Конспект урока цветовая палитра 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель: познакомить учащихся с основами цветоведение.

Задачи:

А) Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.

Б) Дать понятия холодного и теплого цвета.

В) Развивать творческую фантазию.

Г) Воспитывать художественный вкус

Содержимое разработки

Конспект занятия на тему:

Разработчик:

педагог дополнительного образования детей

Иванова Светлана Николаевна

Цель: познакомить учащихся с основами цветоведение.

А) Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.

Б) Дать понятия холодного и теплого цвета.

В) Развивать творческую фантазию.

Г) Воспитывать художественный вкус

Оборудование:

альбомные листы, акварель.

Словарь урока:

Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую - либо поверхность.

Белые, черный, серый принято называть ахроматическими цветами (бесцветными).

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синие, фиолетовые цвета и их смешение называют хроматическими (цветными).

Объяснение нового материала

Самостоятельная работа учащихся

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности), объявление темы и цели урока.

Объяснение нового материала.

Беседа. Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую - либо поверхность.

Что такое цвет? Цвет придает произведениям живописи особую, по сравнению с другими видами изобразительного искусства, жизненность, ведь мир мы ведем цветным.

Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути.

В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущение цвета.

Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей.

Цветоведение - наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками.

Белые, черный, серый принято называть ахроматическими цветами (бесцветными).

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синие, фиолетовые цвета и их смешение называют хроматическими (цветными).

Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные. Свое наименование теплых и холодных эти группы цветов получили: одни - по ассоциации с цветом солнца и огня, другие - по ассоциации с цветом неба, воды и льда. (Фиолетовый и зеленый цвет занимают промежуточное положение и в различных смешениях, могут относиться то к теплым, то к холодным).

Рассмотрите цветовой круг на представленном рисунке.

В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными.

Цвета, смешанные из основных цветов, называются составные или дополнительные цвета.

4. Самостоятельная работа учащихся

5. Подведение итогов.

Посмотреть работы учащихся. Сделать акцент на интересных решениях

Список использованной литературы

Каменева Е. С. Какого цвета радуга/ Каменева Е. С.- М.: Детская литература, 2005.

Сокольникова Н.М. Основы Живописи. - Обнинск, Титул, 1996.

Технологическая карта урока Изо.

Комментарий. Дана тема изучается в течении одного урока Изо.

Цель: познакомить учащихся с основами цветоведения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: после урока учащиеся смогут:

- дать определению понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета.

Межпредметные:

- Познавательные: продолжить формирование умений ставить цели, выполнять познавательные и практические задания.

- Регулятивные: продолжить формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

- Коммуникативные: продолжить формирование художественный вкус, овладеть нормами общения и трудолюбия.

- сформировать трудолюбие, воспитать художественный вкус.

Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую - либо поверхность.

Белые, черный, серый принято называть ахроматическими цветами (бесцветными).

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синие, фиолетовые цвета и их смешение называют хроматическими (цветными).

Ресурсы урока:

Здравствуйте! Спасибо, что приготовили к уроку все необходимое: ваши глазки, альбомный лист, акварель, кисточки.

- самоконтроль готовности к уроку

Прежде чем сообщить тему урока, учитель предлагает каждому подумать над вопросами.

- Что представляет собой окраска предметов?

Начните дискуссию: необходимо выслушать по одному ученику от каждой группы. Каждая группа представляет свою точку зрения.

- устно отвечают на вопросы

- участвуют в дискуссии с другой группой

Подведение итогов дискуссии.

- определить, что общего в ответах двух групп

Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей.

Целеполагание и планирование

- сформировать тему урока;

- задает наводящие вопросы

- оценивают правильность своих выводов

Осуществляют оценку полученных результатов

- вступают в диалог

- самостоятельная работа над составлением цветового круга

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Некоторые: изменяют внешний вид объекта.

Критерии оценивания

Может открывать изображение

Может сохранять изображение

Языковые цели

Ключевые слова:

Ty стер палитрасы

Предметная лексика и терминология:

Инструменты: прямоугольник, эллипс, линия, карандаш, заливка, …

Стиль языка, соответствующий для диалога в классе:

Могут рисовать в графическом редакторе

Могут работать с палитрой

Привитие ценностей

Привить умение оценивания всего, что совершаеттся трудом человека

Формировать активность, творческое ммышление и самостоятельность принятия мышления

Межпредметная связь:

С русским языком, казахским, английским, художественным трудом, математикой

Начало урока

Создание дружеской атмосферы в классе

Проверка дз по кроссворду

(+балл/смайлик)

Вызывать интерес

Введение Метод «Вызов к размышлению 10 мин

Используя Прямоугольник и Овал нарисуйте Грузовик!



(+балл/смайлик)

Как нужно выбирать палитру цветов? Для раскрашивания рисунка должен ли быть рисунок завершенным? Какого цвета должен быть слон? Выполнив задания на рисунке, нарисуйте и раскрасьте нужным цветом, сохраните.


Правильно открывает файл с помощью Пайнт

Закрашивает в соответствии с таблицей рисунок

Использует светло серый цвет из Изменения цветов

Дифференциация: Добавить на спину ежику еще грибов и др., создать семейство ежиков, несущих провизию.

Введение новых знаний


С помощью палитры цветов можно выбирать два цвета: основной – этот цвет Цвет1 используется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур и вспомогательный – цвет фона Цвет 2. При запуске программы, по умолчанию цвет изображения – черный, а цвет фона устанавливается белым.

На левой стороне палитры расположены два скрещенных прямоугольника. Верхний показывает цвет рисунка. Цвет выбирается через нажатие левой кнопки мышки. Нижний прямоугольник показывает цвет фона, он выбирается нажатием правой кнопки мышки.


Через палитру можно выбирать цвет линии. Заливка – раскрасить специальный объект.

Можно использовать в раскраске готового рисунка и стандартной фигуры.

По мере необходимости можно изменить цвет путем нажатия кнопки Изменение цветов. В окне Изменение палитры можно выбрать необходимый цвет, получить необходимые цвета.

Пальчиковые упражнения, учащиеся повторяют за учителем:



Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку глядит —

Кошка не бежит?

Дополнительное творческое задание

Нарисовать и изменить рисунок, сохранить, дополните рисунок.




Использует графические примитивы Paint

Составляет части рисунка, используя Прозрачное выделение

Использует и добавляет в набор оттенки зеленого цвета из Изменения цветов

Дифференциация: Закончить зимний сюжет, добавив падающие снежинки и сугробы, с использованием Распылителя.

Парная работа 5 мин

Выбраны цвета синий и красный для фона. Дан рисунок зеленого шара на желтом фоне. Выбрав Ластик, делаем дыру на шаре. Какого цвета будет дыра?

Конец урока

Рефлексия урока: Метод Большой палец

Домашнее задание

Дифференциация - каким спо­собом Вы хотите больше оказы­вать поддержку? Какие зада­ния вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Дифференциация была проведена этапе введения новых знаний (открытие файла, использование основных цветов заливки, использование дополнительных цветов), а также на этапе выполнения дополнительного задания.

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

ФО через итоги парной работы, выполнение индивидуального задания сошласно выбранным критериям:

8 и болле баллов - Отлично поработал ;

6-7 – Нужно повторить некоторые вопросы

– Необходимо еще раз закрепить тему урока!

Межпредметные связи Здоровье и безопасность

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности при парной и индивидуальной работе и выполне­ни­и задания за компьютером.

Рефлексия по уроку

Цели урока были достигнуты: учащиеся научились использовать и добавлять цвета из Изменения цветов, создавать, открывать, сохранять изображения.

В классе была создана дружелюбная и коллаборативная среда, сработала дифференциация (некоторые ученики насаживали др снадобья на спину ежику, дорисовывали зимний сюжет со снеговиком).

Время было распределено верно, скорость загрузки ресурсов оправдала ожидания.

Итоговая оценка

Учащимся урок был интересен, применялись парная и индивидуальная формы работы; задания соответствовали возрастным особенностям учащихся (кроссворд, раскраска по номерам); дети охотно принимали участие в обсуждении выбора цветовой палитры.

Удачные моменты урока

Разминка – пальчиковые упражнения, создание изображений.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочный план урока

ФИО учителя: Савицкая А.В.

Раздел (сквозная тема):

Творчество и компьютер

Цветовая палитра

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;

3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему;

3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера).

· актуализировать приобретенные навыки раздела 5;

· восполнить пробелы в навыках создания и редактирования рисунка с помощью инструментов;

Создание положительного эмоционального настроя:

Ну-ка, в сторонку карандаши!

Мы уже взрослые, не малыши!

Ни пальцев, ни ручек, ни мела!

Мы считаем все смело

Только силой ума и души!

- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

· На уроке наши глаза внимательно смотрят и все . (видят).

· Уши внимательно слушают и все . (слышат).

· Голова хорошо . (думает).

· На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

Тогда мы начинаем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

Актуализация жизненного опыта.

Учитель демонстрирует ребус.

Ответ: редактор

Учитель предлагает обсудить всем классом данный термин.

-Посмотрите инструменты, с помощью которых можно выбрать цвет.

Разгадывают ребус. Рассматривают инструменты для выбора цвета и предлагают свои варианты.

Картинки с инструментами редактора для выбора цвета

Целеполагание

-Обсудите в парах свои ответы и сформулируйте тему и цели урока.

Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания

3. Актуализация пройденного материала

4. Выполнение заданий за раздел 5.

Задание 1: Укажите программу, которая может редактировать графические изображения.

Нарисовать прямую линию

Нарисовать прямую линию

Задание 3: Создайте следующий узор.

Работа в группах (деление на группы: редактор, палитра, цвет)

Прежде чем начнем работать в группах, разработаем критерии для работы и оценивания.

Дескрипторы к заданию:

ü Определил нужную программу;

ü Сопоставил для первого инструмента правильное название;

ü Сопоставил для второго инструмента правильное название;

ü Сопоставил для третьего инструмента правильное название;

ü Сопоставил для четвертого инструмента правильное название

ü Открыл рисунок в графическом редакторе;

ü Дополнил рисунок;

ü Сохранил рисунок;

ü Продемонстрировал рисунок.

Работа в группах. Составляют узор, придерживаясь дескрипторов.

5. Подведение итогов

Поведение итогов урока

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы этой цели?

Рефлексия

Каждый учащийся получает по 2 ноты: красного и зеленого цвета.

Необходимо записать на ноте красного цвета, отрицательные моменты урока, что не получилось или не понятно.

На ноте зеленого цвета необходимо записать, что получилось, положительные моменты урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 043 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2021 240
  • DOCX 509.2 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савицкая Анастасия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели урока: вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.

  • Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; шаблоны; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Словесный: слово учителя.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,

- Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

- А сейчас давайте послушаем загадку и ответим на несколько вопросов.

Если видишь на картинке, чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце с золоченою каймой.

А еще в картине может нарисованным быть торт.

И поэтому картина назовется . (натюрморт)

-Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке?

-Какими материалами пользуются художники для создания декоративных композиций?

Отвечать на вопросы.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

-Ребята, посмотрите на экран, какой из натюрмортов больше всего отличается от других? Чем он отличается?

-Давайте послушаем, как дано это определение в нашем словаре.

Декоративность - одна из форм выражения красоты в искусстве; в декоративно - прикладном искусстве - главная форма выражения художественного образа.

-Ребята вы уже, наверное, догадались, что мы будем рисовать на этом уроке?

Художники часто обращаются к изображению предметного мира в декоративном решении. В декоративных натюрмортах форма предмете условна. В рисунке в этом случае сохраняются лишь её главные признаки: художник может отказаться от деталей или, наоборот, добавить их от себя. В декоративной композиции цвет предметов так же условен. Часто цвет предмета в такой композиции не совпадает с его натуральной окраской. Введение в изображение чёрной линии усиливает цветовой контраст, подчёркивает форму. Это один из многочисленных приёмов декоративного решения натюрморта.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

- Ребята, а сейчас я покажу Вам, как нужно составлять декоративный натюрморт. Сначала я покажу Вам на примере шаблонов, а затем вы будите рисовать гуашью в альбомах. Для начала, нужно придумать сам натюрморт. После того, как я определилась с тем, что будет, изображено на натюрморте я приступаю к выполнению рисунка. Сейчас, карандашом очень светлыми линиями намечу контуры всех предметов. Такими же тонкими линиями отмечу границы бликов и теней всех предметов натюрморта. На первом этапе работы краской начинаю с общей цветовой гаммы натюрморта. Фон и плоскость стола закрашивается выбранными цветами. Выбрав цвет для каждого предмета, я так же закрашиваю их в светлой цветовой гамме. А сейчас мне предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет - тень - рефлекс. Разделив натюрморт на световые элементы, я начинаю закрашивать плоскости предметов светлее и темнее цвета предмета в зависимости от места нахождения, в тени или на свету. И в окончании работы для того что бы подчеркнуть контраст, и подчеркнуть форму я добавляю черные линии.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать декоративный натюрморт.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практический: практическая работа

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Словесный : ответы на вопросы; обобщение.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Кто может мне напомнить, что такое декоративность?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Регулятивные - выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока с ЭОР "Слова-предметы. Живые и неживые предметы"


конспект урока "Выразительность формы предметов"

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема урока: Выразительность формы предметов.Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.Планируе.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Выразительность формы предметов" 4 класс

Презентация и конспект урока.


Конспект урока. Тема: "Неопределенная форма глагола". 3 класс. УМК "Перспектива".


Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы).

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница.


Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.Планируемые результаты: Предметные.

Читайте также: