Конспект реклама двигатель торговли

Обновлено: 02.07.2024

В том, что именно торговля – система кровообращения рыночной экономики, сомневаться не приходится, а значит, мы имеем полное право назвать рекламу основой основ развития общества

Немного истории

Реклама – это способ рассказать о продукте. Поэтому фактическую дату появления рекламы указать довольно сложно – она появилась ровно тогда, когда люди стали общаться. Если же говорить о специальных носителях, то одни исследователи утверждают, что реклама зародилась в XIII веке в Китае, когда ремесленники, заворачивая в бумагу продукты, писали на ней информацию о покупке, указывая место производства. Есть и те, кто при приписывает первенство англичанину Уильяму Какстону, который первым начал печатать и распространять рекламные листовки в 15 веке.

Фактически, до 19 века реклама не нуждалась в каком-то особом развитии или подходе – все коммуникации носили чисто практический характер: разместить объявление в газете, чтобы уведомить о продаже своей собственности; рассказать о новом изделии и тому подобное. Целью рекламы было не вдохновить потребителей, не выстроить знание о бренде, а установить контакт между продавцом и покупателем, чтобы провести одноразовую сделку.

Реклама не просто осваивала новые инструменты коммуникации, но и меняла их под себя. Знаете как выглядела первая радиопрограмма? Например, когда в 1906 году Реджинальд Фессенден вел первую в мире радиопрограмму, то в ней было чтение библии и игра на скрипке. Радио вообще ассоциировалось с образованием и высокой культурой. Сейчас же реклама – основной источник дохода всех радиокомпаний, и контент составляется именно для увеличения рейтингов, которые позволят дороже продать место для размещения рекламы.

То же самое происходило и на телевидении. Первый телевизор был показан широкой общественности в 1927, а первая рекламу на нем начали транслировать только через 14 лет (кстати, вот она). С тех пор телевидение радикально поменялось и продолжает меняться вплоть до сегодняшнего дня.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект занятия "Реклама – двигатель торговли"

Разработка занятия по предмету информатика

на основе технологии деловой игры

педагог дополнительного образования

Скребцова Ирина Сергеевна

ВРЕМЯ занятия : 1 час 30 мин.

ЦЕЛЬ занятия: моделирование профессиональной деятельности в сфере маркетинговых услуг.

использовать знания и умения в области ИКТ на практике для создания конкурентоспособного продукта;

организовать эффективное взаимодействие внутри и между группами;

развивать навыки презентационной культуры и рефлексии.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, 9 компьютеров, отдельный стол для Конференции.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ : чистые листы бумаги, ручки, бланки электронные и бумажные, лотерейные билеты, банковские карты.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ :

Знать основы работы в программах Microsoft Office : Word , Excel , PowerPoint , Publisher (Adobe Photoshop); уметь вести переписку по электронной почте.

Владеть теоретическими знаниями по базовым разделам: информация и информационные процессы, прикладные программы, телекоммуникации, устройства компьютера. Пользоваться принтером и сканером.

Уметь работать в коллективе, принимать совместные решения, анализировать результаты собственной деятельности.

Распределение по ролям.

Знакомство с основными требованиями и обязанностями в зависимости от роли.

Обосновывает значимость проведения занятия в форме деловой игры

Ставит перед детьми цель работы на занятии

Распределяет детей на подгруппы-фирмы, раздает частные маршрутные листы

Объявляет регламент игры

Распределяются по ролям:

- четыре Частных предпринимателя по 1-2 учащихся;

- один Банк – 1-2 учащихся

1. Знать приемы работы в программах Microsoft Office : Word , Excel , Publisher .

2. Уметь работать в коллективе, взаимодействовать в группе.

3. Уметь принимать групповое решение.

4. Уметь работать с принтером.

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы разрабатывают стратегию работы: придумывают название фирмы, подбирают наименование видов рекламы, разрабатывают визитки.

Частные предприниматели организовывают собственное дело: придумывают вид деятельности, название фирмы, категорию клиентов, наименование услуг, систему скидок и пр.; открывают счета в Банке.

Банк знакомится с программой для автоматического подсчета расходов и доходов клиентов (машинный вариант) или расчерчивает таблицу на альбомном листе (безмашинный вариант); открывает счета.

ПО: Publisher , Word, Excel

Бланки в электронном или бумажном виде для ЧП

Программа или листы бумаги для банкира

Бланки для прейскурантов услуг и цен

Дискуссия в группах

1. Владеть базовыми знаниями по информатике.

2. Уметь устанавливать деловые отношения.

3. Уметь пользоваться ксероксом.

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы встречаются на конференции, на которой устанавливают расценки на виды рекламы.

Частные предприниматели зарабатывают начальный капитал, выполняя электронный тест.

Банк пополняет счета, выстраивает рейтинги.

Стол с табличкой для Конференции

Бланки для прейскурантов услуг и цен

1. Уметь представлять и защищать свои идеи.

2. Уметь анализировать информацию, делать обоснованный выбор.

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы организуют презентацию своих услуг, раздают прейскуранты цен.

Частные предприниматели присутствуют на презентации, выбирают понравившуюся фирму Разработчика рекламы, берут у нее визитку в порядке очереди.

Банк объявляет порядок очереди, распечатывает и выдает визитки.

Примечание: каждый Разработчик рекламы может иметь не больше трех клиентов.

1. Уметь составлять деловое письмо, используя шаблоны текстового редактора Word .

2. Уметь вести переписку по электронной почте (при наличии выхода в Интернет).

3. Уметь искать папки на локальных дисках (при использовании локальной сети).

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы открывают счета – начальный капитал зависит от количества предлагаемых видов рекламы.

Частные предприниматели пишут выбранной фирме Разработчику рекламы деловое письмо с заказом только на один вид рекламы и отправляют одним из трех способов (в зависимости от варианта игры):

- по электронной почте (при наличии выхода в Интернет),

- по локальной сети (можно имитировать наличие электронных ящиков в виде папок на локальных дисках и организовать их поиск),

- через курьера (безмашинный вариант).

Банк работает с клиентами

Примечание : чем дороже стоит реклама, тем больше ЧП получает доход от ее использования (для данных подсчетов в Банке имеется соответствующая справка)

Интернет или локальная сеть или листы бумаги

Справка для банкира и ЧП (о подсчете доходов с реализации рекламы)

1. Уметь работать в программе Publisher

2. Знать основные понятия, используемые в информационных технологиях.

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы получают деловые письма, приступают к выполнению заказав.

Банк выполняет дополнительные задания для ЧП для дальнейшей проверки; работает с клиентами

Ребусы в электронном виде

Бланки с дополнительными вопросами

Доходы - подведение итогов

1. Уметь представить результаты работы перед аудиторией.

2. Уметь отстаивать свое мнение.

Направляет ход игры, консультирует

Частные предприниматели оценивают и обсуждают выполненную работу, если работа понравилась, то покупают ее.

Банк пополняет счета клиентов.

1. Уметь анализировать, высказывать свое мнение.

2. Уметь анализировать результаты собственной деятельности.

Благодарит участников игры, подводит итоги, озвучивает победителей, вручает грамоты.

Проводит анализ игры, обсуждая с учащимися значимость данного занятия, что получилось / не получилось, что понравилось / не понравилось.

Подводят итоги, оценивают результаты, высказывают пожелания и идеи для проведения данной игры.

Частные предприниматели – 4-8 человек (могут быть пары) – 4 компьютера. Требования к знаниям и умениям: MS Word .

Банк – 1-2 человека – 1 компьютер. Требования к знаниям и умениям: MS Excel .

В роли банкира может быть, как сам педагог, так и обучающийся (педагог контролирует и помогает).

I этап. Планирование деятельности.

 Каждый из частных предпринимателей

Организовывает собственное дело. Продумывает и оформляет в Microsoft Word структуру своей фирмы:

Открывает счет в банке, получает банковскую карту (Приложение 3).

Придумывают название фирмы;

Разрабатывают визитки фирмы в Microsoft Publisher (здесь указывают название фирмы, ФИО разработчиков и виды рекламы), распечатывают – количество визиток = числу частных предпринимателей.

Банкир знакомится с программным обеспечением (Приложение 5) или создает самостоятельно по образцу.

Открывает счета, выдает банковские карты, продает лотереи (Приложение 6), распечатывает визитки.

в банк клиенты обращаются в порядке очереди;

за один визит можно приобрести одну лотерею.

II этап. Начальный капитал.

Банкир работает с клиентами.

II I этап. Презентация услуг.

Примечание : каждый разработчик рекламы может иметь не больше трех клиентов.

IV 1 этап. Сотрудничество.

а) в бумажном варианте и отправляют его с курьером;

б) по электронной почте, если есть доступ к Интернету;

в) возможна имитация электронной почты в локальной сети.

Принимают деловые письма с заказами от клиентов.

Банкир работает с клиентами.

IV 2 этап. Сотрудничество.

Частные предприниматели ведут трудовую деятельность:

Разгадывают Ребусы (Приложение 8), проецируемые на экран проектором, на каждый ребус отводится одна минута (ребусы появляются на экране автоматически: браузер, файл, мегабайт, колонтитул, программное обеспечение ). Ответы записывают на листы бумаги и, один из представителей фирмы подает их в банк в порядке очереди. Каждый правильно разгаданный ребус оценивается в 500 руб.

Отвечают на вопросы в письменном виде на бланках, получить которые можно в Банке (Приложение 10), подают в Банк результаты, каждый правильный ответ стоит 700р.

Банкир выполняет дополнительные задания для частных предпринимателей (ответы проверяет педагог), проверяет работу предпринимателей и пополняет их счета.

V этап. Доходы – подведение итогов.

Банкир пополняет счета в банке

Куратор игры – педагог:

На протяжении всей игры следит за участниками, делая пометки в специальных бланках (Приложение 12), для дальнейшего анализа; оказывает помощь; Особое внимание уделяется Банкиру.

После окончания V этапа игры, участникам объявляется пятиминутный перерыв, для проверки работы Банкира по подведению итогов.

Проводится анализ игры: что получилось / не получилось, что понравилось / не понравилось, пожелания и идеи для проведения данной игры.

Список использованной литературы

Запольских И. А. Деловая игра как способ развития ключевых компетенций учащихся // Информатика и образование 2008, №2

Читайте также: