Конспект пространственные представления подготовительная группа

Обновлено: 03.07.2024

Воспитатель: - Сегодня наши любимые гномики опять собрались путешествовать по сказкам. А в какую сказку они полетят, вы догадайтесь.

Катится колечко голубого цвета,
Подкатилось ближе, -, не колечко это.
Золотое облачко вправо рассыпается,
Чёрное же облачко влево разлетается
.
Так куда же отправляются гномы?
Дети: сказ "Голубая змейка",
Воспитатель: А кто автор этого сказа?
Дети: автор Бажов.
Воспитатель: Где разворачивается действие в этом сказе?
Дети: На Урале
Воспитатель: Решили гномы выбрать ковёр-самолёт самый большой, да вот не знают как это определить? Подскажите им.
Дети: Выбрать мерку и измерить все ковры.

Мы вчера в зоопарк ходили,
И увидели ужа,
Кобра тоже там была.
И тритончик там сидел,
На гадюку он глядел.

Сколько названий змей я перечислила? (3)

Змеи ползают везде,
Не случиться бы беде!
Анаконда и гюрза,
Два кота, одна коза.

Сколько названий змей я перечислила? (2)

- Ребята, давайте поиграем с нашими массажными шариками. Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперед его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рекой начну. (смена рук)
А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча из руки в руку)
Мяч летает между рук.

- Раскрываем шарик, достаем колечко. На каждую строчку надеваем колечко на один палец. Начинаем с большого пальца на левой руке.
Птичек мы окольцевали.
Наблюдали, узнавали.
Улетев в какие дали.
Холода пережидали.
Что пернатые клевали?

Гнезда где свои свивали?
Где вы яйца отложили?
Как вы бури пережили?
Сколько вы, в конце концов,
В гнездах вывели птенцов?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Структурное дошкольное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Конспект занятия для подготовительной группы

по формированию элементарных математических представлений

Клюева Антонина Николаевна

Конспект занятия для подготовительной группы

по формированию элементарных математических представлений

ЦЕЛЬ: Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, посередине.

Уточнять, закреплять и обобщать понятия справа, слева, посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

Закреплять знания схемы своего тела

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Повторить геометрические фигуры.

Развитие произвольного внимания мышления и мелкой моторики.

Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, квадрат, круг), трафареты (геометрических фигур), набор для ковролинографа (домик, 4 дерева, грибочки, цветочки), мишка с шариками (зеленого, желтого цвета).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дефектолог: Читает стихотворение В. Берестова.

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал

Дефектолог: Какай рукой учение выполнял действия?

Ответ детей: Правой

Дефектолог: Что делал ученик правой рукой? (повторное чтение стихотворения).

Ответ детей: Чесал, писал, кидал, подметал, листал.

Дефектолог: Ребята покажите свою правую руку.

Покажите другую свою руку. Какая это рука?

Ответ детей: Левая.

Дефектолог: (поднимает свою руку) Какую руку я подняла?

Ответ детей: Правая, левая.

Основная часть

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Поднимите свою левую руку. А теперь покажите левое ухо, левое колено и т.д.

(Дети выполняют задание)

Работа по картине на ковроленографе.

Дефектолог: Давайте сами создадим картину из данных предметов (домик, 4 дерева, грибочки, цветочки).

Дефектолог: Домик поставьте посередине, справа посадите большое дерево, а слева от домика три маленьких дерева. В правом нижнем углу - грибочки. В левом нижнем углу – цветочки.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Ребята, кто хочет рассказать, что изображено на нашей картине используя слова справа, слева, посередине.

Дефектолог: Дети, посмотрите кто зашел к нам в гости Мишка – косолапый!

Слова говорит дефектолог, дети выполняют.

Физкультминутка .

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дефектолог: Помогите Мишке разобраться в какой лапе у него зеленый шарик, а в какой – желтый? (Мишка к детям повернут спиной).

Ответ детей: В правой - зеленый, а в левой желтый.

Дефектолог убирает шарики.

Дефектолог: А теперь мишка смотрит на вас. Дайте, пожалуйста Мишке в правую лапу желтый шарик, а в левую - зеленый.

(Дети выполняют задания)

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, квадрат, круг).

Дефектолог: Правой рукой возьмите треугольник. Левой рукой кружок.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Левой рукой возьмите красную фигуру.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Любую фигуру положите в левый нижний угол стола.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Положите желтый квадрат в верхний правый угол стола.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Ребята положите посередине красный и желтый кружок.

(Дети выполняют задание)

Работа в тетради

Дефектолог: В центре листа обведите по трафарету большой круг.

В правом вернем углу обведите квадрат.

В левом нижнем углу большой треугольник.

А левом верхнем углу овал.

Дефектолог проверяет правильность выполнения задания в тетрадях.

Итог занятия:

-Чем занимались сегодня на занятии?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2018 3509
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 59 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клюева Антонина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развить пространственные представления, уточнить отношения:справа, слева, посередине.

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Структурное дошкольное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Конспект занятия для подготовительной группы

по формированию элементарных математических представлений

Клюева Антонина Николаевна

Конспект занятия для подготовительной группы

по формированию элементарных математических представлений

ЦЕЛЬ: Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, посередине.

Уточнять, закреплять и обобщать понятия справа, слева, посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

Закреплять знания схемы своего тела

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Повторить геометрические фигуры.

Развитие произвольного внимания мышления и мелкой моторики.

Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, квадрат, круг), трафареты (геометрических фигур), набор для ковролинографа (домик, 4 дерева, грибочки, цветочки), мишка с шариками (зеленого, желтого цвета).

Ход занятия. Организационный момент.

Дефектолог: Читает стихотворение В. Берестова.

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал

Дефектолог: Какай рукой учение выполнял действия?

Ответ детей: Правой

Дефектолог: Что делал ученик правой рукой? (повторное чтение стихотворения).

Ответ детей: Чесал, писал, кидал, подметал, листал.

Дефектолог: Ребята покажите свою правую руку.

Покажите другую свою руку. Какая это рука?

Ответ детей: Левая.

Дефектолог: (поднимает свою руку) Какую руку я подняла?

Ответ детей: Правая, левая.

Основная часть

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Поднимите свою левую руку. А теперь покажите левое ухо, левое колено и т.д.

(Дети выполняют задание)

Работа по картине на ковроленографе.

Дефектолог: Давайте сами создадим картину из данных предметов (домик, 4 дерева, грибочки, цветочки).

Дефектолог: Домик поставьте посередине, справа посадите большое дерево, а слева от домика три маленьких дерева. В правом нижнем углу - грибочки. В левом нижнем углу – цветочки.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог: Ребята, кто хочет рассказать, что изображено на нашей картине используя слова справа, слева, посередине.

Дефектолог: Дети, посмотрите кто зашел к нам в гости Мишка – косолапый!

Слова говорит дефектолог, дети выполняют.

Физкультминутка.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дефектолог: Помогите Мишке разобраться в какой лапе у него зеленый шарик, а в какой – желтый? (Мишка к детям повернут спиной).

Ответ детей: В правой - зеленый, а в левой желтый.

Дефектолог убирает шарики.

Дефектолог: А теперь мишка смотрит на вас. Дайте, пожалуйста Мишке в правую лапу желтый шарик, а в левую - зеленый.

(Дети выполняют задания)

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка набор геометрических фигур красного и желтого цвета (треугольник, квадрат, круг).

Дефектолог: Правой рукой возьмите треугольник. Левой рукой кружок.

Читайте также: