Конспект рассматривание картины зимние забавы подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

Организационный момент-загадка
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам
Пришла . (Зима)

Какое сейчас время года? Давайте вспомним приметы зимы (ответы).
- Какая зимой погода? (холодная)
- Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Если часто завывает вьюга, то зима какая? (вьюжная)
Но не всегда зима бывает очень холодной. Зима бывает разная, но дети очень любят это время года. А вы любите зиму? За что?

Игра с мячом
Предлагаю все зимние слова переделать в ласковые(зима-зимушка, снег-снежок, санки-саночки, лед-ледок и т.д.)

Стихотворение
В эту холодную пору
Любим кататься мы с горок.
И для прогулок на лыжах
Лучше сезона не сыщешь.

Сегодня мы поговорим о зимних забавах.
- Забавы, как можно сказать по - другому?
Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению.
Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения .

Работа по картинам.
Картина 1. (катание на санках )


- Что делают дети?
- С чего они катаются? - От куда?
- Как ты думаешь, какое настроение у детей?

Картина 2. (катание на лыжах)


- Какая зимняя забава изображена на этой картине?
Дети на лыжах едут быстро, можно еще сказать - мчатся.

Физкультминутка
Снег, снег, белый снег.
Осыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у снежных ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет.

Отгадайте загадку
2 коня есть у меня, 2 коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (коньки)
Какие слова помогли отгадать загадку?

Картина 3. (катание на коньках)


Составьте предложение по этой картине. Используйте слова: коньки, каток.
- А кто умеет кататься на коньках? А хотели бы научиться? В нашем городе есть катки и работают спортивные секции. Там можно научиться кататься на коньках. Кататься на коньках на озере или на реке опасно, т. к. лед может быть очень тонким. И тогда может произойти вот что.

Почему можно кататься на коньках только на катке ?
- Вы сказали , что любите зиму за то, что можно лепить снеговика. Сейчас я предлагаю сконструировать, собрать из деталей снеговика.

Зимой еще можно играть в снежки. Посмотрите, как весело играют в снежки ребята. (Картина 4)


- А вы любите играть в снежки?
- С кем вы играете в снежки?
Итак, какие же зимние забавы детей вы увидели на картинах? Забавы, скажите по – другому?

Закрепление. Итог
Мы сегодня много говорили о зиме и зимних забавах детей. А сейчас все выполним задания.
Работа в раскрасках- раскрашивание картинок с зимними забавами и наклеивание на ватман с изображением зимнего парка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

Образовательные области:

Воспитатель I кв. категории:

Безродная Наталья Викторовна

НОД в старшей группе на тему: «Рассматривание картины

Цель: рассматривание картины.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Методические приемы:

словесные: рассказ воспитателя, беседа, вопросы воспитателя к детям, чтение стихотворений, напоминание, поощрение;

практические: составление рассказа педагогом, составление рассказов детьми, эмоциональная минутка, физ. минутка, динамическая пауза.

Словарная работа: вьюга, вьюжная, суровая, рассыпчатый, хрустящий.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на меня.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Загадка о зиме.

Воспитатель: Почему вы решили, что загадка о зиме? (ответы детей).

Воспитатель: А вы любите зиму? (ответы детей).

Воспитатель: А почему вы любите зиму? (ответы детей).

Воспитатель: А что можно делать зимой? (ответы детей).

Ребенок читает: Хорошо зимою снежной

Нам на лыжах с горки мчаться,

А с горы высокой, скользкой

Нам на саночках кататься.

Речку лед сковал прозрачный,

На коньках по льду скользим мы

И тогда уж всем нам ясно

Почему мы любим зиму!

Какое время года изображено?

Почему вы думаете, что зима?

Кто изображен на картине?

Что делают дети?

Какие зимние развлечения нарисованы на ней?

Какое у ребят настроение?

Воспитатель: Ребята, вы внимательно рассмотрели картину, я предлагаю вам составить небольшой рассказ по ней. Но прежде чем приступить, мы немножко поиграем.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Ребята, прежде чем вы составите свои рассказы, Послушайте, какой рассказ составила я.

Рассказ воспитателя.

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы. А скажите мне, пожалуйста, когда зимой дует сильный ветер, снег идет. Как называется это явление?

Дети: Пурга, метель, вьюга.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

Воспитатель: Когда я была маленькой, я любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы строили из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Давайте пройдем к доске.

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску).

Воспитатель: Начинаем: ЗИМА какая?

Дети: снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д.

Воспитатель: СНЕГ какой?

Дети: пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.

Воспитатель: НАСТРОЕНИЕ какое?

Дети: веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Назвали много разных слов. У нас получилась высокая горка.

Воспитатель: Вы постарались. Ребята, скажите, чем мы занимались сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто скажет, как называется картина, которую мы сегодня рассматривали?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие трудности вы испытывали?

Ответы детей.

Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы).

Учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи.

Закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи.

Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА).

Активизация словаря : спортивные принадлежности, саночники, конькобежцы, хоккеисты…

Ход занятия:

Загадываю детям загадку:

«Он всё время занят делом,

Он не может зря идти,

Он летит и красит белым,

Отгадки детей, поощрение за правильные ответы.

Спрашиваю детей, какие пословицы и поговорки о зиме, о снеге они

Предлагаю повторить одну из них медленно – быстро, тихо – громко.

Даю план описания картины:

- Что на переднем плане картины (близко)?

- Что на заднем плане (далеко)?

- Чем нравится зимняя картина?

Рассказы детей по картине. Поощрения.

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь?- Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Упражнения с движениями и пальчиковая гимнастика.

Поощряю детское творчество. Спрашиваю, чей рассказ больше понравился? Почему?

Итог занятия – дети рассказывают о том, что сегодня узнали нового, интересного, что понравилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине.

2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т.д.) и включении данных слов в связное высказывание.

4. Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.

5. Упражнять в согласовании существительных в роде (муж., ср., ж.).

6. Формировать навыки совместной учебной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Радость детям подарила

И на санках покатила.

Короткая беседа по вопросам:

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Кто из вас любит зиму?

- За что? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.

Воспитатель: Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

Читайте также: