Улица полна неожиданностей конспект урока 4 класс школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.

Задачи:

- Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

- Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

- Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

- Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков)

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Художественное – эстетическое развитие.

Материалы к НОД:

Демонстрационн ый – иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.

Раздаточ ный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.

Активизация слова ря:

Формы организации совместной деятельности:

Форма и методы организации совместной деятельности:

Подвижная игра с правилами, физминутка игры с речевым сопровождением

беседа, отгадывание загадок,работа с макетом.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему волшебному поселку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).

Повторение и развивающие задания

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего –).

- Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг доски, на которой выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт, пассажирский, автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т. д.)

(Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения. Дети и воспитатель садятся на ковер.)

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

- Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги?[/i] (Машины большие, ездят быстро)

А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Ребята, подойдите к нашему макету(дети подходят к макету, рассматривают его).

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам, по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть?[/i] (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо. [/i]

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)

Садимся за столы. Беседа про светофор. (показ картинки)

- Кто нам сможет рассказать правило светофора?(Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).

- А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. [/b][/i]

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками[/b]. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. [/b] (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. [/b] (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. [/b] (Трамвай)

6. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

(Дети выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

- Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. Как называются эти знаки?

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.

Задание: как можно быстрее собрать картинку - пазлы.

"Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия предназначен по ПДД. Цель познакомить детей правилам дорожного движения.

Конспект интегрированного занятия по ПДД

Тема: Улица полна неожиданностей.

Цель: Расширить представления обучающихся о правилах поведения во дворе и на улице.

Ход занятия: Вводная часть

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком
(дети перемещаются по группе).
- Сейчас мы кто? (пешеходы)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

Основная часть:
Подошли к столу.
- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

- Как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.
- Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся, ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (обочина сбоку).

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Встали к макету.
Смотрим на макет - подошли к макету.
- На улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный и машины остановились. Зеленый цвет – для нас, можно переходить через дорогу).
- Каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (например: пожарные машины).
Желтый – машины, которые работают на дорогах желтого цвета – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

- Вы еще не очень большие и, выходя на улицу , проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Раскрась дорожный знак.

- А теперь давайте раскрасим дорожные знаки на листочках. Дети самостоятельно раскрашивают дорожные знаки и подписывают его название.

Заключительная часть. Рефлексия:
- Ребята, скажите, чему вы сегодня научились?
- А что нового вы сегодня узнали? ( Беседа).
- Что больше всего понравилось на занятии?

- Если вам понравилось занятие, было интересно, поставьте веселые следы на пешеходную дорожку или на зебру, а если было не интересно- грустные следы.

1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Николаевна. А с вами познакомлюсь в процессе нашего занятия, которое называется “Улица полна неожиданностей”. На партах лежат конверты, Пока не открывайте их.

2. Как вы думаете, почему я вам предложила такую тему? (ответы детей). Действительно, на улице происходит много интересного. Я знаю, что вы хорошо потрудились. Февраль близится к концу, скоро у вас будут …. каникулы.

А вы уже знаете, чем вы будете заниматься на каникулах?

3. Вы будете много играть, отдыхать и конечно гулять! Сколько же опасностей нас подстерегает на улице!

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – …
(Внимание.)

Всегда ли вы внимательны на уроках? Да…. Как я с вами согласна.

4. Мы с ребятами писали сочинение. Послушайте, как провели зимние каникулы ваши ровесники.

Читаю: Я много времени гулял на улице. В классе хоть и повторяли правила дорожного движения, но я так был рад каникулам, что почти всё вылетело у меня из головы. Я побежал к ребятам, не обратив внимания на мигающий зелёный свет, и чуть….
Как вы думаете, что могло случиться?

5. Пододвиньте цветные файлики, давайте поработаем в парах. Разложите ответы по группам. (Что произойдет, что может произойти и что маловероятно). Как вы думаете, почему разным цветом?

Да, они повторяют сигнал светофора. Красный – опасность, жёлтый – предупреждает, а зелёный разрешает.
А вы внимательны на дороге?
Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог вашей безопасности.

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

6. Чтобы нам поменьше попадать в красную зону, давайте вспомним некоторые дорожные знаки. Вы согласны?

1. В городские наши дебри
Забежали чудо зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом Пешеходный переход.

2. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!” “Осторожно, Дети”

3. Где увижу знак такой
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. Движение пешеходов запрещено.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

7. Молодцы. А играть вы любите? Давайте поиграем!

  1. Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом…запрещается
  2. Идти толпой по тротуару…запрещается
  3. Переходить улицу по подземному переходу…разрешается
  4. Идти на красный сигнал светофора…запрещается
  5. Помогать пожилым людям переходить улицу… разрешается
  6. Обходить троллейбус спереди… запрещается
  7. Идти по тротуару слева…запрещается(придерживаемся правой стороны, чтобы не сталкиваться)
  8. Переходить дорогу по зебре… разрешается
  9. Выезжать на санках на дорогу… запрещается
  10. Знать правила движения как таблицу умножения… разрешается

Конечно, разрешается, я думаю, эти правила вы будете помнить всегда.

8. Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: красный – стоять, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте.

9. Вы наверно уже забыли тему занятия? А как вы думаете, неожиданности бывают только на дороге? Мой ученик написал .
Читаю: А мы с другом на каникулах катались в овраге с горки, а потом пошли к гаражам, подальше от всех, прыгать с крыш и играть в прятки…
Хорошо, что всё закончилось для них благополучно. Помогите разобраться, что мои ребята сделали не так? Какие опасности могли их поджидать?

– Обморожения (завести в тёплое помещение).

– Катание с горы (при катании с горы нужно соблюдать правила).

Пока другой не съехал – жди,
Скатился – быстро отойди, не торопи.

– Прыжки в сугроб (мы не знаем, что находится под снегом).

10. А если вы всё-таки получили травму, находясь на улице? Самые распространенные травмы — переломы рук и ног. (Иммобилизация-неподвижность конечности). Попробуйте оказать Первую помощь с помощью подручных средств.

11. Молодцы, вспомнили все опасности. Давайте сформулируем правила. Как же уберечься от опасных неожиданностей на зимней улице?

Внимание на дороге!
Одевайся по погоде!
Знай правила безопасного катания с горы!
Прыжкам в сугробы – нет!
Знай правила оказания первой помощи!

Я надеюсь, что наше сегодняшнее занятие вам пригодится, особенно в дни приближающихся каникул.

Улица полна неожиданностей!, слайд 1

Когда идёшь по улицам города, будь предельно собран и осторожен! НЕ ТОРОПИСЬ! Иди только по тротуару или обочине!
Иди шагом по правой стороне тротуара.
По обочине иди подальше от края дороги. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги!

Слайд 9

Улица полна неожиданностей!, слайд 9

Слайд 10

Улица полна неожиданностей!, слайд 10

Слайд 11

Улица полна неожиданностей!, слайд 11

Слайд 12

Улица полна неожиданностей!, слайд 12

В городах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой или под землёй. Надземный переход. Подземный переход.

Слайд 13

Улица полна неожиданностей!, слайд 13

Места с надземными и подземными переходами указывают знаками.
Подземный пешеходный переход.
Надземный пешеходный переход.

Слайд 14

Улица полна неожиданностей!, слайд 14

Слайд 15

Улица полна неожиданностей!, слайд 15

Слайд 16

Улица полна неожиданностей!, слайд 16

Слайд 17

Улица полна неожиданностей!, слайд 17

Слайд 18

Улица полна неожиданностей!, слайд 18

Слайд 19

Улица полна неожиданностей!, слайд 19

Слайд 20

Улица полна неожиданностей!, слайд 20

Слайд 21

Улица полна неожиданностей!, слайд 21

Слайд 22

Улица полна неожиданностей!, слайд 22

Слайд 23

Улица полна неожиданностей!, слайд 23

Слайд 24

Улица полна неожиданностей!, слайд 24

Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!

Слайд 25

Улица полна неожиданностей!, слайд 25

Слайд 26

Улица полна неожиданностей!, слайд 26

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также: