Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в гостях у сказки

Обновлено: 05.07.2024

Цель:

Обучающие:

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, связную речь, умение строить полные, распространённые предложения, используя выразительные языковые средства для соединения их частей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам.

Предварительная работа:

(музыка Владимира Дашкевича, слова Юлия Кима).

Ожидаемые результаты:

Результаты проведенного занятия показали: речь детей стала насыщеннее и богаче, словарь пополнился различными грамматическими категориями.

Позитивные изменения в речи детей. Дети научились строить сложные предложения, планировать связное высказывание, придумывать сказки наоборот.

А самое главное, на протяжении всего занятия у детей была высокая речевая активность.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска на которой размещены сказочные герои: лиса, волк, дед, баба.

(Выходит к ним педагог переодетая в сказочницу).

Педагог:

«Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех,

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки.

- Как вы думаете, что такое сказка?

Дети:

- Это выдумка, волшебство и т.д.

Педагог:

- Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

- А какие бывают сказки?

Дети:

- Сказки бывают волшебные, бытовые. Есть ещё сказки о животных.

Педагог:

Ребята! А кто сочиняет сказки?

Дети:

Педагог:

- Какие народные сказки вы знаете?

Дети:

Педагог:

-А теперь вспомним с вами авторские сказки.

Назовите их, пожалуйста.

Дети:

Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом – домок

В чистом поле одинок.

Жили - были дед да баба.

Жили вместе с внучкой Машей.

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды собрать…

Жили-были дед и баба,

Жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила,

Её зёрнами кормила.

Педагог:

А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.

Я думаю, вы узнали этих персонажей .

Дети:

Лиса, дед, баба, волк.

Педагог:

- Я хочу попросить вас охарактеризовать каждого из этих персонажей.

- Вы ребята молодцы, хорошо знаете сказки. А теперь, давайте немножко поиграем.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

(Дети выполняют движения согласно тексту.

Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерных особенностей животных.)

Педагог:

У нас славная осанка

Мы, свели лопатки

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище,

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

4. Введение в тему.

Педагог:

- Ребята! Какие вы молодцы! Вы правильно изображали повадки зверей.

Должна вам сказать, сказки любят не только дети, но и взрослые.

А вы бы хотели сами сочинить сказку?

Дети:

- Да, мы хотим сочинить сказку.

Педагог:

- Ребята, прежде чем приступить к сочинению сказки, давайте

назовём отличительные особенности сказок.

(Дети с помощью педагога называют отличительные особенности сказок)

- В волшебных сказках есть зачин:

В сказке есть положительные и отрицательные герои, чудесные предметы, благодаря которым происходят чудеса.

В сказке добро всегда побеждает зло.

Традиционная концовка: «Сказка-ложь, да в ней намёк,

Дети:

Педагог:

Давайте с вами вспомним сегодня эту сказку.

( дети по цепочке рассказывают сказку).

1-й ребёнок:

Жили-были дед да баба. Вот говорит дед бабе:

- Ты баба пеки пироги, а я поеду за рыбкой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Видит он: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Слез дед с воза, подошёл к лисичке, она даже не шевельнулась, лежит как мёртвая.

2-й ребёнок:

-Вот будет подарок жене, сказал дед, - взял лисичку и положил её на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка тихонько стала выбрасывать из воза всё по рыбке да по рыбке. Потом и сама ушла.

3-й ребёнок:

-Ну, старуха,- говорит дед,- какой воротник привез я тебе на шубу.

Там на возу,- и рыбка и воротник.

4-й ребёнок:

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и стала она его ругать.

-Ах, ты такой - сякой! Ты вздумал жену свою обманывать!

Тут дед понял, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да делать–то нечего.

5-й ребёнок:

А лисичка собрала всю рыбу в кучу, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк.

-Налови сам, да ешь,- говорит лиса.

-Я не умею, - говорит волк.

-А я тебя научу,- говорит лиса. Ступай на речку и опусти хвост в прорубь- рыба сама на хвост нацепится, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Педагог:

Волк пошёл на речку, опустил свой хвост в прорубь. Дело-то было зимою.

- Что произошло с ним дальше?

Дети:

Он приморозил свой хвост.

Педагог:

- Ребята, а вам жалко волка?

Дети: Да

Педагог:

А мы можем ему помочь. Для этого вам надо изменить сказку.

- Давайте сделаем так, чтобы волк не пострадал.

- Пусть его кто-нибудь спасет. Мы с вами живем на севере. Значит, нам поможет северное животное.

- А каких северных животных вы знаете?

(Дети называют животных)

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Педагог:

- Чем питается животное?

Дети: Песец ловит леммингов, куропаток, очень любит рыбу.

- Если песец любит рыбу, может ли он помочь волку?

(На кране появляется картинк с изображением песца)

Педагог вызывает двух ребят, желающих продолжить сказку.

Саша: Сидит волк, а навстречу ему песец. Песец увидел волка и спрашивает:

-Здравствуй братец волк! Что ты тут делаешь?

-Да вот рыбу ловлю.

-А как же ты ловишь?

-Ох, уж эта лиса! Опять она проказничает!

-Не верь ей, братец волк. Она тебя обманывает. Рыбу надо ловить не хвостом, а удочкой. А если не веришь, то спроси у мудрой полярной совы. Вот она, как раз сидит на суку и головой вертит.

6.Координация речи с движениями (релаксация)

(Дети изображают спящих птиц )

Одна сова не спит,

(Дети делают взмахи руками)

(Изобразить большой круг руками.

Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

После выполнения упражнения дети продолжают сказку.

Маша:

-Да, да, да- ответила сова.

-Совершенно верно!- добавила она.

Арина:

-Я сидела на суку и внимательно слушала ваш разговор.

- Волк! Не верь лисе!

Ксения:

-Понял волк, что лиса обманула его.

Волк вытащил свой хвост из проруби и вместе с песцом стал ловить рыбу удочкой.

Кирилл:

Они дружно ловили рыбу, а сова сидела на суку и наблюдала за ними.

Волк с песцом наловили целую кучу рыбы. Потом песец пригласил волка на тайгу к себе в гости. И съели они всю рыбу. С тех пор у них завязалась настоящая дружба.

Педагог:

-Ребята, мы говорили, что в начале сказки есть зачин. Но у сказки должна быть и концовка. Какими словами обычно заканчивается сказка?

Дети:

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Педагог:

А я знаю и другие концовки сказок:

Так они живут, пряники жуют.

Медом запивают, нас в гости поджидают.

И я там был, мед, пиво пил.

По усам бежало, в рот ни капли не попало.

Педагог:

- Мне очень понравилась ваша новая сказка. Молодцы!

Мы по сказке походили

В ней все круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладошки хлопали.

Будут в сказке помнить нас.

Вот какие молодцы!

Вот какие удальцы!

-Новую сказку мы с вами запишем в альбом, оформим рисунками и поместим в книжный уголок.

Там, где в тундре вьюга злится,

Где большой земли конец,

Там живет почти лисица,

В шубке беленькой, хитрец!

Старая сказка на новый лад

Начало известной сказки

Жили-были дед да баба. Вот говорит дед бабе:

- Ты баба пеки пироги, а я поеду за рыбкой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Видит он: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Слез дед с воза, подошёл к лисичке, она даже не шевельнулась, лежит как мёртвая.

-Вот будет подарок жене, сказал дед взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка тихонько стала выбрасывать из воза всё по рыбке да по рыбке. Потом и сама ушла.

-Ну, старуха,- говорит дед,- какой воротник привез я тебе на шубу.

Там на возу,- и рыбка и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и стала она его ругать.

-Ах ты, такой - сякой! Ты вздумал жену свою обманывать!

Тут дед понял, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да делать–то нечего.

А лисичка собрала всю рыбу в кучу, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк.

-Налови сам, да ешь,- говорит лиса.

-Я не умею, -говорит волк.

-А я тебя научу,- говорит лиса. Ступай на речку и опусти хвост в прорубь- рыба сама на хвост нацепиться, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк пошёл на речку, опустил свой хвост в прорубь. Дело было зимой, на реке Пяко- Пур.

(Добавление персонажей и новый вариант сказки)

Сидит волк, а навстречу ему песец. Песец увидел волка и спрашивает:

-Здравствуй братец волк! Что ты тут делаешь?

-Да вот рыбу ловлю.

-А как же ты ловишь?

-Ох, уж эта лиса. Опять она проказничает!

-Не верь ей, братец волк. Она тебя обманывает. Рыбу надо ловить не хвостом, а удочкой. А если не веришь, то спроси у мудрой полярной совы. Вот она, как раз сидит на суку (появление нового персонажа).

-Да, да, да- ответила сова.

-Совершенно верно!- добавила она.

-Я сидела на суку и внимательно слушала ваш разговор.

- Волк! Не верь лисе!

Понял волк, что лиса обманула его.

Волк вытащил свой хвост из проруби и вместе с песцом стал ловить рыбу удочкой.

Они дружно ловили рыбу, а сова сидела на суку и наблюдала за ними.

Волк с песцом наловили целую кучу рыбы. Потом песец пригласил волка на тайгу к себе в гости. И съели они всю рыбу. С тех пор у них завязалась настоящая дружба.

Так они живут, пряники жуют.

Медом запивают, нас в гости поджидают.

И я там был, мед, пиво пил.

По усам бежало, в рот ни капли не попало.

(Автор передал высказывания детей дословно)

Использованная литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи.
Речевое развитие:
- вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый; антонимы: добрый, злой, весёлый - грустный, здоровый - больной и другие;
- продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет; использовать выразительные средства - описание;
- продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
- развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

Познавательное развитие:
- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;
- уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
- учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера;

Социально – коммуникативное развитие:
- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка не перебивая;
- развивать умение детей действовать согласованно;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал. (Емеля)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

- Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.

- Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти.
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)

- Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место.
- Весёлый — грустный,
- добрый — злой,
- смелый — трусливый,
- старый — молодой,
- сильный — слабый,
- здоровый — больной,
- умный — глупый,
- вежливый — грубый,
- сытый — голодный,
- могучий — слабый,
- озорной — послушный,
- ленивый — трудолюбивый.

- Волшебник спрятал героев.
Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим.
- Называем тень, переворачиваем, смотрим, правильно ли угадали.
(Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч).
По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение.

- Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.

Гимнастика для глаз.
«Мы пришли в чудесный лес.
(Глазами нарисовали круг вправо)
В нём много сказок и чудес.
(Круг влево)
Слева сосны — справа ели,
(Глазами вправо и влево)
Сверху дятел, тук да тук.
(Глаза вверх- вниз)
Ты глаза открой, закрой.
И скорей бегом домой.

- Подойдите к окну. Посмотрите на круг на окне, посмотрите на дом.
Сколько в доме этажей? Сосчитайте. Посмотрите на круг.
- Молодцы! Возвращаемся на свои стулья.
- Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты - линии.
- Какая это линия? (Воспитатель показывает волнистую линию на доске.)
- Да, это волнистая линия.
- Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией? (Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым)
- Перечислите героев сказок с таким характером. (Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная).
- Верно, а почему? (Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные).

Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с ломаной линией.
- Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа? (Нет).
- На что похожа эта линия? (Она похожа на молнию, на колючки, на иголки).
- Герои, обладающие каким характером, могут быть изображены этой линией? (Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые).
- Перечислите их. (Кощей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.

Воспитатель вывешивает портрет Ивана – Царевича.
- Как зовут этого героя? (Его зовут Иван-Царевич).
- Какой линией можно его нарисовать? (Можно нарисовать прямой линией).
- Почему? Какой он по характеру? (Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый).
- Перечислите героев, которые обладают таким характером.
(Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей).
На доске рядом с портретом Ивана Царевича проводит прямую линию.

Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.
- Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут? (Его зовут Буратино).
- Какой он по характеру? (Весёлый, озорной, смешной).
- Почему он обозначен такой линией? На что она похожа? (Она похожа на улыбку).
- Какие персонажи с похожим характером вам известны? (Емеля, Питер Пен, Карлсон).

- Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.

Звучит музыка, дети встают, выходят из-за стульев, строят круг.
Психогимнастика.
Это, что за маскарад
И зверей, и птиц парад
Ничего не разберёшь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри
Сказочное животное на месте замри.
В гости сказки к нам пришли
Кто есть кто — определи.
Буратино и Кощей
И Мальвина и злодей.
Приготовься и смотри
Фигура из сказки на месте замри.
(Дети проходят на свои стулья.)

Воспитатель предлагает детям сочинить свою сказку.
Будем кубиком играть,
Будем сказку сочинять.
(На мольберте план - схема сказок)

- Первый шаг- бросаем кубик, считаем сколько выпало, ищем схему, это начало сказки. Составляем предложение. Бросаем кубик ещё раз - считаем, составляем второе предложение по выпавшей схеме. Всего пять шагов.
Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.
(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)
Примерный вариант сказки: см. Приложение 1.

- Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

3. Заключительная часть. Итог.
- Вам понравилось быть в гостях у сказок?
- Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? (Дети отвечают.)

- Верить в сказку- это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

Автор: Астанина Людмила Александровна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Автор: Рыбалкина Ксения Николаевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Образовательная область: речевое развитие.
Участники: Воспитатели и дети старшей группы.
Возраст: 5-6 лет.
Тип занятия: Комбинированное.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.

Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).

Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Использует полученные знания в самостоятельной деятельности.
Продолжительность занятия: 25 мин.

1. Организационный момент:
(Дети заходят, становятся полукругом).
Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются).

2. Основная часть:
(Заходит книжный продавец, с книгами в руках).

Продавец: Девчонки и мальчишки

Здесь есть книжки про ребят,

Про щенят и поросят,

Про лисичку, про зайчонка

И пушистого котенка.

Здравствуйте, я- веселый продавец книг! Принес вам много разных книжек. А вы читать-то умеете, или только картинки в книжках разглядывать? (ответы детей). А я продаю книги. Вот и вам принес. Вот вы, например, какие книжки любите слушать, читать –то вы еще не умеете. (ответы детей).

Продавец: Вот у меня есть книжка со сказками (показывает книгу). Хотите я вам ее подарю? (ответы детей).

Только где же она у вас жить будет?

Воспитатель: У нас есть книжный уголок, где живут наши любимые книжки. В нашем книжном уголке нам знакомы книги все, о природе, о зверятах, взрослых людях и ребятах. И конечно же сказки.

Продавец: Хорошо, я вам дарю свою любимую книгу с множеством сказок. Мне пора идти дальше, до свидания друзья! (продавец уходит).

Воспитатель:
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.


Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная), (обратная сторона сказки).

Воспитатель:
- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).
- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)
- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки"
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

1. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)
2. Какие животное пришли жить в сказочный Теремок?

3. Кто ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

4. Кто пришел последним на помощь деду в сказке Репка? (Мышка).

Воспитатель:
- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась последняя страница. Какого она цвета? (синего)

Рефлексия:



Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 6333 от 07.12.2015.


Написать письмо специалисту Заказать звонок специалиста

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Главный редактор: В.Т. Царева

Учредитель (соучредители): ООО ПТЦ "ЛУКАРИНВЕСТ", Царев В.С.

Читайте также: