Дядя степа конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цель: ознакомления детей с опасной и трудной профессией милиционер.

- познакомить детей с различными службами полиции;

- уточнить, что работа милиционера – это охрана, защита людей, оказанием помощи, борьба с преступниками;

- закрепить правило дорожного движения;

- ознакомить детей с переименованием милиции как полиция.

- развивать речь, память и мышление у детей;

- развивать пространственную ориентацию.

- воспитать уважение и любовь к данной профессии;

- воспитать отзывчивость в трудную минуту окружающих.

Активизация: словаря командир, постовой, участковый, жезл, хулиган.

Просматривания вместе с детьми полицейского инвентаря.

Материалы и оборудования: презентация стихотворения в power point , полицейская фуражка, жезл.

Здравствуйте ребята, кто мне ответит какой профессии принадлежит данный инвентарь и как они называются?

Ответы детей: Фуражка и жезл, это инвентарь принадлежат полицейскому.

Воспитатель: Вы все правы. Этот инвентарь принадлежат человеку чья профессия называется полицейский, но недавно их переименовали людей этой профессий называли милиционеры, но недавно их переименовали.

Как вы думаете в чем состоит работа милиционера, так называемого полицейского?

Ответы детей: Милиционер защищает людей, ловит грабителей и т.д.

Воспитатель: Вы правы. А какими качествами должен обладать милиционер?

Ответы детей: Он должен быть смелым, храбрым и т.д.

Воспитатель Молодцы. Знали ли вы что милиционер должен в любую погоду они на посту. Они выполняют приказы командира. Им вручают оружие чтобы они боролись с преступниками, грабителями и следят за порядком на улицах. Нередко они рискуют своей жизнью спасая людей.

По какому номеру мы вызываем полицию?

Ответ детей: По номеру 02.

- Как по-вашему следует относится к работе полицейского?

Ответы детей: С уважением, серьезно и т.д.

Воспитатель: Ребята понравилась ли вам стихотворение? (Да)

- А теперь, давайте попробуем ответить на пару вопросов:

- Как зовут главного героя – милиционера? (Дядя Степа)

- Опишите его форму. (Ответы детей)

- Кому Дядя Степа пришел на помощь? (Водителям, мальчику и т.д.)

- Малыши боятся Дядю Степу? (Нет)

- Почему Дядю Степу называют великаном? В этом заключается сказка или правда? (Ответы детей)

- Как вы себе представляете Дядю Степу? (Ответы детей)

Физминутка: Постовой стоит упрямый. (шагаем на месте)

Людям машет – не ходи! (указательным пальцам показываем нет)

Здесь машины едут прямо. (Жезлом показываем вперед)

Пищевод, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите – улыбнулся! (руки на пояс)

Приглашает нас идти. (шаг на месте)

Вы машины не спешите! (хлопок)

Пешеходов пропустите! (прыжок)

Пример: Добрый – злой;

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним о людей какой профессий мы с вами сегодня поговорили?

-Сложно ли быть полицейским? Каждый из вас может выбрать эту профессию?

-Как зовут милиционера из стихотворения Виктора Михалкова?

-Вы хотели бы стать таким образцовым милиционерам.

- Вам понравилась сегодняшнее занятие, если да, то что именно понравилось?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и активное участие в занятии.

- Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.

Словарная работа: каланча, гимн, поэт, писатель, маяк.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для деток из нашей группы. Из Ленинграда. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть?

- Верно - это книги. А что делают с книгами? Верно читают

- А как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? (поэт, писатель)

- Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Садитесь поудобнее, нам предстоит большое путешествие в мир творчества одного очень известного автора. А какого - я вам сейчас расскажу.

1. Основной этап

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет Михалкова)

- Верно, это портрет. А кто на нём изображён, вы знаете?

- Ребята, это Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Даже когда он был маленький, как вы, уже тогда написал несколько стихов. Посмотрите на него и скажите, как вы думаете, какие у него глаза: добрые или злые?

- Я тоже думаю, что добрые. Ведь у него такие добрые произведения. А еще Сергей Михалков является автором гимна России. Гимн - это главная песня нашей страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, например, когда наши земляки соревнуются в спортивных мероприятиях. Гимн России исполняют и слушают стоя. Давайте послушаем его.

Прослушивание гимна России.

Педагог читает стихотворение.

- А сейчас немного отдохнём и продолжим после зажигательной физминутки, слова которой тоже были написаны Сергеем Владимировичем Михалковым.

- Вам понравилось стихотворение?

- Кто написал его?

- Как выглядел дядя Степа?

- Где он жил? В каком городе? (Ленинград)

- Ребята, раньше, когда Сергей Михалков писал это стихотворение, знакомый вам город Санкт- Петербург назывался Ленинградом. Оттуда нам и прислали посылку.

- Как в стихотворении говорится, что он был большой?

- Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему?

- Чем он занимался?

- Что вам в стихотворении больше всего понравилось?

- Какие еще добрые дела мог совершить дядя Степа?

- Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе (каланча, маяк).

- Кем стал дядя Степа? (моряком)

- Молодцы. Но все ли знают, что такое каланча и маяк?

- Дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части. А маяк - высокая башня в море или на острове с сигнальными огнями и большим фонарём – прожектором, который освещается море, показывая путь кораблям.

- Молодцы, внимательно меня слушали.

- Давайте поиграем и представим, что мы с вами тоже писатели? Предлагаю сочинить новую историю о приключениях дяди Стёпы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму. Готовы? Итак, слушайте:

-Дядя Степа слышит. (Крик)

У пруда кричит. (малыш).

Дядя Степа. (подбежал)

Малыша на руки (взял,

Что случилось у тебя?

Я пришел суда с. (собакой)

Мы играли у пруда

Вдруг Дружок увидел. (кошку)

И за нею побежал и наверное (пропал!

Потому что очень долго

Не идет обратно он.

Где же он куда (пропал?

Дядя Степа улыбнулся

Малышу он (подмигнул,

Через пруд (перешагнул,

Как сидит Дружок (один)

На полянке у пруда

В ожидании. (малыша).

И хозяин и щенок очень рады встрече.

Дядя Степа вновь. (помог)

И не важно кто ты.

Если ты попал в (беду)

Дядя Степа на чеку

И всегда. (поможет!

- Молодцы, ребята, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Думаю, что Сергей Михалков был бы очень рад, что мы читаем его произведения и равняясь на них, сочиняем свои.

1. Заключительный этап.

- Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим (дети с педагогом заглядывают в коробку).

- Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте скорее займём места за столами и примемся за дело!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Чтение стихотворения С.В. Михалкова

Цель: профилактика дорожно транспортных происшествий

посредством чтения художественной литературы.

воспитывать уважение к труду милиционера;

дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона;

развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях;

Наша служба и опасна, и трудна,

И на первый взгляд как будто-то не видна.

Если кто-то честно жить порой не хочет,

Значит с ними нам вести незримый бой.

Так назначено судьбой для нас с тобой…

Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).

Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.

Расскажите, в чем заключается служба милиционера.

Каким должен быть милиционер?

По какому номеру мы вызываем милицию?

Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?

С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:

Дядя Стёпа - милиционер

Кто не знает дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:

Дядя Стёпа - "Каланча".

И сейчас средь великанов,

Тех, что знает вся страна,

Жив-здоров Степан Степанов

Бывший флотский старшина.

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нём погоны,

С пистолетом кобура.

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнём,

Герб страны блестит на пряжке

Отразилось солнце в нём!

Он идёт из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

"Вот так ми-ли-ци-о-нер!"

Дядю Стёпу уважают

Все, от взрослых до ребят.

Встретят - взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

- Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту! -

Возле площади затор -

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет.

Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа

Дядя Стёпа говорит:

- Что, братишка, дело худо?

Светофор-то не горит!

Из стеклянной круглой будки

Голос слышится в ответ:

- Мне, Степанов, не до шутки!

Что мне делать, дай совет!

Рассуждать Степан не стал -

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул.

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет,

Никаких заторов нет!

Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Дядя Стёпа - Светофор.

Что случилось? На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти?

Все милицию зовут,

А она уж тут как тут!

Дядя Стёпа не спеша

Поднимает над собою,

Над собой и над толпою

Под высокий потолок:

- Посмотри вокруг, сынок!

И увидел мальчик: прямо,

У аптечного ларька,

Вытирает слезы мама,

Слышит мама голос Колин:

- Мама! Мама! Вот где я! -

Дядя Стёпа был доволен:

"Не распалася семья!"

Шёл из школы ученик -

Всем известный озорник.

Он хотел созорничать,

Но не знал, с чего начать.

Шли из школы две подружки -

В белых фартуках болтушки.

В сумках - книжки и тетрадки,

А в тетрадках всё в порядке.

Вдруг навстречу озорник,

В ранце - с двойками дневник,

Нет эмблемы на фуражке,

И ремень уже без пряжки.

Не успели ученицы

От него посторониться -

Он столкнул их прямо в грязь,

Над косичками смеясь.

Ни за что он их обидел

У прохожих на виду,

А потом трамвай увидел -

Прицепился на ходу.

На подножку встал ногой,

Машет в воздухе другой!

Он не знал, что дядя Стёпа

Видит всё издалека,

Он не знал, что дядя Стёпа

Не простит озорника.

От дверей универмага

Дядя Стёпа в тот же миг

Сделал три огромных шага

Через площадь напрямик.

На трамвайном повороте

Снял с подножки сорванца:

- Отвечайте: где живёте?

Как фамилия отца?

С постовым такого роста

Спорить запросто не просто.

На реке и треск и гром -

Ледоход и ледолом.

Полоскала по старинке

Бабка в проруби простынки.

Треснул лёд - река пошла,

И бабуся поплыла.

Бабка охает и стонет:

- Ой! Бельё моё утонет!

Ой! Попала я в беду!

Ой, спасите! Пропаду!

Дядя Стёпа на посту -

Он дежурит на мосту.

Дядя Стёпа сквозь туман

Смотрит вдаль, как капитан,

Видит - льдина. А на льдине

Плачет бабка на корзине.

Не опишешь, что тут было!

Дядя Стёпа - руки вниз,

Перегнувшись за перила,

Как над пропастью повис.

Он успел схватить в охапку

А старуха - за корзину:

- Я бельё своё не кину!

Дядя Стёпа спас её,

И корзину, и бельё.

Шли ребята мимо зданья,

Что на площади Восстанья,

Вдруг глядят - стоит Степан,

Их любимый великан!

Все застыли в удивленье:

- Дядя Стёпа! Это вы?

Здесь не ваше отделенье

И не ваш район Москвы! -

Дядя Стёпа козырнул,

- Получил я пост почётный!

И теперь на мостовой,

Там, где дом стоит высотный,

Есть высотный постовой! -

Как натянутый платок,

Гладко залитый каток.

На трибунах все встают:

Конькобежцам старт дают.

И они бегут по кругу,

А болельщики друг другу

Говорят: - Гляди! Гляди!

Самый длинный впереди!

Самый длинный впереди,

Номер "8" на груди.-

Тут один папаша строгий

Своего спросил сынка:

- Вероятно, эти ноги

У команды "Спартака"?

В разговор вмешалась мама:

- Эти ноги у "Динамо".

Очень жаль, что наш "Спартак"

Не догонит их никак! -

В это время объявляют:

Дядю Стёпу поздравляют:

- Ну, Степанов! Молодец!

Дядей Стёпою гордится

Вся милиция столицы:

Стёпа смотрит сверху вниз,

Получает первый приз.

Дяде Стёпе, как нарочно,

На дежурство надо срочно.

Кто сумел бы по пути

Говорит один водитель,

- Вас подбросить к отделенью

Посчитал бы я за честь,

Но, к большому сожаленью,

Вам в "Москвич" мой не залезть!

- Эй, Степанов! Я подкину,-

Тут другой шофёр позвал.

- Залезай ко мне в машину,

В многотонный самосвал! -

В "Детском мире" - магазине,

Где игрушки на витрине,-

Он салазки опрокинул,

Из кармана гвоздик вынул,

Продавец ему: - Платите! -

Он в ответ: - Не заплачу! -

В отделение хотите? -

Отвечает: - Да, хочу!

Только вдруг у хулигана

Сердце ёкнуло в груди:

В светлом зеркале Степана

Он увидел позади.

- В отделение хотите?

- Что вы! Что вы! Не хочу.

- Деньги в кассу заплатите!

- Сколько нужно? Заплачу!

Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов.

Как-то утром, в воскресенье,

Вышел Стёпа со двора.

Стоп! Ни с места!

На начальство смотрит Витя,

От смущенья морщит нос:

- Дядя Стёпа! Извините!

Почему, придя с Балтфлота,

Вы в милицию пошли?

Неужели вы работу

Лучше этой не нашли? -

Дядя Стёпа брови хмурит,

Левый глаз немного щурит,

Говорит: - Ну что ж, друзья!

На вопрос отвечу я.

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и с пистолетом

На посту зимой и летом?

Наш советский постовой:

Это - тот же часовой!

Ведь недаром сторонится

И милиции боится

Тот, чья совесть не чиста.

К сожалению, бывает,

Что милицией пугают

Как родителям не стыдно?

Это глупо и обидно!

И, когда я слышу это,

Я краснею до ушей. -

У ребят второго класса

С дядей Стёпой больше часа

И ребята на прощанье

Дядя Стёпа - Светофор!

Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.

Как относятся к нему окружающие?

Почему дядю Степу прозвали Светофор?

Это обижает дядю Степу?

Как Степан приходит людям на помощь?

Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

Творческие рассказы детей.

Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

Мы к ним обращаемся:

при пожаре (01, в пожарную часть);

человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

при краже (02, в милицию);

авария на дороге (03, 02).

Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.

Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чуткими и внимательными к окружающим.

Развивающие: развивать связную речь; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворений

Словарная работа: активизировать словарь детей: каланча; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов

Читайте также: