Конспект праздник урожая в нашем селе подготовительная группа
Обновлено: 02.07.2024
развлечения в подготовительной группе
Воспитатель:
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, способствовать их совместным играм, в том числе соревновательным. Создать благоприятные условия для эмоционального общения детей, использования ими полученных знаний и умений в играх.
Вед: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник урожая. А кто знает, что он означает?
Дети: Люди радуются, что закончена уборка урожая, что урожай хороший, богатый. Они устраивают веселье, пляски, игры.
Вед: Как вы думаете, в какое время года он к нам приходит?
Осень подойдет неслышно
Тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это – первая примета
Что от нас уходит лето.
Вбегает ребенок, несет в руках письмо.
Реб: Ребята, нам по почте пришло письмо.
Вед: Интересно, от кого оно. Давайте прочитаем.
Как получите письмо,
Время не теряйте,
- Ну что ж, давайте встречать гостей ( дети хлопают в ладоши).
Появляется Пугало Огородное.
Вед: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Пугало: Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду, и в поле, в огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, камня и палки
Страшатся меня грачи и галки.
Вед: Хватит загадками говорить. Отвечай толком ребятам: Кто ты такой?
Пугало: Ребята, я не какой-нибудь бездельник и лентяй! Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде в любую погоду: под солнцем, под дождем. Урожай ваш стерегу, не сплю, не ем. Работаю, не опуская рук. А меня на праздник не пускают! Говорят, что я не модный. Да уж какой есть. Если я буду в красивом костюмчике стоять, кто ж меня испугается?
Вед: Не обижайся, пугало, теперь мы во всем разобрались. Будь гостем на нашем празднике.
Пугало: К вам на праздник я спешил
И котомку прихватил,
А в котомке той, ребята,
Игры, шутки и загадки.
Вед: Ребята, Пугало, а давайте проверим, как умеют играть в эту игру девочки, а как мальчики, кто не сделает ни одной ошибки.
Игра проводится в кругу с мячом по очереди: с мальчиками и девочками.
Пугало: Молодцы, и мальчики и девочки знают много овощей, фруктов и ягод. А теперь посмотрим, как они умеют отгадывать загадки. У нас уже есть команда мальчиков и команде девочек. Загадываю загадки по очереди каждой команде.
Говорят, он горький,
И зелен, и густ, Говорят, несладкий
На грядке вырос куст, Стрелочкой зеленой
Покапай немножко, Он растет на грядке.
Под кустом ….(картошка) Он полезный самый
В том даю вам слово,
Есть еще на грядке Много его ешьте.
Длинные загадки. Будете здоровы. (Лук)
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. Расселась барыня на грядке,
(Морковка). Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли пол мешка.
В огороде вырастаю, (Капуста).
А когда я созреваю, Мы посадим по порядку
Варят из меня томат, Семена на длинной грядке,
В щи кладут, и так едят. Ведь без нашей помощи
(Помидор) Не родятся ….(овощи)
Пугало: Ох, повеселили вы меня, мальчики и девочки: и поиграли мы с вами, и загадки поотгадывали. В благодарность за это, я расскажу вам одну историю.
« Довольно много лет назад И фрукты с овощами там
В одной деревне милой Под солнцем созревали
Был огород, а рядом сад Как были овощи дружны
Росли в нем груши, сливы. На грядках веселились
Но вот заспорили они
И все переменилось.
Сценка с овощами ( выходят дети, переодетые в овощи: картошка, капуста, горох, баклажан и др.)
Вед: Все вы овощи важны
Людям очень вы нужны.
В каждом польза есть для нас
О чем узнали мы сейчас.
- Ребята, а вы любите овощи-фрукты? Сейчас мы это проверим. У нас есть команда мальчиков и команда девочек. Команда мальчиков должна называть блюда, которые можно приготовить из овощей. Команда девочек должна называть блюда, которые можно приготовить из фруктов.
Пугало: Молодцы, девочки и мальчики. Вы знаете много блюд и из овощей, и из фруктов.
Вед: А еще, уважаемое Пугало, наши ребята знают стихотворения.
Выходят мальчик и девочка.
Из картошки много блюд Тетушка Фекла,
Приготовить можно Красная свекла.
И простых и сложных: Ты салаты, винегреты
Ее варят, жарят, трут. Украшаешь алым цветом.
Что вкуснее в целом мире, Нету ничего вкуснее,
Чем картошечка в мундире. И наваристей борщей.
В двух обручах разложены овощи. Две команды ( мальчиков и девочек) бегут по одному с ведерками к обручам и собирают по одному овощу.
Пугало: Молодцы! Как хорошо мне у вас, а будет еще лучше, потому что я для вас приготовил сюрприз.
Приглашает Осень, Пугало прощается.
Осень: Несу я урожаи:
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
Осень: Не думайте, ребята, что я случайно попала на ваш праздник. Долго готовилась я к этой встрече, вот какие украшения развесила.
Я каждый год к вам прихожу,
Веселыми всех вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды,
Вы рады моему приходу?
Всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра.
И богата, и добра!
Осень: Ребята, сегодня я пришла на ваш праздник, чтобы повеселиться с вами: поиграть, послушать стихи обо мне.
Осень: С удовольствием.
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! – говорит Осень.
- Значит будут пирожки ( дети)
- Принесла вам гречки.
- Каша будет в печке ( дети)
- Принесла вам овощей.
- И для каши, и для щей (дети)
- Рады ли вы грушам?
- Мы их впрок насушим (дети).
- А уж яблоки, что мед.
- На варенье, на компот ( дети).
- Принесла и меду.
- Полную колоду (осень)
- Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла? (дети)
- Дождику вы рады?( хитро улыбается Осень)
- Не хотим, не надо!( Дети кричат и разбегаются, дождик их догоняет).
Вед: Уважаемая Осень! Наши ребята приготовили для тебя стихотворения. Дети читают стихи.
Осень: Спасибо, ребята, вам за веселье, стихи.
Мне приятно было видеть, как ребята веселятся,
Как поют, играют, пляшут,
Но пришла пора прощаться.
А на прощанье я хотела бы одарить вас своими подарками (вносится корзинка с яблоками).
Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.
Материалы для занятия: Листы альбома. Цветные карандаши. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.
Ход занятия:
Iчасть. Рассматривание иллюстраций.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
Ведь я же … (Осень)
— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.
— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).
1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)
3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)
4) Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад,
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие узнаешь их и ты (перцы)
5) Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)
6) Лето целое старалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сложим мы в бочонок (капуста)
7) Эти крепкие ребятки.
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)
— Как все это можно назвать одним словом? Овощи
— У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.
— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!
Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
II часть. Рисование.
Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о
Когда сажают овощи? (Ответы детей)
Ребята, когда собирают урожай? Осенью!
Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?
Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.
Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).
В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, баклажан и др. Обратить внимание на рисунки где ово-щи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.
День Победы. Фотоотчет о линейке в нашем селе В нашем селе, как и по всей стране отмечали День Победы над фашисткой Германией. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, любви.
Фотоотчёт об экскурсии подготовительной группы в храм на выступление воскресной школы в нашем селе Самый яркий и очень интересный праздник- это Пасха не только для детей, но и для взрослых. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Праздник урожая в кафе
Зал оформлен в виде кафе. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов, салаты, винегреты, компоты, кисели и т.д.
Звучит р. н. м. входят дети с родителями. Их встречает хозяйка кафе.
Хозяйка Здравствуйте, дорогие гости!
У нас сегодня праздник — праздник урожая.
Сегодня мы отведаем кушанья, приготовленные из
овощей и фруктов, выращенных вами.
Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.
Загадки муз. руководитель № 5 09г. стр. 24
Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Хозяйка на полотенце выносит хлеб, звучит музыка
Хозяйка Да, дети, без хлеба не бывает праздника
Хлеб всему голова
Отведайте нашего хлебушка (хозяйка разносит хлеб каждому
ребенку и родителям . Они отламывают кусочек и съедают).
А где хлеб, там всегда радость и веселье. А сейчас мы с вами поговорим об осени.
выходят дети и читают перекличку
1 ребенок Быстро лето улетело
Перелетной птицей в даль,
Очень чудно расстелила
2 ребенок Одарила гостья — осень
Кузовком лесных грибов!
3 ребенок Так давайте славить Осень
Песней пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
1 ребенок 3дравствуй осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим:
Что в подарок принесла?
Хозяйка А сейчас ребята и взрослые я хочу с вами поиграть.
(дети встают в круг, в центре круга водящий с мячом и т.д. стр. 156 сб. Праздники в детском саду)
(дети сели за столы)
Сегодня в нашем кафе аукцион. Я -продавец,
Играют родители и дети. Я показываю вам, что можно
приготовить из этого, например, яблока.
Кто последний скажет тот берет яблоко себе. Понятно?
( хозяйка показывает яблоко играющие называют: компот, варенье,
желе, мармелад и т.д.)
Хозяйка Наш аукцион закончился, можно и поплясать.
Танец Самовар
Хозяйка Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни
и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый?
Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру.
(водящий т.е. родитель уходит за дверь, дети с хозяйкой загадывают овощ, фрукт или ягоду и т.д. описание стр. 158 сб. Праздники в детском саду)
Хозяйка А сейчас я хочу, чтобы дети нам исполнили частушки
1 ребенок Развеселый мы народ
Гоним скуку из ворот
Если только захотим
В миг мы всех развеселим.
2 ребенок Эй ребята — шалуны
Эй девчушки — хохотушки
(девочки надевают платочки, мальчики кепки)
Хозяйка Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вами родителями. Что такое дегустация? Это определение не сколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо!
(хозяйка вызывает желающих. Блюдо, которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые вилки, ложки. Желающие берут ложку, пробуют и говорят вслух из чего приготовлено это блюдо). дегустируются несколько блюд.
Хозяйка Ну что ж, а сейчас я всех приглашаю на осенний танец.
Вальс Осенних листочков.
Хозяйка Пока наши дети готовятся к дефиле т.е. к показу осенних нарядов мы с вами родители проведем Викторину
Хозяйка В первые в нашем саду проходит Осеннее дефиле, встречайте
Дефиле (музыка Закружилась листва.)
Хозяйка А так-же сейчас мы продемонстрируем поделки, которые наши родители вместе с детьми изготовили из природного материала.
Хозяйка Пора закрывать наше осеннее кафе
(влетает воздушный шар с запиской)
Какой красивый шар, откуда он прилетел?
Смотрите, записка! Слушайте внимательно, я её прочту.
Мы веселые матрешки
В гости к вам хотим прийти,
Но дороги к вам, ребята
Нам никак нельзя найти.
Вы похлопайте в ладоши
И кричите нам Матрешки!
Мы услышим и придем
Вас поздравим с осенним днем!
Хозяйка ( давайте похлопаем и позовем) Заходят матрешки и несут пироги.
Данное мероприятие разработано для детей подготовительной группы детского сада.
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе
1реб: Красавица – Осень разбрызгала краски
Небесная просинь, как будто из сказки.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.
2реб: Осень золотистая, как ты хороша,
Звонким колокольчиком запоёт душа.
И опять закружится листьев хоровод.
По осенним лужицам лето уплывёт.
3 реб: Задумчивый овеян лес голубою дымкою,
Каждый кустик серебрится тонкой паутинкою.
Молчаливые тропинки вдаль уходят синюю
Над лесами пролетают стаи журавлиные.
4 реб: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою толпой
Стоит над светлою поляной.
5 реб: Не забудем осени мы цветные сны
Будем ждать с надеждою солнца и весны.
Радуйтесь, ребята собирайте листья.
В чем же осени секрет, расскажите поскорей.
Дети поют с места
Вед: Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как два плюс два –
Дети: Осенняя пора!
6 реб: Только лето пролетело,
Дружно мы взялись за дело!
Урожай мы весь собрали,
Этот праздник долго ждали!
7реб: Надо осенью трудиться,
Все должны об этом знать.
Если вздумаешь лениться –
Будешь зиму голодать!
8реб: Дома всем нам не сидится,
Мы привыкли веселиться!
Мы не будем унывать,
Будем песню запевать.
Поют с места
Вылетает Ворона и выходит ведущая
Ворона: Кар-кар-кар, я к вам лечу,
Новость рассказать хочу!
Вед: Ты, ворона, не спеши,
Что случилось, расскажи?
Ворона: Я по полю пролетала,
В Королевстве Огород Большой праздник настаёт!
Вед: Что это за Королевство такое?
Ворона: В осеннем королевстве происходят тысячи чудес,
Все овощи и фрукты превратились в принцев и принцесс!
Праздник урожая там сегодня настаёт.
Танцует, веселится овощной народ,
Ведь праздник урожая лишь раз бывает в год!
Ворона улетает
На троне сидит Арбуз Второй. рядом стоит Королева Тыква.
Вед: Не в тридевятом царстве.
И не за тридевять земель
Есть чудо-огород, в котором поселился овощной народ.
А правит в огородном королевстве там Арбуз Второй.
И королева – Тыква там.
Всегда добра к большим и малышам.
Осень наступила, наконец, и вот решил Арбуз-отец.
Арбуз Второй: Пора нам праздник урожая отмечать,
Всем нужно приглашения послать!
Вед: И в Королевстве огородном начался переполох,
На праздник овощи и фрукты бегут со всех концов.
Все не просто так идут, угощенья, и подарки разные с собой несут!
Вишня1: Мы вишенки-сестренки,
На дереве росли мы,
Вишня2: Но стало скучно нам.
Решили мы все вместе
Прийти на праздник к вам.
Яблоко1: Яблочко я наливное,
Не сидится мне на месте,
Яблоко2: И сегодня мы все вместе
Собрались на праздник к вам,
Где не будет скучно нам.
Груша1: Мы спелые грушки,
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
Дети очень любят нас,
Все фрукты: Ведь мы фрукты – высший класс!
Груша2: Принесли в подарок вам шкатулку музыкальную,
Не простую, а танцевальную.
Лишь крышку нужно приподнять,
Захочешь сразу танцевать!
Груша 2 дарит Арбузу шкатулку, Арбуз открывает крышку, звучит музыка.
Читайте также: