Конспект пробного урока по физической культуре

Обновлено: 03.07.2024

Выполнить нормативы из программы по физической культуре и сравнить результаты с требованиями ВФСК ГТО.

1. Обучающая: формирование знаний и представлений учащихся о нормативах ГТО.

2. Познавательная: совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.

3. Воспитательная: способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, скорости, выносливости, стремлению, занятиям физкультурой и спортом.

совершенствование техники выполнения упражнений.

принимать цели и задачи учебной деятельности, определять цели и пути их достижения.

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; формирование личностного смысла учения;

мотивационная основа на занятия физической культурой;

Развивающие

Развитие силы, гибкости, ловкости. . Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой .Развитие гибкости и координационных способностей

Тип урока: обучающий, тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: Тумба, резиновые коврики, секундомер фишки для разметки.

Длительность урока: 45 минут

Организационно – методические указания

Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Поставить цели.

Хотели бы вы получить значок ГТО?

Для того что бы получить значок ГТО нужно хорошо сдать нормативы,

Сегодня вы будете сдавать 3 норматива: наклон вперёд из положения стоя, прыжок в длину с места , челночный бег 3х10 метров. Сейчас после разминки мы проверим ваши способности.

Подготовительная часть (12мин)

Дети участвуют в постановке целей и задач.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. Выработка правильной осанки. Развитие гибкости.

1)Ходьба в обход:

— руки в вверх – на носках

— руки на пояс — на пятках

-руки на пояс- на внешних сводах стопы –руки на пояс- на внутренних сводах стопы –

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ПЛАН-КОНСПЕКТ

по физической культуре,

Колесникова Константина Андреевича

Учитель: Плотникова Т. В

Зав. практикой: Мастеренкова И.И

Методист: Слободчикова М.Н

Раздел: Лёгкая атлетика.

Тема урока: Совершенствование навыка метания малого мяча в цель.

Совершенствовать навык метания малого мяча.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Дата проведение: 03.05.18

Место проведения: МБОУ СШ№22

Оборудование и инвентарь: свисток, малый мяч.

Организовать класс для начала занятия

сообщить задачи урока

Подготовить организм к предстоящей нагрузке. Вырабатывать

1.Построить в одну шеренгу:

Здравствуйте! Меня зовут Константин Андреевич, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

2.Ходьба и ее разновидности

2.Ходьба на носках руки вверх

3. Ходьба на пятках

4. Ходьба на внешней

6. В полуприсяде

следить за тем чтобы дети стояли вдоль линии по росту, следить за интервалом, дисциплиной.

На уроке сегодня мы

1. Будем совершенствовать навык метания малого мяча.

2. Будем развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

3. Будем воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Обеспечить общую функциональную

организма к активной мышечной деятельности

Бег и его разновидности

2.Правым (левым) боком, приставным шагом.

3.Переход на ходьбу

4. Бег с высоким подниманием бедра

3. Бег с захлестом голени

Переход на ходьбу

1. Руки через стороны вверх- вдох;

2. Руки через стороны

Носом вдох, ртом-выдох;

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предмета.

И.п.; руки на пояс, наклоны головы;

2) И. п- стойка ноги врозь, кисти рук к плечам.

1-4- круговое движение согнутых рук вперед.

5-8 круговое движение рук назад.

3)И.п.; широкая стойка, левая рука вверх, правая рука вниз, рывки руками

1-2 рывок, левой рукой

3-4 рывок, правой рукой

4) И.п.; стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища.

5) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1- Выпад вперед правой ногой

3- Выпад левой ногой

И.п.- широкая стойка, правая рука вверх, левая- вниз.

Смена положения рук на каждый счет.

7) 8.-Прыжки на двух ногах

«Руки на пояс Правым боком приставным шагом, марш!

Третьи номера 4 шага, вперед, марш!

Метание малого мяча в цель.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке,

вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх.

Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (при необходимости).

2.Подведение итогов урока:

Поделить класс на две команды:

Рассказать и показать наглядно как бросать малый мяч в цель .

И.п. – стойка ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

«Какая тема сегодня была на уроке?

Из какого раздела она?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 874 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2018 467
  • DOCX 30.7 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колеснеков Константин Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: создание условий для закрепления у детей умения выполнять кувырки вперед.

Задачи: 1) совершенствовать у детей технику кувырка вперед.;

2) способствовать развитию двигательных функций, координации движений, гибкости;

3) содействовать воспитанию дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Оборудование: 2 гимнастических мата, свисток.

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Класс, по порядку рассчитайсь.

Коммуникативные УУД (взаимодействие с учителем)

Целеполагание

Чем вы занимались на прошлом уроке?

На уроке мы должны закрепить умение выполнять кувырки вперед.

-Выполняли кувырки вперед.

Личностные УУД (интерес к новому материалу)

Основная часть

- Класс, равняйсь! Смирно Напра-во!

– Класс, налево за направляющим шагом марш! Дистанция 1 шаг.

Ходьба с заданиями

- Руки за голову, на носках марш! Без задания!

- Руки на пояс. На пятках марш! Без задания!

- Руки на пояс, на внешней стороне стопы – марш! Без задания!

Класс - бегом марш!

Бег приставными шагами: Правым боком (лицом вовнутрь зала). По свистку - левым боком (спиной вовнутрь зала). Без задания.

Бег с захлестыванием голени. Марш! Без задания.

Бег с высоким подниманием бедра. Марш!

-Класс - Шагом марш!

Направляющий на месте! (Раз-раз-раз, два, три…) Класс, стой 1-2.

На 1, 2,3 на месте - рассчитайсь! 1-ые номера, руку вверх -5 шагов вперед (встаньте на круги, кому не хватило к скамейке), 2 номера руки вверх - 3 шага вперед (встаньте на круги, кому не хватило к скамейке), 3 номера - 1 шаг (встаньте на круги, кому не хватило к скамейке).

А сейчас присядьте на скамейку.

Кто желает продемонстрировать кувырок вперед?

  • Опускание на голову и как результат падение на спину.
  • Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.
  • Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.
  • Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

Теперь делимся на пары и будем выполнять поднятие туловища из положения лёжа.


-Партнёр прижимает ступни к полу.

Игра на внимание “Небо, земля, вода”.

Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.

Содержание: “Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. Подведение итогов урока. Упражнение на релаксацию и восстановление.

Выполняют ходьбу с заданием.

Начинают медленный бег.

Выполняют команды при беге.

Выполняют команду учителя.

Распределяются по залу для выполнения ОРУ.

Ученик демонстрирует кувырок вперед, остальные наблюдают за правильностью выполнения.

План- конспект урока по физической культуре (ФГОС).

План - конспект урока по физической культуре (ФГОС).

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Нестеренко Юлия Сергеевна

Место проведение урока: спортивный зал №2.

Тип урока : Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель : С пособствовать повышению уровня быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести посредством подвижных игр.

1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости, необходимых для успешной сдачи норм ВФСК ГТО.

3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные УУД.

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения.

Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.

Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы : словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология: игровая.

Оборудование и инвентарь : гимнастическая скакалка, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисные мячи – 10 штук.

Используемая литература

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие.

Учитель. Ребята, какие виды спорта вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?

Технику безопасности при подвижных играх.

А где она у нас находится? Переходим к стенду.

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

* ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

* ускорение по диагонали и т.д.

См. приложение № 1

- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

По итогу каждой перебежке подводится итог.

Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для перебежке. Ведёт подсчёт.

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом

Учащиеся выполняют упражнения.

Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.

Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Основная часть (25 минут)

См. приложение № 2

См. приложение № 3

См. приложение № 4

Обучающиеся выполняют по очереди наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Те кто, выполняя наклон коснулся кончиками пальцев пола – хорошо; те кто, выполняя наклон коснулся кулачками пола – отлично; те кто, выполняя наклон коснулся ладонями пола – супер.

Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Стремление к достижению высокого результата.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Учащиеся соблюдают правила игры

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

1.Построение в одну шеренгу.

См. приложение № 4

У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Приложение 2

Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять городков. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.

Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза.

Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

Второй (более сложный) вариант игры приучает к большей точности метания малых мячей в цель.

Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, игроки образуют две шеренги: одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Игрокам одной из команд дается по малому мячу, а впереди шеренги, на расстоянии 6 м от черты и параллельно ей, ставятся в ряд с промежутками в один - два шага десять городков: пять одного цвета и пять другого (вперемежку). Каждой команде принадлежат городки определенного цвета.

По сигналу учителя игроки очередной команды залпом (все одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок цвета метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок цвета другой команды переставляется на один шаг ближе. Затем метает другая команда. Игра заканчивается, когда все игроки произвели по четыре метания.

Игроки команды, которая сумела дальше отодвинуть свои цели, выигрывают.

Каждый раз брошенные мячи собирает команда, которая готовится к броску. Делает это она тогда, когда сбитые городки установлены на свои места.

Приложение 3

Место и инвентарь. Площадка, зал, веревка 3-5 м длиной, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие становятся в круг, а водящий (обычно тренер) - в середине круга с веревкой в руках.

Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет мешочек, или веревку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая веревку снова, продолжает игру. Если играющий задевает мешочек, или веревку, слегка, не останавливая ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.

Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным.

Приложение 4

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Приложение 4

План- конспект урока по физической культуре (ФГОС).

План - конспект урока по физической культуре (ФГОС).

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Нестеренко Юлия Сергеевна

Место проведение урока: спортивный зал №2.

Тип урока : Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель : С пособствовать повышению уровня быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести посредством подвижных игр.

1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости, необходимых для успешной сдачи норм ВФСК ГТО.

3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные УУД.

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения.

Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.

Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы : словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология: игровая.

Оборудование и инвентарь : гимнастическая скакалка, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисные мячи – 10 штук.

Используемая литература

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие.

Учитель. Ребята, какие виды спорта вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?

Технику безопасности при подвижных играх.

А где она у нас находится? Переходим к стенду.

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

* ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

* ускорение по диагонали и т.д.

См. приложение № 1

- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

По итогу каждой перебежке подводится итог.

Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для перебежке. Ведёт подсчёт.

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом

Учащиеся выполняют упражнения.

Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.

Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Основная часть (25 минут)

См. приложение № 2

См. приложение № 3

См. приложение № 4

Обучающиеся выполняют по очереди наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Те кто, выполняя наклон коснулся кончиками пальцев пола – хорошо; те кто, выполняя наклон коснулся кулачками пола – отлично; те кто, выполняя наклон коснулся ладонями пола – супер.

Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Стремление к достижению высокого результата.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Учащиеся соблюдают правила игры

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

1.Построение в одну шеренгу.

См. приложение № 4

У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Приложение 2

Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять городков. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.

Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза.

Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

Второй (более сложный) вариант игры приучает к большей точности метания малых мячей в цель.

Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, игроки образуют две шеренги: одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Игрокам одной из команд дается по малому мячу, а впереди шеренги, на расстоянии 6 м от черты и параллельно ей, ставятся в ряд с промежутками в один - два шага десять городков: пять одного цвета и пять другого (вперемежку). Каждой команде принадлежат городки определенного цвета.

По сигналу учителя игроки очередной команды залпом (все одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок цвета метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок цвета другой команды переставляется на один шаг ближе. Затем метает другая команда. Игра заканчивается, когда все игроки произвели по четыре метания.

Игроки команды, которая сумела дальше отодвинуть свои цели, выигрывают.

Каждый раз брошенные мячи собирает команда, которая готовится к броску. Делает это она тогда, когда сбитые городки установлены на свои места.

Приложение 3

Место и инвентарь. Площадка, зал, веревка 3-5 м длиной, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие становятся в круг, а водящий (обычно тренер) - в середине круга с веревкой в руках.

Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет мешочек, или веревку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая веревку снова, продолжает игру. Если играющий задевает мешочек, или веревку, слегка, не останавливая ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.

Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным.

Приложение 4

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Приложение 4

Читайте также: