Конспект прогулки в старшей группе поздняя осень

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: продолжение формирования представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1.Закрепить и полнить знания детей о характерных признаках осени, о последнем месяце ноябре; формировать представление о значимости труда.
2. Побуждать детей к речевой активности; создать условия для организации двигательной деятельности.

3. Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность и любовь к родной природе.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Серый день короче ночи, х олодна в реке вода,

Частый дождик землю точит, с вищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи, х леб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи у тепляются дома.

Какой сейчас месяц осени? (Ответы детей).

А вы любите осень?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да каждое время года по- своему прекрасно. И осенью тоже много интересного и красивого. Что красиво осенью? Что интересного? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, какой осенний рассказ прислал нам Незнайка.
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.

А вы согласны с Незнайкой? Какие времена года он указал?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

Воспитатель: А у нас чисто на участке? ( Ответы детей).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и у нас на участке стало чисто? (Ответы детей).

(Дети приступают к уборке крупного мусора на участке).

Цель: формировать обобщенное представление о поздней осени, как о времени года.

Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

формировать представление об осенних месяцах, и их особенностях.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью.

Вышли с детьми на улицу. И начинаем ходить по участку, рассматриваем все кругом. Отвечаем на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Сколько месяцев в осеннее время?

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Воспитатель вместе с детьми останавливается на своем участке. Дети становятся полукругом. Воспитатель загадывает загадку.

Кто тепло к нам пускает, первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода, знаешь ты конечно, да!

Воспитатель: Как вы догадались? Почему осень называют поздней?

Дети: Идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти не осталось. Деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь можно и поиграть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижные игры.

2. Подвижные игры.

Познакомить детей с правилами новой игры.

Цель: Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.

Содержание: Желающие играть в игру встают в круг и выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный, быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Инвентарь: мяч малого диаметра.

Повторить правила игры.

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого мяч, становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

3. Дети рассматривают землю около кустарника и тропинки.

Опыт: Потыкать палочками вначале землю там, где растения растут. Палочки свободно входят в землю. Затем повторить тоже самое на тропинке. Палочка ломается, так как земля очень твердая, утоптанная.

Вывод: земля на тропинках уплотнена людьми и семена растений не смогут прорасти сквозь такую землю.

Воспитатель: Ребята помогите мне убрать наш участок от веток.

4. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: прививать умение работать сообща. В свободной деятельности помочь убрать участок малышам.

Цель: Закрепить метание. Развивать ловкость, быстроту реакции.

6. Самостоятельная деятельность:

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Игры с песком. Рисование палочками на песке.

Цель: Сформировать у детей умение работать с песком для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь. Развивать творчество и фантазию.

7. Возвращение с прогулки.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет полезна воспитателям в районах Крайнего Севера.

Пуровского района п.г.т. Уренгой

Воспитатель: Гатауллина Г.А.

Дата проведения 21.10.2016г.

Уренгой 2016г.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи: выявить и расширить представления детей об изменениях в природе в условиях Крайнего Севера; учить различать и характеризовать приметы поздней осени, каковы признаки данного периода; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в подвижных играх по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (перелетные, зимующие); воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (РР) - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

Физическое развитие (ФР) - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.

Социально – коммуникативное развитие (СКР) - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

Познавательное (ПР) - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

Ход прогулки:

Организационный момент. Активизация внимания.

- Проходите, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать

За руки друг друга взять

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна,

я делегацию на участок привела!

- Поздоровайтесь, ребята. И послушайте стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели

Если небо хмурится или дождик льется,

Это время года _____зовется.

- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. (Делегация в это время дает неверные ответы - зима).

- Да, ребятки, вижу я, что наши гости не знают, что сейчас осень. Давайте расскажем нашим гостям, какие виды осени мы знаем. (Ранняя, золотая, поздняя).

- Правильно. Назовите признаки ранней осени. (появляются желтые листочки).

- А золотой? (начинается листопад, птицы улетает в теплые края).

- И конечно же, поздняя осень (листвы на деревьях нет, наступают морозы, выпадает снег).

- Мы с вами, ребята живем в районе Крайнего севера, осень у нас очень красивая и наступает она стремительно, т.е. быстро, но длится недолго, поэтому сейчас у нас уже поздняя осень, наступили морозы, лежит снег.


- Какая осень заставляет нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно)

- Какая осень нас радует? (когда светит солнышко, тепло).

- Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.

Яркая, теплая, разноцветная.

- Вот и ваше настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки засветились на ваших лицах.

- Ребята, посмотрите, что это? Я нашла ее здесь в корзине с игрушками. (На карте изображена схема участка и нарисован сундук – клад, дети узнают на схеме знакомые атрибуты на участке)


.

- Чудесный осенний денек,

Он нас в поход зовет.

Движение по маршруту

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять

Так и тянет на волю

- А куда мы пойдем? Давайте заглянем в нашу карту. ( на карте с помощью условных обозначений отмечено направление – начало пути Х, ищем крестик начерченный на снегу красной краской.)

Находим крестик и обнаруживаем рядом осенний листок.

- Откуда поздней осенью листья? (переворачиваем листок, а нем знак ?)Что он означает? (это значит будут загадки)

- Чтобы дальше клад искать, нужно загадки отгадать. (загадки о птицах)

Загадки о птицах:

Днем спит, ночью летает (сова)

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь).

После загадок, рассуждаем о зимующих, пролетных и перелетных птицах.

- Молодцы, ребята, посмотрите еще один листок. Давайте посмотрим, что же на нем. (На нем знак – качели). Подходим к качелям и находим еще один листок. (на нем знак – язык).

- Что означает этот знак? (будем говорить или стихи читать)

- Чтобы дальше клад искать нужно в речевую игру поиграть.

Подвижно-речевая игра

Воспитатель. Эхо лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали?

Дети. Опали, опали, опали…

Дети. Ниже, ниже, ниже….

Воспитатель. Цветы луговые, а вы что пропали?

Дети. Завяли, завяли, завяли…

Воспитатель. Птички-певички давно вы не пели?

Дети. На юг улетели, на юг улетели ….

Воспитатель. Рыбки речные, вы где?

Дети. На дне, в глубине. На дне, в глубине!

Воспитатель. Лягушки и жабы, куда подевались?

Дети. В ил закопались, в ил закопались,

Воспитатель. Волки и зайцы, про вас мы не знаем!

Дети. Линяем, линяем, линяем!

Воспитатель. Так что же случилось в лесу, мы спросим?

Дети. Осень, осень, осень!

- Вы у меня просто молодцы!

Дети уточняют правила игры и с помощью считалки выбираются два мороза.

- Молодцы, весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем клад. Давайте заглянем в нашу карту и узнаем, куда идти дальше. Я вижу на карте красную стрелку, куда она указывает?

- На домик. Давайте подойдем и поищем, может здесь клад.

Находим снова листок и читаем.

- Чтобы найти клад надо весело шагать: 3 шага вправо.

Направляемся к беседке и находим там мышку.

Там же находим еще один листок, на нем нарисована птица.

- Интересно, зачем здесь птица нарисована? Может она голодная.

Достаем заранее заготовленную кормушку, сыпем корм и вешаем на


.

- Эти кормушки, ребята сделали вместе с родителями, они трудились днями и ночами, чтоб наши птички были сытыми.

- Посмотрите, я нашла льдинку, а в ней заморожена записка. Вам хорошо видна записка?(да) Значит какой лед у нас – прозрачный.

- Погладьте льдинку рукой. Какая она? (гладкая, скользкая)

- А как нам достать записку? (разбить) Значит, он хрупкий, твердый. Растопить.

- Молодцы ребята! Вы правильно назвали все свойства льда. А теперь растопим лед и достанем записку.


- Ура! Здесь указан клад! ( на картинке схема песочницы).

Все бегут к песочнице, находим сундук, открываем, а там сладости и новые








Читайте также: