Конспект прогулки во второй младшей группе осенью в ноябре

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Завалко Светлана Кимовна
Должность: Воспитаталь в дошкольном учреждении
Учебное заведение: МКДОУ д. с. №72
Населённый пункт: г.п. Петров Вал, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект прогулки во второй младшей группе "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №72 городского поселения Петров Вал

Камышинского муниципального района Волгоградской области

Конспект прогулки во второй младшей группе

Завалко Светлана Кимовна

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и

характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об

основных переменах, происходящих в осенней природе.

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на

Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять

все действия в соответствии с указаниями воспитателя.

Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении;

побуждать к самостоятельности;

поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных

Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Оборудование:

Ход прогулки

Наблюдение за осенней природой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Не слыхать весёлых

Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось

золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми

лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что

стало с деревьями? Что становится с травкой?

Предполагаемые ответы детей: На деревьях листья стали желтыми и

красными. Травка пожелтела.

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно?

Предполагаемые ответы детей: Синее (серое)

Воспитатель: Быстро ли плывут облака?

Предполагаемые ответы детей: Быстро (медленно)

Воспитатель: А слышите ли вы пение птиц?

Предполагаемые ответы детей: Нет, птицы не поют.

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Заходи в наш сад!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Осенью!

Воспитатель:

Осень – щедрая хозяйка,

Всё нам дарит без утайки:

Тыквы, яблоки, арбузы,

Виноград и кукурузу.

Варит джемы и варенье,

Осень – добрая подруга!

Пир горой на всю округу!

Воспитатель: Ребята, осень умело золотит листву, вышивает тонкой

паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте

посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.

Поздней осени приметы:

Это клён - совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем

подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Воспитатель: Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с

Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что

листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем

листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Предполагаемый ответ детей:

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!

собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты.

Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Предполагаемый ответ детей:

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели

Предполагаемый ответ детей:

Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Предполагаемый ответ детей:

Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие

вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Предполагаемый ответ детей:

Воспитатель:

Предполагаемый ответ детей:

Воспитатель: Правильно. А какая она?

Предполагаемый ответ детей: Рыжая

Воспитатель: А какой у нее хвостик?

Предполагаемый ответ детей:

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно

было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3. Подвижная игра Лиса и цыплята

Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку.

Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый

говорит, а дети выполняют действия:

Смотрит хитрая лиса. (Цыплята настораживаются.)

Мы лису обхитрим,

(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)

Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо

Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на

бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.

Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом,

прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности,

которая успокоит детей, расслабит, приведет их организм в норму.

Мы предлагаем следующие игры малой подвижности.

4. Индивидуальная работа:

Воспитатель: - Саша, Вероника, посмотрите какой у меня красивый мяч.

Вам нравиться этот мячик?

Предполагаемый ответ детей: Нравиться.

Воспитатель: Скажите, какого цвета мяч?

Предполагаемый ответ детей: Желтого цвета, с красной полоской.

Воспитатель: Молодцы, правильно, желтого цвета. Давайте мы с вами

когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать,

не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?

Предполагаемые ответы детей: Осенью листья становятся желтыми и

красными. Опадают с деревьев. Травка желтеет. Птицы улетают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, когда придем в группу нарисуем

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прогулка 16.11.2020 – 20.11.2020 г

1. Наблюдение за ветром

Цели :

— продолжать наблюдение за ветром;

— учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Наблюдение за кустами

Цели :

— формировать представление об основных частях кустарника;

— воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Ход наблюдения

Прийти с детьми к автобусной остановке у школы и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса .

Наблюдение за птицами

— продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

— сравнить воробья и голубя.

Наблюдение за работой дворника

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, его значимостью для окружающих. Обратить внимание на одежду и инструменты, повторить названия инструментов (метла, лопата, совок).

2. Экспериментально-

исследовательская деятельность:

Опыт 1. Тень

Ко мне пристал один чудак,

Все повторяет он за мной,

Я повернусь – и этот так

Кривится за моей спиной,

Не отстает он ни на шаг,

За мною бродит целый день,

Лишь ночью прячется чудак,

Не может жить без света тень.

Цель: активизировать познавательный интерес; учить детей делать выводы на основании опытов с тенью.

Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи). Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя лужи бывают: (маленькими). Предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее — большая или маленькая. (Воспитатель разливает воду на асфальте, оформляя разные по размеру лужи). Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше). А большие лужи иногда высыхают целый день.

Вывод : О чём мы сегодня узнали? Какая лужа высыхает быстрее — большая или маленькая. (Маленькая лужа высыхает быстрее).

Подмести дорожки, убрать веточки на участке

— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

— побуждать оказывать взрослым помощь.

Помочь собрать оставшиеся листья на участке

Цель : учить действовать граблями, сгребая листья в определенное место.

4.Игровые упражнения:

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений.

Дети сидят или стоят в кругу. Вместе с воспитателем начинают топать под считалку:

Топ-топ, кто идет,

Хлоп-хлоп, что несет?

Топ-топ, мы идем.

Хлоп-хлоп, мы несем. — Что?


Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.

Ключевые слова: осень, прогулка, наблюдение.

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.

– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер.

– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Вот и приехали.

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?

Дети: пасмурная, сырая, холодная.

Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Подвести детей к дереву.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)

Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?

Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).

Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.

Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)

Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы — листочки, мы — листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали,

Все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок былчистым?

Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.

Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Дети: Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Дети: Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять впрыжках через шнур.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желаниюс выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?

– Называли признаки осени.

– Рассказывали стихотворения про осень.

– Играли в подвижные игры.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.

  1. Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
  2. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
  3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, листочек, чуха, дерево, лист, осень, ответ детей, индивидуальная работа, какой цвет.

Ключевые слова

Похожие статьи

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию.

Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки.

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому.

Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.

Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.

Конспект комплексного занятия | Статья в журнале.

Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам

Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную.

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная.

Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.

Конспект открытого логопедического занятия на тему.

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо.

Дети с воспитателем выходят на уличную игровую площадку. Воспитатель обращает внимание детей на осеннее дерево и опавшие желтые листья. Один листок берет в руки.

Воспитатель : Листик желтый на ладони,

Он когда-то был зеленый.

С дерева листок слетел,

От чего он пожелтел?

У кого, друзья не спросим,

Все ответят, наступила…

Дети: Осень!

Правильно, ребята, осень! Скажите, а какие еще признаки осени вы знаете? (ответы детей) Верно! Осенью солнышко уже не такое яркое и греет не так сильно, часто идет дождик. Осенью становится холоднее, и мы одеваем теплые перчатки, шапки и сапожки, когда идем на улицу. Осенью на огородах созревают овощи, а в садах – фрукты. Люди собирают урожай. Осенью на деревьях желтеют и опадают листья.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному листочку и рассмотреть его. Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Листопад! Листопад! (машут листочками)

Листья желтые летят!

Листья разные, резные!

Листья желтые кружатся (кружатся только дети с желтыми листочками)

Листья красные кружатся (кружатся только дети с красными листочками)

И на землю опустились (садятся на корточки)

Ветер сильный задувает (дуют на листочки)

Листья с дерева срывает! (разбегаются по площадке)

Когда светит солнышко,

Будем мы гулять,

Прыгать и скакать!

Если тучка хмурится

И грозит дождем

Спрячемся под зонтиком,

(Дети врассыпную ходят или бегают, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя прячутся под зонтик.)

Воспитатель: Как же сильно дождик лил!

Все дорожки промочил!

Скажите, дети, как нам быть, как не промочить ножки? (ответы детей) Правильно! Чтобы не промочить ноги, нужно надевать резиновые сапоги, а если резиновых сапожек нет, то нужно лужи обходить.

(упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением)

Воспитатель : Ну что же, наше путешествие закончилось, наш паровоз отправляется в группу. Занимайте места!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.

Подготовила: воспитатель Бровко Л.В.

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;

Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Научить детей самостоятельности.

Оборудование:

Ход прогулки

Наблюдение за осенней природой.

В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Здравствуй, осень!
Заходи в наш сад,
Расцвели тут пышно георгины,
Золотые яблоки висят
И алеют ягодки калины.
Ветерок повеял озорной
Ароматом груш и винограда.
Зашумела липушка листвой:
— Здравствуй, осень!
Мы тебе так рады!

Воспитатель: Ребята, осень — щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.

Поздней осени приметы:

Это клён - совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

В. Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

В. Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

В. А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Д. Выбросить в мусорное ведро!

В. Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?

Д. Нет! Со всем мусором!

В. Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?

В. Правильно. А какая она?

В. А какой у нее хвостик?

Д. Пушистый.

В. Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

4. Индивидуальная работа:

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени? Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень.

Читайте также: