Конспект занятия моя любимая мамочка

Обновлено: 07.07.2024

Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать познавательную деятельность детей;
• продолжать учить детей понимать настроение другого человека;
• обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;
• продолжать учить детей вести рассказ о маме
• упражнять детей в подборе прилагательных к существительному
• продолжать развивать мелкую и общую моторику
• закрепить знания стихов о маме, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
• развивать внимание, мышление;
• развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
• развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;
• воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии: беседа, игровые технологии, игровые задания; вопросы; физкультминутка, чтение заклички, стихов
Демонстрационный материал: интерактивная доска, сердечко из картона, сумочка с секретами, карточки, мольберт
Раздаточный материал: сердечки разного цвета, пластилин, лепестки, салфетки, простые карандаши, листы с числами, фотоаппараты
Предварительная работа:
Создание альбомов о маме со стихами, рассказами.
Выставка детских рисунков о маме.
Прослушивание и заучивание песен
Заучивание стихов о маме.
Рассматривание репродукций картин и видео.
Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама)

Перед сном надев пижаму,
Почитать попросим ..(маму)

Подарок своими руками
На праздник сделаем …(маме)

Когда вы, детки с синяками,
Больней всего не вам, а.. (маме)

Узнают все по глазам,
Обмануть вам трудно…(мам)


Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых… (мам)

Цель: Обогащать знания о самом дорогом человеке- маме. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме.

-Закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

-Развивать память при заучивании стихотворения.

-Доставлять детям радость и создавать положительную мотивацию.

-Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая и т. д.

Оборудование: мяч, ноутбук, солнышки, демонстрационные картинки

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

Хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня с вами гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке на свете, а о ком, вы мне скажете, когда послушаете песню.

-Кто поёт эту песню?

-Почему Мамонтёнок грустил?

-Кого Мамонтёнок искал?

-Правильно. Это песня о самом дорогом, любимом человеке, о маме.

-Мама знает и понимает, всё, что нужно её ребёнку, заботится о нём.

-У ваших мам замечательные имена и вы ребятки молодцы, знаете, как зовут ваших мам.

-Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (показываю солнышко без лучиков) (ответы детей)

-А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)

-Солнышко нас просит, чтобы лучики появились, нужно сказать самые ласковые слова для наших мам.

(Дети по очереди называют слова, на экране появляется лучик)

-Ребята, посмотрите, у нашего солнышка не все лучики появились, давайте я скажу о своей маме ласковые слова, а вы их запомните (трудолюбивая, терпеливая, заботливая, родная)

-Молодцы, сколько ласковых слов вы знаете!

-А скажите–ка, ребятки, вы маме помогаете?

-А вот я знаю одну историю, послушайте её.

«Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что всё лежит на своих местах. Давайте разберёмся, что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее, правильно ли ребята убрали всё на свои места (презентация по картинкам)

-Молодцы, вы настоящие мамины помощники. А теперь дружно встанем и отдохнём.

Подвижная игра “Помощники” (хоровод).

1. Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Сами все уберём,

И на место сложим.

3. Мы посуду мыли,

Со стола мы крошки

2. Веник в руки взяли,

Чтобы мамочке помочь

Дома прибирали. 4. Мы свои платочки

В тазике стирали-

Вот как мы сегодня

- Кто пришёл ко мне с утра?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

- И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

-Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей сваю помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

-Молодцы! А скажите ребята, мамы всегда бывают весёлые? Или иногда бывают грустные?

-Как можно наших мам развеселить? А можно мамам подарить стихотворение? Ребята, давайте посмотрим на вот эту картинку. Что на ней изображено? Правильно, разные картинки. Давайте посмотрим на 1 картинку, что на ней изображено? Что можно сказать о маме (любимая, родная). Что нарисовано на 2 картинке? Правильно, солнышко. На 3 картинке? (ромашка) На 4 картинке (василёк). На 5 картинке? Всё что хотите пожелать маме. На 5 картинке? Замечательный день. По нашим картинкам можно выучить стихотворение. Я вам его прочитаю,а вы внимательно смотрите и слушайте меня.

-А теперь давайте вместе со мной, опираясь на картинки, будем повторять стихотворение. Молодцы, я думаю, что это стихотворение вы запомните и подарите своим мам.

-А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Какие наши мамы? Что нужно делать, чтобы наши мамы никогда не грустили?

-А теперь подойдите к столу и посмотрите, что на нём лежит (солнышки)А какие они? Грустные и весёлые. Ребятки, если вам понравилось сегодня, возьмите радостное солнышко, а если нет- грустное. А я вам хочу пожелать, чтобы вы росли: послушными, и никогда не огорчали своих мамочек.

Главная День матери

Задача:

Материал:

Лист — открытка, готовые формы — цветы (3 шт.), клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа:

  1. Беседа о празднике "День Матери".
  2. Чтение стихотворений о маме.
  3. Изготовление книжки-малышки.
  4. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — …

3. Игра "У кого какая мама"

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут? (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Воспитатель: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у козленка — мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

  • Разбросали по комнате все игрушки
  • Помогли маме помыть посуду

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

  • Не захотели мыть руки перед едой
  • Покормили собаку или кошку
  • Убегали от взрослых
  • Научились сами одеваться, без помощи взрослых

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

5. Игра "Волшебный сундучок"

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Давайте поможем ей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам

Сейчас я вам всем раздам корзинки и цветочки, вы цветочки наклеите на корзинку и получится вот такая красивая корзинка с цветами. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;

- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.

Используемые методы и приемы:

1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).

3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

1.Беседа о празднике "День Матери".

2.Фотовыставка "Моя мамочка".

3.Чтение стихотворений о маме.

4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Воспитатель : Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Воспитатель : Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

И работать захотели.

И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.

1. Полуповороты в лучезапястном суставе.

2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.

3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.

4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.

Воспитатель : А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам

Сейчас я вам всем раздам корзинки и цветочки, вы цветочки наклеите на корзинку и получится вот такая красивая корзинка с цветами. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Итог занятия . О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

Читайте также: