Опк 2 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

За нравственный подвиг учителя. Материалы участников Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью./ сост. И.В. Аверина, протоиерей И.Груданов, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа. Сборник материалов победителей III Межрегионального конкурса "Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи "Вифлеемская звезда" / сост. Т.Н. Глазкова, С.В. Кондратюк, Н.Я. Рыбина (скачать)

Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС. Сборник материалов участников межрегиональной конференции/ сост. Г.А. Шешерина, И.В. Аверина, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Творческое содружество школы-интерната и краеведческого музея в духовно-нравственном воспитании школьников ( из опыта работы ТОГБОУ "Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования")

Использование возможностей историко-краеведческого музея в воспитании духовности подрастающего поколения (из опыта работы ТОГБОУ "Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования")

Сборник материалов "Лучший опыт работы по духовно-нравственному воспитанию интернатных учреждений" (сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., ТОГБУ "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение") ссылка для скачивания

Формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях интернатного типа: методические рекомендации (авт.-сост. С.В. Кондратюк,ТОГБУ "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение") ссылка для скачивания

Методические рекомендации по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательных учреждениях, учитывая положительный опыт учреждений-победителей межрегионального конкурса "Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи "Вифлеемская звезда" ссылка для скачивания

Сборники материалов "Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях регионов Центрального федерального округа" ссылка для скачивания

Автор: Л.Н. Тарасова

МОУ Жердевская ООШ

Методические рекомендации по разработке педагогического проекта

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Автор: Татьяна Сергеевна Дюкова, зав. лабораторией развития сети образовательных учреждений кафедры управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Автор: Татьяна Сергеевна Дюкова, зав. лабораторией развития сети образовательных учреждений кафедры управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы семейного типа "Праздник "Масленица"

Авторы: воспитатели Г.Н.Кузнецова, М.В.Родионова

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект внеурочного занятия по
«Основам православной культуры

Автор: Выдренкова Анастасия Александровна

Форма занятия: Путешествие в мир жизни животных

Цель: создание условий для обретения детьми основ духовного опыта: бережное отношение к животным.

- познакомить учащихся с жития преподобных Герасима Иорданского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, их отношением к животным, как к творению Божиему;

- помочь осознать личную ответственность человека за тех, кого приручили;

- установить взаимосвязь с содержанием курса окружающего мира по вопросам сохранения равновесия в природе;

- показать, что одним из показателей проявления любви является отношение к братиям нашим меньшим.

Формирование УУД:

- личностные действия: обретение основ духовного опыта: проявление любви к животным как ответственности за них;

- регулятивные действия: устанавливать логические связи, причины и следствия, уметь делать выводы из предложенной в учебнике информации, осмыслить связи природного мира, особой роли человека в мире, обусловленной тем, что ему даны разум, чувства, воля, свобода и совесть;

- познавательные действия: освоить сведения об особенностях отношения человека к животным, об отношении святых к животному миру;

- коммуникативные действия: обогащение лексики за счет введения новых слов, развивать ораторские способности и умение правильно выражать свои мысли.

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска Notebook или IQBoart , презентация к уроку, рассказы учащихся о своих домашних животных.

Используемая литература и электронные ресурсы:

Ход занятия:

- Добрый день, ребята! А вы любите путешествовать?

- Поднимите руки, кто ездил из Вас на поезде!

- Вот и сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие. А поможет нам в этом любимый всеми паровозик из Ромашкино.

(Стулья в классе стоят по 2 в ряд имитируя вагончики поезда)

- Посмотрите, мы приехали на лесную полянку. Кого же мы здесь видим! Верно! Это старец с Олешкой нам хотят что-то сказать. Давайте их послушаем.

- Вы, наверное, уже догадались, о ком мы будем говорить во время путешествия?

(Дети отвечают, что о животных)

- Верно, о животных!

- А вот посмотрите! Это же муравейник! А Вика Ф. знает стихотворение про муравейник. Давайте его послушаем и выделим ещё одно слово для нашего путешествия.

(Вика рассказывает стихотворение, на доске фото муравейника)

Сергей Михалков

Будь человеком!

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

За то, что так тебя назвал,

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам - не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

- Совершенно верно, ребята! Мы действительно сегодня будем говорить об отношении к животным.

- Об отношениях человека к животным мы с вами много говорили на уроках окружающего мира, литературного чтения, классных часах. Сегодня вспомним об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к бездомным, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека. А также узнаем об отношениях святых отцов к животным.

II . Беседа с детьми.

- Скажите мне, пожалуйста, как относился к животным герой мультфильма? (Дети отвечают, что с любовью, вниманием и состраданием)

- Как относился к животным герой стихотворения?

(Дети отвечают, что со злостью, неуважением и жестокостью.)

- Каково Ваше отношение к животным?

(Дети отвечают, что они любят животных, не обижают их, кормят зимой птиц, заботятся о своих домашних питомцах.)

- Это была отличная остановка. Мы подышали с Вами свежим воздухом и узнали, что нас ждёт путешествие в мир животных.

- Усаживаемся поудобнее и отправляемся дальше!

(Звучит музыка, а на интерактивной доске передвигается паровозик по карте)

- Представьте себе ухоженный сад рядом с красивым дворцом и п ослушайте, пожалуйста, отрывок из воспоминаний полковника Владимира Константиновича Олленгрэна о детстве Николая II .

- Какое еще чувство можно испытывать к животным?

(Сострадание, милосердие, желание помочь и т.д.)

- Как помог воробышку мальчик Володя?

(Зная правила птичьей медицины, оказал первую помощь.)

- Что же сделал Ники (будущий царь Николай II )?

(Предложил помолиться за воробышка.)

- Можно ли сказать, что Володя помог воробышку физически, а Ники - духовно?

(Да, можно. Молитва помогает и спасает.)

- Есть ли у Вас домашние животные?

- Вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева – вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам?

(слайды 6-10 Дима, 11-19 Семён)

(Дима и Семён рассказывают о своих домашних питомцах.)

Вывод. Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

- Следующую остановку я предлагаю сделать в лесочке и прогуляться по нему.

Физминутка (под звуки природы дети имитируют прогулку по лесу).

Разговор об отношении к животным святых отцов.

(Звучит музыка и поезд двигается к следующей станции)

- Мы много говорили с Вами об отношениях к животным. Но я не зря сделала акцент именно на духовное отношение. Вы все любите и заботитесь о своих питомцах, о домашних животных . Чем они отличаются от диких?

(Дети отвечают, что их приручил человек много тысячелетий назад, и они служат ему верой и правдой.)

- А можно ли приручить диких зверей?

- Посмотрите, мы с вами в цирке, на арене которого выступают звери.

(Учитель показывает фото цирковых представлений)

- В цирке зверей лишь дрессируют, учат делать разные трюки. Для чего дрессировщик цирка учит животных выполнять трюки?

(Дети отвечают: он любит животных и ему интересно, чтобы порадовать детей, для работника цирка – это работа, он зарабатывает деньги и т.д.)

- Но все это звери делают не по своей воле. Их долго этому обучали, поэтому выглядят они усталыми. С радостью разбежались бы звери по своим норам и берлогам и никогда не вернулись бы в цирк.

— Но неужели не было людей, к которым дикие звери приходили бы сами, по своей воле и жили бы с ними мирно, как домашние животные?

Такие люди были. Это были святые люди, христиане, жившие много веков назад. Они излучали любовь и доброту — поэтому к ним тянулись не только люди, но и звери, даже самые свирепые. И от этой божественной любви и благодати дикие животные становились мирными и кроткими.

- И один из примеров животной преданности мы увидим, если поедем на следующую станцию.

(Звучит музыка и паровозик подъезжает к Монастырю в пустыне Палестины)

- Представим себе пустыню, жара, река Иордан протекает в отдалении от маленького монастыря, кругом дикие звери…

- А в монастыре нас уже ждёт монах Савва. Он хочет рассказать Вам о своей любимой иконе. Давайте внимательно его послушает!

Назовите имя монаха, о котором идёт речь?

Как он помог дикому и грозному царю зверей?

Как лев отблагодарил Герасима?

Какими словами вы можете описать монаха Герасима?

- А где вам встречалась эта история?

(Дети отвечают, что видели её в книге по духовно-нравственной культуре России).

- Да, действительно в вашем учебнике по основам православной культуры есть описание жизни преподобного Герасима Иорданского. А помните, на дом я вам задавала найти иконы Герасима? Ведь икона – это образ, изображение святых. Посмотрите, насколько по-разному люди представляют себе один и тот же сюжет.

(Дети и учитель рассматривают иконы Герасима Иорданского)

(Учитель включает музыку, и паровозик движется к следующей станции)

- В лесной гуще обитает старец Серафим. Стеной стоит непроходимый лес, и только узкая, чуть заметная тропиночка вьется между вековыми соснами, березами, мы выходим на лесную полянку и видим жилище монаха. Сейчас мы познакомимся с ним поближе.

- А подробнее об этой истории нам расскажет Арина Ч.

(Арина пересказывает произведение своими словами: Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.)

Назовите имя преподобного, о котором идёт речь?

Какого зверя испугалась монахиня в рассказе?

Почему грозный медведь слушался святого?

Опишите, каким человеком был старец Серафим.

Подведение итогов и рефлексия.

- Усаживаемся поудобнее, нас ждёт конечная станция – наша школа. Мы возвращаемся домой.

- Что нового и полезного вы узнали из нашего путешествия?

- В чем может проявляться ваша любовь к животным?

- Что мы должны запомнить?

- Какое чувство осталось у вас после путешествия?

(Выводы учителя.)

-Помните всегда, что животным, как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что-то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по–человечески, по–доброму, ответственно.

Цель урока: дать представление о внутреннем и внешнем мире и их взаимосвязи.

Познакомить с понятиями “внутренний мир”, “внешний мир”, “духовный мир”, “физический, материальный мир”.

– Учить правильно писать и понимать значение слов и сочетаний: внешний мир, внутренний мир человека, духовный мир, физический мир, материальный мир, красота. – Учить правильно понимать вопрос и точно на него отвечать.

– Воспитывать уважение к внутреннему миру каждого человека.
– Формировать сознательное отношение к учению.
– Формировать культуру общения.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

2. Проверка домашнего задания

Ответить на вопросы учебника с. 12. Проверить выполнения заданий в тетради.

4. Изучение нового материала

Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен и очень интересен. Давайте посмотрим иллюстрации (на доске выставка картин). Что вам особенно понравилось? (Высказывания детей). Мир, который мы видим, который нас окружает – это мир внешний, это – красота и богатство природы. Человек имеет большие возможности влиять на природу, а природа не только дарит радости и богатство людям, но и часто приносит бедствия, перед которыми люди оказываются беспомощными. Природа “вынуждена” реагировать на зло, с которым человек относится к окружающему миру (просмотр иллюстраций).

– А что такое красота? (Высказывания детей). Слайд 1,2.

Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота – и в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.

Красота не стареет. О нет!
Чья-то юность пройдет, отсмеется,
Отгорит, как светильник, но свет
Красоты – навсегда остается.

Красота – доброта, вот в чем суть!
И считай, что недаром ты прожил
Жизнь свою, если даже чуть-чуть
Красоту в этом мире умножил!

Итак, красота – это единое гармоничное целое, доставляющее нравственное и эстетическое наслаждение. Мы уже привыкли к мнению, что красота человека кроется в его глазах. Однако, то, что вы примете за красоту, другим может показаться даже уродливым, а никак не красивым. Можно искать красоту лица внутри, в том, как человек несет эту красоты. Важно не то, насколько красив человек, а скорее, то, насколько естественно исходит от него эта красота. Красота в доброте, которая заключается в этом человеке, в мирном характере, в какой-то уверенности и внутреннем спокойствии. Лица же с абсолютной правильностью черт, прекрасными, казалось бы, внешними данными, могут быть эгоистичны, высокомерны, суетливы или заносчивы, могут оказаться во что бы то ни стало стремящимися показать свое превосходство над окружающими. Такая поверхностная красота не будет длиться вечно. Люди стареют и внешние черты стираются

Внутренняя красота человека видна снаружи и делает его и внешне красивым. Все же главное – это гармония души и тела, чтобы внутренняя красота человека сочеталась с внешней. Научитесь совмещать их в себе и вы будете по-настоящему счастливым человеком

Но не менее богат и интересен внутренний мир человека.

– Может внешне красивый человек – злым?

– А может быть добрый человек не очень красивым?

б) Послушайте стихотворение Заболоцкого “Некрасивая девочка”

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её.
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду.
Гоняют по двору, забывши про неё.
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя.
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,–
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то, что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

О какой девочке рассказывается в стихотворении? А что такое красота для вас?

По – настоящему красив тот, кто добр и светел сердцем. Но вы должны знать и то, что человек только своими силами добрым стать не может – ему помогает в этом Бог. Христос делает наше сердце новым, но для этого мы должны захотеть стать добрым, а если это не всегда получается, попросить Бога, чтоб помог стать добрым. Об этом нужно просить каждый день, а в конце дня у себя спросите, что я сделал хорошего, доброго.

Для добрых людей весь мир цветной и светлый. И на сердце у него радостно и хорошо. Добрый человек и мир видит по иному. Он замечает в нём красоту, гармонию. Внутренняя красота человека не видна глазами, но важнее чем внешняя. “Внутренний мир человека” или красота духовная – это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность – это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать спутника (спутницу) жизни, свой круг общения. Слайд 7.

Г) Работа над новыми словами

“Мир внешний”, “Внутренний мир человека”, “Духовный мир”, “Физический, материальный мир”.

Красота души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение.

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

а) Просмотр презентации и обсуждение

б) Работа над пословицами Слайд 18.

б) Работа в рабочих тетрадях

7. Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся.

Что такое внутренняя и внешняя красота?

Внутренняя красота человека исходит естественно и неприхотливо. Возможно, она имеет не самый идеальный вид, но она как бы исходит от человека, когда он улыбается, от его манеры говорить и относиться к другим с добротой и невыразимой нежностью. Вы понимаете, как красив такой человек, и красоту внутреннюю, безусловно, предпочтете внешней красоте. Человек с прекрасной душой, затмевает красивые лица, имеющие за собой пустоту натуры. Таким образом, внутренняя красота человека гораздо важнее, чем поверхностная внешняя красота, и ее мы можем сохранить навсегда до самой смерти.

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри.

8. Домашнее задание

Читать урок 2 учебника, рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы, запомнить новые слова.


познакомить детей с рассказом Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов Младенцу.

Задачи занятия:

- формировать понимание смысла Евангелия через изучение евангельских событий познакомить с рассказом Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов;

- познакомить с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова;

- обогащать словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения;

- пробуждать интерес к изучению истории православной культуры;

- продолжать формировать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, культуре других народов.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, о каком празднике говориться в этих стихотворениях.

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам-

Песни Севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать-

Пусть мороз твой трещит;

Наша русская кровь

На морозе горит.

Рассыпай же, зима,

До весны золотой

Серебро по полям

Нашей Руси Святой!

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом.

Поздравляем с Рождеством!

Учитель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Ученики: О Рождестве.

- Когда мы этот праздник отмечаем?

Ученики: 7 января.

- Чему посвящён праздник Рождества?

Посвящен этот праздник рождению Иисуса Христа сейчас я вам об этом расскажу. 7 января мы встречаем самый тёплый, светлый и любимый праздник Рождество Христово. День рождения Христа празднуют во всём мире. Рождество стало важнейшим событием для всего человечества, современное летосчисление ведётся именно от Рождества Христова. На Рождество наряжали ёлку. Украшали её блестящими игрушками, лампочками, свечами, а наверх вешали звёздочку. Звезда является символом Вифлеемской звезды, которая указала на место рождения Иисуса Христа.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем ёлочку со звездой символом Вифлеемской звезды.

(педагог показывает образец ёлочки, ребята вместе с учителем начинают работу).

Для выполнения этой игрушки понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы.

Нарисуйте шаблон половины елочки. По этому шаблону из 4 или 3 двойных листов бумаги вырежьте елочки. Склейте их между собой "изнаночной" (нецветной) стороной. При склеивании внутрь вложите петельку из нитки (за нее подвешивают игрушку на елку).

Выполненную таким образом елочку можно использовать и при изготовлении открыток и приглашений.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Конспект урока ОПК

во 2 классе по теме

Выполнила:

учитель ОПК

МКОУ «Солдатская основная

Фатежского района Курской области

Горбунова Татьяна Васильевна

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов Младенцу.

Задачи занятия:

формировать понимание смысла Евангелия через изучение евангельских событий познакомить с рассказом Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов;

познакомить с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова;

обогащать словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения;

пробуждать интерес к изучению истории православной культуры;

продолжать формировать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, культуре других народов.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, о каком празднике говориться в этих стихотворениях.

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам-

Песни Севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать-

Пусть мороз твой трещит;

Наша русская кровь

На морозе горит.

Рассыпай же, зима,

До весны золотой

Серебро по полям

Нашей Руси Святой!

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом.

Поздравляем с Рождеством!

Учитель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Ученики: О Рождестве.

Учитель: Правильно!

- Когда мы этот праздник отмечаем?

Ученики: 7 января.

Учитель: Молодцы!

-Чему посвящён праздник Рождества?

Ученики: Рождеству.

Учитель: Правильно!

Посвящен этот праздник рождению Иисуса Христа сейчас я вам об этом расскажу. 7 января мы встречаем самый тёплый, светлый и любимый праздник Рождество Христово. День рождения Христа празднуют во всём мире. Рождество стало важнейшим событием для всего человечества, современное летосчисление ведётся именно от Рождества Христова. На Рождество наряжали ёлку. Украшали её блестящими игрушками, лампочками, свечами, а наверх вешали звёздочку. Звезда является символом Вифлеемской звезды, которая указала на место рождения Иисуса Христа.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем ёлочку со звездой символом Вифлеемской звезды.

Ученики: Давайте!

(педагог показывает образец ёлочки, ребята вместе с учителем начинают работу).


Для выполнения этой игрушки понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы.
Нарисуйте шаблон половины елочки. По этому шаблону из 4 или 3 двойных листов бумаги вырежьте елочки. Склейте их между собой "изнаночной" (нецветной) стороной. При склеивании внутрь вложите петельку из нитки (за нее подвешивают игрушку на елку).
Выполненную таким образом елочку можно использовать и при изготовлении открыток и приглашений.
Образец

Учитель: Ребята положите свои работы на край стола, и я вам прочитаю рассказ о Рождении Иисуса Христа.

Рождество Иисуса Христа

Учитель: Ребята скажите, где родился Иисус Христос?

Ученики: Вифлееме!

Учитель: Правильно.

Учитель: Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что вы нового узнали?

Ученики: (дети отвечают), что узнали, где родился, Иисус Христос.

Учитель: (в заключении говорит)

Мне хочется, чтобы вы знали историю православной культуры, духовность наших предков, потому что мы отмечаем праздник Рождества – праздник добра, света и радости. Я уверена из года в год, из века в век будут передаваться старинные обрядовые праздники России – матушки нашей. И как его праздновать – мы учились с вами.

Читайте также: