Конспект развлечения в группе раннего возраста в гостях у сказки

Обновлено: 03.07.2024

За окном щебечут птицы,
Не смолкает птичий гам.
Это птицы-озорницы
Будят солнце по утрам.

Солнышко приди скорей, улыбнись нам веселей!

Ведущая.
Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой,
Выпускало погулять
Солнечные лучики.
Разбежались, разлетелись,
Закружились, завертелись,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с лучиком играть.

Посмотрите детки, какие у нас ленточки (показывает), они похожи на солнечные лучики. Давайте с ленточками попляшем.

Танец с лентами (муз. Т. Петровой).

Ведущая.
Ребятки, а вы сказки любите?
Давайте поедем в гости к сказке. А на чем мы поедем?
На поезде (строятся друг за другом, первому ребенку воспитатель одевает накидку с картинкой паровозик, и дети едут под музыку, притоптывая ногами).

Ведущая.
Какая красивая полянка, сколько красивых цветов, и птички поют (фонограмма).
Давайте сделаем остановку,
Свои ножки разомнем, весело попляшем.
(ведущая обращает внимание на клумбу с цветами в обруче, рядом с клумбой сидит собачка).

Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Ну, Барбос, скорей вставай!
И ребяток забавляй.
Давайте поиграем с Барбосом.
Превращайтесь в птичек.

Ведущая.
Вот и улетели птички.
И как раз вовремя.
Кажется дождик закапал (протягивает ладонь).

Ведущая.
На полянке отдохнули, поиграли, а теперь пора ехать дальше детвора.
Занимайте места в вагончиках (едут под музыку).

После сказки.

Заяц.
Ребятки вам понравилась сказка?
Ответы детей.

Заяц.
Вы очень внимательно слушали и смотрели сказку, и за это мы с Петушком решили подарить вам веселую карусель (передают из-за ширмы карусель).

Ведущая.
Спасибо тебе зайка. Спасибо петушок. А нам пора возвращаться в садик (едут).

В заключении ведущая.
Какую красивую нам карусель подарили. Хотите покататься?
Катаются на карусели под музыку.

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.

Образовательные. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.

Развивающие. Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.

Материалы: корзинка, погремушки, домик, дерево, конфеты, игрушки (дед, бабка, девочка, колобок, медведь, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк).

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрационного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.

Ход развлечения

Воспитатель. Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Ребята, вы хотите побывать на полянке сказок? (Да)

Воспитатель. Ты, кружись, кружись, кружись

И на полянке сказок очутись.

Воспитатель. Но прежде чем мы попадем в сказки, надо отгадать загадки.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Воспитатель. А теперь послушаем сказку.

Мы сейчас вспомним, кого он там встретил.

Отправляемся в следующую сказку.

Ты, кружись, кружись, кружись

В сказке новой очутись.

Из окна домика выглядывает медвежонок.

Кто-то на моей кроватке спал

Кто-то из моей тарелки ел

И всю кашу мою съел.

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал! (Плачет)

Не плачь мишутка, не плачь маленький. Ребята, давайте развеселим мишутку и поиграем с ним в игру.

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто (Присесть)

Очень маленький он был, (Присесть и покачаться по медвежьи)

С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель. А давайте ещё с мишуткой потанцуем.

Танец с погремушками

Ты кружись, кружись, кружись

В новой сказке очутись.

А теперь садитесь на стульчики и слушайте сказку.

Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды.

Маша по лесу гуляла

К Мишке в домик забрела,

Мишку в домике ждала.

Обрадовался он девочке, предложил с ним поиграть. Давайте и мы с медведем поиграем.

Медведь ходит по залу. Дети на стульчиках.

Воспитатель. Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал. (Мишка садится и засыпает, а дети встают и бегают вокруг мишки.)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, Мишка, вставай,

Нашу Машу догоняй! (Мишка просыпается, рычит, догоняет детей.)

Воспитатель. В какой сказке мы побывали? (Маша и медведь)

Сказку показывают родители в музыкальном сопровождении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Чупина В.Н.

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки , потешки;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок , песенок, потешек.

• Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

Приоритетная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.

Цель: • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

персонажи кукольного театра, книжки; облака, цветы, бабочки.

Активация словаря : Курочка Ряба , Колобок, теремок, герои сказки, нашли.

Форма проведения: совместная деятельность.

Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.

Ход развлечения:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Станем дружно все в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки, повторяют за воспитателем, если могут повторяют слова) .

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Улыбнись ты мне в ответ.

Мы ребята дружные,

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

Воспитатель: отгадайте кто в коробке

«Что за странная зверушка

Воспитатель: вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.

голосом теперь уже Лягушки

Лягушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки , а вы любите сказки ?

Лягушка: - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки ? (ответы детей) .

Лягушка: - Какие вы молодцы, так много сказок знаете . А я не знаю, из какой я сказки . Я потерялась (вздыхает) .

Воспитатель: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку .

Дети: на облаках (бабочками будем).

По желанию детей развивается игра

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?

Если облака, то

Дети: Синие и белые (Индивидуальные и хоровые ответы) .

Или перечисляют цвета бабочек: красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Воспитатель: Что дети можно сказать об облаках (бабочках) ?

Дети: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы) .

Воспитатель: А какого цвета большие облака (бабочки) ? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы) .

Воспитатель: - Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбирают облака, (бабочек) )

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес . [если у детей облака. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.]

В.: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.

Воспитатель: Смотрите, на полянке красивые цветы растут. [Посадим бабочек на цветочки, а сами поиграем с цветами.]

Давайте, с ними поиграем.

Влево – вправо повернитесь,

И в цветочки превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают) .

Воспитатель: - Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу . Идем дальше, смотрим внимательно, где-то тут в лесу сказки живут.

(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)

Воспитатель: Дети, и ты лягушка посмотри, это герои из какой сказки ( Курочка – ряба ) . Ребята, в какую сказку мы попали ?

Воспитатель: - Что случилось в этой сказке ?

- Кто разбил яичко?

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а в этой сказке лягушка квакушка живёт?

Воспитатель: Тогда пойдем дальше.

Дети: вот, вот нашли (нашли персонажей сказки)

Воспитатель: молодцы, а тут герои из какой сказки собрались ?

Воспитатель: А лягушка в этой сказке присутствует ? Перечислим героев из этой сказки.

Дети: Нет . (перечисляют)

Воспитатель: -Давайте продолжим свое путешествие. (Обращает внимание детей на домик) . Стоит теремок. Он не низок – не высок! –Угадайте это слова из какой сказки?

Воспитатель: Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель: Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки ?

Воспитатель: Кого не хватает?

Дети: Лягушки квакушки .

Воспитатель: Давайте лягушку вернем на своё место.

Лягушка: ой спасибо ребята, помогли мне в свою сказку вернуться, и у меня для вас подарок есть книжка, в которой много новых сказок для вас.

Воспитатель: доброе дело вы совершили помогли, и герои сказки приглашают все на танец

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были?

Ключевые слова:русские народные сказки, волшебные слова, добро, отзывчивость, помощь.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить навыки детей пересказа сказок.
• закрепить названия русских народных сказок.
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Много сказок знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. (На стуле сидит коза и плачет)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это сидит?

Дети:коза

Воспитатель:А что она делает?

Дети:Плачет.

Воспитатель:Давайте узнаем почему она плачет? (Дети с воспитателем подходят к козе и узнают, что коза пошла в лес и заблудилась и не может найти дорогу домой.А самое страшное, что ее может опередить волк,и съесть козлят).

Коза(вытаскивает из кармана клубок): у меня есть волшебный клубок, но он указывает правильную дорогу толко тем, кто правильно угадывает загадки. Я боюсь того, что я не смогу отгадать все загадки, потому что они трудные(коза плачет)

Воспитатель: ребята, поможем козе?

Дети: Да!(детям загадывают загадки, отгадки, которых высвечиваются на экране на презентации, если дети правильно отвечают)(Приложение 1)

Коза: Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. А теперь давайте кинем клубок и скажем волшебные слова:
Ты катись катись, клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам [5].
(Клубок докатился до теремка)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, вот это теремок! Чтобы проверить кто там живет, давайте вместе выполним упражнение.
(Физминутка "Теремок")

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок(встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишкачик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки) [5].

Коза:Нет, это не моя избушка. Давайте пойдем дальше (еще раз кидает клубок).
Ты катись катись клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам.

Воспитатель: Ребята понравилась вам эта игра?

Дети: Да

Коза: Но это опять не моя изба.

Воспитатель: Давайте отпустим клубочек и посмотрим куда же он нас приведет?(воспитатель отпускает клубок приговаривая слова)
Ты катись, катись клубочек
Через море, океан
Покажи дорогу нам
(Дети доходят до домика с козлятами)

Воспитатель:В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

Воспитатель: Ребята, помните, у кого мы были в гостях?(благодарит детей за их ответы, участие).

Дети: Да, помним, у козлят

  1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)
  2. Избушка чудная - две курьих ноги, Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
  3. Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
  4. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) [4].
  5. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
  6. Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку?Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
  7. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
  8. Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
  9. Ах ты Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)[2].
  • развитие внимания;
  • наглядного мышления;
  • связной речи;

Читайте также: