Решение задач на движение 4 класс моро конспект

Обновлено: 05.07.2024

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Итак, урок математики. Какие задачи мы учились решать на предыдущем уроке? (на движение) Давайте совершим увлекательную поездку на этом автомобиле.

2. Устные вычисления.

Первая станция "Сосчитайка"

  • 150*4; (600)
  • 900*6; (5400)
  • первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)
  • увеличьте 300 в 4 раза; (1200)
  • найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)
  • первый множитель 240, второй множитель 4; (960)
  • 3200*2; (6400)
  • 6000*7; (42000)

- взаимопроверка в парах (учитель или ученик читает ответы)

- На какое арифметическое действие были эти примеры? (умножение)

- Как называются числа при умножении? (множители, произведение)

- Как компоненты умножения связаны между собой? Расскажите правило.

3. Актуализация опорных знаний.

Вторая станция " Уравняйка"

(два ученика решают у доски, потом объясняют выбор решения)

Третья станция "Составляйка"

- Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимы знания единиц длины и времени.

Задания на карточках выполняете в парах.

  • 5 км 400м = м
  • 3 ч 10 мин = ___ мин
  • 80000 м = ___ км
  • 10км 100 м = ___ м
  • 240 мин = ___ ч

Следующая станция называется "Повторяйка"

  • 40 204 506
  • 386 925
  • 150 000 000
  • 32 482

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

- Назовите самое большое число?

- Что оно может обозначать?

- Это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное расстояние трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете,нам понадобилось бы около 500 лет. Сколько это веков?

Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше.

Сколько это лет?

А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год високосный?

- Как вы думаете, почему на ракете мы доберёмся до Солнца быстрее, чем на карете? (скорость ракеты больше)

- На прошлом уроке мы познакомились с понятием "скорость". А что такое скорость?

- Соедините рисунки предметов с соответствующей скоростью.

ракета самолёт машина пешеход черепаха
100 км в ч 5 км в ч 850 км в ч 8 км в с 5 м в мин

- Объясните, как вы понимаете выражение "скорость самолёта 850 км в час"?

- Что значит скорость пешехода 5 км в час?

- Обратите внимание на то, что скорость измеряется различными единицами. Какие из них нам встретились?

4. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на движение.

-Откройте учебники на странице 6. Прочитайте задачу №1 со скобкой.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как выполнена краткая запись? (в виде таблицы)

- Какие графы в таблице? Как будете находить расстояние?

- Запишите только решение и ответ задачи.

- Проверка. Чему равно расстояние?

- Работа над задачей №2 со скобкой выполняется аналогично.

- Проверка. Что было известно в задаче? Что нужно узнать? Как находили расстояние?

- Сравните две задачи. Что общего? Чем различаются? Как находили расстояние?

- Возьмите карточку с задачей №1. Прочитайте задачу.

Самая быстрая птица - стриж, развивает скорость 160 км в час. Какое расстояние преодолеет птица за 4 часа?

- Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Как удобнее составить краткую запись?

Какие графы будут в таблице?

- В математике величины скорость, время, расстояние принято обозначать латинскими буквами V- скорость; t- время; S - расстояние.

- Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.

- Проверка. Какое расстояние преодолеет стриж за 4 часа? Как находили?

- Похоже ли решение этой задачи на предыдущие решения? Почему?

- Подумайте, какое решение будет у задачи, если известно, что V = а; t = в?

- Итак, составьте формулу нахождения расстояния, если известны скорость и время. S = V * t

- Запишите формулу в тетрадь, обведите в рамочку.

5. Закрепление изученного.

Давайте проверим, действует ли эта формула при решении составных задач.

- Прочитайте задачу № 2 на карточке.

Скорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на 20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа?

- О каких величинах говорится в задаче? Как удобно составить краткую запись?

(краткая запись составляется коллективно)

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что узнаем первым действием? (скорость мотоциклиста )

- Что будем узнавать вторым действием? Какой формулой воспользуемся?

(решение задачи выполняется самостоятельно с последующей проверкой)

- Посмотрите на формулу нахождения расстояния. Подумайте, как найти время (t) на основании этой формулы? А как найти cкорость(V)?

- Формировать умения и навыки самостоятельной работы.

- Развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес.

- Воспитывать интерес к предмету.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

  1. Устный счёт.
  1. – Какие величины используются в задачах на движение?

- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.

кг, т, км/ч , см, с , м/с , мин , м/мин , ч, ц, км/с

- Как найти расстояние?

-Как найти скорость?

- Как найти время?

  1. Велосипедист проехал 80км за 4 часа. Чему равна скорость велосипедиста?

б) Почтовый голубь летел со скоростью 48км/ч. Какое расстояние он пролетел, если в полёте был 2 часа?

в) Из одного города в другой, расстояние между которыми 360км, выехал автобус. Он двигался со скоростью 60км/ч. Какое время затратил автобус на эту поездку?

3.Соедините значения скорости с расположенными рядом рисунками предметов.

60 км/ч вертолёт

- Знаете ли вы, как называется прибор, с помощью которого измеряют скорость? (спидометр)

4. Прочитайте числовые выражения и найдите их значения.

- Каждому ответу соответствует своя буква.

- Какое слово получилось?

- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (показать портрет)

Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире человек, который на ракете

- Кто знает, когда это произошло? (12 апреля 1961 года)

В честь этого полёта в космос 12 апреля принято считать Днём космонавтики.

- Сколько уже лет люди летают в космос? (2010 – 1961=49 лет)

- Во сколько лет Ю.Гагарин совершил свой первый полёт, если мы знаем, что он

родился 9 марта 1934 года? (1961 -1934= 27 лет)

- Сколько лет исполнилось бы в этом году Гагарину? (2010 – 1934=76 лет)

Поставьте точку А, от неё вправо проведите отрезок 8см и поставьте точку В. От

точки В вниз проведите отрезок 2см и поставьте точку С. От неё влево проведите

отрезок 8см и поставьте точку D. От точки D вверх проведите отрезок 2см.

- Какая фигура получилась?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Как найти площадь?

1 вариант – находит периметр

2 вариант – находит площадь

- Разделите этот прямоугольник на 4 равные части.

- Какие фигуры получились?

- Закрасьте 1/4 часть этого прямоугольника.

- Любой, оставшийся квадрат разделите на 4 равные части.

- Сколькими способами это можно сделать?

- Закрасьте 2/4 части квадрата.

1.Посмотрите внимательно на таблицу. Подумайте, какое может быть задание.

"Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. (Закрепление)" – 4 урок по теме.

Источники, используемые при подготовке к уроку, в т.ч. и учебник по предмету с указанием автора и года издания

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2014.

Керова Г.В. Сборник текстовых задач: тексты, методика, мониторинг: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс: к УМК Школа России Моро М.И. и др. – М.: ВАКО, 2014.

Задачи, направленные на формирование

предметных знаний, умений и способов деятельности:

Задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий:

обучающиеся будут учиться делать выводы, строить рассуждения, совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения во время работы с таблицами, с чертежами, при составлении взаимообратных задач; контролировать свои действия, вносить необходимые коррективы после завершения действий, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

создание условий для развития у обучающихся познавательной мотивации, инициативы и интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в паре.

урок применения предметных ЗУНов и УУД (урок закрепления) - по форме организации учебных занятий

урок креативного типа (урок составления и решения задач) - по типологии нестандартных уроков (по А.В.Хуторскому)

Необходимое оборудование:

компьютер, проектор, презентация,

таблицы и чертежи к задачам (выполненные дома учащимися на листах форматом А 2),

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

* Здесь будет файл: /data/edu/files/m1453985656.ppt (Презентация к уроку математики.ppt)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Приветствие

Учитель настраивает детей на продуктивную работу, создаёт доброжелательную атмосферу с помощью стихотворения:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой, пожмём друг другу руку, подарим хорошее настроение, пожелаем успехов на уроке. Постараемся провести урок математики так, чтобы он получился интересным и познавательным.

- Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Дети принимают позицию учителя, участвуют в создании доброжелательной атмосферы.

Дети с улыбкой жмут руку соседу по парте, желают успехов на уроке.

Дети записывают в тетрадях:

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме

1. Проверка домашнего задания (Учебник стр. 7 № 24. Вырази величины в указанных единицах измерения).

Задание № 24 стр.7 из учебника.


Учитель ставит перед детьми вопросы, выясняющие проблемы при выполнении домашнего задания:

1) Вызвало ли домашнее задание из №7 затруднения? Если были, то какие? И как справились с трудностями?

2) Как вы выразили 267 дм 2 в кв. метрах и дециметрах?

3) Есть ли случаи, которые у вас до сих пор вызывают сомнения?

4) Помогите Саше перевести сутки и часы в часы.

5) Какие ещё единицы времени встретились? И какие результаты получились?

6)Найдите единицы длины, что у вас получилось при их переводе?

7) В задачах какого вида встречаются величины время и расстояние?

8) Какая третья величина встречается в задачах на движение?

Дети отвечают на вопросы учителя, приводят доказательства.

Нет, у меня не было затруднений. Я сам справился с заданием.

У меня возникли сложности с переводом единиц площади. Я воспользовался подсказкой справочника.

Мне помогла одноклассница.

Я выполнял это задание с мамой.

2) Ответ ребёнка:

В числе 267 2 сотни, значит, 267 дм2 = 2 м267 дм2

Я забываю, как надо переводить единицы времени. Сомневаюсь, правильно ли перевёл 2 сут 12 ч в часы. Уменя получилось 212 часов, а у Сони 60 часов.

2 сут. – это 24 2=48 (ч)

48ч + 12 ч = 60 ч, значит,

2 сут. 12 ч = 60 ч.

Надо перевести 1 мин 25 с в секунды

60 + 25 = 85 (с), значит,

1 мин 25с = 85 с

2) Надо перевести 5 мин в секунды

60  5 = 300 (с), значит,

6) 3075м = 3 км 75 м,

т.к. в 1 км = 1000м, а в числе 3075 – 3 тыс.

23568м = 23 км 568 м,

т.к. в 1 км = 1000м, а в числе 23568 – 23 тыс.

7) В задачах на движение.

2. Тестовые задания

Учитель выводит на экран изображение первого слайда презентации урока.


Слайд №1 (первоначальный вид)

Учитель ведёт беседу с учащимися по вопросам

9)Что же такое скорость? Прочитайте про себя предложенные варианты и выберите тот, который считаете верным.

Слайд № 1 (продолжение)


При проверке на слайде № 1 остаётся только верное утверждение.

Слайд №1 (окончательный вид))


Один ученик произносит вслух определение скорости.


Слайд №2 (законченный вид)


Дети читают задание и записывают выбранные из предложенных единицы измерения скорости в свою тетрадь.


При проверке на слайде № 3 поочерёдно по щелчку мыши появляются недостающие числа с наименованиями единиц измерения.

Слайд № 3 (окончательный вид)


Самооценка тестовых заданий

-Кто без ошибок выполнил это задание? Какие ошибки допустили? Кому нужна помощь?

Дети читают задание с экрана и записывают недостающие слова в тетрадь.

Дети оценивают свою тестовую работу (самооценка)

3. Устное решение задач на движение, составленных самими детьми дома (по желанию) с опорой на таблицы

Учитель ведёт беседу по вопросам, направ ляет мыслительную деятельность детей

- А какое задание вы выполняли дома по желанию?

Рисунки со стр. 10 учебника


-Для чего вам было задано такое задание?

-А для чего вам нужно уметь делать всё то, что вы перечислили?

-Как вы думаете, чем мы займёмся сейчас?

(На доске по щелчку мыши появляется слайд №4 с планом, но без формул).


- Какие величины надо найти в ваших задачах?

Вспомним формулы нахождения этих величин. (На слайде № 4 по щелчку мыши последовательно в ходе беседы учителя с учащимися появляются формулы нахождения расстояния, скорости и времени движения)

Слайд №4 (законченный вид)


Решение составленных детьми задач

Учитель направляет работу детей.

-Оцените себя, как вы справились с предлагаемыми заданиями

Отвечают на вопросы учителя.

Рисунки со стр. 11 учебника


Чтобы хорошо уметь находить эти величины.

Чтобы представлять, какой объект, с какой скоростью может двигаться.

«Я думаю, что мы в жизни передвигаемся пешком, на каком-либо транспорте. Мы должны уметь планировать свои передвижения, прикидывая какой путь пройдём, за какое время, с какой скоростью. Это нам необходимо, чтобы не опоздать на урок, на приём к врачу, на поезд и т.д.

Чтобы найти расстояние (s) надо скорость (v) умножить на время (t) – на слайде №5 появляется формула

s = v ´ t

Чтобы найти скорость (v), надо расстояние (s) разделить на время (t) – на слайде №5 появляется формула v = s : t

Чтобы найти время (t), надо расстояние (s) разделить на скорость (v) – на слайде №2 появляется формула

t = s : v

Проверка с помощью оценочных карточек

Соотносят задачу с чертежами

Первый ребёнок: «Цепочка рассуждений соблюдена. Задача решена верно. У меня для вас подготовлено задание:



Дети оценивают себя с помощью карточек !, +, -

Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Путём нажатия кнопки мыши на экране появляется таблица (без решений и формул) на слайде №5.


Учитель задаёт вопросы и предлагает задания по слайду №5::

- Какие задачи можно составить по данной таблице?

- Почему так решили?

-Составим задачи по краткой записи и решим их. О каком объекте может идти речь?

- Какую составим первую задачу? И как её решим.

На слайде № 5 под таблицей поочерёдно в ходе решения задач появляются записи решений.




Дети составляют задачи по данным в таблице

Здесь использованы одинаковые данные. В 1-ой и 2-ой задачах известны расстояния, равные одному и тому же числу 400 км. В 3-ей задаче эту величину надо узнать. В 1 и 2 задачах известны скорости, равные 80 км/ч. в 3-ей – эту скорость надо узнать. Время, 5 часов, известно во 1 и 3 задачах. Во второй– это искомое число.

Дети составляют задачу и решают её по первой строке таблицы.

Дети составляют и решают задачу по второй строке.

Дети составляют и решают задачу по третьей строке.

- Посмотрите на решения трёх задач. Какую закономерность заметили?

На какую связь похожи составленные решения?

На какую связь похожа закономерность в решениях этих задач?

Чем являются в задачах числа решений?

На слайде № 5 появляются формулы

Слайд №5 (законченный вид


Сформулируйте эту же зависимость для данных величин.

Для чего мы рассмотрели эту связь между скоростью, временем и расстоянием?

-Какая задача стоит сегодня перед нами?

На слайде №5 остаются только формулы.


Изображение презентации на экране закрывается

Ответ: Величинами: скорость, время, расстояние.

Формулируют зависимость между величинами, опираясь на формулы

-Умножая скорость на время, мы находим расстояние. Если расстояние разделить на скорость, то получится время. Если расстояние разделить на время, то получится скорость

-Чтобы доказать, что скорость, время, расстояние зависят друг от друга. Чтобы мы лучше запомнили формулы нахождения этих величин. Чтобы мы могли решать задачи, с опорой на зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Чтобы с помощью обратных задач проверять решение данных.

Формулируют задачу урока

Научиться составлять и решать задачи на движение с опорой на зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

Дети записывают формулы в тетрадь с целью дальнейшей опоры на них в ходе урока..

Первичное закрепление в знакомой и в изменённой ситуации

Составление и решение взаимообратных задач (работа в парах).

Задание № 27 со стр. 8 учебника


Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.

Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

Закреплять вычислительные навыки

Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательная:

Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

Тип урока: изучения нового материала

Универсальные учебные действия:

- Уметь решать текстовые задачи на движение;

- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

- Проверять правильность решения задач;

- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

• Метапредметные:

- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;

- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;

- Отвечать на вопросы;

- Пользоваться учебником.

Коммуникативные

– Умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.

- Проявлять интерес к математике;

- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;

- Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.

1. Орг. момент

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные умения:

-проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока.

2. Постановка учебной задачи.

- Тему нашего урока, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы (скорость, время, расстояние)

- И ещё одна загадка.

Первое – предлог, второе – летний дом,

а целое порой решается с трудом. (Задача)

- Сформулируйте тему урока.

Тема: Решение задач на движение.

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

(-Научиться решать задачи на движение.)

А какие задачи вы поставите перед собой?

-Движение –это главное слово нашего урока.

Без движения, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

- Подумайте, ребята, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь планировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий)

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

3. Открытие новых знаний.

-Что нужно знать и уметь, чтобы решить простые задачи на движение? -Какие знания нам помогут? (знание величин, таблица умножения, деления.)

Что такое расстояние?

-Расстояние - это путь движущегося тела.

- В математике оно обозначается латинской буквой S

- Отгадайте следующий ребус.

С+корова**+ стон**+ь СКОРОСТЬ.

Что такое скорость? -Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.

- В математике она обозначается латинской буквой V.

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. ВРЕМЯ.

- В математике оно обозначается латинской буквой t.

Что такое время?

Время в пути движущегося тела.

В математике есть формулы для вычисления этих величин. Подумайте, и скажите, как можно найти расстояние? (Предположения детей)

Вывод: чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.

Подумайте, и скажите, как можно найти скорость? (Предположения детей)

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

– Данные формулы нам сегодня будут нужны.

Подумайте, и скажите, как можно найти время? (Предположения детей)

Чтобы узнать время движения, нужно расстояние разделить на скорость.

Подумайте, в каких единицах измеряется расстояние?

Подумайте, в каких единицах измеряется скорость?

70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью 8 км/с? (ракета, космический спутник)

Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости.

- Кто знает как называется этот прибор?

спидометр (показать картинку)

- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

Ребята, я буду читать задачи, вы должны записать в таблицу букву, которая записана рядом с ответом на вопрос задачи.

С какой скоростью летел вертолёт, если за 2 часа он пролетел расстояние в 600 км?

Скорость орла 30 м/с. Какое расстояние он пролетит за 5 сек?

Авианосец прошёл 90 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени он затратил на весь путь?

Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/ч. В пути он был 2 часа. Какое расстояние проехал мотоциклист?

Улитка проползла 30 метров за 2 часа. С какой скоростью ползла улитка?

Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени у него заныла дорога?

Какое расстояние пролетит комар за 15 секунд, если его скорость 4 м/с?

Скорость пешехода 6 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 30 км?

-Какие буквы записали?( в и и ен д ж е

-Составьте из этих букв слово

3.А теперь решаем такую задачу. Перед вами таблица. Проверьте все ли данные внесены верно?

Наш поезд за 5 часа прошёл 450 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?

Давайте решим эту задачу.

Решение: 450 :5 =90(км/ч)

Ответ: поезд двигался со скоростью 90 км/ч.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

4. Закрепление материала.

1. Решение задач на движение. Работа по учебнику.

Задача №138, 139 с 41.

№138 Найди скорость пешехода, если он за 4 ч прошёл 16 км.

Перед выполнением решения задач, скажите какие знания вам необходимы, чтобы правильно выполнить решение?

Проверка решения (образец на доске).

ПознавательныеУУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

1. Дополните запись.

2.Соедини части правила – формулы.

3. Выбери верный ответ.

Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

5. Домашнее задание

З. 148 стр.43 з.149 стр.44 правила.

6. Итог урока. Рефлексия

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

- Какие виды работ выполняли на уроке?

- Какое задание было для вас интересным?

- Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Самооценка урока. УУД.

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Самоанализ урока математики , проведенного в 4 классе

Учителем Витушкиной С.П.

Автор программы: Истомина Н.Б.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тип урока: Открытие новых знаний

При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса. Материал отбирался в соответствии с возрастом: доступный, познавательный, приближенный к их житейскому опыту, занимательный.

Дети моего класса живые, активные, однако наблюдается неустойчивое внимание, это было учтено при выборе педагогических технологий, методов и форм работы.

Цель урока: научить решать задачи на движение.

В ходе занятия шла работа по формированию универсальных учебных действий:

- Уметь решать текстовые задачи на движение;

- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

- Проверять правильность решения задач;

- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

• Метапредметные:

- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;

- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;

- Отвечать на вопросы;

- Пользоваться учебником.

Коммуникативные

– Умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, в группе, умение принимать позицию партнера.

- Проявлять интерес к математике;

- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;

- Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.

Образовательная:

Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.

Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

Закреплять вычислительные навыки

Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательная:

Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Использовались следующие образовательные технологии:

технология деятельностного метода - обучение на основе учебных ситуаций.

личностно-ориентированная,

Для реализации данных технологий были выбраны методы проблемного изложения, частично поискового характера (постановка проблемных вопросов). По другой же классификации использовались методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрация).

На уроке были использованы разные формы обучения: работа в парах, индивидуальная.

Выбранные структура и время на этапы урока были рациональными, соответствовали цели и задачам.

Познавательная мотивация достигалась путем постановки проблемы, дополнительным информационным материалом.

Закрепление изученного прошло через решение теста.

Осуществлялись межпредметные связи. (С уроком литературного чтения и окружающего мира)

Серией вопросов на этапе рефлексия выявлялось умение удержать учебную задачу на всем протяжении урока, подводить итог урока, оценивать свою деятельность и одноклассников.

Для оценивания уровня освоения программного материала использовались самооценка, оценка учителя, взаимооценка.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения.

Обобщая выше сказанное, можно утверждать, что на уроке осуществлялся деятельностный подход. Содержание и средства были направлены на получение нового образовательного результата – формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Считаю, что урок достиг цели.

Читайте также: