Конспект занятия петух и краски

Обновлено: 06.07.2024

Развитие у детей среднего возраста чувства эмпатии, доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

  1. Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы.
  2. Учить развивать сюжетно-игровой замысел
  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
  2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
  1. Развитие морально-волевых качеств у дошкольников;
  2. Развитие внимания, связанного с координацией движений;
  3. Развитие творческого мышления, фантазии, воображения, памяти.
  4. Совершенствование произносительной, лексико-грамматической стороны речи;
  5. Развитие темпо-ритмической, интонационной и мимической выразительности речи;
  6. Выработка плавной, целенаправленной воздушной струи;
  7. Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий

Планируемые результаты

  • Развитие чувства эмпатии
  • Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми
  • Повышение самооценки
  • Формирование навыков взаимоконтроля, самоконтроля
  • Преодоление застенчивости, снижение уровня тревожности

Метапредметные

  • Развитие коммуникативных навыков
  • Развитие психологической базы речи
  • Развитие творческого мышления, фантазии, воображения
  • Развитие тактильной чувствительности
  • Снятие мышечного напряжения
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие всех компонентов речи (звукопроизношения, фонетики, лексики, грамматики).

Методы и приёмы работы

  • игровой;
  • коммуникативный;
  • словесный;
  • наглядный;
  • самостоятельной работы;
  • обучение сотрудничеству;
  • здоровьесберегающий;
  • частично поисковый;
  • саморегуляция, психогимнастика;
  • методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • активные методы рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия окончания логопедической НОД.

Форма НОД: подгрупповая работа (3-4 ребёнка)

Оборудование:

- большая мягкая игрушка петушка;

- плакат с изображением нераскрашенного петушка;

- песочница, муляжи домиков (красного, желтого, зелёного и синего цветов);

- разноцветный песок (красного, желтого, зелёного и синего цветов);

- коробочка с природными заместителями (камешки, ракушки, косточки)

- клей ПВА, кисти для клея.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию.

Логопед: - Кто из вас видел живого петушка? А курочек? Цыплят? (логопед показывает мягкую игрушку петушка)

Педагог с детьми рассматривают петушка. Уточняет названия частей тела: гребешок, бородка, клюв, хвост, грудка, лапки, шпоры.

2. Актуализация.

Ребятки ,вы знаете, как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его громкое голосистое пение. А как ему отвечают курочки? Также громко или тише? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко?

Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье курочек и писк цыпляток.

А давайте мы с вами поиграем.

Вот идёт петушок, дети ходят высоко поднимая ноги, оттягивая

Гордо поднял гребешок. носок вниз. Корпус держат прямо. Голова

Красная бородка, слегка поднята.

Важная походка. Во время движения ритмично поднимают

Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки за спиной.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

- Наши цыплятки любят кушать.

Что кушают цыплята?

- Покажите, как умеют цыплята клевать зернышки (Клюют зернышки, ищут червячков)

Цыпы зёрнышки искали.

Клю- клю, клю- клю Указательным пальцем правой руки

Так я зёрнышки клюю. Стучат по левой ладошке

Клю- клю- клю, Указательным пальцем правой руки Клю- клю- клю, Стучат по левой ладошке

Быстро зёрнышки клюю.

- Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же ещё один петушок!

3. Затруднение в ситуации.

Логопед показывает детям плакат, на котором нарисован нераскрашенный петушок.

Дети, кто пришел к нам в гости? (петушок)

Петушок приветствует детей. Дети здороваются с петушком.

- Наш петушок какой-то печальный. Он чем-то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Что с тобой случилось, петушок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?

- Дети, вам жалко петушка?

- Вы поможете ему?

(Да, нам жалко петушка!

- конечно, мы поможем ему!)

4. Открытие детьми нового знания (способа действий)

- Как нам помочь петушку? Как сделать его нарядным?

- Правильно, нужно раскрасить петушка цветными красками.

- А вы знаете, где живут краски?

( Мы раскрасим петушка, сделаем его нарядным.

Предлагают пойти к краскам, чтобы они раскрасили петушка)

Логопед поводит детей к песочнице и обращает внимание детей на цветные домики.

Какого цвета этот домик?

-Как вы думаете, какая краска в нём живёт? (Это зеленый домик.

Здесь живёт зелёная краска)

Аналогичная работа проводится с домиками синего, красного, желтого цветов.

Логопед обращает внимание, что к домикам нет дорожек.

- Как вы думаете, куда пропали дорожки? ( Замел ветер, смыл дождь…)

Логопед предлагает детям показать, как дует ветер (сдувание песчинок с ладошки), как вода размывает дорогу (дети ладошками выравнивают поверхность песка)

Как же нам дойти до красок?

- Как можно проложить эти дорожки на песке?

Провести дорожки по песку к каждому домику

- Провести пальчиками, выложить из камешков, и т.д.

Логопед предлагает детям выбрать, к какому домику они проведут дорожку. Уточняет, какая будет у него дорожка: узкая или широкая, ровная или извилистая? Как он её проведёт: пальчиком или из природного материала.

Дети проводят пальчиками по поверхности песка, прокладывая путь к домикам. Достают из домиков баночки с цветным песком.

- А как мы сможем помочь петушку, имея цветной песок?

Логопед произносит слова физкультминутки, показывает движения, дети их повторяют.

- Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ (2 раза).

Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.

- Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2 раза).

- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Дети приседают, обхватывают колени руками.

- Потом я вырасту большим, до мамы дотянусь.

Дети встают на носочки, приподнимают руки вверх.

По окончании упражнения дети подходят к изображению нераскрашенного петушка.

5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка

- Петушок нас уже ждёт.

- Аня, какой цвет ты выбрала? Что ты хочешь раскрасить у петушка?

Молодцы, дети, получилось очень красиво. Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей, которые помогли стать ярким, красивым, разноцветным!

- Какой у нас получился петушок? (Красивый, разноцветный, яркий.)

- Как вы думаете, какое настроение сейчас у нашего петушка?

- Покажите, как вы умеете улыбаться, когда вам весело?

- А какое настроение было у петушка, когда он был нераскрашенный?

- Покажите, как вы грустите?

Дети, используя ручные зеркала, показывают грусть и радость

6. Осмысление (итог)

- Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку: раскрасили его очень красиво: зеленым, синим, желтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смеяться. Я хлопаю вам и вы похлопайте друг другу.

Похвалите друг друга. (за что мы похвалим Лену? Аню? И т.д.)

Логопед предлагает вспомнить, за что можно похвалить каждого ребёнка (в случае затруднения, помогает). Дети хлопают в ладоши, хвалят друг друга.

- А теперь расскажем мягкой игрушке (петушку), как мы помогли петушку.

Дети припоминают и рассказывают о проделанной работе

- Спасибо, дети. Попрощаемся с петушком.

Дети гладят мягкую игрушку, прощаются с ней, с петушком, с логопедом.

- формирование прочных навыков восприятия и воспроизведения различных графических образов.

- развитие мелкой моторики руки, внимания, абстрактного мышления.

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- формирование положительного отношения к письму.

  • навыки работы с карандашом;
  • уровень восприятия и воспроизведения графических образов;
  • уровень развития мелкой моторики руки;
  • уровень самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.

Формы работы : беседа, самостоятельная работа, практическая работа, физкультминутка.

  • словесный (познавательная беседа, объяснение, инструкция к выполнению задания);
  • наглядный (демонстрация слайдов, плаката, картинок и иллюстраций);
  • практический (выполнение заданий).
  1. Организационный этап (3 мин.) – приветствие, проверка готовности, настрой учащихся на работу.
  2. Основной этап (22 мин.) – выполнение заданий по инструкции педагога, определение в процессе деятельности уровня знаний, умений и навыков учащихся.
  3. Итоговый этап (2 мин.) – подведение итогов занятия, оценка работы детей в ходе занятия.
  4. Рефлексивный этап (3 мин.) – определение отношения детей к материалу занятия, их настроения.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Вот прозвенел звонок,

Начнем скорей урок.

Сегодня на занятие почтальон принес нам письмо. Пришло оно к нам из сказки Владимира Сутеева. А знаете, кто написал нам письмо? (Дети: Нет!) Я предлагаю вам это сейчас угадать:

Раньше всех встает,

Дети хором отвечают: петух.

- Что же делать, ребята? Поможем Петушку?

Дети отвечают: Да!

Дети: Да! (слайд №4)

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

- Вот, что вам сказать хочу:

Как сижу я – так пишу.

Сядьте удобно и правильно.

Проверьте до глаз расстояние.

На плакат посмотрите,

Правильно тетрадь положите.

- Вот 1 задание. (Слайд №5). Его для Вас приготовила Красная краска из волшебной сказки. Перед Вами две картинки. Что на них изображено? (Дети отвечают). Верно: слон и улитка. Ваша задача: обвести карандашом картинки точно по пунктирным линиям, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. Начинаем движение от точки. Итак, начали.


- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете Красную краску. (Слайд №6) (На слайде – изображение палитры. На нее добавляется красная краска).

- А второе задание для вас приготовила Синяя краска. (Слайд №7). Сейчас вам нужно выполнить штриховку в разных направлениях, не выходя за контур рисунка. Ежика штрихуем наклонными линиями, грибок – вертикальными линиями, а дерево – горизонтальными линиями. Стараемся, чтобы линии были ровными и на одинаковом расстоянии друг от друга. На картинках стрелочками вам дана подсказка. Итак, приступаем к выполнению второго задания.


- За это задание Вы получаете Синюю краску. (Слайд №8) (На слайде появляется изображение палитры с синей краской).

- Следующее задание для вас приготовила Зеленая краска. (Слайд №9). Сейчас вам необходимо обвести узор по пунктирной линии и продолжить его по клеточкам.


- И с эти заданием вы справились. И вам в подарок - Зеленая краска (Слайд №10). (На слайде появляется изображение палитры с зеленой краской).

- Посмотрите, ребята, какие цвета у нас с вами уже есть?

Дети: красный, синий, зеленый.

- Как вы думаете, достаточно ли этих цветов для того, чтобы раскрасить нашего петушка? Правильно, не достаточно. Но для этого нам с вами нужно постараться. Вы готовы? Тогда давайте выполним задание, которое нам приготовила Желтая краска. (Слайд № 11). Посмотрите, перед вами 2 картинки. На что они похожи? (Дети отвечают). Верно. Это половина груши и половина гриба. Но ведь в природе не бывает половинок груш и грибов. Давайте дорисуем их.


- За выполнение этого задания Вы получаете Желтую краску. (слайд № 12) (На слайде появляется палитра с желтой краской).

- Посмотрите, на нашего Петушка, он немного повеселел. Давайте вместе с ним немного подвигаемся.

Физкультминутка (Слайд №13)

Раз нагнулся, два нагнулся,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Итак, на нашей палитре 4 краски. (Слайд №14). И теперь мы можем раскрасить нашего Петушка. Возьмите карандаши такого цвета, какие краски есть на нашей палитре. Красным карандашом раскрасим гребешок и бородку Петушка. Синим – перышки на хвосте. Зеленым – крылья, а желтым – грудку. (На слайдах поочередно появляются картинки с соответствующим изображением. Слайд №15, 16, 17, 18)

F:\Жулина\.СОКРАТОВСКАЯ ШКОЛА\персонажи\петух.jpg

Дети раскрашивают Петушка цветными карандашами.

III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

- Ну, вот и всё! (Слайд №19) Посмотрите какой Петушок стал красивый, нарядный!

- Спасибо, ребята! Молодцы! (Слайд №20). Вы сегодня не только хорошо справились с заданиями, но и помогли Петушку, и не одному. Давайте всех наших петушков разместим на доску и еще раз полюбуемся: до чего же красивые они у нас получились! (Рисунки с помощью магнитов прикрепляем на доску)

IV. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

- Скажите, ребята, понравилось вам занятие?

- Какое задание для вас было трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- С каким настроением вы уйдете с занятия? У вас на столе лежат сигнальные карточки с изображением смайликов. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению и поднимите ее.

C:\Users\ПК\Downloads\Attachment-1(3).jpg

Занятие очень интересное. Мне все понравилось. Я выполнил все задания самостоятельно.

C:\Users\ПК\Pictures\index2.jpg

Занятие мне понравилось, но я не все усвоил. Мне помогал педагог и ребята.

C:\Users\ПК\Pictures\index1.jpg

Мне было скучно. Я ничего не выполнил.

- Хорошо! А наше занятие подошло к концу, можете свои рисунки показать родителям. До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4 – 5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Задачи: - развивать цветовосприятие, образное мышление, мелкую моторику рук при создании детьми композиции по предложенной теме;

- развивать интерес к театрализованной деятельности;

- приобщать детей к литературе;

- формировать нравственное отношение к книгам средствами искусства.

Раздаточный материал: распечатка с изображением петуха, гуашь красного, зелёного, жёлтого, синего цветов, кисти для рисования.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок В.Г. Сутеева.

Методические рекомендации:

Вводная часть

Собрались ребята в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Далее педагог предлагает детям занять места на ковре.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришло письмо, а там загадка:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? ( петушок )

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам встретиться со сказкой замечательного детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева.

- Как вы думаете, кто будет главным героем этой сказки? (петух)

Основная часть

Воспитатель: Нарисовал мальчик Вова Петуха, но раскрасить его забыл. Пошёл Петух гулять.

- Что ты ходишь такой нераскрашенный? – удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно – Собака правду говорит.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут.

Пришёл Петух к Краскам и просит:

- Краски, краски, помогите мне!

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

А Синяя Краска – пёрышки на хвосте.

А Жёлтая – грудку.

Петушок очень обрадовался своему изменению и пошёл показаться всем животным, которые жили рядом. Но вскоре ему стало грустно, ведь у него совсем не было друзей. Ребята, чем мы можем помочь бедному петушку, ведь он – такой красивый и грустный? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, мы нарисуем для него друзей, тогда нашему Петушку больше не будет одиноко. Посмотрите, на ваших столах тоже живут чудесные разноцветные краски, они нам обязательно помогут.

Педагог предлагает детям занять места за столиками, демонстрирует приемы изображения Петуха.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает в создании образа затрудняющимся детям.

I изобразительный этап : создание тела птицы, гребешка и бородки, хвоста.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного повеселиться, пока наши Петушки будут подсыхать.

Дети становятся в круг

Петушок, петушок, ( ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, взмахи руками в стороны)

Золотой гребешок, ( кисти рук над головой имитируют гребешок)

Масляна головушка, (поглаживание по голове)

Шёлкова бородушка. (поглаживание по шее)

Что ты рано встаёшь, (руки через стороны поднимают вверх)

Детям спать не даёшь? (руки вдоль туловища, туловище в небольшом наклоне)

Ку – ка – ре – ку! (голова приподнята кверху)

Воспитатель: Повеселились, отдохнули? Но у наших Петушков не хватает крыльев. Нужно обязательно завершить образ.

II изобразительный этап : изображение крыльев.

Воспитатель: А теперь рядом с Петушком давайте нарисуем его друга.

Дети изображают друга Петуха

III. Итоговая часть

Воспитатель: Рассмотрите ваших чудесных Петушков. Надеюсь, вам понравилась наша встреча со сказкой.

- Ребята, а кто запомнил название сказки?

- Кто помогал Петушку?

- Эту сказку написал для нас сказочник Владимир Григорьевич Сутеев. Но мы с вами тоже немного сказочники, потому что в нашей сказке появился новый конец: у Петушка теперь много друзей, а помогали нам в сказке разноцветные краски.

Автор: Абдусаламова Индира Шихженетовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №83 "Утиное гнездышко"
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, г. Сургут
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия для средней группы
Тема: "Петух и краски"
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия.

воспитатель, дети средней группы.

-Закрепить умение называть основные цвета.

-Учить подбирать определенный цвет при создании нужного образа.

Развивать воображение, чувство цвета и формы.

- Умение дорисовывать хвост петуха.

-Совершенствовать технику владения кистью .

-Воспитывать аккуратность и внимательность при рисовании. Продолжать учить

выполнять рисунок в указанной последовательности.

-Учить умению закрашивать не выходя за контур.

Оборудование и материал; бумага для рисования, гуашь с разноцветными красками

,кисти и подставки для них, салфетки, баночки с водой, иллюстрации, аудиозапись с

Приветствие

К солнцу мы потянулись,

И к сердцу прижали,

Всем мы улыбнулись!

Организационный момент

Дети: А что это за коробка?

Воспитатель: Ой, а я не знаю. Давайте посмотрим! Здесь какая то книга, что же нам с ней

Дети: Давайте почитаем.

Воспитатель: Ребят, а о чем говорилось в сказке?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему петушок был грустным?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто помогал петуху?

Дети: Собака помогла петуху.

Воспитатель: А еще кто помогал петуху?

Дети: Краски помогли петуху.

Воспитатель: Какого цвета были краски?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Что раскрашивала синяя краска?

Воспитатель: А какую часть раскрасила красная краска?

Дети: Гребешок и бородку.

Воспитатель: Ну а хвост, хвост у петуха какого цвета?

Физкультминутка

Ох, ох, что за гром,

Ох, ох, что за гром (руки к щекам, наклоны в стороны)

Муха строит новый дом

Молоточком: тук-да тук (хлопки руками)

Помогать идет петух (шаги с наклоном в стороны)

Вот шагают петушки

Красные сапожки на высоких ножках (показывают)

Воспитатель: Ребята смотрите, а здесь в посылке лежат еще какие то листочки. Давайте

посмотрим, что на них нарисовано?

Воспитатель: А здесь петушки тоже не раскрашенные и хвостиков у них нет. Может мы

Читайте также: