Конспект занятия моя любимая мамочка
Обновлено: 07.07.2024
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать познавательную деятельность детей;
• продолжать учить детей понимать настроение другого человека;
• обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;
• продолжать учить детей вести рассказ о маме
• упражнять детей в подборе прилагательных к существительному
• продолжать развивать мелкую и общую моторику
• закрепить знания стихов о маме, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
• развивать внимание, мышление;
• развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
• развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;
• воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии: беседа, игровые технологии, игровые задания; вопросы; физкультминутка, чтение заклички, стихов
Демонстрационный материал: интерактивная доска, сердечко из картона, сумочка с секретами, карточки, мольберт
Раздаточный материал: сердечки разного цвета, пластилин, лепестки, салфетки, простые карандаши, листы с числами, фотоаппараты
Предварительная работа:
Создание альбомов о маме со стихами, рассказами.
Выставка детских рисунков о маме.
Прослушивание и заучивание песен
Заучивание стихов о маме.
Рассматривание репродукций картин и видео.
Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама)
Перед сном надев пижаму,
Почитать попросим ..(маму)
Подарок своими руками
На праздник сделаем …(маме)
Когда вы, детки с синяками,
Больней всего не вам, а.. (маме)
Узнают все по глазам,
Обмануть вам трудно…(мам)
Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых… (мам)
Цель: Обогащать знания о самом дорогом человеке- маме. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.
- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме.
-Закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
-Развивать память при заучивании стихотворения.
-Доставлять детям радость и создавать положительную мотивацию.
-Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая и т. д.
Оборудование: мяч, ноутбук, солнышки, демонстрационные картинки
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны и добры,
Приветливы и ласковы
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня с вами гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке на свете, а о ком, вы мне скажете, когда послушаете песню.
-Кто поёт эту песню?
-Почему Мамонтёнок грустил?
-Кого Мамонтёнок искал?
-Правильно. Это песня о самом дорогом, любимом человеке, о маме.
-Мама знает и понимает, всё, что нужно её ребёнку, заботится о нём.
-У ваших мам замечательные имена и вы ребятки молодцы, знаете, как зовут ваших мам.
-Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (показываю солнышко без лучиков) (ответы детей)
-А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
-Солнышко нас просит, чтобы лучики появились, нужно сказать самые ласковые слова для наших мам.
(Дети по очереди называют слова, на экране появляется лучик)
-Ребята, посмотрите, у нашего солнышка не все лучики появились, давайте я скажу о своей маме ласковые слова, а вы их запомните (трудолюбивая, терпеливая, заботливая, родная)
-Молодцы, сколько ласковых слов вы знаете!
-А скажите–ка, ребятки, вы маме помогаете?
-А вот я знаю одну историю, послушайте её.
«Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что всё лежит на своих местах. Давайте разберёмся, что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее, правильно ли ребята убрали всё на свои места (презентация по картинкам)
-Молодцы, вы настоящие мамины помощники. А теперь дружно встанем и отдохнём.
Подвижная игра “Помощники” (хоровод).
1. Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем.
Сами все уберём,
И на место сложим.
3. Мы посуду мыли,
Со стола мы крошки
2. Веник в руки взяли,
Чтобы мамочке помочь
Дома прибирали. 4. Мы свои платочки
В тазике стирали-
Вот как мы сегодня
- Кто пришёл ко мне с утра?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
- И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
-Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей сваю помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
-Молодцы! А скажите ребята, мамы всегда бывают весёлые? Или иногда бывают грустные?
-Как можно наших мам развеселить? А можно мамам подарить стихотворение? Ребята, давайте посмотрим на вот эту картинку. Что на ней изображено? Правильно, разные картинки. Давайте посмотрим на 1 картинку, что на ней изображено? Что можно сказать о маме (любимая, родная). Что нарисовано на 2 картинке? Правильно, солнышко. На 3 картинке? (ромашка) На 4 картинке (василёк). На 5 картинке? Всё что хотите пожелать маме. На 5 картинке? Замечательный день. По нашим картинкам можно выучить стихотворение. Я вам его прочитаю,а вы внимательно смотрите и слушайте меня.
-А теперь давайте вместе со мной, опираясь на картинки, будем повторять стихотворение. Молодцы, я думаю, что это стихотворение вы запомните и подарите своим мам.
-А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Какие наши мамы? Что нужно делать, чтобы наши мамы никогда не грустили?
-А теперь подойдите к столу и посмотрите, что на нём лежит (солнышки)А какие они? Грустные и весёлые. Ребятки, если вам понравилось сегодня, возьмите радостное солнышко, а если нет- грустное. А я вам хочу пожелать, чтобы вы росли: послушными, и никогда не огорчали своих мамочек.
Главная День матери
Задача:
Материал:
Лист — открытка, готовые формы — цветы (3 шт.), клей, кисти, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа:
- Беседа о празднике "День Матери".
- Чтение стихотворений о маме.
- Изготовление книжки-малышки.
- Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — …
3. Игра "У кого какая мама"
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут? (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Воспитатель: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у козленка — мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Разбросали по комнате все игрушки
- Помогли маме помыть посуду
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Не захотели мыть руки перед едой
- Покормили собаку или кошку
- Убегали от взрослых
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
5. Игра "Волшебный сундучок"
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Давайте поможем ей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам
Сейчас я вам всем раздам корзинки и цветочки, вы цветочки наклеите на корзинку и получится вот такая красивая корзинка с цветами. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Используемые методы и приемы:
1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
1.Беседа о празднике "День Матери".
2.Фотовыставка "Моя мамочка".
3.Чтение стихотворений о маме.
4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Воспитатель : Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель : Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
И работать захотели.
И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.
1. Полуповороты в лучезапястном суставе.
2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.
3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.
4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.
Воспитатель : А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель : А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам
Сейчас я вам всем раздам корзинки и цветочки, вы цветочки наклеите на корзинку и получится вот такая красивая корзинка с цветами. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые
и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
Итог занятия . О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
Читайте также: