Конспект приставки на з и с 3 класс

Обновлено: 03.07.2024

Краткое описание: "Описание материала: "Урок окружающего мира по теме «Правописание приставок оканчивающихся на з/с". Данный урок проводится в 3 классе по программе перспективная начальная школа. "Конспект урока составлен с использованием структур из сингапурской методики. Используются

Тема урока: Правописание приставок оканчивающихся на з/с..

Цели урока: развивать умение различать предлоги и приставки, находить их в

тексте и правильно писать приставки в словах; обогащать

речь учащихся словами с приставками.

- обучающие: различать приставки

-развивающие: находить закономерность написания буквы З в приставках на -з/-с; правильно писать приставки

-воспитательные: воспитывать ответственность учащихся за результат своего труда

I Эмоциональный настрой.

-Встретьтесь ладошками с партнером по лицу и пожелайте ему успехов и удачи на уроке.

II Подготовка к восприятию нового.

-Запишите число, классная работа.

/Работа в структуре ИНСАЙД - АУТСАЙД СЕКЛ/

--Ученики В сформируйте внешний круг, ученики А найдите своего партнера и встаньте перед ним. Повернитесь направо и сделайте столько шагов сколько склонений у существительного.

-Внимание вопрос партнерам из внешнего круга: Назовите глухие согласные.

-Внимание вопрос партнерам из внутреннего круга: Назовите звонкие согласные.

-Поблагодарите друг друга и повернитесь налево и сделайте столько шагов сколько чисел у существительного.

--Внимание вопрос внутреннему кругу: Когда мы пишем приставку раз-?

-Внимание вопрос внутреннему кругу: Когда мы пишем приставку рас-?

-Поблагодарите друг друга и пройдите на свои места.

III Изучение нового материала.

- Посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Как вы думаете, кто это?

Похож на снеговика, но только ему чего-то не хватает. Чего? (рук, ног, глаз, носа). А если у него нет глаз, то какой он? (безглазый)

-А если нет носа? (безносый)

- А если нет ног? (безногий)

- А если нет рук? (безрукий).

-А если нет шляпы? (бесшляпный)

А теперь скажите, как сделали снеговика? Я начну, а вы закончите: его с……., . (Скатали) А что сделали с шарами? С……. . (Сложили)

-Что общего у всех этих слов? (Есть приставки)

-На какую букву оканчиваются приставки? (з/с)

-Какова же тема нашего урока. Чему мы должны научиться? Если мы справимся со всеми заданиями, то в конце урока увидим снеговика.

2) -Назовите звуки, с которых начинается корень в словах с приставкой без-.

-Какие это согласные? (звонкие)

-А с каких звуков начинается корень в словах с приставками бес- и с-?

-Попробуйте сделать вывод.

-Что напомнило вам это правило? (написание приставок раз- и рас-)

-Ребята в русском языке все приставки оканчивающиеся на з/с подчиняотся этому правилу.

Повторим алгоритм написания приставок оканчивающихся на з/с

3) Работа с карточками.

Во…пламенять, во…главить, во…обновить, ра…ломать, ра…топтать, бе…шумный, бе…жизненный, бе..ошибочный, во…кликнуть, и…шагать.

-Спишите, вставьте пропущенные буквы З или С. Выделите приставки, подчеркните букву, с которой начинается корень.

-Повторите еще раз, что мы помнили при постановке букв з/с.

4) Читаем вывод на стр.24

Что нового узнали из вывода. (Нет приставки З)

- А сейчас вы все слепите букву с и подставите её к моим словам на доске. Участвуют все дети.

IV Работа по развитию речи.

Даны опорные слова:

Ели, разодела, распушились, снежные шубки,

беспробудным сном, сказочный , пушистые лапы, слетают.

-Составьте красивые предложения по данной картине, используя опорные слова.

Зима разодела ели в пушистые шубы. Деревья уснули под снегом беспробудным сном.

- Разберите по членам предложения.

V Итог урока. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

- Ребята я вам обещала, что если вы справитесь со всеми заданиями, то появится снеговик. Покажите смайликами, если совсем справились, то улыбающийся смайлик, а если были трудности, то грустный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГАУ ДПО "СОИР

1. Дидактическое обоснование урока

Дидактическая цель: создать условия для формирования умений ( писать и анализировать слова с приставками .оканчивающиеся на з//с, применять алгоритм правила).

Тип урока: "открытие" нового знания

- актуализировать умения различать условия выбора написания буквы в приставках, оканчивающихся на З и С;

- формировать умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме, овладевать приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

развивающая : развитие внимания; развивать умение применять новые знания; развитие критического мышления; развитие творческих, речевых способностей учащихся;

воспитательная: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову; создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Методы обучения: продуктивный, системно-деятельностный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный экран, карточки для групповой и парной работы, учебник "Русский язык"3класс,1 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания

Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программы, возрастных особенностей учащихся.

Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса через игровую технологию.

Воспитательная: формировать умения работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные: научить решению новой орфографической задачи с помощью известных способов проверки.

Личностные УУД: создавать условия для формирования адекватной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: создать условия для формирования умений нахождения путей решения, выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД: создать условия для формирования умения договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

Познавательные УУД: создать условия для формирования умения ориентироваться, в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе из блока "Правописание".

Учитель: Бирюкова Е.В.

Дата: 17 октября 2016 года

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;

- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

метапредметные: - формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать своё предположение на основе

наблюдения за языковым материалом;

- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую;

личностные: - развивать мотивацию к учебной деятельности;

- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Универсальные учебные действия: познавательные (П)

Оборудование урока: презентация, карточки для самостоятельной, парной и групповой работы.

Учебник: Русский язык. 3 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В./ М.: Вентана-Граф, 2014.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья за дело.

- К какому блоку относится урок?

Читайте также: