Дядя степа конспект занятия
Обновлено: 05.07.2024
Цель: ознакомления детей с опасной и трудной профессией милиционер.
- познакомить детей с различными службами полиции;
- уточнить, что работа милиционера – это охрана, защита людей, оказанием помощи, борьба с преступниками;
- закрепить правило дорожного движения;
- ознакомить детей с переименованием милиции как полиция.
- развивать речь, память и мышление у детей;
- развивать пространственную ориентацию.
- воспитать уважение и любовь к данной профессии;
- воспитать отзывчивость в трудную минуту окружающих.
Активизация: словаря командир, постовой, участковый, жезл, хулиган.
Просматривания вместе с детьми полицейского инвентаря.
Материалы и оборудования: презентация стихотворения в power point , полицейская фуражка, жезл.
Здравствуйте ребята, кто мне ответит какой профессии принадлежит данный инвентарь и как они называются?
Ответы детей: Фуражка и жезл, это инвентарь принадлежат полицейскому.
Воспитатель: Вы все правы. Этот инвентарь принадлежат человеку чья профессия называется полицейский, но недавно их переименовали людей этой профессий называли милиционеры, но недавно их переименовали.
Как вы думаете в чем состоит работа милиционера, так называемого полицейского?
Ответы детей: Милиционер защищает людей, ловит грабителей и т.д.
Воспитатель: Вы правы. А какими качествами должен обладать милиционер?
Ответы детей: Он должен быть смелым, храбрым и т.д.
Воспитатель Молодцы. Знали ли вы что милиционер должен в любую погоду они на посту. Они выполняют приказы командира. Им вручают оружие чтобы они боролись с преступниками, грабителями и следят за порядком на улицах. Нередко они рискуют своей жизнью спасая людей.
По какому номеру мы вызываем полицию?
Ответ детей: По номеру 02.
- Как по-вашему следует относится к работе полицейского?
Ответы детей: С уважением, серьезно и т.д.
Воспитатель: Ребята понравилась ли вам стихотворение? (Да)
- А теперь, давайте попробуем ответить на пару вопросов:
- Как зовут главного героя – милиционера? (Дядя Степа)
- Опишите его форму. (Ответы детей)
- Кому Дядя Степа пришел на помощь? (Водителям, мальчику и т.д.)
- Малыши боятся Дядю Степу? (Нет)
- Почему Дядю Степу называют великаном? В этом заключается сказка или правда? (Ответы детей)
- Как вы себе представляете Дядю Степу? (Ответы детей)
Физминутка: Постовой стоит упрямый. (шагаем на месте)
Людям машет – не ходи! (указательным пальцам показываем нет)
Здесь машины едут прямо. (Жезлом показываем вперед)
Пищевод, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся! (руки на пояс)
Приглашает нас идти. (шаг на месте)
Вы машины не спешите! (хлопок)
Пешеходов пропустите! (прыжок)
Пример: Добрый – злой;
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним о людей какой профессий мы с вами сегодня поговорили?
-Сложно ли быть полицейским? Каждый из вас может выбрать эту профессию?
-Как зовут милиционера из стихотворения Виктора Михалкова?
-Вы хотели бы стать таким образцовым милиционерам.
- Вам понравилась сегодняшнее занятие, если да, то что именно понравилось?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и активное участие в занятии.
- Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.
Словарная работа: каланча, гимн, поэт, писатель, маяк.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для деток из нашей группы. Из Ленинграда. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть?
- Верно - это книги. А что делают с книгами? Верно читают
- А как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? (поэт, писатель)
- Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Садитесь поудобнее, нам предстоит большое путешествие в мир творчества одного очень известного автора. А какого - я вам сейчас расскажу.
1. Основной этап
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет Михалкова)
- Верно, это портрет. А кто на нём изображён, вы знаете?
- Ребята, это Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Даже когда он был маленький, как вы, уже тогда написал несколько стихов. Посмотрите на него и скажите, как вы думаете, какие у него глаза: добрые или злые?
- Я тоже думаю, что добрые. Ведь у него такие добрые произведения. А еще Сергей Михалков является автором гимна России. Гимн - это главная песня нашей страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, например, когда наши земляки соревнуются в спортивных мероприятиях. Гимн России исполняют и слушают стоя. Давайте послушаем его.
Прослушивание гимна России.
Педагог читает стихотворение.
- А сейчас немного отдохнём и продолжим после зажигательной физминутки, слова которой тоже были написаны Сергеем Владимировичем Михалковым.
- Вам понравилось стихотворение?
- Кто написал его?
- Как выглядел дядя Степа?
- Где он жил? В каком городе? (Ленинград)
- Ребята, раньше, когда Сергей Михалков писал это стихотворение, знакомый вам город Санкт- Петербург назывался Ленинградом. Оттуда нам и прислали посылку.
- Как в стихотворении говорится, что он был большой?
- Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему?
- Чем он занимался?
- Что вам в стихотворении больше всего понравилось?
- Какие еще добрые дела мог совершить дядя Степа?
- Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе (каланча, маяк).
- Кем стал дядя Степа? (моряком)
- Молодцы. Но все ли знают, что такое каланча и маяк?
- Дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части. А маяк - высокая башня в море или на острове с сигнальными огнями и большим фонарём – прожектором, который освещается море, показывая путь кораблям.
- Молодцы, внимательно меня слушали.
- Давайте поиграем и представим, что мы с вами тоже писатели? Предлагаю сочинить новую историю о приключениях дяди Стёпы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму. Готовы? Итак, слушайте:
-Дядя Степа слышит. (Крик)
У пруда кричит. (малыш).
Дядя Степа. (подбежал)
Малыша на руки (взял,
Что случилось у тебя?
Я пришел суда с. (собакой)
Мы играли у пруда
Вдруг Дружок увидел. (кошку)
И за нею побежал и наверное (пропал!
Потому что очень долго
Не идет обратно он.
Где же он куда (пропал?
Дядя Степа улыбнулся
Малышу он (подмигнул,
Через пруд (перешагнул,
Как сидит Дружок (один)
На полянке у пруда
В ожидании. (малыша).
И хозяин и щенок очень рады встрече.
Дядя Степа вновь. (помог)
И не важно кто ты.
Если ты попал в (беду)
Дядя Степа на чеку
И всегда. (поможет!
- Молодцы, ребята, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Думаю, что Сергей Михалков был бы очень рад, что мы читаем его произведения и равняясь на них, сочиняем свои.
1. Заключительный этап.
- Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим (дети с педагогом заглядывают в коробку).
- Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте скорее займём места за столами и примемся за дело!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
Чтение стихотворения С.В. Михалкова
Цель: профилактика дорожно транспортных происшествий
посредством чтения художественной литературы.
воспитывать уважение к труду милиционера;
дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;
что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона;
развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях;
Наша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как будто-то не видна.
Если кто-то честно жить порой не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой.
Так назначено судьбой для нас с тобой…
Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).
Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.
Расскажите, в чем заключается служба милиционера.
Каким должен быть милиционер?
По какому номеру мы вызываем милицию?
Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?
С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:
Дядя Стёпа - милиционер
Кто не знает дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
Знают все, что дядя Стёпа
Был когда-то моряком.
Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Стёпа - "Каланча".
И сейчас средь великанов,
Тех, что знает вся страна,
Жив-здоров Степан Степанов
Бывший флотский старшина.
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нём погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнём,
Герб страны блестит на пряжке
Отразилось солнце в нём!
Он идёт из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
"Вот так ми-ли-ци-о-нер!"
Дядю Стёпу уважают
Все, от взрослых до ребят.
Встретят - взглядом провожают
И с улыбкой говорят:
- Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту! -
Возле площади затор -
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет.
Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
- Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!
Из стеклянной круглой будки
Голос слышится в ответ:
- Мне, Степанов, не до шутки!
Что мне делать, дай совет!
Рассуждать Степан не стал -
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул.
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет,
Никаких заторов нет!
Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Дядя Стёпа - Светофор.
Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти?
Все милицию зовут,
А она уж тут как тут!
Дядя Стёпа не спеша
Поднимает над собою,
Над собой и над толпою
Под высокий потолок:
- Посмотри вокруг, сынок!
И увидел мальчик: прямо,
У аптечного ларька,
Вытирает слезы мама,
Слышит мама голос Колин:
- Мама! Мама! Вот где я! -
Дядя Стёпа был доволен:
"Не распалася семья!"
Шёл из школы ученик -
Всем известный озорник.
Он хотел созорничать,
Но не знал, с чего начать.
Шли из школы две подружки -
В белых фартуках болтушки.
В сумках - книжки и тетрадки,
А в тетрадках всё в порядке.
Вдруг навстречу озорник,
В ранце - с двойками дневник,
Нет эмблемы на фуражке,
И ремень уже без пряжки.
Не успели ученицы
От него посторониться -
Он столкнул их прямо в грязь,
Над косичками смеясь.
Ни за что он их обидел
У прохожих на виду,
А потом трамвай увидел -
Прицепился на ходу.
На подножку встал ногой,
Машет в воздухе другой!
Он не знал, что дядя Стёпа
Видит всё издалека,
Он не знал, что дядя Стёпа
Не простит озорника.
От дверей универмага
Дядя Стёпа в тот же миг
Сделал три огромных шага
Через площадь напрямик.
На трамвайном повороте
Снял с подножки сорванца:
- Отвечайте: где живёте?
Как фамилия отца?
С постовым такого роста
Спорить запросто не просто.
На реке и треск и гром -
Ледоход и ледолом.
Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лёд - река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
- Ой! Бельё моё утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду!
Дядя Стёпа на посту -
Он дежурит на мосту.
Дядя Стёпа сквозь туман
Смотрит вдаль, как капитан,
Видит - льдина. А на льдине
Плачет бабка на корзине.
Не опишешь, что тут было!
Дядя Стёпа - руки вниз,
Перегнувшись за перила,
Как над пропастью повис.
Он успел схватить в охапку
А старуха - за корзину:
- Я бельё своё не кину!
Дядя Стёпа спас её,
И корзину, и бельё.
Шли ребята мимо зданья,
Что на площади Восстанья,
Вдруг глядят - стоит Степан,
Их любимый великан!
Все застыли в удивленье:
- Дядя Стёпа! Это вы?
Здесь не ваше отделенье
И не ваш район Москвы! -
Дядя Стёпа козырнул,
- Получил я пост почётный!
И теперь на мостовой,
Там, где дом стоит высотный,
Есть высотный постовой! -
Как натянутый платок,
Гладко залитый каток.
На трибунах все встают:
Конькобежцам старт дают.
И они бегут по кругу,
А болельщики друг другу
Говорят: - Гляди! Гляди!
Самый длинный впереди!
Самый длинный впереди,
Номер "8" на груди.-
Тут один папаша строгий
Своего спросил сынка:
- Вероятно, эти ноги
У команды "Спартака"?
В разговор вмешалась мама:
- Эти ноги у "Динамо".
Очень жаль, что наш "Спартак"
Не догонит их никак! -
В это время объявляют:
Дядю Стёпу поздравляют:
- Ну, Степанов! Молодец!
Дядей Стёпою гордится
Вся милиция столицы:
Стёпа смотрит сверху вниз,
Получает первый приз.
Дяде Стёпе, как нарочно,
На дежурство надо срочно.
Кто сумел бы по пути
Говорит один водитель,
- Вас подбросить к отделенью
Посчитал бы я за честь,
Но, к большому сожаленью,
Вам в "Москвич" мой не залезть!
- Эй, Степанов! Я подкину,-
Тут другой шофёр позвал.
- Залезай ко мне в машину,
В многотонный самосвал! -
В "Детском мире" - магазине,
Где игрушки на витрине,-
Он салазки опрокинул,
Из кармана гвоздик вынул,
Продавец ему: - Платите! -
Он в ответ: - Не заплачу! -
В отделение хотите? -
Отвечает: - Да, хочу!
Только вдруг у хулигана
Сердце ёкнуло в груди:
В светлом зеркале Степана
Он увидел позади.
- В отделение хотите?
- Что вы! Что вы! Не хочу.
- Деньги в кассу заплатите!
- Сколько нужно? Заплачу!
Постовой Степан Степанов
Был грозой для хулиганов.
Как-то утром, в воскресенье,
Вышел Стёпа со двора.
Стоп! Ни с места!
На начальство смотрит Витя,
От смущенья морщит нос:
- Дядя Стёпа! Извините!
Почему, придя с Балтфлота,
Вы в милицию пошли?
Неужели вы работу
Лучше этой не нашли? -
Дядя Стёпа брови хмурит,
Левый глаз немного щурит,
Говорит: - Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я.
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш советский постовой:
Это - тот же часовой!
Ведь недаром сторонится
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
К сожалению, бывает,
Что милицией пугают
Как родителям не стыдно?
Это глупо и обидно!
И, когда я слышу это,
Я краснею до ушей. -
У ребят второго класса
С дядей Стёпой больше часа
И ребята на прощанье
Дядя Стёпа - Светофор!
Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.
Как относятся к нему окружающие?
Почему дядю Степу прозвали Светофор?
Это обижает дядю Степу?
Как Степан приходит людям на помощь?
Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?
Малыши боятся дяди Степы?
Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?
Каким вы представляете себе дядю Степу?
Творческие рассказы детей.
Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.
Мы к ним обращаемся:
при пожаре (01, в пожарную часть);
человеку очень плохо (03, в скорую помощь);
при краже (02, в милицию);
авария на дороге (03, 02).
Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.
Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.
Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.
Воспитательные: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чуткими и внимательными к окружающим.
Развивающие: развивать связную речь; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворений
Словарная работа: активизировать словарь детей: каланча; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов
Читайте также: