Конспект дидактической игры для ii младшей группы доу на тему один много ни одного

Обновлено: 05.07.2024

Целевая аудитория: дети в возрасте 3-4 лет.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Образовательная область: познание, формирование элементарных математических представлений.

Цель: формировать у детей представление о понятиях "один" и "много".

Задачи:

  • мотивировать детей к учебной деятельности;
  • учить различать значения слов "один" и "одна";
  • активизировать умение использовать слова "один" и "много";
  • способствовать развитию навыка различения цветов;
  • стимулировать развитие памяти, внимания, логики.

Технологии, использованные на занятии: личностно ориентированная, педагогика сотрудничества, игровая, цветотерапия, сенсорное развитие, здоровьесберегающая, оценивание образовательных достижений.

Методические приемы: подводящий диалог, проблемный поиск, театрализация, блиц-опрос.

Материалы для занятия: Мишутка, лист синей бумаги, кубики двух цветов, лодочки двух цветов, предметные картинки.

Планируемые результаты:

  • формирование мотивации к изучению элементарных математических представлений;
  • умение различать и использовать слова "один" и "много";
  • расширение общего кругозора.

Занятие с детьми младшей группы

Занятие с детьми младшей группы "Один-много"

Ход занятия

- Сегодня мы с вами поиграем в детский сад.

Игра "Кто пришел"

- Кто сегодня пришел первым? (Например, Ярослав)
- Сколько детей было в группе, когда он пришел? (Он был один)
- Кто пришел после Ярослава?

- Кто пришел потом?
- Сколько детей стало в группе? (Много)
- Сможете ли вы определить, кто пришел в группу – мальчик или девочка, если я скажу "один"? Скажу "одна"?

Игра "Один/одна"

Каждый ребенок должен взять одну из предметных картинок, лежащих на столе изображением вниз, рассмотреть ее и прикрепить на доску рядом с мальчиком, если про эту картинку можно сказать "один", и рядом с девочкой, если про эту картинку можно сказать "одна".

Игра "Строим длинный поезд"

Раздается стук в дверь, входит Мишутка и вносит коробку с одинаковыми кубиками. Количество кубиков равно количеству детей. Дети садятся на ковер вокруг кубиков.

- Что принес Мишутка? (Кубики)
- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые)
- Что у кубиков одинаковое? (У кубиков одинаковый цвет)

Мишутка предлагает каждому ребенку построить длинный поезд из кубиков.

- Почему же никто не может построить длинный поезд? (Из одного кубика не получится длинный поезд)
- А можно построить один длинный поезд? (Да. Если каждый поставит один вагончик у длинного поезда)

Вместе с воспитателем дети строят длинный поезд. Каждый ребенок подставляет по очереди свой вагончик к игрушечному паровозу. Мишутка хвалит детей за дружную работу.

Динамическая пауза "Один / много"

Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.

Игра "Возьми лодочку"

- Ребята! Мишутка принес вам подарки! (Воспитатель показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги, по числу детей)
- Что принес Мишутка? (Лодочки)
- Сколько в коробке лодочек? (Много)

Воспитатель предлагает взять лодочки, после чего задает вопросы:

- Сколько лодочек ты взял? (Одну)
- Какого она цвета? (Красная, желтая. )
- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной)

Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это воображаемое море.

- Поставьте на воду только красные (желтые. ) лодочки.
- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну)
- Сколько лодочек плавает в море? (Много)
- Каждый поставил по одной лодочке, и их стало много!

Физминутка "Купание в море"

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут.

Игра "Посмотрим друг на друга"

- Вышли мы на берег, давайте посмотрим друг на друга – что у каждого одно?
- Сколько у тебя голов? (Носов? Ртов?) (Одна голова, один нос, один рот)
- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов)
- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного)

Итог занятия. Рефлексия

- Что вы сегодня делали?
- Что было делать легко?
- Что показалось трудным?

- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята, вы смогли построить длинный поезд потому, что можете дружно работать и умеете различать где один, а где много.

Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Один - много" по лексической теме "Деревья"


Презентация Дидактическая игра "Один-много"

Презентация предназначена для воспитателей и родителей. Цель игры: Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, форм родительного паде.


Конспект НОД математика. Один, много, ни одного

Конспект НОД математика. Один, много, ни одного.


Конспект НОД фэмп, Один много ни одного

Конспект НОД фэмп, Один много ни одного.


Учимся играть с детьми в дидактическую игру "ОДИН - МНОГО"

консультация для родителей "Как играть с ребенком в дидактическую игру "ОДИН -МНОГО".


Конспект по математике "Один, много, ни одного"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Можно использовать при повторении темы "Один-много".


ФЭМП Дидактическая игра "Один, много, ни одного" младшая группа

Оборудование: корзины, грибочки (из картона)

Ход игры

-В лесу мы с вами будем собирать грибы.

(Слушают педагога)

-В лесу мы можем найти животных, ягоды, грибы…

(Берут корзинки)

-Посмотрите на нашу поляну. Сколько грибов на поляне?

-Молодцы, грибов на поляне много.

-А давайте сейчас каждый из вас сорвет только один гриб (задаю вопрос каждому ребенку).

-Сколько у тебя грибов, Кира? (один)

-А у тебя сколько грибов, Рома? (один)

-Сейчас давайте сложим все наши грибы в корзину. (По очереди кладут грибы в корзину)

-Сколько ты положила грибов в корзину, София? (один)

-А ты сколько положил грибов в корзину, Ваня? (один)

-Посмотрите, сколько стало грибов в корзине (много)

-А сколько осталось грибов у тебя, Рамиль? (ни одного)

-А у тебя, Аня? (ни одного)

Итог игры :

-Какие вы ребята молодцы, собрали все грибы на нашей поляне! На поляне их было много, каждый положил в корзину по одному грибу и ни одного гриба на поляне не осталось.


Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.




- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка

Содержимое публикации

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитывать доброжелательность , желание помогать игровому персонажу.

Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.

Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок

По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони

И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной

руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони

указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал. круговые движения указательным

пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Мишке быть внимательным. указательными

пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)

- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.

Давайте поиграем с нашими листиками.

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).

Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.

Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.

Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".

- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?

-Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?

- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).

На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.

Читайте также: