Конспект прогулки во второй младшей группе осенью в ноябре
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Завалко Светлана Кимовна
Должность: Воспитаталь в дошкольном учреждении
Учебное заведение: МКДОУ д. с. №72
Населённый пункт: г.п. Петров Вал, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект прогулки во второй младшей группе "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №72 городского поселения Петров Вал
Камышинского муниципального района Волгоградской области
Конспект прогулки во второй младшей группе
Завалко Светлана Кимовна
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и
характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об
основных переменах, происходящих в осенней природе.
Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на
Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять
все действия в соответствии с указаниями воспитателя.
Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении;
побуждать к самостоятельности;
поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных
Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Оборудование:
Ход прогулки
Наблюдение за осенней природой.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Не слыхать весёлых
Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось
золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми
лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что
стало с деревьями? Что становится с травкой?
Предполагаемые ответы детей: На деревьях листья стали желтыми и
красными. Травка пожелтела.
Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно?
Предполагаемые ответы детей: Синее (серое)
Воспитатель: Быстро ли плывут облака?
Предполагаемые ответы детей: Быстро (медленно)
Воспитатель: А слышите ли вы пение птиц?
Предполагаемые ответы детей: Нет, птицы не поют.
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в сад,
Как прекрасная царица,
Заходи в наш сад!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Осенью!
Воспитатель:
Осень – щедрая хозяйка,
Всё нам дарит без утайки:
Тыквы, яблоки, арбузы,
Виноград и кукурузу.
Варит джемы и варенье,
Осень – добрая подруга!
Пир горой на всю округу!
Воспитатель: Ребята, осень умело золотит листву, вышивает тонкой
паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте
посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.
Поздней осени приметы:
Это клён - совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем
подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Воспитатель: Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с
Труд детей. Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что
листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем
листья, чтобы у нас на площадке было чисто?
Предполагаемый ответ детей:
Воспитатель: Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!
собирает листья в свои ведра.
Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты.
Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Предполагаемый ответ детей:
Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели
Предполагаемый ответ детей:
Выбросить в мусорное ведро!
Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?
Предполагаемый ответ детей:
Нет! Со всем мусором!
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие
вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Предполагаемый ответ детей:
Воспитатель:
Предполагаемый ответ детей:
Воспитатель: Правильно. А какая она?
Предполагаемый ответ детей: Рыжая
Воспитатель: А какой у нее хвостик?
Предполагаемый ответ детей:
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно
было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.
3. Подвижная игра Лиса и цыплята
Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку.
Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый
говорит, а дети выполняют действия:
Смотрит хитрая лиса. (Цыплята настораживаются.)
Мы лису обхитрим,
(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)
Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо
Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на
бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.
Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом,
прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности,
которая успокоит детей, расслабит, приведет их организм в норму.
Мы предлагаем следующие игры малой подвижности.
4. Индивидуальная работа:
Воспитатель: - Саша, Вероника, посмотрите какой у меня красивый мяч.
Вам нравиться этот мячик?
Предполагаемый ответ детей: Нравиться.
Воспитатель: Скажите, какого цвета мяч?
Предполагаемый ответ детей: Желтого цвета, с красной полоской.
Воспитатель: Молодцы, правильно, желтого цвета. Давайте мы с вами
когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать,
не ловить. Попробуем поиграть? Играем.
Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?
Предполагаемые ответы детей: Осенью листья становятся желтыми и
красными. Опадают с деревьев. Травка желтеет. Птицы улетают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, когда придем в группу нарисуем
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Прогулка 16.11.2020 – 20.11.2020 г
1. Наблюдение за ветром
Цели :
— продолжать наблюдение за ветром;
— учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
Наблюдение за кустами
Цели :
— формировать представление об основных частях кустарника;
— воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения
Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку.
Красную ягоду дала мне рябина.
Думал я, что сладкая,
А она как хина.
То ли это ягодка просто не дозрела,
Толь рябинка хитрая подшутить хотела.
Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Ход наблюдения
Прийти с детьми к автобусной остановке у школы и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.
Что за чудо этот дом —
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса .
Наблюдение за птицами
— продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
— сравнить воробья и голубя.
Наблюдение за работой дворника
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, его значимостью для окружающих. Обратить внимание на одежду и инструменты, повторить названия инструментов (метла, лопата, совок).
2. Экспериментально-
исследовательская деятельность:
Опыт 1. Тень
Ко мне пристал один чудак,
Все повторяет он за мной,
Я повернусь – и этот так
Кривится за моей спиной,
Не отстает он ни на шаг,
За мною бродит целый день,
Лишь ночью прячется чудак,
Не может жить без света тень.
Цель: активизировать познавательный интерес; учить детей делать выводы на основании опытов с тенью.
Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи). Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя лужи бывают: (маленькими). Предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее — большая или маленькая. (Воспитатель разливает воду на асфальте, оформляя разные по размеру лужи). Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше). А большие лужи иногда высыхают целый день.
Вывод : О чём мы сегодня узнали? Какая лужа высыхает быстрее — большая или маленькая. (Маленькая лужа высыхает быстрее).
Подмести дорожки, убрать веточки на участке
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;
— побуждать оказывать взрослым помощь.
Помочь собрать оставшиеся листья на участке
Цель : учить действовать граблями, сгребая листья в определенное место.
4.Игровые упражнения:
Цель: развивать чувство ритма, координацию движений.
Дети сидят или стоят в кругу. Вместе с воспитателем начинают топать под считалку:
Топ-топ, кто идет,
Хлоп-хлоп, что несет?
Топ-топ, мы идем.
Хлоп-хлоп, мы несем. — Что?
Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.
Ключевые слова: осень, прогулка, наблюдение.
Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.
Задачи:
– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.
– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер.
– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!
Воспитатель: Вот и приехали.
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,
Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?
Дети: пасмурная, сырая, холодная.
Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!
Подвести детей к дереву.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)
Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?
Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).
Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).
Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.
Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)
Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)
Мы — листочки, мы — листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали,
Все листочки, так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок былчистым?
Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.
Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)
Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Дети: Выбросить в мусорное ведро!
Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?
Дети: Нет! Со всем мусором!
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.
Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять впрыжках через шнур.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Игры по желаниюс выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?
– Называли признаки осени.
– Рассказывали стихотворения про осень.
– Играли в подвижные игры.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.
- Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
- Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
- Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, листочек, чуха, дерево, лист, осень, ответ детей, индивидуальная работа, какой цвет.
Ключевые слова
Похожие статьи
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы
Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию.
Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки.
Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому.
Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.
Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.
Конспект комплексного занятия | Статья в журнале.
Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам
Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную.
Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной.
Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.
Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная.
Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.
Конспект открытого логопедического занятия на тему.
Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо.
Дети с воспитателем выходят на уличную игровую площадку. Воспитатель обращает внимание детей на осеннее дерево и опавшие желтые листья. Один листок берет в руки.
Воспитатель : Листик желтый на ладони,
Он когда-то был зеленый.
С дерева листок слетел,
От чего он пожелтел?
У кого, друзья не спросим,
Все ответят, наступила…
Дети: Осень!
Правильно, ребята, осень! Скажите, а какие еще признаки осени вы знаете? (ответы детей) Верно! Осенью солнышко уже не такое яркое и греет не так сильно, часто идет дождик. Осенью становится холоднее, и мы одеваем теплые перчатки, шапки и сапожки, когда идем на улицу. Осенью на огородах созревают овощи, а в садах – фрукты. Люди собирают урожай. Осенью на деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному листочку и рассмотреть его. Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
Листопад! Листопад! (машут листочками)
Листья желтые летят!
Листья разные, резные!
Листья желтые кружатся (кружатся только дети с желтыми листочками)
Листья красные кружатся (кружатся только дети с красными листочками)
И на землю опустились (садятся на корточки)
Ветер сильный задувает (дуют на листочки)
Листья с дерева срывает! (разбегаются по площадке)
Когда светит солнышко,
Будем мы гулять,
Прыгать и скакать!
Если тучка хмурится
И грозит дождем
Спрячемся под зонтиком,
(Дети врассыпную ходят или бегают, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя прячутся под зонтик.)
Воспитатель: Как же сильно дождик лил!
Все дорожки промочил!
Скажите, дети, как нам быть, как не промочить ножки? (ответы детей) Правильно! Чтобы не промочить ноги, нужно надевать резиновые сапоги, а если резиновых сапожек нет, то нужно лужи обходить.
(упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением)
Воспитатель : Ну что же, наше путешествие закончилось, наш паровоз отправляется в группу. Занимайте места!
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.
Подготовила: воспитатель Бровко Л.В.
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.
Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;
Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Научить детей самостоятельности.
Оборудование:
Ход прогулки
Наблюдение за осенней природой.
В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в сад,
Как прекрасная царица,
Здравствуй, осень!
Заходи в наш сад,
Расцвели тут пышно георгины,
Золотые яблоки висят
И алеют ягодки калины.
Ветерок повеял озорной
Ароматом груш и винограда.
Зашумела липушка листвой:
— Здравствуй, осень!
Мы тебе так рады!
Воспитатель: Ребята, осень — щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.
Поздней осени приметы:
Это клён - совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Труд детей. Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?
В. Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
В. Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
В. А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Д. Выбросить в мусорное ведро!
В. Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?
Д. Нет! Со всем мусором!
В. Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?
В. Правильно. А какая она?
В. А какой у нее хвостик?
Д. Пушистый.
В. Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?
Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.
4. Индивидуальная работа:
Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени? Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень.
Читайте также: