, а вокруг одноклассники. Однако при переходе в среднее звено ученик сталкивается с тем, что все привычное и понятное вдруг изменяется. Появляются новые предметы и занятия проходят в отдельных кабинетах. Каждый учебный предмет ведет определенный учитель. Где находится кабинет? Как зовут учителя, и какой предмет он ведет? Все это надо запомнить.

Проблема№2 — требования к ученику.

Разные учителя предъявляют разные требования. Кто- то из них попросил завести общую тетрадь для работы в классе, а кто-то — простую. Учитель географии требует приносить на каждый урок контурные карты. На уроках литературы больше ценится высказывания собственных мыслей. На уроках истории требуют документально подтвердить свое выступление. И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать.

Проблема№3 — отсутствие постоянного контроля классного руководителя.

При переходе учащихся в среднюю школу классный руководитель не может постоянно следить за учениками, за их поведением, за подготовкой домашних заданий, не может полностью организовать их досуг после уроков. Поэтому у пятиклассников может сложиться впечатление, что они никому из учителей не нужны. А значит, можно что-то не выполнить, и возможно никто этого даже не заметит.

1.Проявляйте интерес к делам ребенка, общайтесь и обсуждайте с ним итоги прошедшего школьного дня.

2.Помогите выучить имена новых учителей.

3.Недопускайте физических мер воздействия.

4.Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи.

5.Предоставьте ребенку самостоятельность в учебной работе.

6.Организуйте контроль учебной деятельности ребенка.

7.Создавайте условия для развития самостоятельности. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

8. Так как пятиклассники стремятся быть лучшими, Вам необходимо поддержать их. Не унижайте и не обижайте детей. Ведь вернуть, потом любовь и уважение к себе будет трудно.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

в группе раннего возраста

ЦЕЛЬ: Установление контакта между педагогами и родителями с целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания ребёнка.

1. Познакомить с особенностями организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования.

2. Познакомить с возрастными особенностями детей группы, организацией непрерывной образовательной и совместной деятельности детей 1-3 лет.

4. Поддерживать инициативу родителей (законных представителей) к сотрудничеству со специалистами ДОУ.

5. Презентовать развивающую предметно-пространственную среду группы как условие реализации ООП и АООП ДОУ.

6. Выбрать родительский комитет группы, проведение анкетирования.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: собрание – беседа.

Участники : воспитатель и родители.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ:

Организационный момент.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Проходят выборы секретаря собрания.

Вступительная часть.

С вашими детьми будут работать педагоги: воспитатель высшей квалификационной категории; музыкальный руководитель первой квалификационной категории, воспитатель по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-диффектолог.

Правила: О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель, рассказывает о себе: представляется: Я Галина Борисовна, воспитатель. Закончив своё представление, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым, передавая эстафету ему. Дальше продолжают представляться родители: Я, мама Наташи, Юлия Игоревна. И так по кругу, пока все не представятся. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.

Воспитатель говорит, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизирует то, что нас объединяет одна цель - воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

- Вот мы и познакомились. Спасибо!

А теперь я попрошу Вас присесть, и мы продолжим наше собрание.

Старший воспитатель познакомит вас с особенностями организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования.

Вопрос 2. Возрастные особенности детей раннего возраста. Организация непрерывной образовательной и совместной деятельности детей 1-3 лет. Итоги адаптационного периода.

Родителям предлагаются памятки, подготовленные воспитателями групп .

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно изучает пространство, ему трудно оставаться на месте – каждый предмет словно притягивает его.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение.

Воспитатели знакомят родителей с режимом и регламентом непрерывной образовательной деятельности, решают орг. вопросы по организации образовательного процесса (форма, время занятий, допы).

Учебный план и Регламент организованной образовательной деятельности построен с учётом требований Сан ПиН.

Задачи образовательных областей реализуются в ходе совместной, организованной образовательной деятельности по возрастным подгруппам (с 1 до 2 лет, с 2 до 3 лет) и индивидуально. Образовательную деятельность с детьми группы осуществляют также педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и другие специалисты в случае необходимости.

В группе обеспечено эмоциональное благополучие каждого ребёнка посредством:

- создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

- проявления чуткости к интересам и возможностям детей;

- непосредственного общения с каждым ребёнком;

- организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности (организованно - образовательной, совместной и самостоятельной), создав условия для свободного выбора детьми деятельности, материалов.

Итоги адаптационного периода.

В летний период и в сентябре в группу поступило 4 детей. В период адаптации детей в группе наблюдала педагог-психолог. Давала необходимые рекомендации.

Адаптация всех вновь поступивших детей в нашей группе прошла в лёгкой степени.

Раскрывая третий пункт повестки собрания, поговорим о результатах АИС Мониторинга освоения образовательных областей программы и детского развития. В течении месяца мы наблюдали за детьми, проводили с ними беседы, обсуждали и анализировали результаты основных видов деятельности получили общие представления о каждом ребенке.

Проведя анализ усвоения образовательной программы в целом по всем образовательным областям мы выяснили, что группа усваивает программу на допустимом уровне – 50,95 %.

В речевом развитии следует формировать у детей следующие умения и навыки:

- Побуждать к использованию речи в игре.

- Контролировать правильное произношение звуков.

- Поощрять использовать в речи сложные предложения.

- Побуждать использовать речь для общения и регуляции поведения.

- Помогать составлять рассказы по картинкам.

Образовательная область физическое развитие усвоена на 63,88 %.

В целом по группе образовательная область социально-коммуникативное развитие усвоено на 52,27 % - это допустимый уровень.

Следует в этом году обратить внимание на развитие трудовой деятельности детей (самообслуживание).

По результатам мониторинга мы выяснили, что не все дети умеют передавать характерные особенности предметов (цвет, форму, величину) в рисовании.

В лепке детям пока не доступны приёмы и способы передачи предметов разной формы.

У всех ребят недостаточно развиты навыки мелкой моторики: не правильно держат карандаш, не умеют ритмично наносить мазки, штрихи, линии, неаккуратно раскрашивают.

Рекомендации по результатам мониторинга каждый из вас может получить индивидуально.

Вопрос 4. Реализация годовых задач через поддержку инициативы родителей (законных представителей) к сотрудничеству с ДОУ.

Для решения данной задачи мы предлагаем сотрудничество в рамках следующих событий (мероприятий различного уровня):

Создание групповых традиций в детском садике - необходимая и нужная работа. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции:

- Традиционным в нашей группе стал вечер, посвящённый Дню Матери, на котором дети дарят своим мамам самые ласковые и нежные слова в песнях, танцах. Праздник проходит в группе.

- Участие во всех конкурсах: городских, конкурсах детского сада, Международных и Всероссийских.

Мы предлагаем продолжить эти традиции и включить их в план работы родительского комитета. Мы будем рады, если с вашей помощью будут организованы интересные мероприятия, которые впоследствии могут стать традиционными.

Вся информация представлена на информационных стендах в приемной группе. Размещается актуальная информация по вопросам обучения, воспитания, безопасности.

Для вашего удобства мы оформили “Папку-передвижку”, которая содержит консультации на разные темы по всем пяти образовательным областям. Вы можете брать для домашнего прочтения и использования в работе с ребенком любой материал, который находится в данной передвижке.

Вопрос 5. Презентация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации ООП и АООП ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическим требованиям:

1) содержательно-насыщена

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- эмоциональное благополучие детей;

- возможность самовыражения детей.

2) трансформируема – обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

3) полифункциональна – обеспечивает возможность разнообразного использования детской мебели, мягких модулей, природного и бросового материалов в разных видах детской активности;

4) доступна – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5) вариативна – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; наличие в группе различных пространств: Центр игры (сюжетные, дидактические игры, игрушки), Центр науки (для познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности), Центр творчества (для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности), Центр безопасности и здоровья, Речевой центр (дидактические игры, уголок детской художественной литературы).

6) безопасна – все элементы развивающей предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Вопрос 6. Разное:

Просим Вас заполнить анкеты, ваше мнение очень важно для нас. Если есть вопросы, то мы с удовольствием ответим на них. Если есть желающие выступить с дополнениями и выступлениями, то мы с радостью Вас выслушаем.

Чтобы родители чувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса, нам нужно избрать членов родительского комитета, который окажет содействие педагогам по созданию в группе единого образовательного пространства.

Выбор родительского комитета путём голосования.

Воспитатель: Предлагаю обсудить Проект решений родительского собрания.

Итог собрания:

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

IMAG3265.jpg

Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, расширение контакта между родителями и педагогом.

Форма проведения: круглый стол-встреча, игры-знакомства.

Участники: родители, воспитатель, старший воспитатель.

Вступительная часть:

Игровая мини программа:

Воспитатель: Ну вот, мы немного познакомились. Предлагаю вам на листочках написать свои вопросы на которые, по ходу собрания я попытаюсь ответить.

Для того, чтобы работа нашей группы реализовала поставленные цели, нужно чтобы каждый из нас мог свободно высказывать свои мысли. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому предлагаю несколько правил по общению друг с другом.

3.Единство требований детского сада и семьи.

5.Правильно выбирать время для общения с воспитателем.

6.Прислушиваться к советам воспитателей.

7.Соблюдение режима дня детского сада.

Воспитатель предлагает памятки разъяснения к этим правилам.

Обдумайте представленные правила, можете сами выработать, скорректировать правила и озвучить их.

Воспитатель: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Воспитатель: Вот мы узнали ваших детей немного ближе. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

Организационные вопросы:

Воспитатель отвечает на вопрсы которые ранее родители написали на бумаге.

Далее озвучивает организационные вопросы,

Итог собрания:

Воспитатель: Я прошу вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы вы хотели изменить, добавить, пожелать мне.

Читайте также: