Конспект путешествие в лес

Обновлено: 02.07.2024

- Расширять представления детей о живой природе и о взаимосвязях человека с ней.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правила поведения в природе.

- Закреплять знание детей о взаимосвязи образа жизни животного с особенностями строения частей тела.

Развивающие:

- Развивать воображение, эмоциональную сферу посредством психогимнастики.

-Развивать умения детей в составлении предложений различной конструкции.

- Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

-Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

-Воспитывать заботливое, осознанное отношение к лесу и его обитателям

Материал к занятию:

-Письмо; конверт; клубок; картинки разрезные животных (лиса, заяц, белка, медведь – отдельно от этих животных – ихи хвосты) ; маски животных; магнитофон с диском; мольберт; карточки с животными; игрушка -сова; картинки с травами – мать-имаеха, шиповник, ромашка, мята; пакетики с чаем.

Вводная часть.

-Ребята, нам с вами в группу пришло письмо из сказочного леса от совы (показывает зеленый конверт, читает письмо:

-Ребята, в нашем сказочном лесу появился злой волшебник, напустил на всех лесных жителей злые чары. Расколдовать нас могут ваши добрые дела. Помогите нам, ребята! Волшебный клубочек укажет вам путь.

- Что будем делать, ребята, с вами добрые дела? Поможем?

- А может передумаете?

- Молодцы! Вы смелые и отзывчивые ребята! А вы знаете, чтобы чувствовать себя уверенно, надо знать, как правильно вести себя в лесу. Знаете правила проведения в лесу?

- Молодцы! Знаете, как вести себя в лесу. Не страшно мне с вами отправляться в лес.

Так, давайте, ребята, посмотрим, куда же нас приведет волшебный клубок?

Основная часть.

(Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены фигурки диких животных: лиса, заяц, еж, белка, медведь; отдельно расположены плоскостные изображения хвостов) .

-Что случилось с животными? Вы ничего не заметили, ребята?

- Вот что натворил злой волшебник! Все хвосты перепутал! Скажите, ребята, нужен животным хвост?

-Давайте, найдете каждому животному по своему хвосту.

- Как называют хвост лисы?

- Какой хвост у лисы?

- Почему у зайца короткий хвост?

- Не замерзнет ли он с коротким хвостом зимой?

- А кому без хвоста не обойтись?

- Как назовем хвост белки?

- Яна, как называется хвост белки. Какой он?

-Пушистый хвост чей он?

-Как назвать хвост волка?

- Волчьий хвост какой он?

- Ребята, молодцы, вы! Вот и помогли лесным зверям, расколдовали их хвосты. Смотрите, как они радуются и благодарят вас.

(на ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Что бы ребенок догадался, дети изображают это животное) .

По окончании игры слышится голос злого волшебника.

Играете, веселитесь! Я все равно сильнее вас. Ни один зверь не сможет защититься от моих чар)

(воспитатель дает картинку животного и дает время подумать, вспомнить, кто угрожает животному, и как защищается каждое животное) .

- Ребята, кто угрожает ежу? –

-Расскажите, как защищается ёж?

- А кого опасается лиса?

-Вероника, ну – ка, подумай хорошо, разве лиса зайца боится? Ты что- то напутала.

- Вот теперь правильно.

Так лиса кого боится?

- Как она спасается от опасности? Что ей помогает?

- Кто опасен для зайца?

-Для чего ему длинные задние ноги?

-Что он может ими делать?

- А для чего заяц меняет шубку?

- А для чего ему длинные уши?

- От кого приходится спасаться белке? - Что помогает ей ловко прыгать с ветки на ветку?

- А как вы думаете, зачем белке менять шубку?

- А кто может угрожать самому крупному зверю-медведю?

- Как он обороняется?

-Да, ребята, все животные разные и все по своему обороняются от врагов.

- Молодцы, ребята, помогли лесным обитателям. Теперь им злой волшебник не страшен!

-Вы наверное устали, ребята, - давайте разомнемся.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- (Слышится голос злого волшебника: Всех зверей научили защищаться! Всем помогли своими добрыми делами! От ваших добрых дел разрушились все мои чары! Всё ухожу из этого леса!)

- Вот видите, ребята, злой волшебник не устоял против доброты и крепкой дружбы. Смотрите, ребята, наш волшебный клубочек ведёт нас дальше. Там что - то интересное.

- Посмотрите, дети, что это?

А для чего она, как вы думаете?

-Наверное, это фито-бар.

Сова: Здравствуйте, дети! Это я написала вам письмо. Спасибо, что освободили наш лес от злого волшебника! Вот только уходя, он испортил наш фито-бар: он перепутал все целебные травы. Если вы сможете правильно найти и назвать травы, то звери опять смогут пить лечебный чай. А найти травы вам помогут мои картинки. (даёт карточки с изображением трав : ромашка, мята, мать-и-мачеха, шиповник) .

(Воспитатель показывает карточки детям) .

- Узнали эту травку?

- Что ей делают, Юля?

- А это листья какого растения?

- От чего помогает это растение?

- А вот это какое растение?

-Ребята, а вот еще у нас здесь осталась одна картинка, что здесь за растение?

-А что в нем особенного?

-Скажите, ребята, как вы думаете, кто ухаживает за этими растениями в лесу?

- А что нужно для роста растений?

Сова: Молодцы, ребята, знаете целебные травы. Спасибо за помощь. Я вам дарю чай из целебных трав, вы его в саду будете пить и меня вспоминать.

Заключительная часть.

Ребята, понравилось вам путешествовать по лесу?

-А что больше всего вам понравилось, запомнилось?

-Ребята, вы мне тоже очень понравились. Молодцы! Я очень рада, что вы с такой теплотой, любовью на протяжении всего занятия говорили о животных, растениях.

Цель: дать детям представление об осени как времени года.

- закрепить знания детей о приметах осени;

- Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

- дать элементарные представления о деревьях;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность;

- Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышей. Рассматривание деревьев, растущих на участке.

Материал и оборудование: картинки береза, дуб, игрушки диких и домашних животных,листочки.

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вам предлагаю отправится в путешествие в лес. Хотите отправится в лес (ответы детей) Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать?

Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в лес? (Ответы детей).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель:Я предлагаю отправится на машине

У-У-У-У… Поехала машина!

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года настало?

Ребята давайте вспомним приметы осени.

Дети: (улетают птицы,часто идет дождь,стало холодно)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Наступила осень!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые! вспомните название деревьев! (рассматривание березы и дуб).Посмотрите,что есть у дерева?

Осень здесь уже гуляла

Все листочки растеряла

Мы листочки возьмем

И в корзинки соберем.

Давайте поможем осени навести порядок в лесу и собрать березовые листочки в желтую корзину, а дубовые в зеленую корзину.

Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

На полянку пришли.

А здесь живут животные. А вы узнаете какие животные живут если угадаете загадки.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой (кошка)

Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что один из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Молодцы!

Воспитатель: Вы все ребята молодцы. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А на чем мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад!

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем! вам понравилась наша прогулка в осенний лес? кого мы сегодня видели в лесу? Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить подарки!

Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Подготовила: воспитатель первой категории

Ермакова Светлана Ивановна

НОД (познавательное развитие)

Группа: старшая

Продолжительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края ХМАО - Югры.

Образовательные : Учить детей различать, классифицировать и называть деревья; уточнить представление детей о разном значении леса для животных и человека; расширять знания детей о хвойных и лиственных деревьях.

Развивающие : Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные : Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Речевые : Активизировать слова - березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, кедровый лес, пихтовый лес, лиственный лес, смешанный лес, хвоинки, хвоя.

Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, голоса птиц, шум зимнего леса.

Интеграция ОО : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Здоровье сберегающие технологии : физминутка, дыхательная гимнастика.

Методы и приемы: словесные – дидактические игры экологической направленности, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев, продуктивная – рисование.

Планируемый результат : Дети могут классифицировать деревья, дети знают о разном значении леса для животных и человека.

Вводная часть

Воспитатель :

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, кустарников, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)

- А вы знаете пословицы о лесе?

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу необычную посылку.

- Давайте его посмотрим (включает ноутбук, появляется на экране Старичок-лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок, хочу пригласить вас, на прогулку в зимний лес! Зимний лес полон сказок, загадок и чудес. (Слайд №2)

Воспитатель: - Ну что , ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?

- Правильно, правила поведения в лесу.

1. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.

2. Нельзя разжигать костер.

3. Нельзя на дереве царапать слова.

4. Нельзя обдирать кору с дерева.

5. Нельзя ломать ветки деревьев,

6.А чтобы молодые деревца березки и елочки не замерзли, хорошо зимовали их нужно засыпать снегом.

- Ребята, а на чем сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

(На поезде, самолёте, пешком).

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа сосны стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят,

На деревьях нет листочков

И трава под снегом спит.

Воспитатель : Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Слушаем голоса птиц. А чем пахнет в зимнем лесу? (Слайд №3)

-Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.

Дыхательное упражнение:

дети вдыхают носом воздух

(дети называют какие деревья знают)

- А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса.

- Послушайте как шумит зимний лес.

- Я загадаю вам загадку, а вы найдете отгадку на доске, о каком дереве в ней говорится:

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Исполин сибирский – . (Кедр).

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

- Как вы думаете, чем отличается береза от ели? (Слайд№4)

- Обратите внимание на листья, ствол, ветки. Они одинаковые?

(Разные. У березы листья круглые с зубчиками. А у елки хвоинки.)

- Как называется лес, в котором растут березы? (Слайд №5)

(Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.)

- Лес, в котором растут только осины? (Слайд№6)

- Как вы думаете, почему, где растут березы, осины и другие деревья, называется лиственный лес? (Слайд №7)

(деревья, имеющие листву называется ЛИСТВЕННЫМ.)

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС.

Почему он так называется?

- Какие деревья растут в хвойном лесу?

( Сосны, ели, кедр, пихта, лиственница.)

- Кто знает загадку про ель и сосну?

- Почему всегда одним цветом?

( Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.)

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Как такой лес называется?

- Лес, где растут одни сосны, как называется?

(СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.) (слайд №9)

- Лес, где растут одни кедры, как называется?

( КЕДРОВЫЙ ЛЕС или КЕДРАЧ.) (слайд №9)

- Лес, где растут одни пихты, как называется?

( Пихтовый лес.) (Слайд №10)

- Лес где растут лиственницы?

(ЛИСТВЕННИЧНЫЙ) (Слайд №10)

- Ребята у лиственницы, как у сосны и ели, хвоинки вместо листьев. А название своё она получила, потому что сбрасывает свои хвоинки осенью, как лиственные деревья. Про лиственницу говорят: "Из семейства сосен, елок, а зимует без иголок".

-А лес, где растут и береза и осина и елки и сосны, как называется?

(СМЕШАННЫЙ ЛЕС.) (Слайд №11)

- Чем они похожи? Чем они отличаются?

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

( это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса)

( это место для постройки гнезда)

(для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок)

(для зайца это пища, зимой кора, укрытие)

(для художника это объект для картин)

(для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть)

(дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

А теперь нам пора в детский сад.

- Ребята, давайте нарисуем деревья и отправим Лесовичку наши рисунки в знак благодарности за увлекательное путешествие по лесу.

Ребята вам понравилось путешествие в лес? Какие деревья вы нарисовали? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Для чего нужны деревья?

Список используемой литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о растительном и животном мире. Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные, признаки объектов и явлений природы. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Цель: Расширить знания детей о лесе.

Задачи: Расширять представления детей о растительном и животном мире. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки объектов и явлений природы. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем много нового и интересного.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о таинственном царстве – государстве, а что это за царство вам предстоит отгадать.

Весной и летом оно зелёное, осенью – золотое, зимой – белое. Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух. Догадались, что это? (лес)

Правильно ребята, мы сегодня поговорим о лесе. А что же это такое, лес? Лес, это то место, где растёт много цветов, грибов, трав, ягод и, конечно же, деревьев.

Ребята, дедушка лесник нам прислал волшебную картину леса, чтобы вы полюбовались таинственной лесной красотой и всем богатством леса.

Вы что-нибудь видите на картине? (нет) А ведь я сказала, что это необычная картина, волшебная. Увидеть её можно только тогда, когда вы представите лес в своём воображении. От вашего воображения картина оживёт.

Давайте попробуем, итак, что растёт в лесу? (ответы детей)

(дети называют, что растёт в лесу и их ответы появляются на экране)

Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

В самый центр мы помещаем пока только одну, самую главную картинку, картинку леса, а потом постепенно появятся другие картинки на нашей карте.

Правильно, это трава, цветы. У каждого обитателя леса есть свои отдельные комнаты, их жилища. Также для жителей леса, лес является столовой.

Лес кормит своих жителей. В лесу много животных, птиц и насекомых.

Они питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками, кореньями, травой, ягодами и грибами. Леснику и лесным жителям в лесу совсем не скучно, потому что весь лес наполнен музыкой и пением. Как вы думаете, откуда в лесу музыка?

Правильно, птичьи голоса и пение, жужжание, писк и стрекотание насекомых – всё это лесная музыка. Ну а если дедушка лесник устанет и захочет присесть, или грибник какой-нибудь захочет отдохнуть, на этот случай в лесу есть стульчики – пеньки, большие пни могут послужить столом, мягкий мох постелью. Вот и получается, что лес очень похож на наш с вами дом.

А ещё лесник свой лесной дом называет многоэтажным. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Самый верхний этаж – это самые высокие деревья, сосны и дубы, пониже этаж – это рябины и берёзы, ещё ниже этажом располагаются кусты, а самый нижний этаж – это травы, цветы, ягоды и грибы

Ребята, вот мы говорим, что в лесу много деревьев и располагаются они на разных этажах, а названия деревьев то вы знаете, как они называются?

Послушайте и отгадайте загадки о деревьях.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ёлка)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту (сосна)

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена (берёза)

Красный факел зажгла (рябина)

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

(на экране появляются отгадки)

Молодцы, ребята много деревьев вы знаете. Деревья – это часть леса, значит, их мы поместим вокруг картинки леса?

Есть такой лес, где растут только ёлки, сосны и ели. Что это за лес? (хвойный) А что за лес, где растут берёзы, рябины, клёны, осины? (лиственный)

А чем отличается хвойное дерево от лиственного? (ответы детей)

А что за лес, где растут и хвойные и лиственные деревья вперемешку? (смешанный)

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,

лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья –

Ребята, я вам открою приятный секрет, дедушка лесник прислал вам не только свою чудесную картину леса, а ещё он вам передаёт привет от своих лесных жителей и выслал от них разные занимательные игры-задания.

Соберём букет на славу,

Пышный и большой:

Листик жёлтый, листик алый, листик золотой!

Кругом дружным мы идём,

Листик нужный мы найдём.

(показ картинки – дерева, листочек от которого нужно найти)

Ребята, как мы с вами теперь знаем, деревья – это верхние этажи леса. Давайте вспомним, что находится на нижнем этаже? (ответы детей) Правильно, на нижнем этаже растут цветы, ягоды, грибы. Вы можете мне назвать знакомые вам цветы, которые растут в лесу? А ягоды? (дети называют)

Звери, птицы и насекомые – это жители лесного царства, они все друг

с другом соседствуют и живут на разных этажах. Кто живёт на нижнем этаже среди травы и цветов? Над цветами можно заметить порхающих бабочек и трудящихся пчёл. Каких ещё насекомых можно встретить в лесу?

Ребята, а для чего в лесу нужны насекомые?

Насекомые – это тоже часть леса

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот весёлая игра.

И на стулья опустились.

А теперь пришло время открыть ещё один конвертик и посмотреть, что там. Возьмём конвертик от пчёлки и посмотрим, какую игру она нам предлагает.

(воспитатель произносит четыре слова, дети называют лишнее слово)

Ягода, цветы, огурцы, грибы

Ландыш, незабудка, астра, подснежник

Нора, берлога, конура, дупло

Медведь, коза, лиса, лось

Паук, заяц, сорока, щука

Пчела, ёж, филин, бабочка

Ребята, какие опасные для насекомых соседи живут на верхних этажах леса? (птицы) Птиц, которые живут в лесу как называют? (лесные)

А вы знаете, какую пользу приносят птицы лесу? (защищают деревья от вредных насекомых)

Есть птицы, которых называют санитарами леса, они спасают деревья от вредных насекомых. Что это за птица? (дятел) (показ на экране)

А какая особенность у совы? (охотится ночью на мышей)

Ребята, какая птица в лесу самая болтливая? (сорока)

Каких ещё лесных птиц вы видите на экране? (ответы детей)

Как вы думаете лесные птицы – это часть леса? Молодцы!

Ребята, есть в лесу ещё жители, у них по четыре лапы, есть хвосты и зубы, их тело покрыто шерстью, они бывают хищники и травоядные. О ком это я говорю? (о диких животных) Давайте я вам буду называть какое-нибудь животное, а вы называть мне его признаки, т.е. то, что отличает его от других животных (Заяц – длинноухий, трусливый, белый или серый, прыгучий короткохвостый; лиса – рыжая, хитрая, остромордая, плутовка и т.д.)

У каждого зверя есть в большом лесном доме своя квартира.

У лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у зайца – нора, у ёжика – нора. А как вы думаете, где живёт лось, ведь он такой огромный? (ответы детей)

Ребята, лось живёт в валежнике. Валежник – это место где лежит много сваленных деревьев, вот среди этих сваленных деревьев и живёт лось.

Живут звери в своих квартирах семьями и разводят потомство. Что такое потомство? (детёныши) Все звери заботятся о своих детёнышах: кормят, защищают, учат разным лесным наукам, где добыть пищу, как спастись от врага, где лучше устроить своё жильё, на кого и как охотиться. Без этих знаний и умений в лесу не прожить.

И так, ребята, лес – это большой многоэтажный дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.

Ребята, кто такие браконьеры? (ответы детей)

Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад.

Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей)

Читайте также: