Конспект занятия семейные праздники в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;
- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции);
- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
- формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность);
- предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;
- развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.
Предварительная работа:
- составление рассказов о своей семье;
- рисование портретов членов семьи;
- разучивание пословиц;
- рассматривание семейных фотографий;
- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
- чтение стихов о семье.
Оборудование: посылка, сердце, мяч, атрибуты принадлежащие разным членам семьи, цветные карандаши, бумага, фотографии семей, фотографии детей, рушники, скатерть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки сердце)
Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?
Воспитатель:
- Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.
Твоя мама.
- Ксюша, кушай хорошо, я переживаю.
Твоя бабушка.
- Артем, не обижай детей, слушайся.
Твой папа.
- Маша, на улицу одевайся теплее.
Твой дедушка.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Да, о семье!
Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.
Воспитатель: Какой должна быть семья?
Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией, именами, внешностью, традициями.
Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей.
Воспитатель:
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу, все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семья свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?
Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.
Воспитатель: Ребята, какое первое слово произносит ребенок? (мама)
Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в вашей семье играет мама? (ответы детей)
Кто нам расскажет о своей маме? (Рассказы детей)

Воспитатель: Давайте мы на листике обведем нашу ладошку и пальчики и нарисуем на каждом пальчике пожелания нашим родным.
(Дети рисуют, затем рассказывают о том, что они желают свои близким)
Воспитатель: Эти ладошки мы подарим своим близким. А сейчас давайте поиграем. Становитесь в круг.

Цель занятия : расширять представление детей о семье, о традициях семьи.

Задачи занятия :

- Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.

- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Методы и приемы работы: Рассказ, беседа, игра.

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Ход занятия

Воспитатель: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели - кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит?

Дети: мама, папа, бабушка.

Воспитатель: Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья. Семья для человека является самым важным в жизни.

Воспитатель: А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Если в семье все дружат, какая это семья?

Дети: (Дружная семья)

Воспитатель: Если в семье много детей, какая это семья?

Дети: (Многодетная семья)

Воспитатель: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья?

Дети: (Музыкальная семья)

Воспитатель: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья?

Дети: (Спортивная семья)

Воспитатель: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья?

Дети: (Трудолюбивая)

Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.

Дети: (дети перечисляют дружная и тд.)

Семья - в этом слове и папа, и мама, и я.

Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Пусть папа и мама живут долго-долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожим на маму свою. Она все умеет: и шить, и вязать,

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.

Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек.) Почему люди соблюдают традиции?

Дети: (Ответы детей).

Традиции - это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи свои традиции. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, чтение вслух книги домашние стенгазеты по случаю юбилея, просмотр семейных фотографий и многое другое.

А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи.

Дети: (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).

Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.

В гостях хорошо,. (а дома лучше).

Не нужен клад,. (коли в семье лад).

Вся семья вместе,. (так и душа на месте).

Воспитатель: Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.

С младенчества ребенок засыпал под колыбельную песню, которые не только усыпляли его - она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песен, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту.

Звучит колыбельная песня.

Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.

Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.

Выясняется очень интересная вещь У каждого человека два родителя - мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше - четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше - восемь. И так и далее. Много интересного можно узнать о своих

дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно.

Малыш для старших как любимец.

Любимый папа - друг, кормилец.

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Воспитатель: У многих из вас есть бабушки и дедушки. Заботиться о престарелых родителях - это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.

Дети: ( Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков).

Воспитатель: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наша группа - тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие?

Дети: ( Ответы детей: вечера, экскурсии, походы и т. д.)

Чаепитие - одна из традиций нашей группой. И сегодня мы не будем ее нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это наши гости. Гостеприимство - это тоже добрая традиция.

Проводится чаепитие в группе.

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

ВложениеРазмер
konspekt_prazdnika_v_sredney_gruppe_den_semi.docx 31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника

в средней группе

Воспитатель Познякова И.П.

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники : родители, дети, воспитатели

Ход праздника:

Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Воспитатель: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

- Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Конкурс! (перебери фасоль)

Воспитатель: Ребята, но в доме важен порядок, а кто следит за порядком в доме? (Мама).

Конечно! Давайте поможем маме по дому, приготовим вкусный ужин. Для этого нам нужно перебрать фасоль.

(В чашке лежит смешанная фасоль, белая и красная, нужно белую фасоль отделить от красной)

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно!

Воспитатель: Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)

Дом уютный, небольшой –

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я отсюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

- Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.

Воспитатель: Сегодня праздник – международный день семьи. Семья – это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь. А кто же в семье самый сильный и смелый? Конечно, это папа!

Ну, а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.

  1. Чтобы мама была всегда красивая и привлекательная, предлагаю сделать для мамы украшение – бусы ! А бусы мы будем делать из макарон!

( макароны надеваем на шнурок)

  1. Ребята! Сейчас я вам задам вопрос, а вы, не задумываясь, должны на него ответить. И так, кому бы вы отдали – папе или маме – следующие предметы:

Это был шутливый тест, но как вы знаете, в каждой шутке есть доля истины!

Участвуют дети с родителями (берутся шары, которые надували в первом конкурсе)

Воспитатель: В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов)

- А сейчас, ребята, приглашайте своих родителей на

Воспитатель: Хочется поблагодарить вас, дорогие родители, и вас, дорогие ребята! Желаем, чтобы семьи жили дружно и счастливо и всегда был мир на земле!

На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения .



Конспект праздника в средней группе «День матери».



Конспект праздника в детском саду "День семьи".

Конспект может использоваться на общесадиковском празднике. Участники дети и родители.


Конспект НОД в средней группе «День Победы – праздник дедов».

Представленный материал позволит организовать мероприятие с участием детей и их родителей, способствующее оптимизации детско-родительских отношений, укреплению семьи, повышению педагогической компетен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие на тему: Семейные праздники.

Цель: расширение представлений детей о семье, семейных праздниках.

Образовательные: формировать представление детей о семье, семейных праздниках.

Коррекционно-развивающие: развивать общие речевые навыки, мышление, внимание, память, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье, заботливое отношение к близким людям.

Форма: игровая.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать и говорить о самом важном в жизни человека. Что же это?

Перед вами ребус, разгадав который мы приблизимся к разгадке нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

У каждого человека есть своя семья, свой дом, и где бы мы ни были, мы всегда помним о нём ,он притягивает нас своим теплом. Дом-не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди. Кто же эти люди? Отгадайте загадки. В помощь вам лежат ответы на лепестках(отгадывают и прикрепляют к цветку лепестки, всего 7 лепестков).

- Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?(мама)

- Кто научит гвоздь забить? Даст машину порулить? И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?(папа)

- Со мной всегда она рядом, как может, смягчает беду. Спасибо вам, мама и папа, что мне подарили…(сестру)

- Я этим человеком очень-очень горжусь и в этом всем с радостью признаюсь! Готов ты помочь и понять меня рад, ты-самый хороший и преданный …(брат)

- Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с мёдом даст оладушки? Это наша…(бабушка)

- Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии много лет нестареющий наш…(дед)

Итак, посмотрите, что у нас получилось? Семья-это цветочек, это члены нашей семьи.

Воспитатель: А как вы думаете и понимаете, что такое семья?

Ответы детей: семья-это люди, которые живут вместе с нами в доме, квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, семья.

Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная)

- Если в семье много детей, какая это семья?(многодетная)

- Если в семье все играют на музыкальных инструментах, какая это семья? (музыкальная)

- Если в семье все любят заниматься спортом, какая это семья? (спортивная)

- Если в семье много работают, любят трудиться, какая это семья? (трудолюбивая)

Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь мы знаем, какие бывают семьи, давайте ещё раз перечислим их (дети перечисляют)

Воспитатель: О семье сложено много пословиц. Давайте их вспомним(дети поочерёдно подходят к доске и читают пословицы)

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В семье разлад, так и дому не рад.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Согласие да лад-в семье клад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать-горя не знать.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы: Дом согревает не печь, а любовь и согласие?

Воспитатель: Да. ребята, правильно говорят, что мир, уважение и согласие в доме лучше любой печи, обогревателя или отопления. Именно эти чувства, которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом тёплым и уютным.

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает(руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает(приседание)

Делает наш братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после учёбы? Правильно, домой. А почему? Да потому что дома вас ждёт семья.

Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?(Дети заранее подготовили рассказ по плану :С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Как зовут твою маму? Скажи хорошие слова про маму, какая она? А что мама умеет делать? Для мамы ты кто? Как зовут твоего папу? А папа какой? Что умеет делать твой папа? Братьев и сестёр как зовут? Какие они? Что они умеют делать? Бабушек и дедушек как зовут? Какие они? Что они умеют делать? Ты любишь своих близких? Почему?)

Воспитатель: Итак, мы с вами услышали, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех одна-сотворение семейного счастья, Счастье кажый понимает по-своему, и всё-таки, если у человека нет семьи или в его семье нет мира и согласия, вряд ли он почувствует себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье нужно каждому из нас!

Мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки и другие члены вашей семьи-ваши самые верные и самые надёжные друзья. Они всегда рядом. Вы вместе отдыхаете, готовитесь к праздникам, отмечаете праздники всей семьй. А как называются такие праздники?(семейные)

Какие есть семейные праздники?(На экране в виде слайд-шоу появляются названия праздников, дети их хором читают: Новый год, Рождество, Пасха, Дни рождения,Масленица,8 Марта и многие другие)

На следующие 6 вопросов 1-2ребёнка заранее подготовили ответы:

1.Как ваша семья готовится к праздникам?

2.Какие самые любимые праздники в вашей семье?

3.Какие угощения готовятся к столу?

4.Есть ли в вашей семье фирменное блюдо, которое готовят на каждый праздник? Что это за блюдо и как его готовят?

5.Какие подарки члены вашей семьи дарят близким?

6.Дарите ли вы подарки, приготовленные своими руками?

На следующие 5 вопросов 1-2ребёнка заранее подготовили ответы:

1.Как дома празднуют ваш День рождения?

2.Кто приглашал гостей на ваш День рождения? Как ты это делал?

3.Как готовились дома к приёму гостей?

5.Как ты занимал гостей, чтобы всем было весело?

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы помогаете родителям при подготовке к праздникам? (ответы детей)

Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме.

Мы салат для мам готовим.

Мы порежем и посолим (стучат ребром одной ладони о другую)

Помидоры, огурцы(сжимают и разжимают кулаки)

Есть и зелень, и салат(разводят руки в стороны)

То-то папа будет рад (круговыми движениями потирают живот)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны семейные праздники?

Воспитатель: Семейные праздники нужны, чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время всем вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить тёплые ласковые слова близким, чтобы семья была крепкой и дружной.

Чтение стихотворения Дарьи Тарадановой ребёнком :

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно.

Малыш для старших, как любимец.

Любимый папа-друг, кормилец.

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Воспитатель: Ребята, а кто знает когда празднуется День семьи?

Ответы детей: День любви, семьи и верности празднуется 8 июля.

Воспитатель: А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семьи, используя прилагательные(большая, дружная, честная, отзывчивая и т.д.) Хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье. Я прошу вас прикрепить подходящие лепестки к середине цветка(Дети по одному выходят и прикрепляю лепестки с хорошими качествами к середине цветка и зачитывают их. На цветных лепестках написаны положительные качества, а на коричневых и чёрных-отрицательные).

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте (доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Почему вы не выбрали лепестки коричневого и чёрного цветов? (зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветик-семицветик принесёт вашим семьям лишь только хорошее. Наше занятие закончено. Спасибо вам за работу на занятии, вы все молодцы.

Читайте также: