Конспект театрализованной игры в младшей группе репка

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

2 младшая группа

Студентка 4 ДО группы

Цель педагогическая: Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.

Образовательная: формирование умения умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки

Развивающая: развивать слуховое внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Планирование игровой деятельности:

Роли в игре: дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

Распределение ролей: Дети распределяют роли совместно с педагогом

Оборудование: маски героев сказки, книга, настольный театр.

Игра начнется: к детям в гости приходит сказка, чтобы узнать, что это за сказка, им нужно отгадать загадку

Игра продолжится: дети совместно с педагогом вспоминают, что делал и говорил каждый герой

Конец игры: дети обыгрывают сказку, подводится итог

Ребята сегодня у нас в гостях сундучок со сказками! (воспитатель достает сундучок) Вы любите слушать сказки? А, какие сказки вы знаете?

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети отвечают на вопросы

Художественное слово, беседа

Давайте узнаем, какая сказка у нас в гостях сегодня.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит.

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается.

3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает.

4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые.

- Молодцы! Все загадки отгадали.

А каких еще героев не хватает?

Правильно. (воспитатель достает остальные фигуры из сундучка)

А теперь садитесь поудобнее, сундучок открывается, сказка начинается.

(Начинается сказка, одновременно с действиями сказки идет показ презентации).

- Покажем, какая была репка: “Репка была большая-пребольшая”

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Как он сажал репку?

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись.

Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом?

А как ему бабка отвечает? Иду, иду!

Кто прибежал на помощь следующий? (внучка). Кого позвала внучка? (жучку). А кто был последним помощником? (мышка). Как гавкала Жучка? Гав- гав. А кошка как звала мышку? Мяу- мяу,

А кошка как звала мышку? Мяу- мяу,идем, мышка помогать! Как мышка пищит? Пи- пи- пи.

А репка, как будет у нас расти? Кто покажет?

- Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить всех героев сказки. Кто будет дедушкой? (бабушкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой). Эти ребята будут актерами. Давайте оденем маски. Остальные ребята будут зрителями. Как ведут себя зрители, когда смотрят сказку?

2. Развивать у детей умение разыгрывать пальчиковый театр по сюжету знакомой сказки.

3. Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;

4. Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Ход театрализованного занятия

1. Сюрпризный момент. Письмо.

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

- Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?

- Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Дети идут за Сказочницей. Садятся на стульчики.

Сказочница: : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.

Звучит музыка. За ширмой стоят дети с куклами в руках. Выходит дед.

Сказочница: - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Поклон наших персонажей.

Сказочница: - Вот, ребята, как живут наши дед да бабка.

Выходят дед и бабка.

Дед: Здравствуйте, ребятки!

Дети: (здороваются)

Бабка: Вот вы и увидели, как мы живём.

Дед: А скажите, кто у нас в хозяйстве имеется?

Дети: Собака Жучка, кошка и мышка.

Бабка: А что на огороде дед посадил?

Дети: Репку.

Дед: Молодцы! Хорошо, что приехали к нам.

Бабка: Мы вам за это дарим подарочки.

Дед и бабка раздают детям сладкие медальки.

Воспитатель: Спасибо, вам дед да баба за сладости. Теперь вы приезжайте к нам в гости. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, давайте отправимся на нашем паровозике в детский сад.

Дети: Давайте. Спасибо! До свиданья дед и бабка!

План театрализованной деятельности в младшей группе Сентябрь 1. Лесное путешествие. Цель: учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу,.

Воспитатель: Дети! Скажите, какое время года у нас сейчас?

Дети. Осень!

Воспитатель: А осенью созревает большой урожай!

Сегодня мы с вами заглянем на огород,

Пойдемте, на огород?

Мы пришли на огород (идут топающим шагом)

Что же там у нас растет,

Ай, люли, что растет, (кружатся)

Ай, люли, что растет.

Есть капуста, есть лучок, (ладошки вперед, покачивают ими)

Свекла есть и чесночок,

Ай, люли, чесночок, (кружатся)

Ай, люли, чесночок.

Урожай наш соберем,

Ай, люли, соберем,

Ай, люли, соберем. (кружатся)

Воспитатель: А еще на нашем огороде выросла репка.

(ставит в центре группы большую репку)

Кто же будет репку тянуть?

Дети. Дед!

Воспитатель: А дедушка старенький, идет не спеша, вот так!

имитируют образ деда.

Вытянуть не может!

Воспитатель: Кого позвал дед?

Дети. Бабку!

Воспитатель: А бабушка тем временем пекла оладушки.

Воспитатель: Бабушка, иди репку тянуть!

Вытянуть не могут!

Воспитатель: Кого позвала бабушка?

Дети. Внучку!

Воспитатель: А внучка тем временем на лужайке играла.

Воспитатель: Внучка, хватит играть, пора репку тянуть!

Вытянуть не могут!

Воспитатель: Кого позвала внучка?

Дети. Жучку!

Воспитатель: Давайте споем про собачку песню, она услышит и прибежит.

Воспитатель: Собачка, хватит лаять, иди репку тянуть.

Вытянуть не могут!

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети. Кошку!

Воспитатель: Кошка села на плетень, птичек пугает.

Потешка:

Тень – тень – потетень, (дети присаживаются)

Села кошка на плетень,

Налетели воробьи, (машут руками – крылышками)

Хлопни им в ладошки! (хлопают)

Улетайте, воробьи, (грозят пальчиком)

Воспитатель: Кошка, хватит птичек пугать, иди репку тянуть!

Вытянуть не могут.

Воспитатель: Кого позвала кошка?

Дети. Мышку!

Воспитатель: А мышки на дорожке плясали.

Воспитатель: Мышка, хватит плясать, надо репку тянуть!

Воспитатель: (берет репку в руки)

Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна,

И в пирог и в кашу,

IMG 4931

Об авторе

Лукашук Инна Васильевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Доклад на тему: "Ознакомление детей с художественной литературой"

Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников, таких как.

Познавательное развитие "Наряд для бумажной куклы"

Мы маленькие артисты.

В этом 2017-2018 учебном году мы решили вести в своей группе театральный кружок под названием "Мы маленькие артисты". Для этого мы.

Новое на сайте



Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.

2) Продолжать формировать готовность детей к совместной, игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

1) Развивать у детей младшего возраста умения изображать характерные особенности, поведения персонажей движением, голосом, интонацией.

2) Способствовать развитию речи.

1) Воспитывать эмоциональную отзывчивость сопереживание героям, доброжелательности по отношению друг другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей.

Декорации: Изба, стол, огород, скамейка, костюмы для персонажей письмо.

Под музыку дети встают в полукруг.

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Я здороваюсь везде.

Дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

В: Ребята, прошли новогодние праздники, а с ними и чудеса. Но я, знаю где чудеса происходят постоянно, а вы? (Ответ Детей)

Сюрпризный момент: Письмо.

В: Ой, ребята посмотрите нам кто- то прислал письмо, давайте его прочитаем.

Приглашаю вас к себе в гости. С нетерпением жду вас!

В: Интересное письмо! Не понятно, что за сказка написала нам его.

Ну, ничего мы свами отправимся в страну сказок и сами узнаем, Что это за сказка. Ребята полетим в страну сказок.

(Дети соглашаются, становятся вокруг ковра самолёта)

В: Дети, закройте глаза, и мы отправимся в сказочную страну.

В; Вот мы и прилетели.

В; Ребята кто нас встречает?

(Подходят к проектору)

В: Ребята сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки?

(Дети отгадывают загадки).

В: Молодцы, все сказки отгадали и за это нам сказки подарили сундучок с подсказками. (Открывает сундучок с персонажами и достаёт по одному. Дети называют персонажей, а животных озвучивают и угадывают название сказки). Репка.

В: Предлагаю вам самим сыграть сказку репка, хотите?

Для этого мы с вами на время станем актёрами и порепетируем.

Проводится игра мимики эмоций

(Дети уводятся за ширмы, переодеваются в костюмы)

Р: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И хорошему труду.

Жил в одной деревне Дед,

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед,

Репки пареной в обед.

Вот пошел дед в огород,

Раз весёлый наш Дедок,

Репку он сажал, всех он удивлял.

Не успел он посадить,

Надо репку палить.

Лейку взял, репку полевал.

Наша репка вырастала.

Репка выросла большой,

Будем кушать мы с тобой.

Посмотрите что за диво?

Репка сразу расцвела,

И красива и кругла.

-Ну - ка Дед скорей сюда!

Вытягивать пришла пора.

В: Тянет, тянет, дедка Репку

Не даётся, дедке Репка.

Д: Бабку надо - бы позвать,

Ну- ка Бабка не ленись,

И за мною становись.

(выходит Бабка хватается за Дедку)

В: Тянут, тянут, потихоньку силы ни хватает.

В:(Бабка Внучку подзывает)

Б: Надо Внучку бы позвать,

Так нам Репку не сорвать.

В: Стали Внучку звать

Внучка иди Репку тянуть.

(выбегает, Внучка встаёт за Бабкой)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

В: Нет, не справимся,

Надо Жучку звать.

Жучка иди Репку тянуть!

(зовут Жучку)

(Жучка выбегает за Внучку хватается)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

(зовут кошку Мурку)

Мурка иди Репку тянуть!

(мягко ступая, выходит Мурка хватается за Жучку)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

(зовут мышку)

Мышка иди Репку тянуть!

(мышка подбегает, хватается за Мурку)

В: Тянут, тянут, вытянули Репку.

В: Велика - ль у мышки сила

Это дружба победила!

На здоровья кушай Дед

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

В: А нам пора возвращаться к себе в группу. Становимся в круг и закрываем глаза.

Читайте также: