Конспект экскурсии в младшей группе в медицинский кабинет

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, мед. оборудовании;

- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы; пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).

Содержание организационной деятельности детей.

- После болезни встретит,

И ласково приветит.

Измерит всеми рост, и вес,

И знает кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Поспешит на помощь.

Кто же это? (медсестра).

Восп. - Молодцы ребята (рассматривание картинок).

Раздается стук в дверь.

Восп. - Кто это к нам пришел?

(Заходит няня, вносит мягкую игрушку-кота.)

Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?

Ответы детей. - Надо идти к врачу.

Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?

Дети- Нет, у нас есть детском саду медицинский кабинет и мед. сестра, она и полечит тебя.

Кот. - А вы меня проводите к ней.

Дети. - Конечно проведем.

Дети заходят в медицинский кабинет.

Здравствуйте, Ксения Юрьевна!

Мед.с. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?

Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?

Цап Царапыча болит лапка

Цап Царапыча болит лапка

Мед. с. - Надо лапу Цап Царапыча обследовать , если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки , чтоб скорей поправлялся.

Дети. - Спасибо вам Ксения Юрьевна!

Мед. с. Приглашает детей в процедурный кабинет.

- Это процедурный кабинет. Здесь делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.

Восп. - Какие мед. инструменты вы видите здесь, назовите их.

Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, термометр, весы и т. д.

Мед. с. - Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.

Мед.с. - Дети, как вы думаете, для чего в мед. кабинете весы?

Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.

Восп.- Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.

Спасибо вам Ксения Юрьевна за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Дети, как вы думаете, нужная профессия, мед. сестра, для чего она нужна? Что было бы, если не было врачей и медсестер?


Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер).

Обучать приемам сохранения здоровья.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.

Формы организации : групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение проблемных ситуаций, овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, слушание книг и рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: Рассматривание картины “На приеме у врача”;

Сюжетная игра “Больница”;

Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить. )

В группу входит медсестра.

Здравствуйте дети. (дети здороваются).

Воспитатель: Евгения Игоревна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.

Совместная продуктивная деятельность

Основная часть. Экскурсия.

В.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Евгения Игоревна.

М. с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Рита, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

Мишка: Уже мне немного лучше…

М. с.: Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела). М. с.: Правильно, для того , чтобы взвесить вас , сравнить, на сколько вы выросли .Иди Никита, снимай ботиночки , становись на весы.( взвешиваем 2-3 детей).

В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

В.: Евгения Игоревна, а вот Ангелина сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Ангелине температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.

А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.

Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

Беседа по картинкам.

Цель: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.

Задачи:

• Расширять кругозор детей;

• Развивать умение называть предметы находящейся в медицинской комнате.

• Формировать умение правильно называть медицинские предметы; продолжать учить согласовывать слова в предложениях;

• воспитывать желание помочь игрушке - зайке.

• Развивать умения выполнять игровые действия;

• Формировать умение выполнять игровые действия вместе со сверстниками.

Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ врача и воспитателя.

Оборудование: весы, градусник, ростомер, фонендоскоп.

Словарная работа: Медицинская комната, весы, ростомер, фонендоскоп, градусник.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент: Мотивация.

В группу входит врач.

Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я вас измерю и взвешу.

Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! Мы ни разу не были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.

Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!

Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у него пальчик болит?

2. Основная часть. Экскурсия.

(Дети осматривают кабинет).

Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь и сидит наша, Анна Ивановна, принимает детей.

Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).

- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились. (Взвешивание 2-3 детей.)

- Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу сейчас взвесим. Вот так.

- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить, насколько дети подросли. (измеряется рост Иры и Серёжи).

Врач:

Витамины я вам дам!

Взрослые и малыши

Их принимать всегда должны!

Витамины всем я дам,

Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! А вот Серёжа сегодня утром плакал, посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и противится).

Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!

Давай смеряем тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим градусник под мышку.

3. Физминутка.

Воспитатель: - Анна Ивановна, а ребята занимаются физкультурой, посмотрите, какие движения они умеют выполнять.

Отдых наш – физкульминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – пристали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Врач: - Какие вы молодцы! Умники, продолжайте заниматься каждый день.

4. Игра “Зайка заболел”.

Воспитатель: - Анна Ивановна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.

Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца). Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её. Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!

- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано вставать неохота было, вот он и плакал.

- Правда, Сергей? (мальчик утвердительно кивает).

Воспитатель:- Спасибо, вам Анна Ивановна! Мы болеть не будем, а будем есть витамины. До свидание!

5. Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.

Конспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей части

Конспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей части Цель: Формировать представление об улице, дороге, транспорте. Задачи: - Формировать у детей представления об основных элементах улицы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры;

- воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;

- развивать у детей наблюдательность.

Задачи: - активизировать словарь детей ( медицинский кабинет, весы, ростомер, шприц, зеленка, лекарство);

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду медицинской сестры.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо себя чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: У всех хорошее здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, знаете, кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

Воспитатель: Кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медицинская сестра. А как ее зовут, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашу медсестру зовут Вера Ивановна. Чтобы сохранить ваше хорошее здоровье у нее в детском саду очень много работы. Вы хотите узнать, что делает в своем кабинете Вера Ивановна.

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем к ней в медицинский кабинет на экскурсию.

Воспитатель и дети идут в мед. кабинет.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся с Верой Ивановной.

Все вместе здороваются. Дети осматривают кабинет.

Воспитатель: Вот какой просторный, уютный, чистый и интересный кабинет. А, вы знаете, что делает медсестра в кабинете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны. А какие предметы вы увидели в кабинете Веры Ивановны?

Ответы детей (шприц, лекарства, зеленка, таблетки).

Воспитатель: Вера Ивановна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги?

Медсестра: Это меню. А вы, ребята знаете, что такое меню?

Ответы детей.

Медсестра: Меню необходимо для повара, чтобы в пище маленьких деток находились все полезные пищевые компоненты и витамины. Вы знаете, какие продукты необходимы деткам?

Ответы детей.

Медсестра: Маленькому и растущему организму необходимы такие продукты как: молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и многое другое.

Воспитатель: Вера Ивановна строго следит за питанием детей. Необходимо правильно посчитать в меню, повару приготовить вкусную пищу, но главное чтобы все блюда были красивыми и аппетитными. Вера Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как вы запоминаете, кого и как зовут, кто, где живет?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель: А можно посмотреть медицинские карточки наших деток?

Медсестра показывает карточки детям.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в кабинете есть весы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Медсестра: Чтобы взвешивать детей и сравнивать насколько вы поправились. Кто хочет взвеситься?

Медсестра взвешивает детей.

Воспитатель: А, что это, за высокая шкала?

Медсестра: Это называется ростомер. Я, измеряю, рост детей и сравниваю, насколько дети подросли. Кто хочет измерить свой рост?

Медсестра измеряет рост детей.

Воспитатель: Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем вас отвлекать от работы. Спасибо за интересную экскурсию. Ребята, давайте скажем спасибо и попрощаемся с нашей медсестрой Верой Ивановной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сада.
Участники.

Дети, педагог группы, медицинская сестра.
Ход занятия.
Воспитатель.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.

Медсестра: Здравствуйте, ребята. Я вам расскажу о своей профессии.
Медсестра обращает внимание детей на обстановку кабинета: место, где дети ждут приема, рабочее место врача и медсестры, шкаф, где хранятся карты всех детей и т.д. Рассказывает о своей работе. Акцентирует внимание на социальной значимости своего труда. Говорит о том, что большую помощь в работе ей оказывает медсестра Эрна Григорьевна, которая расскажет о своей профессии.
Эрна Григорьевна показывает детям процедурный кабинет, медицинские инструменты, рассказывает об их назначении. Если некоторые названия инструментов и медицинских приборов дети уже знают, то лучше сначала спросить самих детей, как называется тот или иной предмет.
В конце экскурсии медсестра угощают детей витаминами и прощаются с ними, взяв с них обещание, не бояться прививок.
Примерные вопросы детям после экскурсии.
Как называется кабинет в нашем детском саду, где работают медсестра?
Что интересного вы узнали?
Что больше всего вам понравилось в медкабинете?
Важен ли труд медицинских работников? Почему?

Читайте также: