Конспект в разновозрастной группе занятие по изо времена года осень

Обновлено: 05.07.2024

Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года.

ВложениеРазмер
osen_-_volshebnitsa_17.docx 441.12 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель : Клюева С.А.

Возрастная группа : разновозрастной группе.

Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года.

Образовательные : сформировать представление о листьях, цветах, деревьях осенью, продолжать учить работать кистью, краской.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость, развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные : воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рисование нетрадиционным способом (печатание листьями).

Оборудование : листы А 4, акварельная, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, осенние листья, мольберт.

1. Вводная часть .(Дети сидят на ковре полукругом)

Вос. : Какое сейчас время года?

Дети : (ответ детей)

Вос. : А какая осень?

Дети. : (ответ детей)

Вос. : Почему поздняя?

Дети: (ответ детей) Потому что листиков на деревьях почти нет.

Вос .: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: (ответ детей) Ветер холодный дует, дожди идут чаще, небо хмурое (серое, солнце не греет, трава и цветы увядают, животные в лесу готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края и т. д.

(Стук в дверь- в группе появляется незаметно сундучок).

(На сундучке приклеены осенние бумажные листики)

Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри. Не получается открыть.

Вос. : Здесь загадка есть.

Дети: (ответ детей) Осень.

Вос. : Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? Может нам сыграть в игру?

Летом цветы расцветают, а осенью ….

Летом деревья зеленеют, а ….

Летом одеваются легко, а ….

Летом дождь тёплый, а …

Вос. : Всё равно не открывается, а здесь ещё загадка.

Весной вырастает, а осенью опадает?

Дети : (ответ детей) Листик.

Вос. : Угадали! Вот и сундучок открылся

(Открываю сундучок, а там осенние листики)

Вос. : Ой, ребята, это наши листики которые мы с вами собирали ?

- А как вы думаете, что можно с ними сделать? (Ответы детей.)

А давайте нарисуем ими осенний пейзаж. Но сначала немного отдохнём.

Ветер дует нам в лицо

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

2. Вос. : А сейчас проходим за столы.

Вос. : Давайте напечатаем несколько листьев на листах – покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так чтобы его след остался на бумаге, это будет осенний ковер (листопад).

(Во время показа, напоминаю как работать кистью и краской).

3. Самостоятельная работа.

4. Итог . Вос: Какие красивые рисунки у вас получились. Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети : Рисовали осенний ковер.

Вос. : А как вы думаете у всех получилось? Чем рисовали? Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника осени "Волшебница осень"

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях и листьев, воспитывать тнтерес к окружающей природе.

Проект "Осень-волшебница"

Краткосрочный проект для детей средней группы и их родителей.


Цель занятия направлена на развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения через формирование чувства ритма и музыкальности для активизации предпосылок развитой речи.



Осень, осень, не спешиИ с дождями подожди!Дай ещё нам лета,Солнышка и света.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст детей: 4-6 лет

Воспитатель: Калюга А.С.

Программные задачи:

-учить выделять общие существенные признаки деревьев и различия;

-учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина),цвета;

-развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами;

- развивать связную речь, активизировать и пополнять словарный запас.

Оборудование и материалы:

Предварительная работа: рассматривание изображений деревьев. Сбор листьев, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И.Левитана, И.Шишкина, В.Васнецова.

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, которое есть в нашем парке. А какие вы встречали деревья в нашем парке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я покажу, как мы будем их рисовать.
Воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске) .

Затем воспитатель показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца.
Воспитатель: Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Итог
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое? Почему вы так думаете? А на каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым?



Осень: Что за гости в зал спешат,
Двенадцать маленьких ребят
Становитесь вот сюда
Все на месте
Дети: Да, да ,да.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Рада видеть вас.
Год прошёл и снова.
Я в гостях у вас.
Вижу, ждали вы меня.
Узнаёте осень?
Это я!
Осень: Вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.



(Детям показываются запрещающие знаками-символы "Что нельзя делать в лесу")
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя обрывать в лесу паутину и чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
Осень: Бываю разной: бываю золотой,
Люблю шуметь окрашенной листвой,
Тогда меня называют…….
Дети: Ранней.
Осень: Бываю серой и холодной
Готовьтесь все к зиме морозной!
Тогда меня называют…………?
Дети: Поздней.
Осень: Три сына у меня родных
Три месяца осенних, молодых,
И буду рада, если вы возьмёте,
Их дружно по-порядку назовёте.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Спасибо за ответы! Сейчас прошу назвать у месяцев приметы.
Осень: Сентябрь.






Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Что запомнилось больше всего?
Посмотрите детвора,
Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое,
Мы, как в солнечных лучах!
Это платье золотое
У деревьев на плечах!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.

Учить передавать в рисунке яркие краски осени.

Учить использовать три цвета: младшая подгруппа — красный, оранжевый, желтый.

Совершенствовать технические навыки.

Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Воспитательная функция: воспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

- А теперь послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром.

Осенью настроение грустное, а летом - . (веселое)

Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - . (желтые)

Летом дождь теплый, а осенью - . (холодный)

Осенью дни короткие, а летом - . (длинные)

Весной птицы прилетают, а осенью - . (улетают)

Осенью дни пасмурные, а летом - . (ясные)

Воспитатель. Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.

Какое время года изображено на картине?

Почему вы так считаете?

Какую осень художник увидел? (Золотая осень)

Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)

Так и вы в своих рисунках должны показать яркие краски осени.

Воспитатель. Сегодня вы тоже будете художниками, и на своих картинах мы тоже будем рисовать золотую осень. Младшие ребята рисовать будут ватными палочками осенние листочки, а старшие используют штампики.

Старшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, закрасьте лист красками осени в свободной манере с помощью кисточки, оставив дерево незакрашенным.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, окуните ватную палочку в воду, затем подсушите немного на салфетке, а теперь в краску. Наша палочка должна побегать по веткам, оставляя следы. И под деревом лежат опавшие листочки, не забудьте и там побегать палочкой (рисуют, используя разные цвета).

Воспитатель. Дадим пару минут краскам высохнуть и проведем физкультминутку.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, ветер дунул полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, дружно собрались в кружок.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какие цвета вы использовали сегодня? А понравилось ли вам рисовать палочками?

Воспитатель. Порисовали, а теперь можно и поиграть.

Старшая подгруппа

Воспитатель. И у вас, ребята, краска высохла. Теперь вас ждет самое увлекательное: дополните, пожалуйста, ваши рисунки недостающими элементами — листиками, которые мы нарисуем не кисточкой, а при помощи штампов (губки).

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки.

Воспитатель. Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?

Как вы узнали, что это осень?

Как можно назвать осень в ярких желтых тонах?

Что вы исользовали для создания рисунков?

Краски какого цвета вы исользовали?

Воспитатель. Все ребята постарались, и рисунки получились яркие и выразительные, и наконец в нашей группе наступила золотая осень.

Далее воспитатель благодарит детей и раздает раскраски на осеннюю тему, предлагая вечером продолжить рисование.

Читайте также: