Конспект на тему социальные сети

Обновлено: 02.07.2024

Представленная разработка классного часа рекомендована классным руководителям 7-9 классов. Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?

Цель:
формирование объективного и критического отношения к социальным сетям.
Задачи:
• выяснить разницу между виртуальным и реальным общением людей;
• определить причины человеческих откровений в социальных сетях;
• разобраться, стоит ли выставлять личную жизнь напоказ;
• выявить признаки зависимости от виртуального общения;
• переосмыслить свое отношение к социальным сетям, исходя из цели личной безопасности.
Оборудование:
Проектор для показа презентации, ручки с листочками для тестирования.

Учитель. Слайд 1
Люди по наивности своей думают, что виртуальный мир существует сам по себе, как бы понарошку. Большинство общается в сети, часто даже не зная, кем на самом деле является их собеседник. Они не знают азов компьютерных технологий и не представляют, как выложенная в сеть информация может быть использована против них.
Давайте начнем с того, что зададимся вопросом, различно ли ваше поведение в соц. сети и в реальной жизни? (Слайд 2)
- как легко вы заводите и прекращаете отношения в сети?
- насколько вы откровенно высказываете свои мысли, планы, делитесь своим душевным состоянием?
- насколько смелыми и дерзкими могут ваши ответы людям, по сравнению с вашим общением в реальном мире?
- насколько вы хотите быть более интересным человеком, чем вы есть на самом деле?

А теперь вспомните свою страницу в социальной сети: насколько справедливы мои высказывания? (Учащиеся высказывают свое мнение)

Вопрос к классу. Как вы думаете, почему не стоит размещать личные данные в соцсетях? (Слайд 4)

На этом наш классный час подошел к концу. Хочется надеяться, что он поможет вам взглянуть на виртуальный мир более реально. И сделать его безопасным для себя.


Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, в частности в социальных сетях.

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в социальных сетях, формировать общепринятые нормы поведения.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности в социальных сетях, получение информации о негативных факторах, сопровождающих чрезмерным увлечением социальными сетями

формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте. Я рада приветствовать сегодня на занятии не только вас ребята, но и наших гостей и родителей. Хочу пожелать всем хорошего настроения и вам ребята успехов в работе! Все ли готовы?

Классный руководитель

Инстаграм, вконтакте, блогер, фоловер, хэйтер, троллинг, лайк, хештег, аккаунт, блог. С этими словами мы сталкиваемся каждый день, как только открываем страницы Интернета. Интернет так прочно вошел в нашу повседневную жизнь, что мы с трудом представляем себя вне социальных сетей. Дети взрослеют в виртуальном пространстве, вопреки всем запретам и ограничениям родителей. Глупо отрицать влияние интернета на детей. Тогда стоит подумать о том, как правильно использовать интернет.

Основная часть

Для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием. Подавая друг другу руку мы передаем каждому радость общения.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники.

Кто знает, что такое Ник?

Ник пользователя - это виртуальное имя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым - от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка.

Ник, он же никнейм, произошел от английского слова nickname и переводится как "кличка" или "прозвище".

Для чего пользователи придумывают ники? (Ответы детей)

Сегодня никнейм в Интернете, является вашим лицом в сети, которое при желании может отражать либо вашу истинную сущность, стремления и характер, либо совершенно противоположного вам человека, т.е тем кем бы вы хотели быть в реальности но не можете.

Как вы думаете, что лучше быть настоящим в сети или вымышленным?

Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? (Ответы детей)

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.

Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья. И сегодня я также пригласила родителей, для того чтобы они в дальнейшем помогли вам не застрять в этой паутине.

Создание никнейма.

Классный руководитель.

Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. (Дети записывают никнейм на своем бейджике).

Классный руководитель.

Пользователи всего мира проявляют большой интерес к социальным сетям.

Ребята, какие социальные сети и мессенджеры вы знаете?

Одной из самых популярных социальных сетей является ВКонтакте

У Вас у всех есть свои личные странички в вк. Скажите:

Сколько у вас людей в друзьях? (ответы)

Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни?(ответы)

Скольких из этих людей вы не знаете вообще? (ответы)

Давайте теперь обсудим полученную информацию

Настоящих друзей в разы меньше, чем друзей по контакту, а так же имеется большое количество людей, которых вы не знаете. Всегда ли вы знаете, с какой целью они добавились к вам в друзья? Не хотят ли они получить какую-то информацию от вас? Не являются ли они мошенниками?

Часто злоумышленники представляются агентами модельных студий и просят прислать девушек свои фотографии, которые потом появляются на разных рекламных сайтах.

А какова же ситуация у нас в классе. Об этом нам расскажет Самира. Она провела социальный опрос.

Видеоролик Берекенова Самира

Как обезопасить себя? Об этом нам расскажет ученик нашего класса Наурузбаев Даурен

Наурузбаев Даурен о настройках приватности

А сейчас в роли юного аналитика, который представит нам некоторые интересные статистические данные, выступит Милина

10 шокирующих фактов о социальных сетях(1ученик)

6. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.
7. У среднего пользователя друзьями числится 195 человек.
8. У Бритни Спирс и ЭштонаКатчера фолловеров столько же, сколько населения в Ирландии, Панаме или Норвегии.
9. Популярные соцсервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения.
10. Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности.

Самая большая проблема с которой столкнулся современный мир – это суициды подростков, в которых главную роль сыграли социальные сети, онлайн-игры.

Классный руководитель

Цифровой след

Репутацию можно долго создавать, но иногда даже случайный поступок может ее испортить. Сегодня Интернет – часть нашей жизни. Поэтому на репутации

человека, который пользуется Интернетом, влияют события, происходящие и в виртуальном пространстве.

Давайте подумаем, как информация, которую размещают в Интернете пользователи, может отразиться на их деловой репутации в будущем. Каждая группа выступает в роли совета директоров компании, которой предстоит проанализировать ситуацию и поступок своего сотрудника.

В течение пяти минут группа должна ознакомиться с историей и вынести групповое решение о том, как поступить с этим сотрудником:

проигнорировать этот случай и сохранить сотрудника в должности;

наказать каким-то образом, но сохранить сотрудника в компании;

После обсуждения команды по очереди представляют свои ответы. Команды выбирают участника, который выступает перед остальными: рассказывает кратко историю и представляет групповое решение.

Вы входите в совет директоров международной корпорации, которая очень дорожит своей репутацией. Одна из ваших сотрудниц утром отпросилась с работы, пожаловавшись на плохое самочувствие. Она утверждала, что у нее очень сильно болит голова и ей тяжело работать за компьютером. Спустя пару часов она опубликовала заметку на своей странице в популярной социальной сети. В заметке она предлагала друзьям сходить в кино на ближайший сеанс. Вы:

не обратите внимания;

Вы тренируете волейбольную команду и дорожите ее безупречной репутацией. Ваша команда недавно выиграла чемпионат России и готовится к международным соревнованиям. Один из спортсменов был отмечен в социальной сети на фотографиях с дружеской вечеринки. На одной из фотографий он позирует рядом со спящим молодым человеком, разрисованным оскорблениями и свастиками. Вы:

не обратите внимания;

исключите спортсмена из команды.

Вы владеете крупной фармацевтической компанией, производящей витамины и биодобавки для похудения. Вы дорожите вашей безупречной репутацией. Ваш агент по связям с общественностью опубликовал на своей странице в социальной сети фотографию с соревнований по поеданию бургеров и картошки фри. Вы:

сделаете вид, что не видели публикации;

Вы управляете банком. Ваша репутация у вкладчиков оказывает прямое влияние на конкурентоспособность вашего банка. Один из сотрудников службы по связям с общественностью вашего банка на следующей неделе уходит в отпуск. Вчера он опубликовал запись в своем твиттере:

сделаете вид, что не видели публикации;

Почему вы решили так поступить?

Что вы подумали об этом сотруднике, прочитав историю? Понравилось ли вам, что этот сотрудник так поступил?

Как, на ваш взгляд, эта публикация может отразиться на репутации компании?

- Интернет – это публичное пространство. Во-первых, любая закрытая информация может стать широко известной. Во-вторых, публикации во многих сообществах изначально открыты для всех пользователей.

Большая часть информации, опубликованная в Интернете:

может быть найдена через поисковики;

может быть увидена огромным количеством людей;

может быть скопирована, переслана другим;

ее практически невозможно удалить, она начинает распространяться в тот момент, когда ее впервые публикуют.

Люди сразу теряют контроль над информацией, которую опубликовали в Интернете, поэтому нужно думать об этом заранее.

Сегодня репутация в Интернете так же важна, как и репутация в действительности, более того, репутация в Сети может напрямую влиять на реальную жизнь. Известно, что работодатели проверяют профили в социальных сетях практически у 40 % потенциальных сотрудников при приеме на работу.

Репутация человека в Сети связана не только с тем, что он сам публикует о себе, но и с тем, что другие пользователи могут опубликовать о нем.

Обсужденные истории основаны на реальных событиях, которые произошли в России и других странах. Во всех настоящих ситуациях сотрудник был уволен.

Пример из жизни

Учитель русского языка и литературы Татьяна Кувшинникова преподавала в барнаульской школе №13. Но, понимая, что кроме работы у нее может быть личная жизнь и хобби, женщина начала увлекаться моржеванием. Так она оказалась в рядах Алтайской федерации закаливания и зимнего плавания "Белые медведи", принимала участие в российских и международных соревнованиях и завоевала несколько наград. Но увлечение педагога не понравилось тайному недоброжелателю. Смутило данного человека то, что Татьяна публиковала в своих социальных сетях фото с соревнований, где она была (внимание!) в закрытом купальнике. Разгорелся скандал, и руководство школы попросило Татьяну написать заявление на увольнение. Только вот на защиту учительницы встали родители учеников, и нежеланного сотрудника директору пришлось оставить на службе. Но, по признанию Кувшинниковой журналистам программы "Человек и закон", ее жизнь на работе стала невыносимой. На уроки регулярно приходили с проверками, коллеги не общались и смотрели косо. В итоге Татьяна все-таки ушла.

Я предлагаю вам исследовать возможности управления репутацией в Интернете. Для этого я предлагаю познакомиться со следующей ситуацией:

Саша Вишневский, 11 лет. С раннего детства занимается плаванием. Выиграл всероссийский чемпионат по плаванию вольным стилем, в настоящий момент готовится к европейскому этапу, в котором очень хочет участвовать. Однако у Саши есть конкурент - Вася, который с минимальным отрывом занял второе место. Через неделю тренеру предстоит решить, кто из двух подростков будет участвовать в международных соревнованиях. Тренер принимает решения о включении в команду спортсменов, основываясь не только на их спортивных достижениях, но и на их дисциплине.

После прочтения ситуации ведущий делит участников на три группы, каждой из которых предлагается свое задание:

Карточка 1. Повысить репутацию

Саша хотел бы использовать социальную сеть, чтобы продемонстрировать, как серьезно он относится к спорту. Саша надеется, что это может повлиять на

мнение тренера. Как Саша может использовать социальную сеть, чтобы повысить свою репутацию как спортсмена?

Подумайте, какие материалы он может добавить на свою страничку. Какие материалы лучше не добавлять? Как отрегулировать настройки безопасности?

Карточка 2. Сохранить и защитить репутацию

Вчера у Саши был день рождения, и он решил устроить большую вечеринку. В гости пришли друзья и одноклассники, в том числе Вася. В разгар вечеринки двое из гостей начали спорить, и их спор перерос в драку. Саша как хозяин вечеринки начал разнимать гостей, и в этот момент Вася заснял все на фотоаппарат. На одной из фотографий видно, как Саша стоит с разбитой бровью (ему случайно попало) между двумя мальчиками с агрессивным выражением на лице.

Саша очень беспокоится, что Вася скоро выложит эти фотографии в социальную сеть и тренер их увидит, просматривая странички участников команды.

Может ли Саша как-то обезопасить себя с помощью настроек приватности в социальной сети?

Что еще может сделать Саша, чтобы сохранить положительную репутацию?

Вчера у Саши был день рождения, и он решил устроить большую вечеринку. В гости пришли друзья и одноклассники, в том числе Вася. В разгар вечеринки двое из гостей начали спорить, и их спор перерос в драку. Саша как хозяин вечеринки начал разнимать гостей, и в этот момент Вася заснял все на фотоаппарат. На одной из фотографий видно, как Саша стоит с разбитой бровью (ему случайно попало) между двумя мальчиками с агрессивным выражением на лице.

Как Саше нужно отрегулировать настройки приватности, чтобы помочь

Гарантируют ли отрегулированные настройки приватности то, что

тренер никогда не увидит фото с вечеринки?

В течение 7-10 минут каждая группа должна подготовить ответ на свое задание. После этого ведущий объявляет начало обсуждения, и группы по очереди (в соответствии с нумерацией заданий) кратко представляют свои ответы остальным участникам. После выступления каждой команды ведущий резюмирует выступления. Если какие-то варианты не были названы участниками, ведущий может подсказать или задать наводящий вопрос.

Информация для ведущего:

Добавить: интересы и деятельность, касающиеся спорта, описать свое мировоззрение, источники вдохновения, связанные со спортом, показать негативное отношение к курению и алкоголю, выложить фотографии и репортажи с соревнований и тренировок и т. п.

Настройки безопасности: сделать страницу открытой, но очень тщательно следить за ее содержанием.

Саша может поговорить с тренером и между делом рассказать об эпизоде с дракой, чтобы заранее показать себя с позитивной стороны.

Саша может не подтверждать свое присутствие на фото. Саша также может установить в настройках приватности пункт о том, что только он может видеть фотографии, на которых его отметили. Однако это не гарантирует, что никто не сможет увидеть эту фотографию.

Написать Васе просьбу, чтобы он удалил данное фото.

Написать в службу поддержки данной сети, что фото было опубликовано без Сашиного согласия и является оскорбительным по содержанию, поэтому Саша просит удалить данную фотографию.

Как информация на странице социальной сети может повлиять на реальную жизнь?

Какая информация способствует повышению или понижению репутации? Почему?

Как настройки безопасности могут помочь сохранить репутацию?

Зависит ли информационное наполнение профиля от того, с какой целью мы его создаем? Если да, то как?

Легко или трудно управлять репутацией в Сети? Почему? Выводы (слайд 5):

Важно понимать, с какой целью мы презентуем себя в Интернете, и важно знать, какие инструменты у нас есть для управления своей репутацией. Если вы знаете, что вашей репутации грозит опасность, то предпримите действия для профилактики негативных последствий заранее. Думайте на шаг вперед!

Необходимо помнить основные правила общения в Интернете:

Нельзя выкладывать в открытый доступ то, что может навредить вашей репутации сейчас или в будущем. По крайней мере, один или два раза в год нужно внимательно просматривать всю информацию и контент своих профилей в социальных сетях. У вас будет возможность обнаружить и удалить потенциально опасные для вашей репутации фотографии и видео до того, как вы пойдете на собеседование о приеме в институт, на стажировку, на работу и т. д.

Чтобы контролировать, кто имеет доступ к вашей информации, необходимо делать профиль закрытым. Если по каким-либо причинам вы не можете этого сделать (например, это необходимо для вашей карьеры или продвижения проекта) - еще строже оценивайте информацию, которую размещаете.

Ваши профили в социальных сетях должны свидетельствовать о вашей ответственности. Независимо от того, воспользуются ли ваши будущие работодатели поиском или заглянут в ваш профиль в социальной сети, вероятность того, что они захотят узнать о вас все, довольно велика.

Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя.

Варианты вопросов и утверждений:

Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку с друзьями? (Да)

Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)

Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека, если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть фотографии, картинки? (Нет)

Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру, посмотреть видеоролик)? (Да)

Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

Работа с родителями

Контролируете ли вы социальные сети своих детей?

Каким образом происходит контроль?


-75%

Цель урока: комплексное развитие навыков, необходимых для сдачи экзамена ЕГЭ.

Образовательные: познакомить с преимуществами и недостатками социальных сетей, развивать лексические навыки, совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся.

Познавательные: развитие коммуникативной компетенции в рамках обсуждаемой темы.

Развивающие: развитие навыков логического и творческого мышления, развитие навыков чтения и сопоставления.

Воспитательные: воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательным.

Teacher: Hello boys and girls! Are you an online network socialite? Do you Twitter about your Facebook status? Have your friends noticed that you'll only talk to them 140 characters at a time? Then you've got your finger on the pulse of online social networking - a big part of Web 2.0.

Today we are talking about social networks and I guess some of you are very experienced social networks users. Just a few years ago, the idea of an online social network was revolutionary. While the Web has always provided a way for people to make connections with one another, social networking sites made it easier than ever to find old friends and make new ones. Today, it's rare to find someone who hasn't heard of V Kontakte, Facebook, MySpace, Twitter or one of a hundred other social networks.

What are the most popular social networks in Russia? (Students’ answers)

Let’s have a look at the map of the most popular social networking sites around the world. What can you see? What is the most popular social network in America? What about Asia?


(Students give their answers)

Teacher: Now, let’s see which social networks you use … and who is not registered in any social network.

(If there are such students in the class ask them why they do not use social networks)

The teacher draws a table on the board and the students (or one student) fill it in.

Each student tells the class what social network or social networks he uses and why.

Teacher: And now let’s talk about the things you can do with the help of a social networking site. (If the students can’t express their ideas the teacher should give them a hint)

Students: (suggested answers)

Social network can help you:

Find celebrities you admire and communicate with them!

Find old and new friends

Find a job or help someone get it

Promote your creative work (songs, dances, pictures etc.)

Organize events and invite people (friends)

Play games, download music, watch videos etc.

Communicate with people

(The students can make a diagram on the board.)

Teacher: So the advantages definitely outweigh the disadvantages. But have ever thought of any? Let’s try to find some.

(If students can’t think of any, tell them of some and elicit their answers.)

Perhaps the biggest online social networking drawback is that it makes identity theft easier. In order to create a profile on a social networking site, you have to share some information about yourself. Many sites allow you to decide how much information to share. Some give you options to hide information like your e-mail address or birthday -- information that could give unscrupulous people the chance to send you spam or steal your identity.

The problem is that if you don't share any information, none of your friends will be able to find you on the site. On the other hand, if you share too much you may discover that someone else is masquerading under your identity. They might even be destroying your credit rating or attempting to access your e-mail or financial information.

Another danger is that some people use social networking sites to trick people into downloading malicious software (malware). A common tactic is to use social engineering. For example, you might receive a link from a friend saying that it leads you to a funny video that you appear in. Following the link brings up a message saying you need to install a video player before you can view the clip. But the video player is actually a virus or Trojan horse program that can harm your computer. Once your computer is infected, the scammer will use your friends list to try and spread the malware even further.

Social networking can be both exciting and addictive at the same time. If you join every social network and add hundreds of people as friends, you'll receive updates constantly. It'll become difficult to see any one individual's updates. You'll have a lot of noise to filter out if you want to find something specific. And you may find yourself checking for updates several times throughout the day when you really should be doing something else.

So, let’s sum up the disadvantages. (The students can make a diagram)

Students: (suggested answers)

Dangers of social networks:

You waste your time.

You can get a virus and harm your computer or computers of all your friends.

Someone can steal your financial information or get access to your email.

People can do you harm by stealing your personal information or sending spam.

Teacher: So with a few healthy habits, you can avoid or minimize the drawbacks. Just remember to be careful and responsible before you sign up!

And now let’s read some incredible stories from users of social networking sites. Read the texts and match them with the headings.

A. Everybody say cheese!! It was a beautiful moment for one Missouri family posing for their Christmas card photo. But what they didn't expect is that the photo would end up somewhere else than their living room. Yes, a giant version of the image was spotted by a college friend of them on a food store in Prague, the Czech Republic. The photo was being used as an advertisement without any authorization. Grazie store in Prague's owner, Mario Bertuccio said he took it from the internet and he had no idea it belonged to a real family. Well Mario, say that to the judge…

B. What is the groom supposed to do after the vows of love and obey? Kiss the bride? Hmmm, not in a geek's wedding. Before kissing the bride, Dana Hanna, a Software Developer took his cellphone and updated his relationship status on Facebook and Twitter. He also handed one over to his new wife to do the same. We appreciate you keep us informed Dana, but I hope you don't do the same at every stage of your honeymoon… We get the picture anyway @;)

C. A young Ecuadorian decided to open a group on Facebook under the name of ‘If I get 1.000.000, I, Jose Romero, will tattoo the 151 Pokemon on my back’. But he wouldn't imagine that the challenge would attract thousands of worldwide followers that were willing to support him. Such was the euphoria of the people inspired by the boy's promise that after 24 hours, 50,000 people had already joined the group. The young man might have felt intimidated by the number of followers that kept growing by the second that decided to hide his profile so that nobody could find him.
The disappointed users of the group wanted to beat him for his prank and his absence of word, so decided to open a call to find his whereabouts. The space has so far 600000 followers!

D. What is so unusual about this couple is not that they met online but that they have exactly the same name! A guy from Texas named Kelly Hildebrandt met this cute gal from Florida also named Kelly Hildebrandt and they are about to get married. The love-birds met when Kelly, the girl, looked up her own name on Facebook. “I was like, ‘I wonder if there's any other Kelly Hildebrandts on Facebook, so, I searched my own name and he's the only one that came up. And actually, in the picture, he didn't have his shirt on, and I'm like, ‘oh, he's cute!'”. Kelly, the man was also intrigued. “She started off, ‘Hey, I see we have the same name, and I thought it was kinda cool, so I wanted to say hi, I guess' ” he said… Well, 8 months after Kelly proposed to Kelly, and here they go…straight to the happy ending!

E. Rodney Bradford, a 19-year-old man would have never thought that a message typed on Facebook would become –literally- his passport to freedom. He updated his status on Saturday, Oct. 17, at 11:49 a.m. from his father's apartment in Harlem.

The day after, the young man was arrested as a suspect in a robbery. His defense lawyer, Robert Reuland, used the Facebook entry, which was made at the time of the robbery, as his alibi. Rodney was set free as soon as the Facebook alibi was confirmed.

1. Updating Facebook at the altar.

2. Facebook alibi

3. A Facebook poll

4. A stolen Facebook photo

5. Love at Facebook sight

Students complete the task and check it together with the teacher.

(Answers: A-4, B-1, C-3, D-5, E-2.)

Teacher: And now match the words from the text with their definitions.

geek a. to believe that someone has done something, usually something bad
update b. a silly trick that you play on someone to surprise them
intimidated c. someone who is interested only in computers
prank d. to add the most recent information to something
propose e. feeling frightened and not confident
suspect f. to ask someone to get married to you

The teacher checks the answers. (1-c, 2-d, 3-e, 4-b, 5-f, 6-a)

Teacher: Today we have talked about the advantages and disadvantages of social networks. Now you know what to do not to get into trouble. So I want you to have a good time in the Net but don’t spend much too time there. Remember: nothing can be better than real communication! Thank you for the lesson. Bye!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: познакомить с преимуществами и недостатками социальных сетей, развивать лексические навыки, совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся.

Познавательные: развитие коммуникативной компетенции в рамках обсуждаемой темы.

Развивающие: развитие навыков логического и творческого мышления, развитие навыков чтения и сопоставления.

Воспитательные: воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательным.

совершенствовать лексико-грамматические навыки;

Развивать умение читать;

Развивать навыки аудирования.

Оснащение урока: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал

Технологическая карта занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть урока

Организационный момент. Постановка целей и задач.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует студентов.

Вводит их в

языковую среду и создает эмоциональный настрой на предвосхищение проблемы, задач и хода урока.

Good morning, students. I am very glad to see you. Today we are talking about social networks and I guess some of you are very experienced social networks users. Just a few years ago, the idea of an online social network was revolutionary. While the Web has always provided a way for people to make connections with one another, social networking sites made it easier than ever to find old friends and make new ones. Today, it's rare to find someone who hasn't heard of V Kontakte, Facebook, MySpace, Twitter or one of a hundred other social networks.

What are the most popular social networks in Russia?

Отвечают на вопросы преподавателя (предполагают тему занятия по кластеру; ставят себе цель выполнить задания, получить новую информацию, подготовиться к монологу по теме)

II. Стадия

- пробуждение интереса к получению новой информации;


Стадия вызова (Evocation)

Вызов уже имеющихся у учащихся знаний по данной теме: задает вопросы, на которые хотел бы получить ответы. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается.

Let’s have a look at the map of the most popular social networking sites around the world. What can you see? What is the most popular social network in America? What about Asia?


Вспоминают и анализируют имеющиеся знания

- систематизируют информацию до её изучения;

- задают вопросы, на которые хотели бы получить ответы;

- строят предположения о содержании текстов по теме урока;

III. Стадия осмысления

- получение и осмысление новой информации;

- соотнесение новой информации с собственными знаниями.

Осмысление (Realization of meaning)

Работа с текстом, выполнение упражнений

Организует работу с новым лексическим материалом. Формулирует задание студентам

Teacher: Now, let’s see which social networks you use … and who is not registered in any social network.

(If there are such students in the class ask them why they do not use social networks)

The teacher draws a table on the board and the students (or one student) fill it in.

Each student tells the class what social network or social networks he uses and why.

Teacher: And now let’s talk about the things you can do with the help of a social networking site. (If the students can’t express their ideas the teacher should give them a hint)

Social network can help you:

Find celebrities you admire and communicate with them!

Find old and new friends

Find a job or help someone get it

Promote your creative work (songs, dances, pictures etc.)

Organize events and invite people (friends)

Play games, download music, watch videos etc.

Communicate with people

(The students can make a diagram on the board.)

Teacher: So the advantages definitely outweigh the disadvantages. But have ever thought of any? Let’s try to find some.

(If students can’t think of any, tell them of some and elicit their answers.)

The problem is that if you don't share any information, none of your friends will be able to find you on the site. On the other hand, if you share too much you may discover that someone else is masquerading under your identity. They might even be destroying your credit rating or attempting to access your e-mail or financial information.

Another danger is that some people use social networking sites to trick people into downloading malicious software (malware). A common tactic is to use social engineering. For example, you might receive a link from a friend saying that it leads you to a funny video that you appear in. Following the link brings up a message saying you need to install a video player before you can view the clip. But the video player is actually a virus or Trojan horse program that can harm your computer. Once your computer is infected, the scammer will use your friends list to try and spread the malware even further.

Social networking can be both exciting and addictive at the same time. If you join every social network and add hundreds of people as friends, you'll receive updates constantly. It'll become difficult to see any one individual's updates. You'll have a lot of noise to filter out if you want to find something specific. And you may find yourself checking for updates several times throughout the day when you really should be doing something else.

So, let’s sum up the disadvantages

- сравнивают в группах результаты, обсуждают и проговаривают полученную информацию.

Студенты отвечают на вопросы, сравнивают ответы друг друга, уточняют полученную информацию.

Социальная сеть — интернет-ресурс, предназначенный для взаимодействия людей в группе или в группах. Интересной особенностью социальной сети можно отметить факт того, что контент любого такого русурса предоставляется и, зачастую, редатируется самими участниками.

Содержание

Назначение и структура социальных сетей



Функции социальных сетей

  • Создание индивидуальных профилей, в которых будет содержаться определенная информация о пользователе.
  • Взаимодействие пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.)
  • Возможность достижения совместной цели путем кооперации (например, целью социальной сети может быть поиск новых друзей, ведение группового блога и пр.).
  • Обмен ресурсами (к примеру, ссылками на сайты).
  • Возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов (например, путем участия в социальной сети можно обзаводиться новыми знакомыми и тем самым удовлетворять потребность в общении).

Отличительные особенности социальных сетей

История социальных сетей

Классификация социальных сетей

1) Социальные сети в свободном доступе.

  • Не специализированные сети (для них профессиональные сообщества не являются первостепенными)
  • Сугубо профессиональные сообщества практиков.

Под не специализированными социальными сетями понимаются сообщества в интернете, не имеющие ограничений ни по каким параметрам и не имеющие никакой тематической специализации.

Специализированные социальные сети обычно являются платформой для сообществ специалистов. Они называются сообществами практиков (Community of Practice, CoP) и преследуют сугубо практические цели и объединяет людей, которые заинтересованы в приобретении и развитии знаний в определенной области, их использовании на практике. Сообщества практиков могут состоять из ученых, инженеров, специалистов по маркетингу и продажам и других специалистов. Причем эти сообщества не обязательно должны быть ограничены рамками одной компании, а могут объединять людей со схожими интересами в разных организациях по всему миру. CoP отличаются от сообществ по интересам — его участников объединяет не только стремление к некой области знаний, но и желание сотрудничать в процессе применения этих знаний на практике. Члены сообщества хорошо понимают друг друга, поскольку работают над схожими проблемами. Они способны оценить уровень квалификации, проблемы коллег, получить друг от друга недостающие им знания.

Социальные сети в корпоративном формате в первую очередь являются инструментом внутренних коммуникаций.

Рынок социальных сетей

Социальные сети являются быстрорастущим сегментом рынка интернет-рекламы.

Читайте также: