Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос порядковый счет до 10

Обновлено: 04.07.2024

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Образовательная: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, способствовать умению считать до 10 и обратно.

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Поприветствуем друг друга:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

И общаться мы начнём!

- Сегодня к нам в д/сад спешил Буратино с заданием, но случилась беда, его похитила баба яга, унесла его в сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Что же нам делать?

- Чтобы нам спасти Буратино, нам нужно будет выполнить необычные задания, которые приготовила для нас баба-яга, но для этого нужно попасть в сказку. Хотите попасть в сказку? Давайте закроем глаза, (звучит волш. мелодия) покружимся вокруг себя и произнесем волшебные слова: 1,2,3 в сказку попади!

- Вот мы и попали в сказочную страну, посмотрите кругом сугробы, снег, нет ни одной тропинки, как же мы пройдем к избушке бабы- яги?

- Ой посмотрите, а снежинки в этом сугробе необычные, возьмите в руки посмотрите, чем они не обычные?…..

- Правильно! Каждая снежинка обозначена цифрой. Чтобы у нас получилась тропинка, по которой мы пойдем к избушке бабы-яги, снежинки нужно выложить по порядку.(выклад. по порядку) первая вторая……девятая, десятая снежинка. (Спросить инд-но прямой и обратный счет. 2 детей спросить)

- Миша назови соседей числа 3…,7. 5. Хорошо! - Катя назови соседей числа 8.

- С этим заданием вы справились, а сможете посчитать в обратном порядке? ( десятая, девятая,…..вторая, первая снежинка).

- Ну что ж, нам нужно идти дальше, иначе с Буратино может случиться беда!

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу (2 раза повт.) очень долго мы шагали и следы мы увидали!

- Чьи же они? Сможете узнать? Возьмите каждый по следу. Затрудняетесь? –тогда вам поможет в этом волшебный фонарик.

- Маша чей у тебя след? (лисий) (добиться полного ответа).

- Ваня скажи полным ответом. А теперь, Маша, повтори, пожалуйста.

- Но нам нужно идти дальше, тропинка узкая, встаньте за мной, идите след в след: Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу( 2 раза повт.) очень долго мы шагали и избушку увидали!

- Вот мы и подошли к избушке бабы-яги. Посмотрите, как она хитро улыбается, она думает, что мы не сможем посчитать ступеньки и спасти Буратино. Давайте посчитаем ступеньки по порядку. Первая, вторая….. десятая ступенька. Правильно их всего 10.

- Лена, скажи, которая по счету розовая ступенька; красная?, зеленая…?

- Миша, какого цвета шестая по счету ступенька? Седьмая, десятая? Ну что ж, давайте вместе поднимемся по ступенькам.

- Вот мы и попали в избушку, а в ней наш Буратино! Спасли мы его? -Да!

- Буратино вам благодарен, что вы его спасли, а вот и то задание, которое он для вас приготовил. (достать задание, объяснить детям цель задания)

- Нужно соединить точки по цифрам по порядку от 1 до10 и тогда вы увидите, какая картинка у вас получилась! (спросить каждого, какая картинка получилась).

- Ребята, вы справились с заданием Буратино, молодцы!

- Но нам пора возвращаться в д/сад, давайте снова закроем глаза и произнесем наши волшебные слова (звучит музыка): 1, 2, 3 в садик попади!

- вот мы и в д/саду.

- Расскажите, что интересного было в нашем путешествии?

- Какое задание было для вас трудным? А может быть самым легким?

- Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, вы справились со всеми заданиями! (похвалить детей).

- Меня вы порадовали своей дружбой, умением преодолевать трудности, спасибо!






- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Что вы знаете о квадрате?
- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

(дети на доске выполняют задание)
- Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч)
2)



- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)
3)



- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)




Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)







Задачи о лесных жителях:
1)На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
(Покажите цифру)
2)Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (Покажите цифру)
8.Подведение итога занятия



Воспитатель:
- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?
- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!
- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраски с цифрами.

Цель: Создать у словия для закр епления порядкового счета до 10.

Образовате льная : способствовать накоплению умен ий считать до 10 и

обратно. Учить у знавать в окружающих предмета х геометрические фигуры,

закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Соотносить цифр ы с колич еством предметов. Упражнять в у мении составлять

фигуры из счетн ых палочек, ф ормирова ть умение решать логические за дачи.

Развивающая : Развивать мелку ю моторику рук, внимание,

усидчивость, логическое мышление , развивать социаль ные навыки у мения

работать в г руппе, в паре; н аходить реш ения и делать выво ды.

Воспитательная : Воспит ывать навык культу ры поведения (девочкам

надо усту пать), воспитывать сдержанн ость, у сидчивость,

Виды детской деятельности : и гровая, проду ктивная, музыкально –

Формы организац ии : Фронтальная, индивидуаль ная, групповая ,

1. Исполь зование пособий, му зыкального с опровождени я, демо нстрация

2. Поиск овые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,

3.Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная

Оборудовани е: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы , персонажи сказки Маша и

Медведь, конверты для заданий детям персонажам, на каждого ребенка

наборы геомет рических фигу р, 10 гео метрических фигу р для воспитател я

(работа у доски) карточки с ц ифрами (1 – 10 ), цветные облака (дни недели ),

счетные палочки на каждог о р ебенка, образец домиков, к оробка с предметам и

разной величин ы, формы и цвета), музыкальное сопров ождение.

Воспитатель : Дети сегодня к нам на занятие пришли оч ень интерес ные

гости. Узнаем и у видим мы и х, только когда о тгадаем загадку. Слушайте

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и

Медведь. А вот и они. Маша и Медве дь мне ра ссказали, что ску чно им стал о в

лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поигра ть с вами. Дело в

том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься

Воспитатель: За каждое правильное задание Маша и Медведь вам

приготовили подарк и. (бу квы, по итог ам всех занятий у детей получится слово

Воспитатель: - У каждого и х них есть конверты, в котором написаны

задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь

говорит, что надо взять кон верт у Маши, т.к. он а девочка, а девочкам надо

усту пать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат

геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическ ой фи г урой

предметы, которые я б уду называть, например, тарелка, какой формы?

Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша

дома, огурец, ку бик). Само стоятель н ая работа в парах.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры выложил… (один из

воспитанников) ? - Какие фигуры выложил ….. (несколько детей анализ их

Воспитатель: А теперь посмотр ите на доску, я тоже выложила

несколько геометрическ и х фигур в ряд. (гру пповая работа) - Посчитаем

Воспитатель: А т еперь посчитаем их обратно! (для выполнения

пересчета вос питатель приглашает к дос ке одного из детей )

Воспитатель: - Каким по п орядку сто ит красный треугольн ик? (пятый).

- Каким по порядку стоит желтый овал? (вторым). Какого цвета стоит по

порядку шестой квад р ат? (зелен ый). Какой по порядку сто ит ромб между

голубым кругом и ко ричневым треугольником ? (десятый) . Какого цвета

прямоугольн ик левее красного квадрата? (белый). Каког о цвета овал правее

Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами при организации работы занятий для дошкольников по математике.

Цели и задачи:
1. Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.
2. Продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой.
3. Закреплять умения решать простые задачи
4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
5. Продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми.
6. Развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
7. Воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.

Загадка:
У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,
Из какой сказки Буратино? Но любил папаша сына.
В мире много сказок, Что за странный
грустных и смешных, Человечек деревянный
И прожить на свете нам нельзя без них. На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) . Звучит песня про Буратино.

На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…)

Загадка: На верхушке стебелька – солнышко и облака (Ромашка).
1. Какое число самое маленькое?
2. Назовите самое большое число?
3. Какое число стоит за числом 2, 4, 6?
4. Какое число стоит перед числом 3, 5, 10?
5. Назовите соседей числа 3, 6, 7, 9?

IV Решение задачи. Работа у доски.
Загадка: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

Бабочки бывают разные по цвету, по размеру.
- Чем они питаются? (нектаром цветов).
Посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки.
Послушайте про них задачу.

Задача.
Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы), а потом 1 красная бабочка (крапивница).
- Сколько всего прилетело бабочек?

Нам поможет памятка. Внимание!
- Сколько прилетело лимонниц? (3)
- Сколько крапивниц? (1)
- Это мы знаем? (Да)
- Как назовем то, что известно? (условие задачи)
- Что мы должны узнать? (что не знаем пока)
- Назовите вопрос задачи.
Давайте решим задачу.
- Сколько лимонниц? (3) – Какой цифрой обозначим?
- Сколько крапивниц? (1) – Какой цифрой обозначим?
- Когда прилетела 1 бабочка стало больше?
- Поэтому ( + ) . Посчитали.
- Прочитайте решение задачи.
- Какой ответ задачи? Подчеркните.

Маша шла – шла – шла,
Белый гриб нашла.
Один – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положила в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения Маши: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

- Помогите Маше сосчитать грибы.

VI Веселый счет.
- Сколько грибов нашла Маша?
- Давайте посчитаем: а) счет от 1 до 10 (кладет грибы в корзину)
б) от 10 до 1 – обратный счет (из корзины)

Посмотрите сколько сказочных героев ждут нашей помощи.
1. Соедини правильно.
- На что похожи цифры?
Соединим стрелками простым карандашом цифры с картинками. Раскрасьте картинки.
2. Продолжи узор. (по образцу самостоятельно)

X Работа с цветными карандашами.
Раскрашивание.

XIII Итог занятий.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.
- Вам понравилось?
- Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Читайте также: