Конспект урока натюрморт пастелью

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Пудовинникова Екатерина Савельевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: Республика Мордовия г.Ковылкино
Наименование материала: план-конспект
Тема: Выполнение натюрморта графическим материалом. Пастель.
Раздел: дополнительное образование

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

И РИСОВАНИЯ. (2 класс)

Выполнение натюрморта графическим материалом. Пастель.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Творческий урок практикум.

Развивающая: научить видеть окружающий мир и выражать эстетические

чувства и эмоции посредством графических материалов. Развитие памяти,

мышления, творческих способностей учащихся.

Образовательная: знакомство с жанром натюрморт. Освоение учащимися

знаний о развитии пастельной живописи при гармоничном сочетании

теоретических знаний и практического применения их учащимися.

потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их

Развитие интереса к пастельной живописи, к богатству художественных и

технических приёмов, которыми пользовались многие великие художники;

Формирование навыков анализа бытовых предметов и анализа природных

Развитие умения выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка;

Обучение навыкам самостоятельной работы с графическим материалом

Оборудование для учителя:

Оборудование для учащихся:

бумага для пастели, акварельная бумага формат А4, пастель сухая, ластик,

III. Объяснение нового материала:

1)Объяснение этапов выполнения натюрморта пастелью; 5 мин.

2)Выбор несложной постановки натюрморта.

IV.Практическая работа учащихся:

1)Выполнение построения несложного натюрморта;

2)Нанесение пастели на рисунок;

3)Завершающие штрихи в работе над натюрмортом.

1) Анализ работ и подведение итогов;

2) Уборка рабочих мест.

Установить дисциплину в классе.

- Здравствуйте, юные художники! Садитесь.

Давайте проверим наличие инструментов которые нам понадобятся сегодня:

бумага для пастели либо акварельная бумага формат А4, пастель сухая

мягкая, ластик, салфетки.

II. Тема нашего сегодняшнего урока - «Выполнение натюрморта

сегодня на уроке мы будем выполнять рисунок

натюрморта в технике сухой пастели.

- Что же такое натюрморт? Натюрморт-это жанр изобразительного искусства,

чаще всего, изображаются цветы, плоды,

фрукты, овощи. Это может быть различная бытовая утварь, посуда, книги,

статуэтки и так далее. Свою популярность и самостоятельность, жанр-

натюрморт обрёл в 17 веке, благодаря искусству мастеров Голландии и

Если видишь на картине самовар ты на столе,

Или виноград в корзине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.

На нашем с вами сегодняшнем занятии мы будем рисовать несложный

изучить материал, которым мы будем работать.

тесто. Пастель – это цветные мелки, сделаны из сухого красочного порошка

(пигмента) с примесью скрепляющих и отбеливающих веществ, также есть

пастельные карандаши в деревянной оправе. Пастель может быть сухой

мягкой, масляной, восковой, акварельной.

Если мы говорим о сухой пастели, то она оставляет на листе бумаги

бархатистую линию, которую легко можно растушевать, используя пальчики,

сухие салфетки или специальную палочку. Пастелью очень приятно и

интересно работать. Она имеет яркие красивые цвета и благодаря мягкой

структуре, ее легко можно смешивать между собой получая плавные

переходы. А также ею можно наносить штрихи, линии, чтобы рисунок

Масляная пастель также имеет множество красивых цветов, однако

смешивать ее не так просто, и практически невозможно стереть. Работать ею

нужно, накладывая, мазки друг на друга, где так же можно создать очень

интересные эффекты. Для работы с масляной пастелью могут использоваться

разбавители для масляных красок.

Пастель восковая по своим качествам схожа с масляной пастелью.

разводить водой, создавая эффект акварели.

Для начинающих конечно лучше использовать пастель сухую.

иллюстрации натюрмортов выполненных в технике пастели: сухой и

III. Объяснение нового материала

- А сейчас ребята мы с вами подробно разберем этапы выполнения работы

пастелью. Здесь вы увидите, как правильно начинать работать этим

- С чего мы начинаем? Итак, перед вами образец работы, выполненный в

технике сухой пастели. Бумага используется специальная тонированная для

пастели, можно акварельную с тиснением. На наглядном примере вы можете

увидеть эффекты и возможности, которые дает данная бумага при работе

пастелью. Если структура бумаги пористая, можно увидеть что при нажатии,

нетронутыми. Подобные эффекты можно применить в своих работах. На

гладкой бумаге пастель будет покрывать поверхность полностью.

Работа над натюрмортом всегда начинается с правильного расположения

предметов на листе бумаги. Они должны располагаться посередине листа, не

расположение и размеры будущих предметов легкими линиями. Можно это

сделать простым карандашом, но лучше это делать мелком пастели.

Выполняется общий набросок, вырисовывается форма предметов.

Следующим этапом будет нанесение цветовых пятен. Наложение цвета

всегда начинается с использования светлых тонов, затем накладываются

более яркие и темные цвета. Пастель можно растушевать, чтобы получился

плавный переход между цветами. На предметах где имеются блики, бумага

не закрашивается, а сохраняется белое пятно той формы, какую имеет блик.

Если на предметах имеются ярко выделяющиеся на общей поверхности

пятнышки, полоски, они рисуются в последнюю очередь, иначе при

растушевке они будут стираться.

Обратите внимание на то что на предметах имеются рефлексы (оптический

эффект отраженного света) от предметов. Особенно ярко рефлексы видны на

падающей тени. Например, от желтого яблока, лимона она будет не серой, а

желтоватой, от зеленого огурца - зеленоватой. Рефлексы могут быть и на

самих предметах, особенно на светлых частях, соприкасающихся с ярким

завершающие штрихи, для того чтобы подчеркнуть и выделить необходимые

Когда работа завершена, ее нужно обязательно зафиксировать. Пастель очень

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Администрация Московского района города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Коминтерна ул., д. 20 А, г. Нижний Новгород, 603014

Тел./ факс (8312) 2 24-27-35, 2 24-02-47 DDT 20 A @ mail . ru

План – конспект занятия

для детей с 6 лет

срок реализации 2 года

Вахтыкова Марина Валентиновна,

педагог дополнительного образования

г. Нижний Новгород

Информационный лист.

г.Н.Новгород, ул. Коминтерна, д. 20А, 224-04-56; ddt 20 a @ mail / ru

Место реализации

Составитель

Вахтыкова Марина Валентиновна,

педагог дополнительного образования, 1 ка. категории

Руководитель программы

Цель программы

Формирование творческой и созидающей личности через развитие эстетической отзывчивости и приобщения к изобразительному искусству.

Условия достижения цели и задач

Создание условий для реализации приобретаемых знаний и творческого развития учащихся, создание ситуации успешности в процессе усвоения программного материала.

Официальный язык

Формы обучения

Виды деятельности по программе

Теоретические и практические занятия, умения и навыки; коллективно-творческое участие в выставках.

Сроки реализации,

уровень программы

2 года обучения

1 год – ознакомительный уровень,

2 год – базовый уровень

Формы контроля, аттестации

Текущий контроль: 2 четверть, 3 четверть (творческие задания)

Промежуточная аттестация:

по итогам 1 полугодия, (собеседование, тестирование, выставка творческих работ)

по итогам 2 полугодия (тестирование, выставка творческих работ)

Аттестация по итогам освоения программы: по окончании 2 года обучения по программе.

Условия участия в программе

Добровольность, по заявлению детей, с согласия родителей.

Комплектование на текущий год

2 группы - 27 человека , из них:

1-ый год обучения – группа 1.1 – 15 чел.,

2-ой год обучения – группа 2.1 – 15 чел.

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Ф.И.О педагога: Вахтыкова Марина Валентиновна.

Название и направление деятельности коллектива: студия изо - творчества, изобразительная деятельность.

Дата и время проведения:

Краткая характеристика группы : школьники возраста 9-10 лет.

Цель: обучение реалистичному, конструктивному изображению предметов несложной формы с натуры в цвете пастелью.

Способствовать приобретению навыков и практического опыта, используя рисунок, цвет, пятно, тон в изображении натюрморта, получить представление о композиции, углубить знания о дополнительных цветах.

Воспитать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении знаний о натюрморте с натуры.

Развить навыки рисования, внимание, аккуратность, наблюдательность, мышление, зрительную память.

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: рисунок пастелью, заготовки для натюрморта, наглядные пособия: репродукции натюрмортов, творческие работы педагога, драпировка, яблоко, яблочки-смайлики (для рефлексии).

Оборудование для учащихся: бумага для пастели (формата А 4), набор пастели, резинка, карандаш, яблочки-смайлики.

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Беседа – 3 мин.

3. Объяснение – 5 мин.

4. Самостоятельная работа учащихся – 30 мин.

5. Анализ работ, оценка – 4 мин.

6. Уборка рабочего места – 1 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Дети: Хотим.

Я помогу вам в этом. Мы будем стремиться правильно передать форму предметов на плоскости. Поработаем с цветом, тоном, композицией, узнаем о возможностях одного из изобразительных материалов. С какими изобразительными материалами знакомы вы?

Дети: акварель, гуашь, карандаш, сангина, уголь, сепия, масляные краски, пастель.

Педагог: Скажите, кто-то из вас рисовал пастельными мелками?

Педагог: Сегодня м ы выполним практическую работу пастельными мелками, узнаем приемы работы пастелью. Об этом я расскажу позже.

2. Основная часть.

Мы видим разные картины. Что на них изображено и что их объединяет?

Дети: На них изображены предметы: цветы, овощи, грибы, краски, посуда .

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых,

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

(отвечают дети – натюрморт).

Педагог: Молодцы. Итак. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы повседневного пользования, орудия труда называются натюрмортом .
3.Объяснение новой темы:

Педагог: Сегодня мы будем выполнять натюрморт пастелью. Занимайте свои места, рассмотрите пастель в коробочках.

Пастель - (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих веществ. В процессе изготовления пастельных карандашей, их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка.

Есть 2 вида пастели: твердая и мягкая.

* мягкие пастели подходят для широких насыщенных штрихов.

* твердые пастели реже ломаются и прекрасно подходят для тонких линий и проработки деталей.

Для рисования пастелью нужна шероховатая поверхность, которая будет удерживать частички пастели. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге.

Исправление рисунка пастелью обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Также используется ластик или кусочек белого хлеба.

Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.

Педагог: Итак, как рисовать пастелью.

Пастель довольно проста в применении. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи (т.е линии) и растереть пальцами на бумаге. Можно также смешивать 2 и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали.

Педагог: Прежде, чем приступить к практической работе над натюрмортом, проведём небольшую исследовательскую работу, благодаря которой постараемся понять, как мы можем использовать на практике свои знания о цвете.

Педагог: Вспомните и назовите три основных цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, их называют основными.

Поднимите пастельные палочки нужных цветов.

Дети: Это — красный, желтый и синий.

Педагог: Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными .

Педагог: Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

Дети: Желтый, красный.

Педагог: А из каких цветов можно получить оттенки зелёного цвета?

Дети: Желтый, синий.

Педагог: Правильно, а теперь, назовите теплые цвета .

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Педагог: Да, и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе дает тепло.

Педагог : Давайте назовем холодные цвета :

Дети: Синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета.

Педагог : Да и все цвета, которые можно получить от смешения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются с чем-то холодным — льдом, снегом, водой, лунным светом и т. п.

Посмотрим на нашу постановку. Яблоко - в теплых тонах, фон - голубоватый холодный. На холодном фоне яблоко будет выступать вперед на первый план. Так, с помощью цвета, мы покажем глубину пространства.

Объяснения практической части педагогом (педагогический рисунок).

1 этап: построение.

Прежде чем начать писать натюрморт, нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально.

Смотрим прямо на предмет

Вертикальный или нет?

Далее, что нужно сделать, установить размер будущего изображения, исходя из размера листа бумаги.

Педагог: Скажите, как называется удачное расположение предмета на поверхности бумаги?

Дети: Композиция.

Педагог: Правильно. У рисунка красота

В композиции листа.

Педагог: Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит?

Дети: Из яблока и драпировки (т.е ткани).

Педагог: Определим размещение натюрморта на листе с помощью рамки-видоискателя на расстоянии вытянутой руки. Запомним эту композицию. Яблоко должно быть примерно в натуральную величину. Тень от яблока входит в композицию.

Педагог: Какую форму напоминает яблоко?

Дети: Яблоко напоминает круг.

Педагог: Нарисуем сначала круг, т.е. контур яблока, затем постепенно будем преобразовывать его в яблоко.

И чтобы вы предмет узнали,

Мы контуры нарисовали.

На легко намеченном рисунке яблока, найдем его ось , которая делит яблоко пополам.

Равновесие предмету

Необходимо как в балете.

И поэтому мы просим

Нанести точнее оси.

Чтобы предметы стояли необходимо нарисовать, на чём они стоят. Для стола это задняя линия его крышки.

Основной закон гласит –

Без стола предмет "висит".

Аккуратно выделим все полученные важные линии, передающие

форму предметов композиции натюрморта. Линии построения можно стереть , чтобы они вам не мешали.

Мы чётче выделим объём –

Ну, а всё лишнее сотрём.

И чтобы продолжить нашу работу давайте немного отдохнем (физкультминутка) –

Закройте глаза, представьте большое зеленое яблоко, покажите руками в воздухе какое оно большое. Попробуйте нарисовать его головой в воздухе. А теперь наши яблоки упали на пол и нам нужно их собрать, наклонитесь, и, взяв яблочко, положите его в корзину, которая находится у вас над головой, а другое яблоко в корзину слева от вас, а третье яблоко в корзину справа.

2 этап: цветовое решение.

Педагог: Молодцы. Продолжим работу.

На натюрморте проследите, с каких сторон постановка освещается. Наметьте образуемые тени. Посмотрите на тон предметов. Какие цвета выглядят темнее, какие светлее.

Для нас важней задачи нет,

Чем правильно поставить свет. Эскиз рисуем мы слегка.

Тоном передаётся пространство в композиции. Передний план в тоне более контрастный и четкий, чем задний, который выполняется приглушённым.

Тон – пространство, тень и свет Справа сверху - с уголка

Так мы выделим предмет.

Тени от предметов создают видимость устойчивости.

Начните штриховать предметы натюрморта с работы над выявлением формы. Вначале легко прокрывают тоном все главные тени. Это придает изображению некоторую объемность. Прежде всего, прокладываются самые глубокие, а также падающие тени, от них переходят к полутеням и свету.

Добавим светлые тона на яблоко. Для прорисовки яблока возьмем светло-красную пастель. Покройте ровными штрихами среднюю часть яблока, а затем проделайте то же самое на левой стороне плода. Затем острым кончиком пастели необходимо усилить цвет вокруг впадинки с черенком и еще сильнее выделить основной контур яблока.

Продолжаем рисовать яблоко. Вновь вернемся к вишнево-красной пастели, а также к тем участкам яблока, которые мы уже покрыли светло-красным цветом. Плотными штрихами подчеркните форму плода. Не трогайте среднюю левую часть яблока.

Выявим самые темные тона у яблока. Возьмите коричневую пастель и острым кончиком выделите контур яблока, а также изогнутую выемку, в которой сидит черенок. Затем боковой стороной пастели слегка затемните красное пятно в центре яблока.

Чем твёрже выглядит предмет,

Тем больше отражает свет.

Направляя со сноровкой,

Где темней – плотней штриховку.

Найдите самые светлые точки на предметах и пометьте их светлой пастелью, где это необходимо. Самую яркую отражающую точку – блик отметьте жирной точкой белой пастелью.

Самой светлой точкой в миг

Ластиком пометим блик.

Усиливаем блики. Отметьте на яблоке яркое пятнышко и добавьте белый блик, используя для этого плоскую сторону пастели. Теперь острым концом белой пастели нарисуйте несколько скошенных линий в углублении, где сидит черенок яблока, а затем — темно-коричневой пастелью. Тем же цветом обведите край яблока и слегка заштрихуйте светло-коричневые пятна, чтобы сделать их темнее.

Рисуем фон. Голубой пастелью сделайте серию горизонтальных и вертикальных штрихов вокруг рисунка. Оставьте без штриховки лишь участки, где вы можете добавить тени.

Добавляем тень от фруктов. Затем плоской стороной коричневой пастели нанесите легкую тень на поверхность воображаемого стола и пальцем разотрите ее так, чтобы она постепенно переходила в голубой фон.

3 этап: завершение работы.

Педагог: Предлагаю вам встать и посмотреть на свою работу.

Два шага отступи назад,

И снова "острым" будет взгляд.

Педагог: Добавьте, кому это необходимо, последние штрихи.

Мы натюрморт нарисовали,

Но совершенно не устали.

Ребята, мы рисуем сами –

Учитесь и рисуйте с нами!

Анализ занятия.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Педагог: Итак, давайте посмотрим, у кого что получилось. Серьёзные задачи стояли сегодня перед вами, но вы справились с ними. Молодцы.

Вы познакомились с техникой работы пастелью, выполнили натюрморт с натуры, довели предметы до полного реалистического изображения, решили правильно и вопросы композиции, и задачи по выбору цвета ограниченной цветовой палитрой.

Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали новое, а самое главное создали картину своими руками, которая обязательно украсит интерьер вашей комнаты.

Надеюсь, вам удалось почувствовать себя настоящими художниками?

Педагог: Вам понравилось работать пастелью?

Дети: Понравилось.

Педагог: Я хотела бы попросить вас, подарить мне на память яблочко со смайликом, если вам было интересно, и вы чему- то научились, или оставить яблочко у себя.

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин), пастель, лист А4.

Для ученика – листы А4, пастель.

Основные понятия и термины

Проверка готовности учащихся. Доброе утро, ребята!

3. Постановка учебной задачи

Вспомнить жанры изобразительного искусства.

- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Сегодня мы будем работать именно над таким жанром изобразительного искусства. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся ……../все вместе – натюрморт/

Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

Впервые жанр натюрморта появился в Голландии в 17 веке. Художники прославляли богатство своей страны. И поэтому изображали чаще всего фрукты, овощи, различную снедь/т.е продукты питания/ тем самым подчеркивая изобилие, царящее в их стране.

Благодаря натюрмортам мы можем познакомиться со старинной посудой. (см на слайд)

Постепенно жанр натюрморта полюбился художникам и в других странах. Красивые вещи, фрукты, цветы стали изображать по всей Европе и Америке.

Натюрморт показывает не только красоту вещей, но и передаёт настроение художника, без слов, при помощи цвета и линии говорит со зрителем.

Как вы думаете, каково было настроение, которое хотел передать художник на этой картине? (указать на грустный натюрморт) А почему? Что передает это грустное настроение? (цвет) а какое настроение передает эта картина? (радость, веселье) Какие цвета использовал художник для передачи такого настроения? (яркие, светлые)

Какие цвета использовал художник на этой картине? (нежные, пастельные. светлые) как вы думаете, какие чувства передает этот натюрморт? (нежность)

Определите настроение следующих натюрмортов.

У вас на столе лежат смайлики. Один грустный. Другой радостный и веселый. А третий смайл передает нежные чувства. Определите настроение натюрморта с их помощью.


Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

Педагогический показ, рассказ

А сейчас внимание на доску! Я, чтобы нарисовать натюрморт, взяла лист формата А4 и пастель. Сначала выбираю настроение своему натюрморту. Т.к. сегодня теплый и солнечный день, я выбираю веселый, радостный натюрморт. Затем, рассчитывая, что формат листа у меня небольшой и я смогу изобразить предварительно 3 предмета, выбираю, что за предметы я буду изображать. Я хочу написать кувшин,с цветами, рядом расположу яблоко ( пример на слайде, если понадобится). А прежде чем располагать предметы, подумайте, как расположить лист: в вертикальном или горизонтальном положении. У меня в данном случае - горизонтальное положение. Затем вспоминаю, что начинаю я писать натюрморт с главного предмета! Дак с какого же предмета мы начнем писать натюрморт?- с кувшина.

Верно! Беру мелок нужного мне цвета, того какой будет мой кувшин и пишу методом от пятна, сразу целый кувшин; в том месте, где падает свет на кувшин, я оставляю небольшое белое пятнышко. А там, где область предмета темнее, я насыщаю предмет более темными, холодными тонами.(нарисовала кувшин, предварительно оставляя место для остальных предметов). Теперь я беру мелок другого цвета и начинаю писать следующее- цветы, вспомните, как мы писали цветы на прошлом занятии. Теперь пишу яблоко, выбираю основной цвет для яблоко, так же пишу методом от пятна, затем дополняю, делаем блик, и накладываем тени. А сейчас приступаю к фону, он у нас, относительно ярких или темных предметов, должен быть очень легких, бледных оттенков, например, слегка желтоватый или бледно-розовый..и тд.

А сейчас, вы пробуете написать свой натюрморт, но прежде, чем вы начнете его выдумывать, что вы сделаете ?- решим какой он будет: радостный, нежный или печальный. А после?- решаем как будет располагаться лист(горизонт.или вертик.) Выбираем предметы( какие будем писать).

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя

6.Постановка творческой задачи

Нарисовать натюрморт грустного или радостного настроения.

Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Теперь давайте определимся. Какими цветами вы будете работать. Если у вас веселое, радостное настроение , то мы будем использовать цвета, расположенные справа, если грустное, то слева, а если нежное и романтическое то посередине.

Слушают учителя, воспринимают задание

Умение принимать учебную задачу

7.Практическая самостоятельная творческая деятельность

Практическая работа детей

В процессе самостоятельной работы учитель в случае

затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

Выставка детских работ

Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе те элементы, что лучше всего удались.

-Что вы нового узнали?

-Какое у вас впечатление оставило занятие?

На этом наш урок закончен. До новых встреч.

Подводят итог занятия

Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе.


конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.


План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"


Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Цель: Учить, детей рисовать натюрморт.

- учить рисовать с натуры, передавая форму предметов, характерные особенности;

- совершенствовать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него;

- развивать умение рисовать пастелью;

- создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта.

Предварительная работа: знакомство с жанрами искусства: портрет, натюрморт, пейзаж. Составление натюрмортов из фруктов. Рассматривание целого апельсина и его долек.

Ход занятия:

Перед детьми выставка иллюстраций с изображением портрета

натюрморта, пейзажа.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Педагог: Какая иллюстрация подходит к этому стихотворению? Рассматривание натюрморта.

Педагог: Какого цвета апельсин, дольки? Как расположены, части? Какого вкуса апельсин?

Показ последовательности рисования с пояснением.

Мы делили апельсин - (Двумя руками держать предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один, (показывают сначала 10 пальцев, потом один)

Эта долька - для ежа, (Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)

Эта долька – для утят, (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра, (Загибают мизинец)

А для волка – кожура. (Бросают предположенную кожуру)

Он сердит на нас – беда! (делают испуганный вид)

Разбегайтесь, кто куда! (делают движение руками в стороны).

Набросок дети делали простым карандашом.


Затем прорисовывали пастелью


Фон рисовали боковой частью пастели.







По окончании вытирали руки влажной салфеткой.










Спасибо за внимание и поддержку!

Читайте также: