Конспект занятия семейные праздники в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;
- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции);
- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
- формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность);
- предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;
- развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.
Предварительная работа:
- составление рассказов о своей семье;
- рисование портретов членов семьи;
- разучивание пословиц;
- рассматривание семейных фотографий;
- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
- чтение стихов о семье.
Оборудование: посылка, сердце, мяч, атрибуты принадлежащие разным членам семьи, цветные карандаши, бумага, фотографии семей, фотографии детей, рушники, скатерть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки сердце)
Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?
Воспитатель:
- Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.
Твоя мама.
- Ксюша, кушай хорошо, я переживаю.
Твоя бабушка.
- Артем, не обижай детей, слушайся.
Твой папа.
- Маша, на улицу одевайся теплее.
Твой дедушка.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Да, о семье!
Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.
Воспитатель: Какой должна быть семья?
Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией, именами, внешностью, традициями.
Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей.
Воспитатель:
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу, все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семья свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?
Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.
Воспитатель: Ребята, какое первое слово произносит ребенок? (мама)
Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в вашей семье играет мама? (ответы детей)
Кто нам расскажет о своей маме? (Рассказы детей)
Воспитатель: Давайте мы на листике обведем нашу ладошку и пальчики и нарисуем на каждом пальчике пожелания нашим родным.
(Дети рисуют, затем рассказывают о том, что они желают свои близким)
Воспитатель: Эти ладошки мы подарим своим близким. А сейчас давайте поиграем. Становитесь в круг.
Цель занятия : расширять представление детей о семье, о традициях семьи.
Задачи занятия :
- Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приемы работы: Рассказ, беседа, игра.
4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Ход занятия
Воспитатель: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели - кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит?
Дети: мама, папа, бабушка.
Воспитатель: Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья. Семья для человека является самым важным в жизни.
Воспитатель: А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Если в семье все дружат, какая это семья?
Дети: (Дружная семья)
Воспитатель: Если в семье много детей, какая это семья?
Дети: (Многодетная семья)
Воспитатель: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья?
Дети: (Музыкальная семья)
Воспитатель: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья?
Дети: (Спортивная семья)
Воспитатель: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья?
Дети: (Трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.
Дети: (дети перечисляют дружная и тд.)
Семья - в этом слове и папа, и мама, и я.
Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу.
Своею любовью я их берегу!
Пусть папа и мама живут долго-долго,
Ведь я этого очень и очень хочу!
Я в школе и дома уроки учу.
Хочу быть похожим на маму свою. Она все умеет: и шить, и вязать,
И вкусно готовить, и пыль вытирать.
А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.
Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек.) Почему люди соблюдают традиции?
Дети: (Ответы детей).
Традиции - это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи свои традиции. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, чтение вслух книги домашние стенгазеты по случаю юбилея, просмотр семейных фотографий и многое другое.
А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи.
Дети: (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).
Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.
В гостях хорошо,. (а дома лучше).
Не нужен клад,. (коли в семье лад).
Вся семья вместе,. (так и душа на месте).
Воспитатель: Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.
С младенчества ребенок засыпал под колыбельную песню, которые не только усыпляли его - она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песен, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту.
Звучит колыбельная песня.
Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.
Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.
Выясняется очень интересная вещь У каждого человека два родителя - мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше - четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше - восемь. И так и далее. Много интересного можно узнать о своих
дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
Малыш для старших как любимец.
Любимый папа - друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: У многих из вас есть бабушки и дедушки. Заботиться о престарелых родителях - это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.
Дети: ( Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков).
Воспитатель: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наша группа - тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие?
Дети: ( Ответы детей: вечера, экскурсии, походы и т. д.)
Чаепитие - одна из традиций нашей группой. И сегодня мы не будем ее нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это наши гости. Гостеприимство - это тоже добрая традиция.
Проводится чаепитие в группе.
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika_v_sredney_gruppe_den_semi.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника
в средней группе
Воспитатель Познякова И.П.
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники : родители, дети, воспитатели
Ход праздника:
Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Воспитатель: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.
Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
- Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Конкурс! (перебери фасоль)
Воспитатель: Ребята, но в доме важен порядок, а кто следит за порядком в доме? (Мама).
Конечно! Давайте поможем маме по дому, приготовим вкусный ужин. Для этого нам нужно перебрать фасоль.
(В чашке лежит смешанная фасоль, белая и красная, нужно белую фасоль отделить от красной)
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно!
Воспитатель: Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)
Дом уютный, небольшой –
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки
Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный
Будто белый пароход
Он по улице плывет
На свете есть чудесный дом
Детей в том доме учат
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший
Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею
И я отсюда уходу
Всегда чуть-чуть умнее
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
- Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.
Воспитатель: Сегодня праздник – международный день семьи. Семья – это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь. А кто же в семье самый сильный и смелый? Конечно, это папа!
Ну, а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.
- Чтобы мама была всегда красивая и привлекательная, предлагаю сделать для мамы украшение – бусы ! А бусы мы будем делать из макарон!
( макароны надеваем на шнурок)
- Ребята! Сейчас я вам задам вопрос, а вы, не задумываясь, должны на него ответить. И так, кому бы вы отдали – папе или маме – следующие предметы:
Это был шутливый тест, но как вы знаете, в каждой шутке есть доля истины!
Участвуют дети с родителями (берутся шары, которые надували в первом конкурсе)
Воспитатель: В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов)
- А сейчас, ребята, приглашайте своих родителей на
Воспитатель: Хочется поблагодарить вас, дорогие родители, и вас, дорогие ребята! Желаем, чтобы семьи жили дружно и счастливо и всегда был мир на земле!
На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения .
Конспект праздника в средней группе «День матери».
Конспект праздника в детском саду "День семьи".
Конспект может использоваться на общесадиковском празднике. Участники дети и родители.
Конспект НОД в средней группе «День Победы – праздник дедов».
Представленный материал позволит организовать мероприятие с участием детей и их родителей, способствующее оптимизации детско-родительских отношений, укреплению семьи, повышению педагогической компетен.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Занятие на тему: Семейные праздники.
Цель: расширение представлений детей о семье, семейных праздниках.
Образовательные: формировать представление детей о семье, семейных праздниках.
Коррекционно-развивающие: развивать общие речевые навыки, мышление, внимание, память, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье, заботливое отношение к близким людям.
Форма: игровая.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать и говорить о самом важном в жизни человека. Что же это?
Перед вами ребус, разгадав который мы приблизимся к разгадке нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
У каждого человека есть своя семья, свой дом, и где бы мы ни были, мы всегда помним о нём ,он притягивает нас своим теплом. Дом-не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди. Кто же эти люди? Отгадайте загадки. В помощь вам лежат ответы на лепестках(отгадывают и прикрепляют к цветку лепестки, всего 7 лепестков).
- Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?(мама)
- Кто научит гвоздь забить? Даст машину порулить? И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?(папа)
- Со мной всегда она рядом, как может, смягчает беду. Спасибо вам, мама и папа, что мне подарили…(сестру)
- Я этим человеком очень-очень горжусь и в этом всем с радостью признаюсь! Готов ты помочь и понять меня рад, ты-самый хороший и преданный …(брат)
- Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с мёдом даст оладушки? Это наша…(бабушка)
- Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии много лет нестареющий наш…(дед)
Итак, посмотрите, что у нас получилось? Семья-это цветочек, это члены нашей семьи.
Воспитатель: А как вы думаете и понимаете, что такое семья?
Ответы детей: семья-это люди, которые живут вместе с нами в доме, квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, семья.
Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная)
- Если в семье много детей, какая это семья?(многодетная)
- Если в семье все играют на музыкальных инструментах, какая это семья? (музыкальная)
- Если в семье все любят заниматься спортом, какая это семья? (спортивная)
- Если в семье много работают, любят трудиться, какая это семья? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь мы знаем, какие бывают семьи, давайте ещё раз перечислим их (дети перечисляют)
Воспитатель: О семье сложено много пословиц. Давайте их вспомним(дети поочерёдно подходят к доске и читают пословицы)
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В семье разлад, так и дому не рад.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Согласие да лад-в семье клад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Отца с матерью почитать-горя не знать.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы: Дом согревает не печь, а любовь и согласие?
Воспитатель: Да. ребята, правильно говорят, что мир, уважение и согласие в доме лучше любой печи, обогревателя или отопления. Именно эти чувства, которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом тёплым и уютным.
Мы во двор выходим
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает(руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает(приседание)
Делает наш братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после учёбы? Правильно, домой. А почему? Да потому что дома вас ждёт семья.
Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?(Дети заранее подготовили рассказ по плану :С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Как зовут твою маму? Скажи хорошие слова про маму, какая она? А что мама умеет делать? Для мамы ты кто? Как зовут твоего папу? А папа какой? Что умеет делать твой папа? Братьев и сестёр как зовут? Какие они? Что они умеют делать? Бабушек и дедушек как зовут? Какие они? Что они умеют делать? Ты любишь своих близких? Почему?)
Воспитатель: Итак, мы с вами услышали, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех одна-сотворение семейного счастья, Счастье кажый понимает по-своему, и всё-таки, если у человека нет семьи или в его семье нет мира и согласия, вряд ли он почувствует себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье нужно каждому из нас!
Мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки и другие члены вашей семьи-ваши самые верные и самые надёжные друзья. Они всегда рядом. Вы вместе отдыхаете, готовитесь к праздникам, отмечаете праздники всей семьй. А как называются такие праздники?(семейные)
Какие есть семейные праздники?(На экране в виде слайд-шоу появляются названия праздников, дети их хором читают: Новый год, Рождество, Пасха, Дни рождения,Масленица,8 Марта и многие другие)
На следующие 6 вопросов 1-2ребёнка заранее подготовили ответы:
1.Как ваша семья готовится к праздникам?
2.Какие самые любимые праздники в вашей семье?
3.Какие угощения готовятся к столу?
4.Есть ли в вашей семье фирменное блюдо, которое готовят на каждый праздник? Что это за блюдо и как его готовят?
5.Какие подарки члены вашей семьи дарят близким?
6.Дарите ли вы подарки, приготовленные своими руками?
На следующие 5 вопросов 1-2ребёнка заранее подготовили ответы:
1.Как дома празднуют ваш День рождения?
2.Кто приглашал гостей на ваш День рождения? Как ты это делал?
3.Как готовились дома к приёму гостей?
5.Как ты занимал гостей, чтобы всем было весело?
Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы помогаете родителям при подготовке к праздникам? (ответы детей)
Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме.
Мы салат для мам готовим.
Мы порежем и посолим (стучат ребром одной ладони о другую)
Помидоры, огурцы(сжимают и разжимают кулаки)
Есть и зелень, и салат(разводят руки в стороны)
То-то папа будет рад (круговыми движениями потирают живот)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны семейные праздники?
Воспитатель: Семейные праздники нужны, чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время всем вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить тёплые ласковые слова близким, чтобы семья была крепкой и дружной.
Чтение стихотворения Дарьи Тарадановой ребёнком :
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
Малыш для старших, как любимец.
Любимый папа-друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: Ребята, а кто знает когда празднуется День семьи?
Ответы детей: День любви, семьи и верности празднуется 8 июля.
Воспитатель: А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семьи, используя прилагательные(большая, дружная, честная, отзывчивая и т.д.) Хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье. Я прошу вас прикрепить подходящие лепестки к середине цветка(Дети по одному выходят и прикрепляю лепестки с хорошими качествами к середине цветка и зачитывают их. На цветных лепестках написаны положительные качества, а на коричневых и чёрных-отрицательные).
Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте (доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
Почему вы не выбрали лепестки коричневого и чёрного цветов? (зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).
Пусть этот получившийся цветик-семицветик принесёт вашим семьям лишь только хорошее. Наше занятие закончено. Спасибо вам за работу на занятии, вы все молодцы.
Читайте также: